отчет о результатах самообследования детского сада за 2023 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Сиреники»
689273 ЧАО, Провиденский район, с. Сиреники, ул. Мандрикова, 29,
тел. (факс) 2-52-37
E-mail: sireniki_school@mail.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «ООШ с. Сиреники»
(протокол от _26 марта 20 24__ г. № 03 )

Утверждаю
Директор МБОУ «ООШ с. Сиреники»
________________ Я.Ю. Щуцкая
_29 марта __ 20 24 г.

Отчет о результатах самообследования
структурного подразделения «Детский сад МБОУ «ООШ с. Сиреники»
за 2023 год

с. Сиреники
2024г.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Сиреники»

Руководитель

Щуцкая Яна Юрьевна

Адрес организации

689273 Чукотский АО, Провиденский район, с. Сиреники, ул.
Мандрикова, д.29

Телефон, факс

8 (427-35)25-237

Адрес
почты

sireniki_school@mail.ru

электронной

Учредитель

Управление социальной политики Администрации Провиденского
городского округа

Дата создания

1929 год

Лицензия

от 08 декабря 2015 г., № 404, серия 87 ЛО1№ 0000278

Свидетельство о
государственной
аккредитации

от 16 февраля 2016 г. № 230, серия 87 АО1 № 0000084

Детский сад МБОУ «ООШ с. Сиреники» (далее – Детский сад) расположен в селе
Сиреники Провиденского района Чукотского автономного округа. Детский сад
расположен в здании школы. Большинство семей воспитанников проживают в
домах типовой застройки, рядом со зданием школы.
Проектная наполняемость на 40 мест. Общая площадь здания 1415 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд детского сада, 138 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 7.30 до 18.00.
Суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные. Длительность пребывания детей в
группах – 10,5 часов.
Организация питания: 4-х разовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная

деятельность

ведется

на основании

утвержденной

образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена
в соответствии
с Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами. В детском саду два ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Для них разработаны и утверждены адаптированные образовательные программы
дошкольного образования. Образование воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья организовано как совместно с другими воспитанниками, так и индивидуально
Детский сад посещают 16 воспитанников в возрасте 1,5 до 8 лет. Сформировано 3
разновозрастные группы общеразвивающей направленности.
Из них:


1-я младшая группа для детей - 9 детей;



Средняя группа - 3 ребенка;

 Старшая группа – 4 детей.
Промежуточная и итоговая аттестация детей в детском саду не проводится.
Образовательные программы осваиваются очно через следующие формы обучения
(организации детской деятельности):
– занятия с педагогами;
– совместную образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов; – самостоятельную деятельность детей;
– индивидуальную работу с детьми.
Воспитательная работа
Детский сад реализует образовательную программу дошкольного образования,
разработанную на основе ФГОС ДО и ФОП ДО. За 2023 год родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

8

72,8

Неполная с матерью

3

27,3

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

4

36,4

Два ребенка

1

9,1

Три ребенка и более

6

54,6

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и
родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание впервые месяцы после
зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
Детский сад реализует дополнительные общеразвивающие программы на
безвозмездной основе.
В 2023 году в Детском саду работали кружки, согласно предпочтениям детей и по
итогам анкетирования родителей по направлениям:
№

1

2

Направленность
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ

Финансовое
обеспечение
реализации
программ

Форма
организа
ции

Название
программы

Возраст
воспитанн
иков

Художественная

Бюджет

Кружок

Весёлые
пальчики

3-5 лет

Социально-педагогическая

Бюджет

«Ук’азики»

3-7 лет

Кружок

изучаем
эскимосский

3

Художественная

Бюджет

Кружок

«Волшебные
пальчики»

5-7 лет

4

Социально-педагогическая

Бюджет

Кружок

«Развивалочка»

5-7 лет

5

Социально-педагогическая

Бюджет

Кружок

«Юный
финансист»

5-7 лет

В дополнительном образовании задействовано 100 процентов воспитанников
Детского сада.
Платные образовательные услуги не оказывались.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно,
наблюдается естественное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом в
связи с выбытием детей.
II. Оценка системы управления организации
Структура управления в МБОУ «ООШ с. Сиреники»

Заместитель
директора по АХЧ

Помощники воспитателя
Завхоз
Повара

Совет
работников
Заместитель
директора по УЧ

Рабочие
Руководители
МО

Учителя начальных кл.

Директор
Заместитель директора
по ВР

Педагогически
й совет

Заместитель
директора по ДО
Медработник

Педагог
организатор

Учителя - предметники
Классные руководители
Педагоги доп.
образования
Воспитатели
Педагог-психолог

Формы самоуправления школы:
 Совет работников
 Педагогический совет

 Совет родителей учащихся и воспитанников
Руководство образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
Уставом образовательного учреждения, Законом «Об образовании в Российской

Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, законодательством РФ, Конвенцией о правах
ребенка.
Организационная структура управления МБОУ «ООШ с. Сиреники» представляет
собой совокупность всех органов с присущими им функциями. На первом уровне
управления находится директор школы, который осуществляет руководство и контроль за
деятельностью всех структур, а также органы самоуправления образовательного
учреждения: Педагогический совет и Совет работников. Директор выполняет свои
функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения директора
обязательны для всех участников воспитательно-образовательного процесса. На втором
уровне управление осуществляют заместители директора по учебной и воспитательной
работе, заместитель директора по ДО, заместитель директора по АХЧ, завхоз, которым
делегированы полномочия через соподчинение и взаимодействие с соответствующими
объектами управления. На этом уровне директор осуществляет непосредственную и
опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей
между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также
структуры образовательного учреждения. Третий уровень управления осуществляют
педагоги, воспитатели, инструктора по физической культуре, младший обслуживающий
персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители .
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом Образовательного учреждения. Управление
Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является
руководитель Образовательного учреждения – директор Образовательным учреждением.
Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются:
Совет работников Образовательного учреждения, (далее – Совет работников),
Педагогический совет Образовательного учреждения (далее - Педагогический совет).
В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников воспитательнообразовательного процесса. Реализуется возможность участия в управлении всех
участников. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления детским садом и при принятии им
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических
работников в образовательном учреждении создан Совет родителей (законных
представителей) воспитанников.
Педагогический коллектив образовательного учреждения активно внедряет в
образовательный процесс метод проектной деятельности, который позволяет максимально
привлечь к взаимодействию родителей воспитанников детского сада.
В целях эффективного развития кадрового потенциала, широко применялся метод
взаимоконтроля и метод повышения квалификации кадров за счет использования
внутреннего резерва.

По вопросу эффективности управления следует отметить:
-эффективность системы взаимодействия всех участников образовательного
процесса;
- компетентность в современных вопросах образования всех участников
образовательного процесса;
- -эффективность системы развития кадрового потенциала, системы мониторинга,
планирования, контроля;
- совершенствование материально-технического оснащения.

III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и
ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса Детского сада в 2023 году
были положены: образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на
достаточно высоком уровне.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию
проблемно-поисковых
ситуаций,
использованию
эффективных
здоровьесберегающих
технологий
и
обогащению
развивающей
предметнопространственной среды (РППС).
Освоение детьми программы осуществляется на хорошем уровне и планируется с
учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и
интересов воспитанников.
Согласно требованиям ФГОС ДО, результаты освоения Программы
сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной
портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. По результатам
педагогической диагностики воспитанники показали следующие результаты:
Разница
показателей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

0

22

78

Конец года

8

48

44

Мониторинговое исследование
«Изучение готовности первоклассников к обучению в школе»
Наименование
теста

Кол-во
человек

Средний балл
по ОУ

Средний балл по
АТЕ

Средний балл
по ЧАО

2022-2023 учебный год
Рисунок человека

5

15,6

60,0 %

18,12

69,69 %

18,59

71,38 %

Графический
диктант

5

14,4

90,0 %

13,1

81,88 %

12,58

78,63 %

Образец и правило

5

7, 2

60,0 %

7, 48

62, 33 %

7, 39

61, 58
%

Первая буква

5

3, 8

76 %

4,21

84, 2 %

3, 86

77,2 %

По четырем
тестам

5

41,0

69, 49 % 42, 9

72, 71 %

42, 4

71, 86
%

Вывод: по результатам выполнения методики наибольшее количество
воспитанников детского сада продемонстрировали высокий уровень выполнения
методики.
Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций, реализации образовательных проектов.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование

Участники

Уровень

Результативность

Петров Александр

Международный

Диплом 1 степени

конкурса
Международная
викторина для
дошкольников
«Финансовая
грамотность»

Тарасенко
Александр

Диплом 1 степени

Исакова
Маргарита

Диплом 1 степени

Чайвырахтына
Юлия

Диплом 1 степени

Костишин Андрей

Диплом 1 степени

Етынкеу Андрей

Диплом 1 степени

Еремин Кирилл
Всероссийский
детский творческий
конкурс «Забавный
пингвин» (Высшая
школа делового
администрирования

Гальгата Дмитрий

Диплом 1 степени
Всероссийский

Диплом 1 степени

Еремин Кирилл

Диплом 1 степени

Етынкеу Андрей

Диплом 1 степени

Исакова
Маргарита

Диплом 1 степени

Костишин Андрей

Диплом 1 степени

Петров Александр

Диплом 1 степени

Тарасенко
Александр

Диплом 1 степени

Чайвырахтына
Юлия

Диплом 1 степени

Образовательный процесс в детском саду
организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной образовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Образовательная программа детского сада определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, расписания занятий, которые не превышают
норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и
организуются педагогами детского сада на основании перспективного и календарно тематического планирования.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:


от 1,5 до 3 лет - до 10 минут;



от 3 до 4 лет - до 15 минут;



от 4 до 5 лет - до 20 минут;



от 5 до 6 лет - до 25 минут;



от 6 до 7 лет - до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения инфекции, ОРВИ и гриппа, администрация
образовательного учреждения в 2023 году продолжила соблюдать профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный фильтр воспитанников и работников - термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а образовательное
учреждение уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов при выявлении инфекции;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по
профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:

 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);

методик

(дыхательные

 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 1 человек (6,5%), со второй группой здоровья — 12 (74%),
с третьей — 1 (6,5%), с четвертой — 1 (6,5%), с пятой – 1 (6,5%)
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в
полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к
детям.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад по состоянию на 01.01.2023г. укомплектован педагогами на 100
процентов согласно штатному расписанию. Всего работает 2 воспитателя.
Все педагогические работники детского сада соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Данные по количественному, качественному составу педагогических работников
Группа
сотрудников

Общее
количество

Образование

Квалификационная категория

высшее

Среднее
профессиональное

высшая

первая

Без
квалификационно
й категории

Воспитатели

2

2

-

1

1

-

всего

2

2

-

1

1

-

В 2023 году 1 педагог детского сада прошел аттестацию с целью установления
квалификационной категории, воспитателю Таймачевой А.К. установлена первая
квалификационная категория.

Численность педагогических работников, педагогический стаж которых
составляет:
до 5 лет – 1 человек,
от 5 до 10 лет – 0 человек,
от 10 до 15 лет - 1 человека,
от 15 до 20 лет – 0 человека,
свыше 20 лет- 0 человека.
Численность педагогов в возрасте от 55 лет 0 человек.
В 2023 году в связи с производственной необходимостью приняли на должность
воспитателя студентку 3 курса АНПОО «Национальный социально – педагогический
колледж», успешно освоивших три года обучения по программе среднего
профессионального образования - по направлению подготовки 44.02.01. Дошкольное
образование». Это позволило восполнить дефицит кадров в детском саду.
Повышение квалификации педагогов
№ ФИО педагога
1

2

Андреева Е.Б.

Таймачева А.К.

Должность

Программа КПК

Место
прохождения КПК

воспитатель

«Оказание первой
доврачебной помощи»
(12ч.)

ГАУ ДПО ЧАО
«ЧИРО и ПК» г.
Анадырь

«Реализация требований
обновленных ФГОС в
работе учителя
изобразительного
искусства» (72 ч.)

ГАУ ДПО ЧАО
«ЧИРО и ПК» г.
Анадырь

Реализация требований
обновленных ФГОС НОО,
ФГОС ООО в работе

ГАУ ДПО ЧАО
«ЧИРО и ПК» г.
Анадырь

воспитатель

учителя»,(72ч. )
В образовательном учреждении созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
ФГОС ДО и ФОП ДО. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в детском саду. Педагоги детского сада зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к
каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные

условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам более активно принимать участие в
методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а
во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга образовательного учреждения.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду выстроен на основе
основной образовательной программы дошкольного образования в группе
общеразвивающей направленности, методик и образовательных технологий,
обеспечивающих развитие детей по ведущим направлением развития: физическое,
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. В
детском саду существует библиотечный фонд методической и справочной литературы по
вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста, состоящий из печатных
изданий, отраслевых журналов, дидактических пособий. В детском саду имеется
медиотека ЭОР (лицензионных и созданных педагогами Детского сада), аудио и
медиотека музыкальных и художественных произведений для детей дошкольного
возраста.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 2;
 методический кабинет – 1;
 физкультурный зал – 1;
 пищеблок – 1;
прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Функционирование информационной образовательной среды в детском саду для
организации
управленческой,
методической
и
педагогической
деятельности


обеспечивается

техническими

средствами,

сетевыми

и

коммуникационными

устройствами:
 Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет – связь и обмен
информацией с организациями посредством электронной почты, ведение деловой
деятельности, подготовка к образовательной деятельности;
 ПК обработка и хранение информации, проведение образовательной
деятельности – 1 шт.
 Принтер – копирование, распечатка документации,пособий.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования (ВСОКО)
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой
деятельность по информационному обеспечению управления ДОО, основанную на
систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов. ВСОКО распространяется на деятельность всех
педагогических
работников
образовательного
учреждения,
осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе
педагогических работников, работающих по совместительству. Внутренняя система
оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных
управленческих 19 решений, направленных на повышение качества образовательного
процесса и образовательного результата.
- максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе
оценки
эффективности
образовательного
процесса
по
достижению
соответствующего качества образования.
- оценка качества образования осуществляется посредством: лицензирования;
системы внутреннего контроля; мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:


Образовательная статистика;



Мониторинговые исследования;



Социологические опросы;



Отчеты работников ДОО;

 Посещение занятий
Целью внутренней системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в ДОО Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования.
Задачами внутренней системы оценки качества образования являются:

- Определение объекта системы оценки качества образования, установление
параметров.
- Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических
материалов, методов контроля.
- Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка
и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
- Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения
детей.
- Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного
учреждения принятие решений, прогнозирование развития;
- Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном
учреждении.
Система оценки качества в ДОО функционирует на основе Положения о
внутренней системе оценки качества.
Контрольно-диагностическая деятельность администрации отражает состояние
ВСОКО и определена в годовом плане работы ДОО. Контроль носит системный характер,
спланирован по направлениям, определены цели и задачи, формы и методы разных видов
контроля, а также представление его результатов. Составлен годовой план методической
работы учреждения. Предусмотрены различные формы организации методической
работы: педагогические советы, семинары, практикумы. Кроме коллективных форм
работы предусмотрены и индивидуальные.
Сформированы и функционируют информационные каналы обратной связи
педагогов, родителей (законных представителей) с коллективом ДОО. Придание
гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем
предоставления информационных материалов для педагогических работников, родителей
(законных представителей) и информирования общественности посредством публикаций
(в том числе на сайте ОУ), аналитических материалов и докладов о состоянии качества
образования в ДОО. Организуется анкетирование родителей (законных представителей)
воспитанников по широкому кругу вопросов.
Традиционно в 2023 году с целью анализа и совершенствования качества работы
детского сада было проведено анкетирование родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросу оценки качества работы ДОО, получены следующие
результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации – 100 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации – 100 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации – 100 %;

 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг – 100 %;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 100 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Перспективы развития
Перспективы развития учреждения направлены на совершенствование качества
образования детей, создание условий для профессионального роста педагогов, создание
единого воспитательного пространства в детском саду и семье. Перспективы развития
учреждения включают в себя:
 Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
 Создание необходимых условий для повышения квалификации,
профессионального мастерства педагогических кадров.
 Осуществление информационной, психолого-педагогической поддержки
творческого поиска.
 Использование активных методов обучения педагогов (мастер – класс,
педагогические проекты, педагогические конференции и т.д.).
 Формирование мотивации педагогов к участию в районных мероприятиях и
повышению квалификации.
 Улучшение материально – технического обеспечения.
 Благоустройство территории Детского сада.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023 г.
№
п/п

Показатели

1

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:

Данные по состоянию на
30.12.2023
Численнос
ть (чел.)

Удельный
вес
численности
(%)

14

100

1.1.1

в режиме полного дня (8–12 часов)

14

100

1.1.2

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

0

1.1.3

в семейной дошкольной группе

0

0

1.1.4

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
организует детский сад

0

0

1.2

Общее количество воспитанников в возрасте до
трех лет

6

42,8

1.3

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

8

57,2

1.4

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

14

100

1.4.1

8–12-часового пребывания

14

100

1.4.2

12–14-часового пребывания

0

0

1.4.3

круглосуточного пребывания

0

0

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

1

7,1

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

1

7,1

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

1

7,1

1.5.3

По присмотру и уходу

1

7,1

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

21

18

1.7

Общая численность педагогических работников, в
том числе:

2

100

1.7.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

1

50

1.7.2

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

1

50

1.7.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

0

0

1.7.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее

0

0

профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1

50

1.8.1

высшая

0

0

1.8.2

первая

1

50

1.9.

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1

50

1.9.2

Свыше 30 лет

0

0

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1

50

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

0

0

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/ профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в

2

100

2

100

2/14

7

общей численности педагогических и
административнохозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

1.15.1

музыкального руководителя

нет

-

1.15.2

инструктора по физической культуре

нет

-

1.15.3

учителя-логопеда

нет

-

1.15.4

логопеда

нет

-

1.15.5

учителя-дефектолога

нет

-

1.15.6

педагога-психолога

да

-

2

Инфраструктура

2.1

Общая

кв. м

4,3

кв. м

0

площадь

помещений,

в

которых

осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
2.2

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие в детском саду:

2.4

физкультурного зала

да

-

2.5

музыкального зала

нет

-

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Вместе с тем
необходимо указать на отсутствие прогулочных площадок и ограждения территории
школы, что несомненно является нарушением как законодательства, так и нарушением
прав детей.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти