Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Сиреники» 689273, Чукотский автономный округ, Провиденский городской округ, село Сиреники, улица Мандрикова, дом 29, тел. (факс) 2-52-37 «Рассмотрено» На заседании ШМО пр. № __ от _______20__ г. рук. ШМО: _______/А.Н. Петрова/ «Согласовано» На заседании МС пр. № __ от ___20__ г Зам. директора по УР ____ «Утверждаю» Директор МБОУ «ООш с. Сиреники» ________________/Я.Ю. Щуцкая/ пр. № 179 от 29 августа 20_22__ г. ПЛАН РАБОТЫ МО ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД Методическая тема МО лингвистических дисциплин: «Реализация обновленных ФГОС» Цель работы: оказать методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС. Основные задачи: 1. Освоить работы электронного ресурса edsco.ru («Конструктора рабочих программ») 2. Разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС; 3. Разработать алгоритм подготовки педагога к учебному занятию, помогающий обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности. Планируемые результаты работы: 1. Овладение учителями МО технологией работы на единой образовательной платформе edsco.ru («Конструктор рабочих программ») 2. Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование как предметных, так и метапредметных (личностных) планируемых результатов (в связи с треованиями обновленных ФГОС). ПЛАН РАБОТЫ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № п/п 1 2 3 4 5 6 7 1 2 Мероприятия Сроки Информационное обеспечение. Работа с документами Изучение рекомендаций по реализации ООП ООО в связи август с обновленным ФГОС Составление рабочих программ по предметам внеурочной август деятельности. Сопровождение проектной деятельности обучающихся. Сентябрь - март Аналитика результатов ВПР и ГИА 2022. Проблемы и Сентябрь, ноябрь пути решения проблем. Функциональная грамотность обучающихся. Сентябрь - май Планирование и подготовка к открытым урокам. Организация участия обучающихся в конкурсах, Сентябрь - январь соревнованиях, в различных этапах ВсОШ. Информирование коллег о пройденной курсовой В течение года подготовке Научно-методическая работа Основные направления повышения качества В течение года образовательного процесса в области выполнения ВПР и прохождения ГИА Реализация обновленных ФГОС В течение года Ответственные Руководитель МО учителя – предметники учителя – предметники учителя – предметники учителя – предметники Руководитель МО, учителя – предметники учителя – предметники учителя – предметники учителя – предметники Проведение открытых уроков В течение года учителя – предметники Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль 1 Утверждение рабочих программ Август Руководитель МО 2 Анализ итогового контроля знаний по предметам Май предыдущего учебного учебного года года Работа учителей – предметников с обучающимися и родителями 1 Консультация для обучающихся и их родителей по В течение года Руководитель МО, учителя – вопросам текущей успеваемости, участие в родительских предметники собраниях по приглашению классных руководителей и администрации 2 Подготовка и участие в муниципальных и региональных В течение года Руководитель МО, учителя – конкурсах, олимпиадах. предметники 3 Внеурочная деятельность в поддержку предметов В течение года Руководитель МО, учителя – предметники 4 Организация и проведение Диагностических работ в В течение года Руководитель МО, учителя – формате ВПР, ОГЭ. предметники 5 Открытые мероприятия Открытые уроки в рамках Руководитель МО, учителяпредметных недель предметники Работа с педагогическими кадрами. Повышение квалификации и аттестации 1 Повышение квалификации и аттестации сотрудников. В течение года Руководитель МО, учителя Посещение открытых уроков. предметники Развитие кабинетной системы 1 Техническое оснащение кабинетов, поддержание в В течение учебного года Руководитель МО, учителя порядке научно – методической литературы в кабинете и предметники сохранность имеющихся методических учебных пособий, оснащение кабинета демонстративным материалом. Ведение рабочей документации МО и учителей - предметников Составление и коррекция рабочих программ, протоколов заседаний МО, планов работы с неуспевающими, электронного журнала, отчетов о проведении олимпиад, ВПР, мониторингов качества знаний и т.д. 3 ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные «Планирование и организация методической работы на 2022- 2023 учебный год» 1. Анализ работы МО за 2021 – 2022 учебный год. 2. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей МО. 3. Утверждение графика промежуточной аттестации по предметам учебного плана. 4. Обсуждение и утверждение плана работы МО лингвистических дисциплин на 2022-2023 учебный год. 5. Требования к рабочим программам по учебному предмету как основному механизму реализации ООП (в соответствии с обновленными требованиями ФГОС). Рассмотрение и утверждение рабочих программ в соответствии с учебным планом. 6. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС. 7. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 8. Обсуждение участия учителей и учащихся в различных конкурсах. «Результаты ВПР и ГИА-2022. Проблемы и пути решения проблем. Реализация обновленных ФГОС» 1. Анализ проведения ВПР (осенний период). Выявление проблем. 2. Планирование и подготовка открытых занятий, направленных на подготовку к ВПР ( в связи с требованиями обновленных ФГОС). 3. Планирование и подготовка открытых занятий, направленных на подготовку к ГИА. 4. Преемственность и результаты адаптации учащихся 5 классов. 5. Результаты входного контроля знаний. Планирование корректирующих мероприятий по повышению качества обучения на основе результатов мониторинга. 6. О ходе подготовки к олимпиадам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, английскому языку и результаты школьного этапа. 7. Планирование проведения предметной недели. Анализ проведения предметной недели. Август Руководитель МО, учителя – предметники МО Ноябрь Руководитель МО, учителя – предметники МО «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения» 1. Результаты итогов промежуточного контроля знаний за I полугодие, проведенных в виде диагностических работ ВПР. 2. Анализ состояния индивидуальной работы с неуспевающими обучающимися и резервом хорошистов. 3. О ходе подготовки к итоговому устному собеседованию (9 класс) 4. О выполнении программ в I полугодии 2022 -2023 учебного года. 5. О подготовке к проведению тренировочных предметных экзаменов в 9 классе в формате ОГЭ. 6. Планирование проведения предметной недели. Анализ проведения предметной недели. «Развитие УУД и формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности в ходе внедрения ФГОС 1-4 и 5 классы, а также реализации ООП на всех уровнях» 1. Итоги сопровождения проектной деятельности обучающихся в 20222023 учебном году. 2. Анализ результатов промежуточного контроля знаний за 3 четверть. Проблемы. Пути решения. «Подведение итогов работы ШМО учителей лингвистических дисциплин за 2022-2023 учебный год, планирование работы на 2023-2024 учебный год» 1. Итоговая аттестация обучающихся: подготовка выпускников к проведению ОГЭ. 2. Анализ результатов ВПР по предметам гуманитарного цикла. 3. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2023-2024 учебный год. 4. Сообщение о выполнении программы. 5. Итоги работы МО за II полугодие. 6. Основные направления работы в 2023-2024 учебном году. Декабрь Руководитель МО, учителя – предметники МО Март Руководитель МО, учителя – предметники МО Май Руководитель МО, учителя – предметники МО Руководитель МО: А.Н. Петрова