Учебный план внеурочной деятельности (1-2 классы) на 2023-2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Сиреники»
689273 ЧАО, Провиденский район, села Сиреники, ул. Мандрикова, 29, тел. (факс)2-52-37
E-mail: sireniki_school@mail.ru
Утверждаю:
И.о. директора
МБОУ «ООШ с. Сиреники»
________ / Е.Э.Тарасенко /
« 28 » августа 2023 г.

Учебный план внеурочной деятельности
по ФОП НОО для обучающихся 1, 2 классов
МБОУ «ООШ с. Сиреники»
на 2023 -2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого в МБОУ «ООШ с. Сиреники».
Внеурочная деятельность в МБОУ «ООШ с. Сиреники» осуществляется посредством
различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как
экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы,
соревнования, спортивные клубы, общественно полезные практики и другое.
Назначение
плана
внеурочной
деятельности
–
психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
• поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего и основного общего
образования;
• совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
• формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
• повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей участников;
• развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
• поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
• формирование культуры поведения в информационной среде.
Организуя внеурочную деятельность школьников, педагогу рекомендуется
придерживаться следующих принципов:
Интерес. Важно, чтобы педагог помог ребенку найти в школе «свою» внеурочную
деятельность, привлекательную именно для него. Это поможет укрепить контакты
педагогов с детьми, будет способствовать формированию в глазах детей позитивного
восприятия школы, уменьшит риск их вовлечения в нежелательные, антисоциальные виды
деятельности.
Сотрудничество. Важно, чтобы педагог организовывал внеурочную деятельность не
столько для детей, сколько вместе с детьми. То есть давал им возможность взять на себя
ответственность за отдельные фрагменты организации этих видов деятельности - сначала
за фрагменты попроще, затем посложнее. Это помогает детям взрослеть, преодолевая
свою инфантильность и развивая самостоятельность и ответственность.
Доверие. Во внеурочной деятельности педагогу особенно важно стремиться к
установлению доверительных и доброжелательных отношений со школьниками. Это
поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них значимым взрослым, к которому
дети больше прислушиваются, чьи требования и просьбы воспринимаются позитивнее,
чье поведение и жизненные принципы охотнее воспринимаются ими в качестве образцов
для подражания.
Неназидательность. Содержание внеурочных занятий не должно преподноситься
ребенку в форме назиданий. Ребенок не должен становиться пассивным потребителем
информации. Важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на

занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения, слышать мнения других. Только тогда
будет формироваться его мировоззрение, его собственная жизненная позиция.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются
в
деятельностных
формулировках,
что
подчеркивает
их
практико-ориентированные
характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения МБОУ «ООШ с. Сиреники»
учитывает:
 особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
 особенности
информационно-образовательной
среды
образовательной
организации,
национальные
и
культурные
особенности
региона.
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации основной образовательной
программы.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности образовательной организацией предусмотрена:
инвариантная часть:
- 1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, 1
урок);
- 1 час в неделю - на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
- 1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся.
Вариативная часть:
- 1 час в неделю – на занятия, связанные с реализацией интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе изучение отдельных учебных
предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательскую деятельность,
историческое просвещение);
- 1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе на реализацию проекта
«Орлята России»);
- 1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе в рамках РДДМ, проекта «Россия-страна
возможностей!»).
При организации внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения
педагогическими работниками школы были разработаны следующие направления
программы внеурочной деятельности:
 спортивно–оздоровительное
 проектно-исследовательская
 коммуникативная
 художественно–эстетическое
 информационная культура
 интеллектуальный марафон
 «Учение с увлечением».
Распределение часов внеурочной деятельности по направлениям Школа определяет
самостоятельно.

Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее
воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания
образовательной организации в форме отличной от урочной. С целью реализации
принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях
образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию
оптимизационной модели ВД с преобладанием учебно-познавательной деятельности,
когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
формированию функциональной грамотности:
Модель
плана
внеурочной Содержательное наполнение
деятельности
Преобладание
учебно
- занятия
обучающихся
по
познавательной деятельности
формированию
функциональной
грамотности;
- занятия обучающихся с педагогами,
сопровождающими
проектноисследовательскую деятельность
профориентационные
занятия
обучающихся.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости
обучающегося во второй половине дня.
Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются педагогами
школы самостоятельно на основе запросов обучающихся и родителей (законных
представителей) в соответствии с Программой внеурочной деятельности НОО школы с
учётом видов и направлений внеурочной деятельности на каждый учебный год.
Допускается использование авторских программ.
Программа внеурочной деятельности должна соответствовать нормативно-правовым
требованиям к организации внеурочной деятельности, в том числе утвержденным
СанПиН.
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного, режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми
осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их
подготовки. Расписание утверждается директором школы образовательного учреждения.
План включает в себя следующие нормативы:
недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития
личности.
Продолжительность учебного года составляет:
 1 класс - 33 недели;
 2 класс - 34 недели.
Продолжительность учебной недели: 1 - 2 классы - 5 дней.
Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности обучающихся в
МБОУ «ООШ с. Сиреники» не превышает предельно допустимую. В первом классе с
целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки, в
соответствии с СанПиН, обеспечивается организация адаптационного периода,
продолжительность занятия для обучающихся 1 класса составляет 35 минут. Для
учащихся 2 класса - 40 минут. Перемена между занятиями внеурочной деятельности
длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений (в
соответствии с нормами СанПин.). Между началом внеурочной деятельности и последним
уроком организуется перерыв не менее 1 часа для отдыха детей, что соответствует
требованиям СанПин 2 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях
(утверждены

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.09.2020 года №
28 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). С целью
профилактики утомления, нарушения зрения и осанки обучающихся, на занятиях
проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз.
Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной
деятельности.
Недельный план внеурочной деятельности ФОП НОО
для учащихся 1, 2 классов на 2023– 2024 учебный год
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное
Проектноисследовательская
Коммуникативная
Художественно–
эстетическое
Информационная
культура
Интеллектуальный
марафон
«Учение с увлечением»

Формы
занятий
(основные)
кружок

Количество часов
1 класс
2 класс

Всего

1

1

2

кружок

1

1

2

кружок
кружок

2
1

1
1

3
2

кружок

2

2

4

кружок

1

2

3

кружок

2
10

2
10

4
20

Всего:

Годовой план внеурочной деятельности ФОП НОО
для учащихся 1, 2 классов на 2023– 2024 учебный год
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное
Проектноисследовательская
Коммуникативная
Художественно–
эстетическое
Информационная
культура
Интеллектуальный
марафон
«Учение с увлечением»

Формы
занятий
(основные)
кружок

Количество часов
1 класс
2 класс

Всего

33

34

67

кружок

33

34

67

кружок
кружок

66
33

34
34

100
67

кружок

66

68

134

кружок

33

68

101

кружок

66
330

68
340

134
670

Всего:

Недельный план внеурочной деятельности
для учащихся 1 класса
Направления

Название

Описание

Формы
организации

Количест
во часов
в неделю

Ответствен
ный

Спортивнооздоровительное

Кружок
«Подвижны
е игры»

Проектноисследовательская

Кружок
«Эколята»

Коммуникатив
-ная

Кружок
«Функцио
нальная
грамотность
»

Кружок
«Орлята
России»

Деятельность
направлена на
физическое развитие
школьника,
углубление знаний
об организации
жизни и
деятельности
с учетом
соблюдения правил
здорового
безопасного образа
жизни.
Поддерживать
искренний интерес
ребёнка к
окружающему,
бережное отношение
к природе.
формирования
экологической
культуры младших
школьников сос-тоит
в воспитании
ответственного,
бережного
отношения к
Природе.
Деятельность
направлена на
совершенствование
функциональной
коммуникативной
грамотности,
культуры
диалогического
общения и
словесного
творчества.
Деятельность
направлена на
формирование у
младшего школьного
возраста социальноценностных знаний,
отношений и опыта
позитивного
преобразования
социального мира на
основе российских
базовых
национальных
ценностей,
накопленных

Спортивна
я секция

1

Тарасенко
Е.Э.

Творческие
проекты

1

Шараева
Т.Д.

Практикум

1

Шараева
Т.Д.

Практикум

1

Шараева
Т.Д.

Художественно-эстетичес
кое
(творческая)

Кружок
«Легоконструирование
»

Информационная культура

Кружок
«Страна
информатики»

Классный
час
«Разговоры
о важном»
https://razg
ovor.edsoo.r
u

Интеллектуаль
ные марафоны

Кружок
«Ментальна
я
арифметика
»

предыдущими
поколениями
позволяет
существенно
повысить
мотивацию
учащихся,
организовать их
творческую и
исследовательскую
работу, позволяет
школьникам в форме
познавательной игры
узнать многие
важные идеи и
развивать
необходимые в
дальнейшей жизни
навыки.
Предполагает
учебные курсы в
рамках внеурочной
деятельности,
которые формируют
представления
обучающихся
о разнообразных
современных
информационных
средствах и навыки
выполнения разных
видов работ на
компьютере
развитие
ценностного
отношения
школьников к своей
родине - России,
населяющим ее
людям, ее
уникальной истории,
богатой природе и
великой культуре.
Организуются через
систему
интеллектуальных
соревновательных
мероприятий,
которые призваны
развивать общую
культуру и
эрудицию
обучающегося, его
познавательные

Практикум

1

Шараева
Т.Д.

Практикум

1

Шараева
Т.Д.

информаци
онно
-просветительская

1

Шараева
Т.Д.

Практикум

1

Шараева
Т.Д.

«Учение с
увлечением!»

Кружок
«Чукотский
язык»
Кружок
«Эскимосск
ий язык»

интересу и
способности к
самообразованию
Включает систему
занятий в зоне
ближайшего
развития, когда
учитель
непосредственно
помогает
обучающемуся
преодолеть
трудности,
возникшие при
изучении разных
предметов

Учебная
лаборатория

2

Бороздина
Р.И.

2

Олейникова
Т.А.

Итого: 10
Недельный план внеурочной деятельности
для учащихся 2 класс
Направления

Название

Спортивнооздоровительное

Кружок
«Подвижны
е игры»

Проектноисследовательс
кая

Коммуникативная

Описание

Формы
организации
Спортивная секция

формирование
гармонически
развитой, активной
личности,
сочетающей в себе
духовное богатство,
моральную чистоту
и
физическое
совершенство.
Кружок
в
предоставлении Творческие
«Человек и возможностей
для проекты
космос»
последовательного
формирования
школьниками своих
представлений
об
окружающем
их
мире.
Кружок
формировать
Практикум
«Кем
положительное
быть?»
отношение к труду и
людям труда
развивать интерес к
трудовой
и
профессиональной
деятельности
у
младших
школьников.
содействовать
приобретению
учащимися желания

Количест Ответствен
во часов ный
в неделю
1
Тарасенко
Е.Э.

1

Сурусманов
а А.В.

1

Сурусманов
а А.В.

Художественно-эстетическая
(творческая)

Кружок
«Умелые
ручки»

Информацион
ная культура

Кружок
«Страна
информатик
и»

овладеть какой-либо
профессией.
формирование
у
детей эстетическихудожественных
ориентиров
в
познании
окружающего мира,
умений видеть в нем
красоту и развивать
свои
художественные
способности.
облегчить
положение
учащегося
как
потребителя
информации
в
условиях
современного
«информационного
взрыва», научить его
рациональным
приѐмам
поиска,
анализа и синтеза
информации.

Классный
час
«Разговоры
о важном»
https://razg
ovor.edsoo.r
u
Интеллектуальные
марафоны

Кружок
«Финансова
я
грамотность
»

Кружок
«Занимательная
математика
»

формирование опыта
применения
полученных знаний
и
умений
для
решения
элементарных
вопросов в области
экономики
семьи,
функциональной
финансовой
грамотности
создаѐт условия для
развития
у
школьников
интеллектуальных
потребностей,
познавательных
интересов,
формирует

Художественное
творчество

1

Сурусманов
а А.В.

Практикум

1

Шараева
Т.Д.

Информационно
-просветительская

1

Сурусманов
а А.В.

Практикум

1

Сурусманов
а А.В.

Учебная
лаборатория

1

Сурусманов
а А.В.

«Учение
с Кружок
увлечением!»
«Чукотский
язык»
Кружок
«Эскимосск
ий язык»

стремление ребѐнка
к размышлению и
поиску, вызывает у
него
чувство
уверенности в своих
силах,
в
возможностях своего
интеллекта.
Включает систему Учебная
2
занятий
в
зоне лаборатоближайшего
рия
развития,
когда
2
учитель
непосредственно
помогает
обучающемуся
преодолеть
трудности,
возникшие
при
изучении
разных
предметов.
Итого: 10

Бороздина
Р.И.
Олейникова
Т.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти