План МО социально - естественно - математического цикла на 2022-2023 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Сиреники»
689273, Чукотский автономный округ, Провиденский городской округ,
село Сиреники, улица Мандрикова, дом 29,
тел. (факс) 2-52-37
Утверждаю:
Директор МБОУ «ООШ с.Сиреники»

Согласовано:
Зам.директора школы по УР:
_____________А.Н.Петрова
«
« _________ 2022 г.

____________________Я.Ю.Щуцкая
« 29» августа____2022 г.

План работы методического объединения
учителей социально-естественно-математического цикла
«МБОУ ООШ с.Сиреники»
на 2022 – 2023 учебный год

Руководитель МО: Черезов А.А.

Сиреники, 2022

Методическая тема школы: ««Создание условий для обеспечения позитивной
динамики школы как открытой системы, обладающей конкурентоспособностью,
способствующей развитию образовательной среды на основе ФГОС и обновленных
ФГОС НОО и ООО»

Тема МО: «Современные подходы к организации образовательного
процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения».
Состав МО:
1. Черезов Анатолий Александрович – учитель истории и обществознания
(первая категория).
2. Сердюкова Галина Семеновна, учитель математики (высшая категория)
3. Еремина Снежана Георгиевна, учитель биологии, химии и географии
(первая категория ).
4. Андреев Ангра Владиславович, учитель информатики (без категории)
5. Тарасенко Евгений Эдуардович, учитель физики (первая категория)
6. Сурусманова Аяна Владимировна, педагог-психолог (первая категория)
7. Андреева Екатерина Борисовна, учитель ИЗО (без категории)
Цель работы методического объединения по данной теме: «Создание условий
непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического
мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного
процесса через применение современных подходов к организации
образовательной деятельности»
Реализация данной цели осуществляется через решение следующих задач:
 .Обеспечит реализацию права каждого учащегося на получение образования в
соответствии с его потребностями и возможностями.

 Продолжение изучения новых педагогических технологий и приемов,
возможности использования их или отдельных элементов в преподавании
математики, информатики, физики, биологии, химии, географии, истории
и обществознания.


Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную
работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания,
осуществлять
психолого-педагогическую
поддержку
слабоуспевающих
учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

 Совершенствовать организационно-методические условия обучения для
школьников с ОВЗ, обеспечить методическую поддержку учителей,
работающих с детьми ОВЗ.
 Развивать методические компетенции учителя и умение применять их в
процессе обучения.
 Продолжить начатую работу с одарёнными детьми, всесторонне
использовать научно-исследовательскую, проектную, творческую работу
в разных возрастных группах школьников, с принятием участия в
олимпиадах и конкурсах различных уровней

 Использовать
на
уроках
естественно-математического
цикла
инновационные технологии.
 Изучение передового опыта учителей школы .
 Повышение
профессионального
мастерства
педагогов
через
самообразование, участие в творческих мастерских, использование
современных информационных технологий.
 Совершенствование
материально-технической
базы
преподавания
предметов в соответствии с требованиями к оснащению образовательного
процесса ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Ожидаемые результаты работы:
 рост качества знаний учащихся;
 повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
 овладение учителями МО системой преподавания предметов в
соответствии с требованиями ФГОС;
 создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся
ключевых компетентностей, УУД.
Основные функции ШМО:
 оказание практической помощи педагогам;
 поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
 изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
 ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
контрольных работ;
 разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в
процессе обучения;
 взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим
анализом;
 организация открытых уроков;
 ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ
методики преподавания;
 отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по
повышению квалификации ;
 организация и проведение « Предметной недели»;
 укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том
числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию
современным требованиям к образованию.
Основные формы работы ШМО:
 проведение педагогических экспериментов по проблеме методики
обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в
образовательный процесс;
 заседания методических объединений по вопросам методики обучения и
воспитания учащихся;
 консультации учителей-предметников по текущим вопросам;
 открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

 лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
 изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований
нормативных документов, актуального педагогического опыта;
 проведение «Предметной недели»;
 взаимопосещение уроков педагогами .
Содержание работы методического объединения учителей социальноестественно-математического цикла
 Проведение заседаний ШМО
 Выполнение нормативных документов, исполнение решений и
рекомендаций ШМО
 Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей
ШМО
 Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным
конференциям, интеллектуальным конкурсам и т.д.
 Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам
 Посещение учебных, факультативных и кружковых и внеурочных занятий
по предметам
 Работа над темами самообразования
Внеурочная деятельность

№
1

2

Содержание
Подготовка одаренных, способных
проявляющих интерес к предмету
детей к Олимпиадам и конкурсам по
предметам
Предметная неделя учителей
математики, физики, информатики,
химии и биологии, истории и
обществознания. Открытые
внеклассные мероприятия.

Сроки

Ответственные

В течение года

Учителя предметники

По плану

Учителя предметники

Условия реализации поставленных задач:
 в начале учебного года составить план работы, в соответствии с которым
осуществляется деятельность школьного методического объединения;
 работать над единой методической темой «Современнные подходы к
организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС
второго поколения», каждый учитель в течение учебного года работает
над темой по самообразованию.
 провести запланированные методические заседания (по плану)

Направления работы
Учебно-организационная
работа

Содержание
1.Изучение нормативных документов
2.Знакомство и изучение требований по подготовке и
сдачи ГИА
3.Знакомство с новинками учебно-методической
литературой по предметам
4.Подготовка материалов к проведению
промежуточного и итогового контроля по графику

Совершенствование
лаборатории учителя

1. 1.Приобретение новых дидактических материалов
2. 2. Приобретение методических пособий для учителей
3. 3. Приобретение методических пособий по подготовке
к итоговой аттестации по предметам в 9 классе
4. 4.Участие в смотре кабинетов
5. 5.Систематизация тестовых заданий по классам и
темам
6.
Работа по
1. 1.Оказание помощи аттестующимся учителям
совершенствованию
2. 2.Участие в семинарах учителей по подготовке к ЕГА
педагогического мастерства3. 3. Участие в конкурсах инновационных и
учителей
методических разработок
4. 4.Прохождение курсов повышения квалификации
5. 5. Участие в творческих конкурсах
6. 6.Предметные недели
7.
Вопросы контроля и
1. Вводные контрольные работы в 5,6,7,9 кл.
руководства
2. Мониторинг результатов контрольных работ по
итогам
четверти, учебного года, вводных и
промежуточных контрольных работ
3. Промежуточные контрольные работы по итогам
полугодия в 9 классе, по подготовке к итоговой
аттестации
4.
Контроль
над
выполнением
календарнотематического плана
Организация внеклассной
работы по предметам

№

Ф.И.О преподавателя

1.Предметные недели естественно- математического цикла
2. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках
школьного и районных мероприятий, в конкурсах разного
уровня по предметам
3. Организация и проведение школьных олимпиад
4. Участие в муниципальном и окружном туре предметных
олимпиад

Темы самообразования

1.

Черезов А.А.

Использование современных образовательных
технологии на уроках истории и обществознания как
средства развития познавательной активности
учащихся и создания условий для их самореализации.

2.

Сердюкова Г.С.

Развитие познавательной активности учащихся на
уроках математики.

3.

Еремина С.Г.

Исследовательская и проектная деятельность учащихся
на уроках химии, биологии и географии

4.
5.
6.
7.

Тарасенко Е.Э.
Андреев
Сурусманова А.В.
Андреева Е.Б.

Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность
П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.1

Утверждение плана работы
МО на 2022-2023 учебный
год.
Создание банка данных
учителей - предметников
ШМО

Сентябрь

Руководитель
МО

План работы МО

Сентябрьоктябрь

Руководитель
МО

См. характеристика
кадрового
потенциала МО

1.3

Проведение заседаний МО
Участие в педагогических
советах школы, методических
семинарах, районных
предметных олимпиадах,
дистанционных олимпиадах.
Актуализация нормативных
требований Сан П И Н,
охраны труда для всех
участников образовательного
процесса.
Утверждение тем
самообразования

Руководитель
МО
Члены ШМО

План заседаний МО

1.4

В течение
года
В течение
года

Август

Члены МО

Журналы по технике
безопасности и
охране труда

сентябрь

Члены МО

См. раздел «Тема
самообразование
учителей»
Анализ работы МО

1.2

1.5

1.6

1.7
1.8

1.9

Анализ работы МО за 2022май
2023 уч. год
Составление плана работы
Май- август
МО на 2023-2024 учебный год 2023г
Организация
взаимопосещения уроков

В течение
года

Руководитель
ШМО
Руководитель
МО, зам.
директора по
УВР
Члены МО

Выход

План работы школы,
план работы МО

План работы МО

График
взаимопосещений

Раздел 2. Учебно-методическая деятельность
П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственны
й

Выход

2.1

Изучение инструктивнометодических писем
Министерства просвещения
РФ

В течение
года

Зам. директора
по УВР

Информация МО

2.2

Разработка и утверждение
рабочих программ по
предметам

Августсентябрь

Замдиректора
по УВР
Члены МО

Рабочие программы
членов МО

2.3

Разработка и утверждение
рабочих программ по
внеурочной деятельности
Подборка дидактического
обеспечения учебных
программ

Август сентябрь

Замдиректора
по УВР
Члены МО
Члены МО

Рабочие программы
членов МО

Подготовка и проведение
диагностических работ по
основным учебным
предметам в 5-9 классах
Организация и проведение
ВПР, полугодовых и годовых
работ по предметам
Участие в работе МО и
педагогических советов
Проведение открытых уроков
и мастер –классов,
взаимопосещений
Изучение нормативных
документов и методических
рекомендаций:
- промежуточной аттестации
учащихся и осуществлении
текущего контроля их
успеваемости (5-8 кл)
- государственной итоговой
аттестации учащихся 9
классов
Подготовка и проведение
промежуточной аттестации
учащихся и государственной
итоговой аттестации
учащихся 9 класса

сентябрь

Руководитель
МО

Анализы
контрольных работ

декабрь,
апрель, май

Замдиректора
по УВР
Члены МО
Члены МО

График проведения
контрольных работ

2.4

2.5

2.6

2.7
2.8

2.9

2.10

В течение
года

В течение
года
Члены МО

Члены МО
Члены МО

Методическая
копилка членов МО

Конспект
выступления
Конспект урока,
обсуждение членами
МО
Протокол заседания
МО

Октябрь
В течение
года

В течение
года

Члены МО

Графики
промежуточной и
итоговой аттестации

Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по
предметам
П/п Мероприятие
Сроки
Ответственный Выход
3.1

3.2

3.3

3.4

Организация и проведение
контроля выполнения
учебных программ,
обязательного минимума
содержания образования,
корректирование
прохождения программ по
предметам
Участие в работе малых
педсоветов по
предварительной итоговой
успеваемости учащихся за
четверть, полугодие
Осуществление контроля
выполнения практической
части учебной программы.
Оказание консультативной
помощи при подготовке к
экзаменам по предметам

Ноябрь
Январь
Март
Май

Руководитель
МО,
члены МО

Справка

По
окончании
четверти,
полугодия,
года.
Январь, май

Руководитель
МО

Протокол педсовета

Руководитель
МО

справка

Апрель –
июнь

Члены МО

справка

Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам
П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выход

4.1

Участие в организации и
проведении научнопрактических конференций
Участие учащихся в
дистанционных олимпиадах,
школьных предметных
конкурсах
Организация и анализ
проведение школьного этапа
Всероссийской олимпиады по
предметам
Организация участия
учащихся в различных
конкурсных мероприятиях

По графику
школы и
РОО
В течение
года

Члены МО

План работы
школы

Члены МО

Информация

Ноябрь

Члены МО

Итоги результатов

В течение
года

Члены МО

Приказ
администрации
школы

4.2

4.3

4.4

Заседания методического объединения
на 2022 -2023 учебный год
Сроки

Рассмотренные вопросы

Ответственный

Заседание №1.
Тема: Организация и планирование работы МО на 2022-2023 уч. г.
сентябрь

1. Анализ результатов итоговой аттестации в 9
классе за 2021-2022 уч.г.

Черезов А.А.,
рук. МО,
члены МО

2. Утверждение плана работы ШМО на 2022 --2023уч.г.
3. Рассмотрение рабочих программ на 2022-2023 уч.г.
4. Изучение нормативных документов, правил ведения
школьной документации, ученических тетрадей,
периодичность их проверки.

Заседание №2
Тема: «Применение современных педагогических технологий на уроке по
ФГОС ООО для достижения нового качества знаний учащихся».
ноябрь

Черезов А.А.
1. Интерактивные формы обучения истории и
обществознания в рамках ФГОС. (Черезов А.А.)
Члены МО:
2. Анализ результатов школьной всероссийской
предметной олимпиады школьников по предметам в
2021-2022 учебном году.
3. Итоги 1 четверти. Успеваемость и качество знаний по
предметам МО.
4. Проведение предметных недель.

Заседание № 3
Тема: «Система оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС»

январь

1. Динамика уровня знаний учащихся по предметам
естественно-математического цикла. Анализ успеваемости
по предметам за II четверть
2.Приемы работы с текстом на уроках математики и
физики.
3. Методы оценивания на уроках математики и физики.
4.Доклад на тему «Поиск эффективных форм и методов
обучения по биологии и химии». (Еремина С.Г.)

Черезов А.А.
Члены МО.
Сердюкова Г.С.
Тарасенко Е.Э.
Еремина С.Г.

Заседание №4
Тема: «Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации»
март

1. Обмен опытом «Использование разнообразных
форм и методов обучения при подготовке учащихся к
ОГЭ»
2. Организация системы работы по предупреждению
пробелов в знаниях учащихся.
3. О графике проведения ВПР по предметам МО

Отв.: Черезов
А.А.
Члены МО:
Еремина С.Г.
Черезов А.А.
Сердюкова Г.С.

Заседание №5
Тема: «Портфолио учителя – анализ результатов
деятельности».
май

1.Выполнение учебных программ.
2.Итоги участия учащихся в интернет-конкурсах.
3. Предварительный анализ работы ШМО в 2022-2023
учебном году и задачи на новый 2023-2024 учебный
год.

Отв.: Черезов
А.А.
Члены МО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти