Отчето результатах самообследования детского сада за 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Сиреники»
689273 ЧАО, Провиденский район, с. Сиреники, ул. Мандрикова, 29,
тел. (факс) 2-52-37
E-mail: sireniki_school@mail.ru
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «ООШ с. Сиреники»
(протокол от 28 февраля 2023 г. № 5)

Утверждаю
Директор МБОУ «ООШ с. Сиреники»
________________ Я.Ю. Щуцкая
« 16 » марта 2023 г.

Отчет о результатах самообследования детского сада
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа села Сиреники» за 2022 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Сиреники»

Руководитель

Щуцкая Яна Юрьевна

Адрес организации

689273 Чукотский АО, Провиденский район, с. Сиреники, ул.
Мандрикова, д.29

Телефон, факс

8 (427-35)25-237

Адрес
почты

sireniki_school@mail.ru

электронной

Учредитель

Управление социальной политики Администрации Провиденского
городского округа

Дата создания

1929 год

Лицензия

от 08 декабря 2015 г., № 404, серия 87 ЛО1№ 0000278

Свидетельство
государственной
аккредитации

о
от 16 февраля 2016 г. № 230, серия 87 АО1 № 0000084

Детский сад МБОУ «ООШ с. Сиреники» (далее – Школа) расположен в селе Сиреники
Провиденского района Чукотского автономного округа. Детский сад расположен в здании
школы. Большинство семей воспитанников проживают в домах типовой застройки, рядом со
зданием школы.
Проектная наполняемость на 40 мест. Общая площадь здания 1415 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд детского сада, 138 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Выходные – суббота,
воскресенье. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с
7:30 до 18:00.

II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду МБОУ «ООШ села Сиреники» организована в
соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом МОиН РФ от 17.10.2013г. No 1155,
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки. В детском саду два ребёнка с ограниченными возможностями
здоровья. Для них разработаны и утверждены адаптированные образовательные программы.
Образование воспитанников с ограниченными возможностями здоровья организовано как
совместно с другими воспитанниками, так и индивидуально.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных и итоговой аттестации воспитанников.
Детский сад посещают 16 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
 1-ая младшая группа – 4 детей;
 Средняя группа – 4 детей;
 Подготовительная к школе группа – 8 детей.
Воспитательная работа
В 2022 году детский сад реализует программу воспитания и календарный план
воспитательной работы. Программа воспитания осуществляет образовательный процесс на

уровне дошкольного образования на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от
31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Целью разработки и реализации
программы воспитания является формирование гармонично развитой высоконравственной
личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей
актуальными знаниями и умениями способной реализовать свой потенциал в условиях
современного общества.
За четыре месяца работы Программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом, что отразилось на итогах анкетирования
родителей.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

10

71%

Неполная с матерью

3

21 %

Оформлено
опекунство

1

7%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

4

29 %

Два ребенка

0

0%

Три ребенка и более

10

71%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
Детский сад реализует дополнительные общеразвивающие программы на безвозмездной
основе.
В 2022 году в Детском саду работали кружки, согласно предпочтениям детей и по
итогам анкетирования родителей по направлениям:

1) социально-педагогическое:
«Изучаем эскимосский»,
«Развивалочка»,
«Юный
финансист»;
2) художественно-эстетическое: «Весёлые пальчики», «Весёлый каблучок», «Волшебные
пальчики».
В дополнительном образовании задействовано 100 процентов воспитанников Детского сада.
Платные образовательные услуги не оказывались.
Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
1

Форма
организации

Возраст Год, количество
воспитанников
2021

2022

Бюджет За плату

Художественное

1.1 Весёлые пальчики

Кружок

3-5 лет

9

8

-

-

1.2 Весёлый каблучок

Кружок

3-5 лет

8

8

-

-

1.3 Волшебные пальчики

Кружок

5-7 лет

12

8

-

-

1.4
2

социально-педагогическое

2.1 Изучаем эскимосский

Кружок

3-7 лет

21

16

-

-

2.2 Развивалочка

Кружок

5-7 лет

12

8

-

-

2.3 Юный финансист

Кружок

5-7 лет

12

8

-

-

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно, наблюдается
естественное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом в связи с выбытием
детей.

III.

Оценка системы управления организации

Управление
Детским
садом
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом МБОУ «ООШ с. Сиреники».
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Педагогический совет

Совет
коллектива

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

трудового Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на
конец 2022 года выглядят следующим образом:

Уровень развития Выше нормы
целевых
Кол%
ориентиров
детского развития во

0

0

Норма

Ниже нормы

Итого

Колво

%

Кол-во

%

Кол-во

%
Воспитанников
в
пределе
нормы

13

81

3

19

16

81

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и
низким уровнями развития на конец учебного года, что говорит о снижении усвояемости
детьми образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность

Социальнокоммуникативное
развитие

Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах, олицетворяющих
Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Физическое развитие Спортивные мероприятия

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада
в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работает 2 воспитателя.

Для индивидуального сопровождения образовательного маршрута ребёнка-инвалида в
детском саду в 2022 году была введена единица педагога-тьютора. По итогам первого
полугодия 2022-23 уч.г. наблюдается положительная динамика в поведении ребёнка и
отношении к занятиям.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли все педагогические работники
Детского сада. все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Воспитатели детского сада являются членами Экспертного совета ВМДЦТ «КонкурсДети», где в рамках своей компетенции успешно и активно осуществляют экспертную
деятельность.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнился дидактическими и развивающими игрушками,
настольными играми.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
 групповые помещения – 2;
 методический кабинет – 1;
 физкультурный зал – 1;
 пищеблок – 1;

прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.



VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 11.01.2017. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
81 процент детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня, занимали призовые места.
Традиционно в 2022 году проводилось анкетирование родителей, получены следующие
результаты:
 доля
получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 100 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации,
– 100 процента;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, – 100 процентов;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 100 процентов;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 100 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022 г.
Показатели
Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество

Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

16

в режиме полного дня (8–12 часов)

16

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

1

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

16

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

16 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по
образования

образовательной

программе

человек
(процент)

дошкольного

2 (13%)
2 (13%)

присмотру и уходу

2 (13%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

9

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

2

с высшим образованием
высшим образованием
(профиля)

2
педагогической

направленности

2

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

человек

0 (0%)

(процент)

с высшей

0 (0%)

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

1 (50%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

человек

2 (100%)

(процент)

человек

2 (100%)

(процент)
человек/чело
век

2 / 16

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

4,3

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены
обеспечить потребность воспитанников в
активности и игровой деятельности на улице

так, чтобы
физической

нет

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Вместе с тем
необходимо указать на отсутствие прогулочных площадок и ограждения территории школы,
что несомненно является нарушением как законодательства, так и нарушением прав детей.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти