Отчет о результатах самообследования детского сада за 2021 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Сиреники»
689273 ЧАО, Провиденский район, с. Сиреники, ул. Мандрикова, 29,
тел. (факс) 2-52-37
E-mail: sireniki_school@mail.ru
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «ООШ с. Сиреники»
(протокол от 28 февраля 2022 г. № 8)

Утверждаю
Директор МБОУ «ООШ с. Сиреники»
________________ Я.Ю. Щуцкая
« 22 » марта 2022 г.

Отчет о результатах самообследования детского сада
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа села Сиреники» за 2021 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Сиреники»

Руководитель

Щуцкая Яна Юрьевна

Адрес организации

689273 Чукотский АО, Провиденский район, с. Сиреники, ул.
Мандрикова, д.29

Телефон, факс

8 (427-35)25-237

Адрес
почты

sireniki_school@mail.ru

электронной

Учредитель

Управление социальной политики Администрации Провиденского
городского округа

Дата создания

1929 год

Лицензия

от 08 декабря 2015 г., № 404, серия 87 ЛО1№ 0000278

Свидетельство
государственной

о

от 16 февраля 2016 г. № 230, серия 87 АО1 № 0000084

аккредитации

Детский сад МБОУ «ООШ с. Сиреники» (далее – Школа) расположен в селе
Сиреники Провиденского района Чукотского автономного округа. Детский сад
расположен в здании школы. Большинство семей воспитанников проживают в
домах типовой застройки, рядом со зданием школы.
Проектная наполняемость на 40 мест. Общая площадь здания 1415 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд детского сада, 138 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход
за детьми.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Выходные – суббота,
воскресенье. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы
групп – с 7:30 до 18:00.

II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом МБОУ «ООШ с. Сиреники».
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;



Совет
коллектива

координации деятельности методических объединений

трудового Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.

III.

Оценка образовательной деятельности

Самообследование детского сада проводится в соответствии с Порядком
проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г No 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией».
Образовательная деятельность в детском саду МБОУ «ООШ села Сиреники»
организована в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом МОиН РФ от 17.10.2013г. No 1155,
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В детском саду два ребёнка с
ограниченными возможностями здоровья. Для них разработаны и утверждены

адаптированные
образовательные программы. Образование воспитанников с
ограниченными
возможностями
здоровья
организовано
как
совместно с другими воспитанниками, так и индивидуально.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных и итоговой аттестации воспитанников.
В связи с пандемией COVID – многие проекты были свернуты, или проходили в
усеченном виде. Мероприятия, совместные с родителями, между группами были
исключены из Плана работы учреждения. Все мероприятия были переведены в
интерактивное поле, или проводились на свежем воздухе. Конкурсы, презентации
проводились в дистанционном виде.
Детский сад посещают 21 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
 1-ая младшая группа – 4 детей;
 2-ая младшая группа – 5 детей;
 Старшая группа – 8 детей;
 Подготовительная к школе группа – 4 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим
образом:
Уровень развития Выше нормы
целевых
Кол%
ориентиров
во
детского развития

0

0

Норма

Ниже нормы

Итого

Колво

%

Кол-во

%

Кол-во

%
Воспитанников
в
пределе
нормы

15

71

6

29

21

71

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним
и низким уровнями развития на конец учебного года, что говорит о снижении
усвояемости детьми образовательной деятельности в Детском саду.

IV.

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

12

75%

Неполная с матерью

4

25 %

Оформлено
опекунство

1

6%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

5

31 %

Два ребенка

0

0%

Три ребенка и более

11

69%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.

Дополнительное образование
В 2021 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) социально-педагогическое:
«Изучаем
эскимосский»,
«Развивалочка»,
«Читалочка»
2) художественное: «Озорные ладошки»
В дополнительном образовании задействовано 100 процентов воспитанников Детского
сада.
Платные образовательные услуги не оказывались.

V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 11.01.2017. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
71 процент детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня, занимали призовые места.
Воспитатели детского сада являются членами Экспертного совета ВМДЦТ
«Конкурс-Дети», где в рамках своей компетенции успешно и активно осуществляют
экспертную деятельность.
Традиционно в 2021 году проводилось анкетирование родителей, получены
следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 100 процентов;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации, – 100 процента;
 доля
получателей
услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 100 процентов;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 100 процентов;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 100 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

VI. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работает 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли все педагогические работники
Детского сада.
В 2021 году 1 педагог Детского сада принял участие в заочном муниципальном
конкурсе педагогического мастерства «Педагог года Чукотки – 2021».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся;
 психолого-педагогическая литература.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.

VIII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 2;
 методический кабинет – 1;
 физкультурный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году в детский сад был выделен компьютер и МФУ.
Материально-техническое состояние Детского сада соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации

режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

21

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

которые

обучаются

по

в режиме полного дня (8–12 часов)

21

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

4

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

17

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

21 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

человек
(процент)

2 (10%)

обучению по образовательной программе дошкольного образования

2 (10%)

присмотру и уходу

2 (10%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

8

Общая численность педработников, в том числе количество

человек

2

педработников:
с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

2

средним профессиональным образованием

0

средним
профессиональным
направленности (профиля)

образованием

педагогической

Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

0
человек

1 (50%)

(процент)

с высшей

1 (50%)

первой
Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

1 (50%)

Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных
работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя

человек

2 (100%)

(процент)
человек

2 (100%)

(процент)
человек/чело
век

2 / 21

да/нет
нет

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

4,3

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

нет

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО. Вместе с тем необходимо указать на отсутствие прогулочных площадок и
ограждения территории школы, что несомненно является нарушением как
законодательства, так и нарушением прав детей.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти