план МО_классных руководителей на 2022-2023 уч. год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Сиреники»
689273 ЧАО, Провиденский городской округ, село Сиреники,
ул. Мандрикова, д.29, тел. (факс) 25-2-37
Рассмотрено»
на заседании ШМО
Пр. № __ от ______2022 г.
Рук. ШМО: _______
/Ерёмина С.Г../________

«Согласовано»
на заседании МС
Пр. № __ от ______2022 г.
зам.директора по УР
/Петрова А.Н./_________

«Утверждаю»
Директор школы
________/Щуцкая Я.Ю./
пр. № 179-о.д____
от 29 августа 2022 г

ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сиреники, 2022

Личность учителя - это плодотворный
луч солнца для молодой души, который
ничем заменить невозможно; личность
воспитателя значит все в деле воспитания»
К.Д.Ушинский
Тема МО классных руководителей:

Профессиональная мобильность классного руководителя как условие
эффективности воспитания и развития конкурентоспособной личности»
ЦЕЛИ: Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания,
современных образовательных технологий и методик, создание условий для
педагогического мастерства, для совершенствования и повышения эффективности
воспитательной работы в школе.
ЗАДАЧИ: 1 Продолжить работу по повышению квалификации в таких формах, как
Организация работы по темам самообразования;
Повышение
квалификации
с
помощью
образовательных
площадок
Интернета;«Мастер-классы», открытые мероприятия, подготовленные членами
проблемных творческих групп; использование передового опыта работы коллег, оценка
уровня профессионального мастерства педагогов;
2.Дальнейшее повышение теоретического и практического уровня классных
руководителей по вопросам детской психологии через участие в работе психологического
практикума.
3 Активное внедрение интерактивных (традиционных и инновационных) форм
воспитательной работы с обучающимися
4. Более активно и полно обобщать инновационный опыт творчески работающих
классных руководителей по выявленным проблемам профессиональных дефицитов
педагогов, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий
воспитательного характера (выше лицейского уровня) и через лицейский сайт.
5. Внедрять новые формы работы в деятельности классного руководителя по
реализации проекта «Классный проект».
6. Продолжить обучение педагогов через практическое применение новых форм
организации урочной и внеурочной деятельности, что способствует пониманию
применения этих форм в работе с детьми.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных
руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического
опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными
технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Функции МО классных руководителей
Методическая функция:
-Создание портфеля классного руководителя
в течение года
-Участие в конкурсах профессионального мастерства
в течение года
-Участие в конкурсе методических разработок
в течение года

-Мониторинг деятельности классных руководителей,
1 раз в полугодие
Организационно-координационная функция:
Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой,
библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе
в течение года.
Функция планирования и анализа:
 Планирование с помощью организационно-деятельностной игры;
 Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в
таблицах, графиках, диаграммах);
 Анализ инновационной работы;
 Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности;
 Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям.
Инновационная функция:
 Включение информационных технологий в воспитательный процесс;
 Применение информационных технологий и элементов робототехники в
планировании и организации воспитательной работы»;
 Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.
Формы методической работы:
совещания, семинары, круглые столы, творческие отчёты классных руководителей; открытые
классные часы и мероприятия; доклады, сообщения, презентации; изучение и обсуждение
документов и передового педагогического опыта, тренинги; обзор идей личностного развития
ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс;
"мозговой штурм".
Работа с нормативными документами:
 Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.

Программы воспитания школьников.
 Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».
 Документация классного руководителя.
Предполагаемый результат:
Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая
деятельность, строящаяся на основе плана воспитательной работы МБОУ «ООШ с. Сиреники»
с учетом анализа предыдущей деятельности, рекомендаций УО, позитивных и негативных
тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом
актуальных задач, стоящих перед педагогическим и классным коллективом предполагает
результат: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие,
повышение воспитательного потенциала обучающихся. МО классных руководителей
поводится 1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей проводятся по мере
необходимости и личного запроса.
Контроль.
Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителем по
воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и
внутришкольного контроля, утверждаемым директором школы.
№
п/п

Вид деятельности
1.

Содержание

Сроки

Ответственн
ый
Организационно-методическая работа

Результат

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

Разработка и
утверждение
плана МО
классных
руководителей
Организация
групповых и
индивидуальных
консультаций по
вопросам
планирования
организации
воспитательной
деятельности,
оценке
эффективности
воспитательной
работы, обзор
новейшей
методической
литературы.
Систематизация,
обобщение и
пропаганда
передового
педагогического
опыта
Организация
методической
выставки для
классных
руководителей

План работы МО
классных
руководителей

Сентябрь

Руководитель
ШМО

Планирование
воспитательной
деятельности
Педагогическая
диагностика
личности учащегося
и классного
коллектива
Организация
самоуправления в
классе
Организация
дополнительного
образования
Профилактическая
работа
Подготовка
творческих отчётов
и мастер-классов

В течение Руководитель
года
ШМО

В течение Классные
года
руководители
1-4 классов

Апрель

Классные
руководители
1-4 классов

План
работы на
2022-2023
учебный
год

Методичес
кие
разработки

Справки,
приказы

2. Аналитико-диагностическая работа
3.1.
3.2.

3.3.

3.4.

Формирование банка данных о
классных руководителях
Сбор сведений о
методических темах классных
руководителей

сентябрь Руководитель
ШМО

Анализ самооценки
личностных и
профессиональных качеств
классных руководителей
Анализ участия педагогов в
конкурсах

октябрь

Классные
руководители
1-4 классов

май

Банк данных
Информация
о
методических
темах
классных
руководителе
й
Информация,
таблица
Справка,
приказ

3.5.
3.6.

3.7.

Анализ методической работы
классными руководителями
Анализ результатов
деятельности МО классных
руководителей
Отчёт классных
руководителей по итогам
организации занятости
учащихся в каникулярное
время, индивидуальная работа
с учащимися «группы риска»
3.

4.1.

4.2.

Подготовка
методического
материала по
вопросам
деятельности
классного
руководителя
Методическая
копилка классных
руководителей

январь,
май
май
в
течение
года

Информационно-методическая работа
май

Руководитель
ШМО
Классные
руководители
1-4 классов

в
течение
года

Методическ
ие
материалы

Методическ
ие
разработки,
сценарии

4. Контрольно-инспекционная деятельность
5.1.

5.2.

5.3.
5.4.

5.5.

Наличие,
правильность
составления плана
воспитательной
работы классного
руководителя
Выполнение
плана
воспитательной
работы
Посещение
классных часов
Протоколы
родительских
собраний
Учёт
посещаемости
родителей
родительских
собраний

сентябрь

Руководитель Справка
ШМО
Зам директора
по ВР

декабрь,
май

Справка

сентябрьмай
ноябрь,
январь,
март, май
1 раз в
триместр

Руководитель
ШМО
Зам директора
по ВР

Циклограмма дел классного руководителя.

Сроки
В начале учебного года

ежедневно

еженедельно

ежемесячно

Мероприятия
– составляет список класса и оформляет классный
журнал;
– организует получение учебников в школьной
библиотеке;
– изучает условия семейного воспитания учащихся
(в течение первой учебной четверти);
– собирает и имеет полную информацию о
занятости обучающихся класса в дополнительном
образовании (в течение октября);
– проводит работу по вовлечению обучающихся в
разнообразную деятельность, в том числе в
деятельность объединений дополнительного
образования, в целях развития их способностей (в
течение первой четверти);
– организует коллективное планирование
жизнедеятельности класса на полугодие (в течение
сентября);
– составляет план воспитательной работы класса,
согласовывает его с руководителем методического
объединения классных руководителей и сдает на
утверждение заместителю директора по
воспитательной работе (в течение сентября);
- работа с опаздывающими и выяснение причин
отсутствия учащихся;
– отмечает в журнале отсутствующих учащихся;
– осуществляет педагогическую помощь органам
ученического самоуправления класса;
- контроль за внешним видом обучающихся и
соблюдением
правил жизни и единых требований.
- индивидуальная работа с обучающимися с учетом
назревшей необходимости;
- организация дежурства в классном кабинете;
- индивидуальная работа с учащимися и
родителями
– проверяет дневники обучающихся;
– осуществляет контроль за ведением классного
журнала учителями-предметниками;
– проводит классный час;
- работа с учителями-предметниками (по
результатам и ситуации за неделю);
– проводит занятия по правилам дорожного
движения и плановый инструктаж по технике
безопасности и безопасности жизнедеятельности;
– организует коллектив класса на участие в
школьных делах;
– помогает органам ученического самоуправления
организовать подведение итогов
жизнедеятельности классного коллектива;
– проводит занятия по правилам дорожного
движения и плановый инструктаж по технике
безопасности и безопасности жизнедеятельности

Сведения о членах методического объединения
Ф. И. О.
Сурусманова Айяна
Владимировна
Бороздина Римма
Ивановна

Год
Образование
рождения
1981
высшее

Пед
стаж
12

Квал.
категория
1

Класс
1

Шараева Татьяна
Дмитриевна
Черезов Анатолий
Александрович
Олейникова Татьяна
Александровна

1969

Среднепрофессиональн
ое
высшее

1962

высшее

35

1

5

1996

3

без
категории

6

Тарасенко Евгений
Эдуардович.
Ерёмина Снежана
Георгиевна

1986

Среднепрофессиональн
ое
высшее

11

1978

высшее

11

1963

31

соответствуе
т

2

31

высшая

4

соответствуе
т
1

7
9

Тема по самообразованию
Класс Классный руководитель
Сурусманова Айяна Владимировна
1
Бороздина Римма Ивановна
2
Шараева Татьяна Дмитриевна
3
Черезов Анатолий Александрович
4.
Олейникова Татьяна Александровна
5.
Тарасенко Евгений Эдуардович
6.

9

Ерёмина Снежана Георгиевна

Название
Основные формы и методы
воспитания, способствующие
формированию духовных
ценностей учащихся.
Развитие творческих способностей
обучающихся во внеклассной
работе.
Воспитание учащихся в
познавательной творческой
деятельности.
Особенности воспитательной
работы с учащимися 5 класса в
адаптационный период.
Воспитание познавательной
активности младших школьников
средствами краеведения.
Основные формы и методы
воспитания, способствующие
формированию духовных
ценностей старшеклассников.
Проектная деятельность в работе
учащихся.

График проведения классных часов

№ п./п. Ф.И.О.классных
руководителей
1
Сурусманова Айяна
Владимировна
2
Бороздина Римма
Ивановна
3
Шараева Татьяна
Дмитриевна
4
Черезов Анатолий
Александрович
5
Олейникова Татьяна
Александровна
6
Тарасенко Евгений
Эдуардович
7
Ерёмина Снежана
Георгиевна

Класс

Время

День недели

1

12.40-13.15

пятница

2

11.50-12.30

пятница

4

13.30-14.10

вторник

5

13.30-14.10

среда

6

13.30-14.10

понедельник

7

13.30-14.10

вторник

9

14.20-15.00

четверг

Темы заседаний классных руководителей
на 2022– 2023 учебный год.
Сроки
Заседание
№1
Август сентябрь

Форма
проведения
Организацион
но –
установочное
заседание МО
классных
руководителе
й

Темы
Тема: «Организация работы классных
руководителей на 2022-2023 учебный год»
Цель: «Нормативно - правовое обеспечение
деятельности классного руководителя».

Ответственны
й
Руководитель
ШМО
классных
руководителей,
классные
руководители

Вопросы для обсуждения:
1.
Анализ
работы
МО
классных
руководителей за 2021-2022 учебный год.
2. Планирование работы МО классных Зам. директора
руководителей на 2022-2023 уч. год в по ВР
соответствии с воспитательным планом
работы школы.
3. Рассмотрение нормативных документов
по организации воспитательной работы в
2022/2023 учебном году. (изменения в
системе образования с принятием закона N
304-ФЗ от 31.07. 2020 г. «О внесении
изменений в ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»).
Функциональные обязанности классного
руководителя.
Проектировочная деятельность и
планирование воспитательной работы в
классе.
Составление графика открытых классных
мероприятий.
4.
Планирование
внеурочной
деятельности,
работы
объединений

дополнительного образования и секций.
Конкурс «Ученик года».
Межсессионная работа:
сентябрь-октябрь 2022 г.

Заседание
№2
ноябрь

Семинарпрактикум

Межсессионная работа:
ноябрь декабрь 2022 г

- Выбор тем самообразования классными руководителями
- Функциональные обязанности классного руководителя.
- Подготовка документации классными руководителями
- Проведение диагностики уровня воспитанности личности и
развития классных коллективов
- Проведение месячника безопасности детей
- Смотр-конкурс классных уголков
- Организация детского самоуправления
- Фестиваль открытых уроков- классных часов (согласно
индивидуальному графику).
Тема: «Обновление содержания
Руководитель
воспитательной работы в условиях
ШМО классных
обновления ФГОС третьего поколения».
руководителей,
классные
руководители
1. «Современные эффективные модели
воспитания и развития в условиях
реализации ФГОС».
2.
«Повышение профессиональной
Олейникова Т.А.
компетентности классного руководителя».
3.Ярмарка педагогических идей на тему:
«Классный проект - как сделать классное
Тарасенко Е.Э.
дело интересным и содержательным».
4.Формы проведения классных часов.
Ерёмина С.Г.
5. Практическое применение новых форм
организации урочной и внеурочной
деятельности, в работе с детьми.
- Подготовка документации классными руководителями;
- Инструктажи по технике безопасного поведения школьника
в школе;
- Инструктивно-методическое совещание «Внешний вид
учащихся» (школьная форма, правила поведения в
образовательном учреждении);
- Подготовка и участие в месячнике «Правовых знаний»;
- Посещение и анализ внеурочной деятельности классных
руководителей;
- Фестиваль открытых уроков- классных часов (согласно
индивидуальному графику)
- Анкетирование участников воспитательного процесса по
вопросам активности в школьной и классной жизни;
- Подготовка классных коллективов к Новому году
(Инновационные формы проведения мероприятий);
- Инструктажи по техники безопасного поведения школьника
во время зимних каникул.

Заседание
№3
январь

Семинарпрактикум

Тема: «Формируем функциональную
грамотность в рамках воспитательной
работы в условиях обновления ФГОС
третьего поколения».
1.
«Функциональная грамотность в
рамках воспитательной работы».
2.
«Совершенствование
образовательного пространства для
самореализации учителя и учащихся».

Межсессионная работа:
Январь – февраль –март
2023 г

Заседание Методический
№4
практикум
март

Руководитель
ШМО классных
руководителей,
классные
руководители
Ерёмина С.Г.
Сурусманова
А.В.

4. Усиление влияния школы на
Бороздина Р.И.
социализацию личности школьника, его
адаптации к современным экономическим
условиям, самоопределение в будущей
профессии.
- Индивидуальные собеседования по теме самообразования.
- Корректирование рабочей программы воспитания в
соответствии с анализом по первому полугодию.
- Планирование деятельности классных коллективов ко Дню
Победы.
- Инструктажи по технике безопасного поведения школьника
в школе.
Тема: «Активизация педагогических и
Руководитель
воспитательных возможностей учителей и
ШМО классных
родителей в рамках гражданскоруководителей,
патриотического и духовно-нравственного
классные
воспитания учащихся».
руководители

1. 1. Воспитание патриотизма и
гражданственности, духовности и
Ерёмина С.Г.
нравственности обучающихся в
современных условиях.
2. 2. Эффективные формы работы с
учащимися по гражданско-патриотическому Черезов А.А.
и духовно-нравственному воспитанию
учащихся.
1. 3 . Работа детских организаций и
объединений по гражданскоШараева Т.Д.
патриотическому воспитанию учащихся.
4.Обмен опытом работы. Посещение и
анализ внеклассных мероприятий
5.Обсуждение основных общешкольных дел
6.Работа над разработкой «Рекомендаций
для классного руководителя по организации
гражданско-патриотического воспитания».
Межсессионная работа:

- Ведение журналов инструктажей по ТБ.

апрель-май 2023 г

Заседание
№5
май

Методическ
ий практикум

Межсессионная работа:
май – июнь 2023 г

- Инструктажи по ТБ и ОБЖ. Методические рекомендации
Планирование деятельности классных коллективов ко Дню
Победы.
- Инструктажи по технике безопасного поведения школьника
в школе.
- Фестиваль открытых уроков - классных часов (согласно
индивидуальному графику);
- Обзор методической литературы по развитию
положительных качеств личности
- Обзор методической литературы по проблемам организации
воспитательной деятельности.
Тема:
Руководитель
«Мониторинг эффективности
ШМО
воспитательной работы».
классных
1. «Мастерская
педагогического руководителей,
опыта».
классные
2. Анализ работы ШМО классных руководители
руководителей за учебный год. Итоги года.
3. Составление перспективного плана
работы на 2023-2024учебный год.
4. Работа классных руководителей по
предупреждению ДТТ, по предотвращению
детского суицида, употребления ПАВ, по
профилактике наркомании, табакокурения
и
алкоголизма,
информбезопасность
(отчеты классных руководителей)
5. Формы взаимодействия классного
руководителя и семьи (результаты
внутришкольного
контроля).Интерактивные формы работы с
родителями
в
спортивно
–
оздоровительных мероприятиях.
6.
Диагностическая деятельность за
2022-2023 уч. год.
7. Уровень
воспитанности
и
социализации учащихся.
8.
Творческие
отчеты
(«Ярмарка
идей»).
9. Организация летнего отдыха.
Обсуждение результатов диагностирования классных
коллективов: Уровень воспитанности и Диагностики
Личностного роста учащихся.
- Создание банка интересных педагогических идей
- Участие в массовых мероприятиях ОУ.
- Организация летнего отдыха учащихся
- Составление плана работы МО классных руководителей на
2023-2024 учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти