Учебный план внеурочной деятельности (7, 8 - 9 классы) на 2023 - 2024 уч год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Сиреники»
689273 ЧАО, Провиденский район, села Сиреники, ул. Мандрикова, 29, тел. (факс)2-52-37
E-mail: sireniki_school@mail.ru
Утверждаю:
И.о.директора
МБОУ «ООШ с. Сиреники»
________ / Е.Э.Тарасенко /
« 28 » августа 2023 г.

Учебный план внеурочной деятельности
по ФГОС (обновленный) ООО
для обучающихся 7 класса, 8 - 9 класса - комплекта
МБОУ «ООШ с. Сиреники»
на 2023 -2024 учебный год

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными
механизмами реализации основной образовательной программы.
Цель внеурочной деятельности - содействие в обеспечении достижения ожидаемых
результатов учащихся 7, 8 - 9 классов (класс - комплект) в соответствии с основной
образовательной программой основного общего образования МБОУ «ООШ с. Сиреники».
Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей
учащихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на
развитие детей.
Задачи:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, определяет состав
и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне
основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей
образовательной организации.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется
его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй
половине дня.
Внеурочная деятельность организована по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений.
Внеурочная деятельность осуществляется (по схеме) по модели дополнительного
образования.
В рамках реализации основной образовательной программы основного общего
образования ведущими формами организации внеурочной деятельности являются:
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные
общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики и другие.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет до 10 недельных часов и не
учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию
основной образовательной программы.
Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются педагогами
школы самостоятельно на основе запросов обучающихся и родителей (законных
представителей) в соответствии с Программой внеурочной деятельности основного общего
образования школы с учётом видов и направлений внеурочной деятельности на каждый
учебный год. Допускается использование авторских программ.
Программа внеурочной деятельности должна соответствовать нормативно-правовым
требованиям к организации внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН.
Перемена между занятиями внеурочной деятельности продолжительностью не менее 10 мин.
Предполагаемые результаты внеурочной деятельности:
 первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания
социальной реальности и повседневной жизни;
 второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,
2

природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным
реальностям в целом;
 третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды
школы.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, определяет состав
и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне
основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения, в год – не более 350
часов) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется
его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй
половине дня.
Недельный план внеурочной деятельности
ФГОС ООО для учащихся 7, 8 - 9 классов (класс - комплект)
на 2023 – 2024 учебный год
Направления
внеурочной
деятельности

Содержание направлений

Формы
занятий

Спортивнооздоровительное

«Спортивные игры»

кружок

1

-

1

Духовнонравственное

«Родные языки»
(чукотский/эскимосский)
«Мы - патриоты»
«Разговоры о важном»

кружок

2

2

4

1

1
1

1
2

1
1
1

1
1
1

2
2
2

1
1
1
10

1
1
1
10

2
2
2
20

Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное

кружок
классный
час
«В мире экологии»
кружок
«Я в мире профессий»
кружок
«Избранные
вопросы кружок
математики»
«Волшебный мир слова»
кружок
«Секреты информатики»
кружок
«Занимательный английский» кружок
Всего

Количество часов
в классах
7
8-9

Всего

Годовой план внеурочной деятельности ФГОС ООО
для учащихся 7, 8 - 9 классов (класс - комплект)
на 2023– 2024 учебный год
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное

Формы
занятий
(основные)
кружок
кружок
кружок
кружок
кружок
Всего

Количество часов
7 класс
8 - 9 класс

Всего

34

-

34

102
34
34
136
340

136
34
34
136
340

238
68
68
272
680

3

План внеурочной деятельности
для учащихся 7 класса
Направление
деятельности
Спортивнооздоровительное

Духовнонравственное

Форма
организации
внеурочной
деятельности
Кружок
«Подвижные
игры»

Кружок
«Чукотский
язык»
Кружок
«Эскимосский
язык»
Классный час
«Разговоры о
важном»

Социальное

Кружок «В мире
экологии»

Общекультурное

Кружок «Я в
мире
профессий»

Цели

Авторы

Руководитель

Кол-во
часов

оптимизировать
двигательную
активность
младших
школьников на
переменах и во
внеурочное время
формирование
первоначальных
представлений о
языке как основе
национального
самосознания

Тарасенко
Е.Э.

Тарасенко
Е.Э.

1

Авторская
программа
Емельяново
й Н.Б.
Олейникова
Т.А.

Бороздина
Р.И.

2

развитие
ценностного
отношения
школьников к
своей родине России,
населяющим ее
людям, ее
уникальной
истории, богатой
природе и великой
культуре.
развитие
социальных
способностей
учащихся,
понимание
социальной
реальности и
повседневной
жизни.
формирование
профориентационн
ой компетентности
подростков путем
включения в
процесс активного
планирования
своего
профессионального
будущего, чтобы
этот процесс был

https://razgo
vor.edsoo.ru

Олейников
а Т.А.

1

Авторская
программа
Александровой В.П.

Газизова
М.И.

1

Авторская
программа
Коростелево
й О.Г.

Сурусмано
ва А.В.

1

Олейников
а Т.А.

4

Общеинтеллектуальное

Кружок
«Избранные
вопросы
математики»

Кружок
«Волшебный
мир слова»

Кружок «Страна
информатики»

Кружок
«Занимательный
английский»

интересным и
значимым для него.
Формирование
всесторонне
образованной
личности,
умеющей ставить
цели,
организовывать
свою деятельность,
оценивать
результаты своего
труда, применять
математические
знания в жизни.
обеспечение
достижения
планируемых
результатов
освоения основной
образовательной
программы
основного общего
образования по
русскому языку.
формирование у
уч-ся комплекса
универсальных
учебных действий,
обеспечивающих
способность к
самостоятельной
учебной
деятельности;
компетентности
создание условий
для
интеллектуального
развития ребенка и
формирования его
коммуникативных
и социальных
навыков через
игровую и
проектную
деятельность
посредством
английского языка.

Сердюкова
Г.С.

Сердюкова
Г.С.

1

Петрова
А.Н.

Петрова
А.Н.

1

Рудченко
Т.А.,
Архипова
Е.С.

Тарасенко
Е.Э.

1

Черезов
А.А.

Черезов
А.А.

1

Всего:

10

5

План внеурочной деятельности
для учащихся 8 - 9 классов (класс - комплект)
Направление
деятельности
Духовнонравственное

Форма
организации
внеурочной
деятельности
Кружок
«Чукотский
язык»
Кружок
«Эскимосский
язык»
Классный час
«Разговоры о
важном»

Кружок «Мы
патриоты»

Социальное

Кружок «В мире
экологии»

Цели

Авторы

Руководитель

Кол-во
часов

формирование
первоначальных
представлений о
языке как основе
национального
самосознания

Авторская
программа
Емельяново
й Н.Б.
Олейникова
Т.А.

Бороздина
Р.И.

2

развитие
ценностного
отношения
школьников к
своей родине России,
населяющим ее
людям, ее
уникальной
истории, богатой
природе и великой
культуре.
Воспитание
нравственно и
физически
здоровой,
культурной,
свободной и
ответственной
личности
гражданина и
патриота;
формирование
духовно и
физически
здорового
человека,
неразрывно
связывающего
свою судьбу с
будущим родного
города, края и
страны.
развитие
социальных
способностей
учащихся,
понимание
социальной

https://razgo
vor.edsoo.ru

Олейников
а Т.А.

1

Черезов
А.А.

Черезов
А.А.

1

Авторская
программа
Александровой В.П.

Газизова
М.И.

1

Олейников
а Т.А.

6

Общекультурное

Кружок «Я в
мире
профессий»

Общеинтеллектуальное

Кружок
«Избранные
вопросы
математики»

Кружок
«Волшебный
мир слова»

Кружок «Страна
информатики»

Кружок
«Занимательный
английский»

реальности и
повседневной
жизни.
формирование
профориентационн
ой компетентности
подростков путем
включения в
процесс активного
планирования
своего
профессионального
будущего, чтобы
этот процесс был
интересным и
значимым для него.
Формирование
всесторонне
образованной
личности,
умеющей ставить
цели,
организовывать
свою деятельность,
оценивать
результаты своего
труда, применять
математические
знания в жизни.
обеспечение
достижения
планируемых
результатов
освоения основной
образовательной
программы
основного общего
образования по
русскому языку.
формирование у
уч-ся комплекса
универсальных
учебных действий,
обеспечивающих
способность к
самостоятельной
учебной
деятельности;
компетентности
создание условий
для
интеллектуального
развития ребенка и

Авторская
программа
Коростелево
й О.Г.

Сурусмано
ва А.В.

1

Сердюкова
Г.С.

Сердюкова
Г.С.

1

Петрова
А.Н.

Петрова
А.Н.

1

Рудченко
Т.А.,
Архипова
Е.С.

Тарасенко
Е.Э.

1

Черезов
А.А.

Черезов
А.А.

1

7

формирования его
коммуникативных
и социальных
навыков через
игровую и
проектную
деятельность
посредством
английского языка.
Всего:

10

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти