Учебный план внеурочной деятельности (5-6 кл) на 2023-2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Сиреники»
689273 ЧАО, Провиденский район, села Сиреники, ул. Мандрикова, 29, тел. (факс)2-52-37
E-mail: sireniki_school@mail.ru

Утверждаю:
И.о. директора
МБОУ «ООШ с. Сиреники»
________ / Е.Э.Тарасенко /
« 28 » августа 2023 г.

Учебный план внеурочной деятельности
по ФОП ООО для обучающихся 5, 6 классов
МБОУ «ООШ с. Сиреники»
на 2023 -2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования
с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого в МБОУ «ООШ с. Сиреники».
Внеурочная деятельность в МБОУ «ООШ с. Сиреники» осуществляется посредством
различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии,
хоровые студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования,
спортивные клубы, общественно полезные практики и другое.
Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных
способностей
и
познавательных
интересов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
• поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего и основного общего
образования;
• совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
• формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
• повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной
и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
• развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление
умений командной работы;
• поддержка
детских
объединений,
формирование
умений
ученического
самоуправления;
• формирование культуры поведения в информационной среде.
Организуя
внеурочную
деятельность
школьников,
педагогу
рекомендуется
придерживаться следующих принципов:
Интерес. Важно, чтобы педагог помог ребенку найти в школе «свою» внеурочную
деятельность, привлекательную именно для него. Это поможет укрепить контакты педагогов
с детьми, будет способствовать формированию в глазах детей позитивного восприятия
школы, уменьшит риск их вовлечения в нежелательные, антисоциальные виды деятельности.
Сотрудничество. Важно, чтобы педагог организовывал внеурочную деятельность не столько
для детей, сколько вместе с детьми. То есть давал им возможность взять на себя
ответственность за отдельные фрагменты организации этих видов деятельности - сначала за
фрагменты попроще, затем посложнее. Это помогает детям взрослеть, преодолевая свою
инфантильность и развивая самостоятельность и ответственность.
Доверие. Во внеурочной деятельности педагогу особенно важно стремиться к установлению
доверительных и доброжелательных отношений со школьниками. Это поможет ему сплотить
вокруг себя детей и стать для них значимым взрослым, к которому дети больше
прислушиваются, чьи требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье поведение и
жизненные принципы охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для подражания.
Неназидательность. Содержание внеурочных занятий не должно преподноситься ребенку в
форме назиданий. Ребенок не должен становиться пассивным потребителем информации.
Важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на занятиях: спорить,
доказывать свою точку зрения, слышать мнения других. Только тогда будет формироваться
его мировоззрение, его собственная жизненная позиция.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы

представляются
в
деятельностных
формулировках,
что
подчеркивает
их
практико-ориентированные
характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения МБОУ «ООШ с. Сиреники»
учитывает:
 особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные
и
культурные
особенности
региона.
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации основной образовательной программы.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организацией предусмотрена:
Направления внеурочной
деятельности

Количество
Основное содержание занятий
часов
Инвариантная часть
Информационно
Основная цель: развитие ценностного
просветительские занятия
отношения обучающихся к своей Родине«Разговор о главном»
России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории и культуре.
Основная задача: формирование
соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной
истории,
пониманием
сложностей
современного
мира,
техническим
прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения, доброжелательным отношениям
к
окружающим
и
ответственным
отношением к собственным поступкам.
Занятия по формированию
Основная цель: развитие способности
функциональной
обучающихся применять приобретенные
грамотности обучающихся
знания, умения и навыки
жизнедеятельности (обеспечение связи
обучения с жизнью).
Основная задача: формирование6 и развитие
функциональной грамотности школьников:
читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой,
направленной на развитие креативного
мышления и глобальных компетенций.
Основные
организационные
формы:
интегрированные курсы, метапредметные

Занятия направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся

Занятия,
связанные
с
реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей обучающихся

Занятия, направленные 1 час

кружки и факультативы
Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного
благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
Основная задача: формирование готовности
школьников к осознанному выбору
направления продолжения своего
образования и будущей профессии
Основное содержание:
-знакомство с миром профессий и
способами получения профессионального
образования;
-создание условий для развития над
профессиональных навыков (общение,
работа в команде, поведение в конфликтной
ситуации и др);
-создание
условий
для
познания
обучающимся самого себя, своих мотивов,
устремлений, склонностей как условий для
формирования
уверенности
в
себе,
способности адекватно оценивать свои силы
и возможности.
Вариативная часть
Основная цель: интеллектуальное и
общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей
и интересов.
Основная задача: формирование
ценностного отношения обучающихся к
знаниям как залогу их собственного
будущего и к культуре в целом как к
духовному богатству общества,
сохраняющему национальную
самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
-занятия по дополнительному или
углубленному изучению отдельных
учебных предметов или модулей;
-занятия в рамках исследовательской и
проектной деятельности;
-занятия, связанные с освоением
регионального компонента образования или
особыми этнокультурными интересами
обучающихся;
-дополнительные занятия для школьников,
испытывающих затруднения в освоении
учебной программы ;
-дополнительные занятия для обучающихся
с ОВЗ или испытывающих затруднения в
социальной коммуникации
Основная цель: удовлетворение интересов и

на удовлетворение интересов
и потребностей обучающихся
в творческом и физическом
развитии,
помощь
в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов

Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических
сообществ,
детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления,
на
организацию совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий воспитательной
направленности

потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытие и развитие
способностей и талантов.
Основные задачи:
-раскрытие творческих способностей
школьников, формирование у них чувства
вкуса и умения ценить прекрасное,
формирование ценностного отношения к
культуре;
-физическое развитие обучающихся,
привитие им любви к спорту и побуждение
к здоровому образу жизни, воспитание силы
воли, ответственности, формирование
установки на защиту слабых;
-оздоровление школьников, привитие им
любви к своему краю, его истории,
культуре, природе, развитие их
самостоятельности и ответственности,
формирование навыков
самообслуживающего труда.
Основные организационные формы:
-занятия в различных творческих
объединениях (музыкальных, хоровых,
танцевальных студиях, театральных
кружках, кружках художественного
творчества, журналистских, поэтических,
писательских клубах и т.п.
-занятия по Программе развития социальной
активности
обучающихся
начальных
классов «Орлята России».
Основная цель: развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных
умений - заботиться о близких;
-педагогическое сопровождение
деятельности РДДМ и Юнармии;
- волонтерских, экологических, трудовых
отрядов,
выборного
-постоянно
действующего
школьного
актива,
инициирующего
и
организующего
проведение личностно значимых школьных
событий (соревнований,
творческих
советов, служб примирения, советов
профилактики и т.д.)

При организации внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения
педагогическими работниками школы были разработаны следующие направления
программы внеурочной деятельности:
 спортивно–оздоровительное
 проектно-исследовательская
 коммуникативная

 художественно–эстетическое
 информационная культура
 интеллектуальный марафон
 «Учение с увлечением».
Распределение часов внеурочной деятельности по направлениям Школа определяет
самостоятельно.
Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее
воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания
образовательной организации в форме отличной от урочной. С целью реализации принципа
формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы
внеурочной деятельности используются через реализацию оптимизационной модели ВД с
преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется
внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной
грамотности:
Модель
плана
внеурочной Содержательное наполнение
деятельности
Преобладание
учебно
- занятия
обучающихся
по
познавательной деятельности
формированию
функциональной
грамотности;
- занятия обучающихся с педагогами,
сопровождающими
проектноисследовательскую деятельность
профориентационные
занятия
обучающихся.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется
его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй
половине дня.
Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются педагогами
школы самостоятельно на основе запросов обучающихся и родителей (законных
представителей) в соответствии с Программой внеурочной деятельности ООО школы с
учётом видов и направлений внеурочной деятельности на каждый учебный год. Допускается
использование авторских программ.
Программа внеурочной деятельности должна соответствовать нормативно-правовым
требованиям к организации внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН.
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного, режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется
дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки. Расписание
утверждается директором школы образовательного учреждения. План включает в себя
следующие нормативы:
- недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
- недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития
личности.
Продолжительность учебного года составляет:
 5 - 6 классы - 34 недели.
Продолжительность учебной недели: 5 -6 классы - 5 дней.
Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ
«ООШ с. Сиреники» не превышает предельно допустимую. Продолжительность занятия для
обучающихся 5 -6 классов составляет 40 минут. Для учащихся 2 класса - 40 минут. Перемена
между занятиями внеурочной деятельности длительностью не менее 10 минут для отдыха
детей и проветривания помещений (в соответствии с нормами СанПин.). Между началом
внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не менее 1 часа для
отдыха детей, что соответствует требованиям СанПин 2 Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
(утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.09.2020 года № 28 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). С целью
профилактики утомления, нарушения зрения и осанки обучающихся, на занятиях проводятся
физкультминутки, гимнастика для глаз.
Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной
деятельности.
Недельный план внеурочной деятельности ФОП ООО
для учащихся 5, 6 классов на 2023– 2024 учебный год
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное
Проектноисследовательская
Коммуникативная
Художественно–
эстетическое
Информационная
культура
Интеллектуальный
марафон
«Учение с увлечением»

Формы
занятий
(основные)
кружок

Количество часов
5 класс
6 класс

Всего

1

1

2

кружок

1

1

2

кружок
кружок

1
1

1
1

2
2

кружок

2

2

4

кружок

2

2

4

кружок

2
10

2
10

4
20

Всего:

Годовой план внеурочной деятельности ФОП ООО
для учащихся 5, 6 классов на 2023– 2024 учебный год
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное
Проектноисследовательская
Коммуникативная
Художественно–
эстетическое
Информационная
культура
Интеллектуальный
марафон
«Учение с увлечением»

Формы
занятий
(основные)
кружок

Количество часов
5 класс
6 класс

Всего

34

34

68

кружок

34

34

68

кружок
кружок

34
34

34
34

68
68

кружок

68

68

136

кружок

68

68

136

кружок

68
330

68
340

136
670

Всего:

Недельный план внеурочной деятельности
для учащихся 5 класса
Направление
деятельнос
ти
Спортивнооздоровител
ьное

Форма
Цели
организации
внеурочной
деятельности
Кружок
формирование
«Спортивные гармонически развитой,
игры»
активной личности,
сочетающей в себе
духовное богатство,
моральную чистоту и
физическое
совершенство.
ПроектноКружок
формирование опыта
исследовате «Функционал применения
льская
ьная
полученных знаний и
грамотность» умений для решения
элементарных
вопросов в области
экономики семьи,
функциональной
финансовой
грамотности
Коммуника- Кружок «Я в
формировать
тивная
мире
положительное
профессий»
отношение к труду и
людям труда
развивать интерес к
трудовой и
профессиональной
деятельности у
младших школьников.
· содействовать
приобретению
учащимися желания
овладеть какой-либо
профессией.
Художест- Кружок
формирует стремление
венно–
«Волшебный ребѐнка к
эстетичес- мир слова»
размышлению и
кое
поиску,
познавательного
интереса и развитие
нестандартных
способностей
ИнформаКлассный час развитие ценностного
ционная
«Разговоры о отношения школьников
культура
важном»
к своей родине https://razgov России, населяющим ее
людям, ее уникальной
or.edsoo.ru
истории, богатой
природе и великой

Вид
Руководи
деятельност
тель
и

Колво
часов

спортивнооздоровител
ьное

Тарасенко
Е.Э.

1

познаватель
ная

Петрова
А.Н.,
Сердюков
а Г.С,
Газизова
М.И.

1

познаватель
ная

Сурусман
ова А.В.

1

познаватель
ная

Петрова
А.Н.

1

информацио
нно
просветител
ьская

Петрова
А.Н.

1

Кружок
«Секреты
информатики
»

Интеллектуальный
марафон

«Избранные
вопросы
математики»

«Кружок
«Занимательн
ый
английский»
«Учение с
увлечением»

Кружок
«Чукотский
язык»
Кружок
«Эскимосски
й язык»

культуре.
облегчить положение
учащегося как
потребителя
информации в условиях
современного
«информационного
пространства», научить
его к самостоятельному
поиску информации и
рациональным приѐмам
её, анализа и синтеза.
создаѐт условия для
развития у школьников
интеллектуальных
потребностей,
познавательных
интересов, формирует
стремление ребѐнка к
размышлению и
поиску, вызывает у
него чувство
уверенности в своих
силах, в возможностях
своего интеллекта.
ценностное отношение
к своему личному
пространству и
границам пространства
другого человека
усовершенствование и
развитие формирование
представлений о языке
как основе
национального
самосознания

социальная

Тарасенко
Е.Э.

1

познаватель
ная

Сердюков
а Г.С.

1

познаватель
ная

Черезов
А.А.

1

познаватель
ная

Бороздин
а Р.И.

1

познаватель
ная

Олейнико
ва Т.А.

1

Недельный план внеурочной деятельности
для учащихся 6 класс
Направление
деятельнос
ти
Спортивнооздоровительное

Проектноисследова-

Форма
Цели
организации
внеурочной
деятельности
Кружок
формирование
«Спортивные гармонически развитой,
игры»
активной личности,
сочетающей в себе
духовное богатство,
моральную чистоту и
физическое
совершенство.
Кружок
формирование опыта
«Функционал применения

Вид
Руководи
деятельност
тель
и

Колво
часов

спортивнооздоровительное

Тарасенко
Е.Э.

1

Познавательная

Петрова
А.Н.,

1

тельская

ьная
грамотность»

Кружок «Я в
мире
профессий»

Художественно–
эстетическое

Кружок
«Волшебный
мир слова»

Информационная
культура

Классный час
«Разговоры о
важном»
https://razgov
or.edsoo.ru

Кружок
«Секреты
информатики
»

Интеллектуальный
марафон

«Избранные
вопросы
математики»

полученных знаний и
умений для решения
элементарных
вопросов в области
экономики семьи,
функциональной
финансовой
грамотности
формировать
положительное
отношение к труду и
людям труда
развивать интерес к
трудовой и
профессиональной
деятельности у
младших школьников.
· содействовать
приобретению
учащимися желания
овладеть какой-либо
профессией.
формирует стремление
ребѐнка к
размышлению и
поиску,
познавательного
интереса и развитие
нестандартных
способностей
развитие ценностного
отношения школьников
к своей родине России, населяющим ее
людям, ее уникальной
истории, богатой
природе и великой
культуре.
облегчить положение
учащегося как
потребителя
информации в условиях
современного
«информационного
пространства», научить
его к самостоятельному
поиску информации и
рациональным приѐмам
её, анализа и синтеза.
создаѐт условия для
развития у школьников
интеллектуальных
потребностей,
познавательных

Сердюков
а Г.С,
Газизова
М.И.

Познавательная

Сурусман
ова А.В.

1

Познавательная

Петрова
А.Н.

1

Информационно
-просветительская

Черезов
А.А.

1

социальная

Тарасенко
Е.Э.

1

Познавательная

Сердюков
а Г.С.

1

«Кружок
«Занимательн
ый
английский»
«Учение с
увлечением»

Кружок
«Чукотский
язык»
Кружок
«Эскимосски
й язык»

интересов, формирует
стремление ребѐнка к
размышлению и
поиску, вызывает у
него чувство
уверенности в своих
силах, в возможностях
своего интеллекта.
ценностное отношение
к своему личному
пространству и
границам пространства
другого человека
усовершенствование и
развитие формирование
представлений о языке
как основе
национального
самосознания

Познавательная

Черезов
А.А.

1

Познавательная

Бороздин
а Р.И.

1

Познавательная

Олейнико
ва Т.А.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти