План МО начальных классов и дошкольного образования на 2022-2023 уч год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СИРЕНИКИ»
(МБОУ «ООШ с. Сиреники»)
689273 Чукотский автономный округ, Провиденский городской округ,
село Сиреники, улица Мандрикова, дом 29,
тел. (факс)2-52-37 E-mail: sireniki_school@mail.ru

«Рассмотрено»
на заседании ШМО
Пр. № __ от ______2022 г.
Рук. ШМО: _______
/Шараева Т.Д./ ________

«Согласовано»
на заседании МС
Пр. № __ от ______2022 г.
зам.директора по УР
/Петрова А.Н./_________

«Утверждаю»
Директор школы
________/Щуцкая Я.Ю./
пр. № 179-о.д____
от 29 августа 2022 г

ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
(Руководитель ШМО: Шараева Т.Д.)
2022 - 2023 учебный год

с. Сиреники, 2022

Деятельность ШМО призвана способствовать:
 обобщению и распространению передового опыта;
 предупреждению ошибок в работе учителя;
 методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
 накоплению дидактического материала;
 расширению кругозора учащихся и воспитанников;
 активизация творческого потенциала педагогов.
План работы методического объединения педагогов
начальных классов и дошкольного образования на 2022-2023 учебный год
Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога
начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по
обновленному ФГОС НОО»
Цель методической работы: создание условий для профессионального личностного роста
педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи МО учителей начальной школы на 2022-2023 учебный год:
1. Детально изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС
НОО:

в содержании учебников 1 класса, подготовленные к ФПУ 2022 г., в соответствии с
ФГОС НОО (приказ №286 от 31 мая 2021 г.);

в примерных рабочих программах по предметам (одобренных решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.);

в программе воспитания;

в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов
внеурочной деятельности.
2. Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в
электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных
образовательных
технологий,
направленных
на
формирование
компетентностей
обучающихся, УУД.
4. Продолжить использование проектно- исследовательской деятельности на уроках в
начальной школе.
5. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах
школьного, муниципального, всероссийского, международного значения.
6. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
7. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания,
систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся,
разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
8.
Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и
стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы
методической деятельности.
9.
Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную
работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической
литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс
инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и
профессиональных конкурсах.

10.
Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого
ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы
умения учиться.
Направления работы МО
педагогов начальных классов и дошкольного образования на 2022-2023 учебный год
План работы по основным направлениям деятельности
1.Аналитическая деятельность
№
1
1.

2
2.

3 3.
4 4.

Содержание деятельности

Сроки
п проведения
Анализ методической деятельности за 2021- август 2022
2022 учебный год и планирование на 20222023 учебный год в свете обновлённого
ФГОС НОО
Изучение
направлений
деятельности сентябрь 2022
педагогов
в
области
реализации
обновлённого
ФГОС
НОО
(тема
самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания сентябрьдекабрь 2022
помощи.
Аналитика результатов ВПР 2022.
сентябрь 2022
Проблемы и пути решения проблем.

Ответственные
Шараева Т.Д.,
руководитель МО
Шараева Т.Д.,
руководитель МО

Шараева Т.Д.,
руководитель МО
Петрова А.Н., зам.
директора по УР

2. Информационная деятельность.
№
1

1.

2

2.

3

3.

4

4.

5

5.

Содержание деятельности
Проведение классных родительских
собраний в 1-4 классах, посвященных
обучению по обновлённому ФГОС НОО
Изучение нормативных документов
федерального, регионального уровня,
регламентирующих введение обновлённого
ФГОС НОО
Знакомство с научно-методическим
сопровождение ФГОС: конструктором
рабочих программ (единая схема для
составления рабочей программы)
Составление и корректировка рабочих
программ по учебным предметам начальной
школы в соответствии с обновленным
ФГОС НОО
Составление и корректировка рабочих
программ курсов внеурочной деятельности
и дополнительного образования младших
школьников в соответствии с обновленным
ФГОС НОО

Сроки
проведения
август 2022

Ответственные
учителя начальных
классов

август 2022

учителя начальных
классов

август 2022

учителя начальных
классов

август 2022

учителя начальных
классов

август 2022

учителя начальных
классов

3.Методическая деятельность:

№

Содержание деятельности

Сроки
проведения
сентябрь- 2022
май-2023

Методическое сопровождение
преподавания в соответствии с
требованиями обновленного ФГОС НОО;
Совершенствование методического уровня сентябрь- 2022
педагогов
в
овладении
новыми май-2023
педагогическими
технологиями,
через
систему повышения квалификации и
самообразование каждого учителя.
Внедрение в практику работы всех учителей сентябрь- 2022
МО
современных
технологий, май-2023
направленных
на
формирование
профессиональной
компетентности
педагогов
в
области
реализации
обновленного ФГОС НОО.

1.

2 2.

3 3.

Ответственные
учителя начальных
классов
учителя начальных
классов

учителя начальных
классов

4. Консультативная деятельность:
№

Содержание деятельности
Консультирование педагогов по вопросам
составления и корректировки рабочих
программ в соответствии с обновленным
ФГОС НОО.
Консультирование педагогов по вопросам
введения новых курсов внеурочной
деятельности «Разговоры о важном»,
«Основы финансовой грамотности»,
«Функциональная грамотность».
Консультирование педагогов по вопросам в
сфере подготовки к ВПР, формирования
различных видов функциональной
грамотности.

1 1.

2 2.

3 3.

Сроки
проведения
август 2022

Ответственные
Шараева Т.Д.,
руководитель МО

сентябрь 2022

Шараева Т.Д.,
руководитель МО

сентябрь 2022

Шараева Т.Д.,
руководитель МО

Организационные формы работы:
 Заседания методического объединения;
 Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания
предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
 Взаимопосещение уроков педагогами;
 Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, семинарах,
педагогических советах;
 Посещение семинаров, вебинаров;
 Обеспечение единых педагогических подходов к формированию метапредметных
планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленного ФГОС НОО.
Формы методической работы:




Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
Творческие группы;
Семинары, мастер-классы, презентация опыта;




Индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

Межсекционная работа:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к
сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация,
семинары).
Основные мероприятия, которые проводят члены МО в период между заседаниями
1.Открытые уроки/занятия.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к
сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация,
семинары)
Работа с одаренными детьми:
1.Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предметам, олимпиадам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию
научно-практических конференциях.
3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету;
использование Интернета для получения дополнительного материала.
4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предметам.
5. Создание комфортных условий для творческого роста ученика и развития его личности.
Ожидаемые результаты работы:



Овладение педагогами МО технологией работы с «Конструктором рабочих программ»;
Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности,
обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов (в связи с
требованиями обновленного ФГОС НОО).
Темы по самообразованию учителей начальных классов
и воспитателей детского сада на 2022 – 2023 учебный год

Регулярно рассматривать вопросы по самообразованию педагогов на заседаниях МО.
№
1.

Ф.И.О. педагога
Андреева Е.Б.

2.

Бороздина Р.И.

3.
4.

Сурусманова А.В.
Таймачева А.К.

Тема самообразования
«Духовно-нравственное воспитание у детей дошкольного
возраста»
Активизация
познавательной
деятельности
младших
школьников на уроках математики, как условие успешности
обучения
«Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации»
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного

5.

Шараева Т.Д.

возраста»
«Применение игровых технологий на уроках и во внеурочной
деятельности в начальной школе»

Содержание методической работы на 2021-2022 учебный год
Месяц
Август

Сентябрьоктябрь

Содержание работы
Ответственные
Заседание №1
Шараева Т.Д.,
Организационное
1.Анализ работы МО. Нерешённые проблемы.
руководитель МО
Задачи МО на новый учебный год.
2.Планирование учебной работы на 2022-2023уч.год:
 Реализация
основной
образовательной
программы начального общего образования в
условиях обновлённого ФГОС НОО.
 Научно-методическое сопровождение ФГОС:
конструктор рабочих программ. Единая схема
для
составления
рабочей
программы.
Составление рабочих программ по учебным
предметам, курсам внеурочной деятельности и
дополнительного образования, ГПД;
 Анкетирование
родителей
будущих
первоклассников,
с
целью
организации
внеурочной деятельности.
 Рассмотрение рабочих программ по предметам
и программам внеурочной деятельности на МО
заседании.
 Планирование воспитательной работы на год.
 Составление
программы
адаптации
первоклассников
к
школе,
программы
формирования УУД учащихся, обучающихся в
условиях ФГОС.
 Система подготовки учащихся 4 классов к
всероссийским проверочным работам.
 Утверждение тем самообразования.
3.Изучение нормативно-правовых и нормативнометодических документов. Изучение методического
сопровождения преподавания в соответствии с
требованиями обновленного ФГОС НОО.
Изучение
СанПиНа,
с
целью
соблюдения
«ступенчатого» режима обучения в первом
полугодии 1 класса и с учетом безбаллового
оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий.
Заседание №2
Тема: « Планирование и организация методической Шараева Т.Д.,
руководитель МО
работы учителей на 2022 – 2023 учебный год»
1.Корректировка и утверждение плана работы
МО учителей на новый учебный год.
2.Повторное ознакомление с общим положением о
проверке тетрадей в начальной школе.
«
Инструкция
о
соблюдении
единого

Ноябрьдекабрь

Январьапрель

Май- июнь

орфографического режима в начальных классах»
3.Организация
обучения
первоклассников
в
адаптационный период.
4. Организация входной диагностики по математике,
литературному чтению, русскому языку
и
окружающему миру в начальной школе.
Заседание №3
Тема: «Особенности обновлённого ФГОС-3 НОО»
1. Знакомство с методической темой МО:
«Формирование профессиональной компетентности
педагога начальной школы для качественной
подготовки и обученности учащихся по обновленному
ФГОС НОО»
2.Выступление по теме «Обновлённый ФГОС НОО:
содержание, механизмы реализации»
4.Выступление по теме «Проектная деятельность в
обновлённом ФГОС».
5. Анализ результатов контрольных работ и итогов
обучения
учащихся начальной школы в первой
четверти.
6.Анализ проверки тетрадей в 1-4 классах «Внешний
вид. Единый орфографический режим»
7. Проведение недели начальных классов 2022-2023
8. Анализ контрольных работ, качества обученности и
успеваемости учащихся начальной школы за 1
полугодие.
Заседание № 4
Тема: «Как сделать урок воспитывающим?»
1.Выступление по теме «Структура современного
урока. Проектирование урока с позиции требований
обновлённого стандарта »
2.Выступление по теме «Базовые образовательные
технологии»
3. «Формирование профессиональной компетентности
педагога начальной школы для качественной
подготовки и обученности учащихся по обновленному
ФГОС НОО»
4.Открытые уроки, мероприятия, конкурсы,
олимпиады, проекты и классные часы в начальной
школе, их анализ.
5.Анализ дозировки домашней работы с целью
выполнения требований СанПина. Проверка тетрадей
по математике и русскому языку.
Дифференцированные и творческие задания
6. Анализ контрольных работ, итогов качества
обучения и успеваемости учащихся начальных классов
за 3 четверть.
Заседание № 5
Итоги результатов работы над темой:
«Формирование профессиональной компетентности
педагога начальной школы для качественной
подготовки и обученности учащихся по
обновленному ФГОС НОО»
1. Творческий отчёт о работе по теме методического

Сурусманова А.В.,
педагог-психолог
Учителя 1-4 кл.
Шараева Т.Д.,
руководитель МО

Сурусманова А.В.,
учитель 1 класса
Бороздина Р.И.,
учитель 2 класса

Учителя 1-4 кл.

Шараева Т.Д.,
руководитель МО
Андреева Е.Б.,
воспитатель ДО

Учителя начальных
классов

Шараева Т.Д.,

объединения.
2.Организация взаимопосещений уроков с целью
преемственности: начальная школа + средняя школа.
3. Контроль и подготовка учащихся к всероссийским
проверочным работам и промежуточной аттестации.
4.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД
школьников.
5.Анализ итоговых контрольных работ, ВПР в 4 классе.
6.Итоги 4 четверти и года.
7.Организация работы летнего оздоровительного
лагеря с дневным пребыванием
9.Изучение эффективности методической работы.
«Результаты деятельности МО начальной школы по
совершенствованию
образовательного
процесса.
Достижения и нерешенные проблемы начальной
школы»
10.Предварительный план на 2023-2024учебный год.

руководитель МО
Все учителя

Еремина С.Г.,
заместитель
директора по ВР

Руководитель МО: ____________ /Т.Д. Шараева/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти