План методической работы школы на 2022 - 2023 уч. год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Сиреники»
689273 ЧАО, Провиденский район, села Сиреники, ул. Мандрикова, 29, тел. (факс)2-52-37
E-mail: sireniki_school@mail.ru

Утверждаю
Директор МБОУ «ООШ с.Сиреники»
________ /Щуцкая Я.Ю. /
« 29» августа 2022 г.

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ НА 2022-2023 ГОД:
«Создание условий для обеспечения позитивной динамики школы как открытой системы,
обладающей конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды
на основе ФГОС и обновленных ФГОС НОО и ООО»
Цель: повышение качества образовательного процесса через непрерывное развитие
учительского потенциала, создание образовательного пространства, способствующего
развитию ребенка, формированию стремления к саморазвитию и самосовершенствованию
Задачи:
1. Обновление содержания образования через:
1.1.
Реализацию обновленные ФГОС НОО (1 кл.), ФГОС ООО (5 кл.) в штатном режиме, а
именно:
- дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно –
ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и
родителями с целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа,
совершенствование системы открытого образования;
- вариативность образовательных линий УМК, модулей образования и курсов; создание
насыщенной информационно-образовательной среды, использование информационных
технологий как средства повышения качества образования;
- совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования;
организация общественной экспертизы деятельности.
2. Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
- активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского
корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их
участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок,
проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую
подготовку;
- продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта
творчески работающих учителей через организацию и проведение единых методических
дней, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов;
- обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках
реализации ФГОС ОО.
3. Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:

- выявление и развитие детской одаренности и поддержки детей в соответствии с их
способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
- расширение возможностей для участия способных и одаренных школьников в разных
формах интеллектуально-творческой деятельности;
- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во
внеурочной деятельности.
Миссия методической работы ОУ – «Успех для каждого»
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
- использование технологии педагогического проектирования;
- реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление
субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами
индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
- личностно – ориентированный подход (весь методический процесс выстраивается от
личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).
Ориентиры деятельности:
- реализация системного подхода;
- выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
- диагностические, аналитические мероприятия;
- организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных
технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (обобщение и
распространение опыта).
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий
и внедрения их в образовательный процесс;
2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное
использование возможности урока как основной формы организации образовательного
процесса, через проведение единых методических дней и предметных недель,
взаимопосещение уроков, активное участие в практико-ориентированных семинарах,
конференциях, творческих совещаниях;
3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества обучающихся;
4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического
опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
1. Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий,
ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности
ребенка.
Информационное обеспечение:
1. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей
образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз
данных и т.д.;
2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
3. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным
направлениям.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции
воспитательного пространства.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы:
1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;
2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;
3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения обучающихся.
Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:
1. Отслеживание динамики здоровья обучающихся;

2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровьесберегающих
методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса:
1. Контроль качества знаний обучающихся;
2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний
обучающихся;
3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков,
способов деятельности;
4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у обучающихся интересов к обучению.
Формы методической работы:
1. Тематические педсоветы.
2. Научно-методический совет.
3. Предметные и творческие объединения учителей.
4. Работа учителей по темам самообразования.
5. Открытые уроки.
6. Творческие отчеты.
7. Предметные недели.
8. Семинары.
9. Консультации по организации и проведению современного урока.
10. Организация работы с одаренными детьми.
11. «Портфолио» учителя и ученика
12. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
− планирование и организация деятельности методических объединений педагогов
− организация обучающих мероприятий
− обеспечение выполнения учебных программ
− обобщение передового педагогического опыта
Информационно-методическое обеспечение:
– подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов,
семинаров, конференций (по плану работы школы);
− создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно- теоретической
информации;
− удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально- личностной
ориентации;
− систематизация материалов, поступающих в методический кабинет;
− оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов;
− определение перспектив и задач инновационного развития ОУ.

План научно-методической работы на 2022-2023 учебный год
1. Повышение квалификации
Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной
компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы,
повышение качества образования и разностороннее развитие личности учащихся.
1.1 Повышение квалификации педагогических работников
Цель: совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и
повышению профессиональной компетентности
Прогнозируемый
Содержание работы
Сроки
Ответственный
результат
Составление графика прохождения
сентябрь
Зам. директора по УР
Перспективный
педагогами курсов повышения
план курсовой
квалификации
переподготовки

Составление заявок по курсовой
подготовке:
плановые
КПК,
адресные курсы ПК для педагогов,
испытывающих трудности по
отдельным вопросам
Составление
перспективного
плана
курсовой
подготовки
педагогических кадров

сентябрь

Зам. директора по УР

Организация
прохождения
курсов

сентябрь

Зам. директора по УР

Повышение
квалификации

1.2 Аттестация педагогических работников
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий
дляповышения квалификации педагогических работников.
Прогнозируемый
Содержание работы
Сроки
Ответственный
результат
Уточнение списка аттестуемых
сентябрь
Зам. директора по УР
Список
педагогических работников в 2022
аттестуемых
– 2023 учебном году
педагогических
работников в 2022
– 2023 учебном
году
Консультация
педагогов
по
октябрь
Зам. директора по УР Принятие решения
вопросы
«Нормативно-правовая
о прохождении
база и методические рекомендации
аттестации
по вопросу аттестации»
педагогами
Заполнение
мониторинга По графику Зам. директора по УР
Материал для
«Аттестация кадров»
мониторинга
Индивидуальные консультации по сентябрь - Зам. директора по УР
Преодоление
заполнению
заявлений
при
май
затруднений при
прохождении аттестации
заполнения
комплексной
характеристики
Прием заявлений на прохождение сентябрь - Зам. директора по УР
Список
аттестации
на
соответствие
май
педагогических
занимаемой должности
работников,
аттестуемых на
подтверждение
занимаемой
должности
Уточнение списка аттестуемых и
сентябрь
Зам. директора по УР
Систематизация
утверждение списка педагогов на
материалов
аттестацию в 2022 – 2023 учебном
году
Издание приказов:
август Директор школы
Систематизация
о
создании
школьной
сентябрь
материалов
аттестационной комиссии
- об организации методической
работы в школе
Оформление стенда по аттестации
сентябрь
Зам. директора по УР
Систематизация
материалов к
аттестации
Изучение деятельности педагогов, Согласно
Зам. директора по УР
Рекомендации
оформление
необходимых
графику
педагогам
документов для
прохождения
аттестации

Проведение
открытых
мероприятий
для
педагогов
школы,
представление
собственного
опыта
работы
аттестующих учителей
Оформление
аналитических
материалов по аттестации

Согласно
графику

Администрация
школы,
аттестующиеся
педагоги

Повышение
квалификации

май

Зам. директора по УР

Систематизация
материалов

1.3. Распространение и обобщение опыта работы
Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.
Содержание работы

Сроки

Ответственный

сентябрь май
сентябрь май

Зам. директора по
УР
Руководители МО

Подготовка к конкурсу «Педагог
года Чукотки»

декабрь февраль

Зам. директора по
УР

Работа по заполнению портфолио
педагогов
Участие в научно-практических
конференциях,
семинарах,
педагогических советах

В течение
года
В течение
года

Учителяпредметники
Зам. директора по
УР, руководители
МО

Пополнение
копилки
Представление
заседаниях МО

методической
опыта

на

Прогнозируемый
результат
Конспекты, тезисы,
доклады
Выработка
рекомендаций к
внедрению
Повышение
творческой
активности, рост
профессионального
мастерства
Материал опыта
Повышение
квалификации,
обмен опытом

1.4. Предметные недели
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала обучающихся.
Содержание работы
Сроки
Ответственный
Неделя начальных классов и
14.11.2022 – 18.11.2022
Шараева Т.Д.
дошкольного образования
Неделя лингвистических дисциплин
05.12.2022 – 09.12.2022
Петрова А.Н.
(русского языка, литературы,
английского, эскимосского, чукотского
языков)
Неделя математики, физики,
23.01.2023 – 27.01.2023
Черезов А.А.
информатики, химии
Неделя истории, географии, ИЗО,
13.03.2023 – 17.03.2023
Черезов А.А.
музыки, физической культуры
Неделя Здоровья и безопасности
03.04.2023 – 07.04.2023
Еремина С.Г.
Неделя ГО и ЧС, военно02.05.2023 – 12.05.2023
Еремина С.Г.
патриотического воспитания
1.5 Тематические педагогические советы
Цель: подвести итоги работы педагогического коллектива по выполнению плана программы
развития.
Содержание работы
«Перспективы развития школы в новом учебном
году. Задачи нового учебного года»
- анализ работы педагогического коллектива за
2021 – 2022 учебный год;
- тенденции в школьном образовании на новый

Сроки
август
2022

Ответственный
Администрация
школы

учебный год;
- программа развития МБОУ «ООШ с.
Сиреники»
«Внедрение новых ФГОС, как инструмента
реализации образовательной политики РФ»
Малый педсовет: адаптация обучающихся 1, 5
классов к новым условиям обучения
Обновленный
ФГОС:
современное
образовательное пространство и управление
классом»
«Воспитание в современной школе: от
программы к конкретным действиям»
Малый педсовет: допуск выпускников 9 класса
к итоговой аттестации ГИА, ОГЭ.
Итоги образовательной деятельности в 2022 –
2022 учебном году.
Перевод обучающихся 1-7 классов в следующий
класс
Об окончании школы обучающимися 9 класса,
освоившим ООП ООО и выдаче аттестатов об
основном общем образовании.

ноябрь
2022
ноябрь
2022
декабрь
2022

Зам. директора по УР
Петрова А.Н.
Администрация
школы
Зам. директора по ВР
Еремина С.Г.

март
2022
май
2022
май
2022

Зам. директора по ДО
Андреева Е.Б.
Администрация
школы
Администрация
школы

июнь
2023

Администрация
школы

1.6 Методические семинары
Цель: практическое изучение вопросов применения новых технологий.
Содержание работы
Сроки
Ответственный
Адаптация обучающихся в школе 1, 5 класс
ноябрь
Зам. директора по ВР
Еремина С.Г
Система
методического
сопровождения
декабрь
Зам. директора по УР
процесса
формирования
функциональной
Петрова А.Н.
грамотности обучающихся через ВПР, ГИА,
ОГЭ, PISA
Мотивация
обучающихся
в
период
январь
Зам. директора по ДО
промежуточной и итоговой аттестации в 4 – 9
Андреева Е.Б.
классах
Подготовка к летнему оздоровительному
март
Зам. директора по ВР
периоду.
Еремина С.Г.
1.7 Учебно – методическая работа
Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год.
Содержание работы
Сроки
Ответственный
Обучение педагогов различным способам
сентябрь Зам. директора по УР,
овладения ИК технологиям для создания и
октябрь
руководители МО
ведения портфолио учителя
Утверждение графика проведения школьных
сентябрь
Администрация
олимпиад, предметных недель
школы
Проектно-исследовательская деятельность в ноябрь - декабрь
Зам. директора по УР
учебном процессе
Проведение открытых уроков учителями –
в течение
Администрация
предметниками в соответствии с графиком
учебного года
школы, руководители
предметных недель
МО
Анализ проведения предметных недель
по графику
Руководители МО
Подготовка к семинарам
по графику
Зам. директора по УР
Подготовка к педсоветам
по графику
Зам. директора по УР
1.8 Деятельность методического совета
Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год

Содержание работы

Ответственный
1 заседание (август)
Задачи методической работы по повышению Администрация
эффективности и качества образовательной
школы
деятельности в новом 2022-2023 учебном году
Рабочие программы воспитания по предметам,
курсам, внеурочной деятельности 1, 5 класса
(ФГОС III поколения).
Составление перспективного плана повышения
квалификации
и
плана
аттестации
педагогических кадров школы на 2022-2023
учебный год.
Согласование планов ШМО на 2022 – 2023
учебный год.
Согласование графика проведения предметных
недель.
2 заседание (ноябрь)
Итоги образовательной деятельности за 1-ую
Классные
четверть.
руководители,
Итоги ВПР (осенний период).
учителя Предварительный (предупреждающий) анализ
предметники
успеваемости обучающихся 9 классов по
результатам 1 четверти.
Проблема адаптации учащихся.
Планирование работы по повышению качества
образовательного процесса.
Система работы с мотивированными на учебу
детьми.
3 заседание (декабрь)
Итоги успеваемости 1 полугодия.
Зам. директора по
Итоги школьного и муниципального тура
УР
олимпиад.
Перспективный план участия обучающихся в
олимпиадах окружного тура.

4 заседание (март – июнь)
Анализ деятельности по подготовке и Администрация
проведению ОГЭ-2023.
школы
Анализ методической работы за 2022 – 2023
учебный год.
Составление и обсуждение плана работы на
2023 – 2024 учебный год.
Формирование УМК на 2023 – 2024 учебный
год.
Итоги реализации методической темы.
1.9 Диагностика деятельности педагогов
Цель: совершенствование непрерывного процесса труда учителя
Содержание работы
Сроки
Составление банка данных
В течение года
Заполнение портфолио педагогов
Сентябрь - июнь

Результат
Обеспечение
выполнения
задач
плана методической
работы

Отслеживание
адаптации
обучающихся 1, 5
классов.
Обеспечение
выполнения
задач
плана методической
работы.

Повышение
успеваемости
и
качества обученности
у обучающихся.
Увеличение
числа
призеров
и
победителей
в
олимпиадах.
Анализ работы

Ответственный
Зам. директора по УР
Учителя –
предметники,
зам. директора по УР

Посещение уроков, элективных курсов и других
мероприятий с последующим анализом
Посещение внеклассных мероприятий, занятий
кружков

В течение года
В течение года

Зам. директора по УР,
руководители МО
Зам. директора по ВР,
руководители МО

1.10 Работа с методическими объединениями
Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста
профессионального мастерства педагогов.
Содержание работы
Сроки
Ответственный
Методическое
совещание
«Приоритетные
август
Зам. директора по УР,
задачи методической работы в 2022 – 2023
руководители МО
учебном году и отражение в планах МО»
Обсуждение рабочих программ воспитания,
август
Администрация
программ элективных учебных предметов,
школы,
неурочной деятельности 1, 5 классов (ФГОС III
руководители МО
поколение), дополнительного образования
Выполнение
единых
требований
к
сентябрь
Администрация
обучающимся на уроках и во внеурочное время
школы,
руководители МО
Планирование и проведение предметных недель
по плану
Руководители МО
Участие
в
дистанционных
российских
в течение года
Зам. директора по УР,
олимпиадах школьников, конкурсах
руководители МО
Участие в конкурсе педагогических достижений
октябрь - март
Зам. директора по УР,
руководители МО
Посещение уроков учителей с последующим
по плану
Администрация
обсуждением на ШМО, МС
школы,
руководители МО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти