Организация питания

В МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Сиреники», в соответствии с установленными требованиями СанПиН, созданы следующие условия для организации питания  обучающихся:

-предусмотрены производственные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, оснащенные необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем;

-предусмотрено помещение для приема пищи, снабженное соответствующей мебелью;

-разработан и утвержден порядок питания воспитанников и обучающихся;

-подобран квалифицированный штатный персонал, владеющий технологией приготовления питания;

-разработан и утвержден порядок организации питания воспитанников и обучающихся (режим работы пищеблока (столовой),  режим приема пищи, режим мытья посуды и кухонного инвентаря и т.д.);

-назначены ответственные, осуществляющие контроль за:

·         своевременным составлением предварительных заявок на поставку продуктов питания, соответствующих меню, нормам и законтрактованным объемам;

·         качеством поступающих продуктов, наличием сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность;

·         соблюдением всех санитарных требований к транспортировке и хранению продуктов питания, приготовлению и раздаче блюд;

·         соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

·         санитарным состоянием пищеблока и помещений (мест) приема пищи;

·         правильностью отбора и хранения суточных проб;

·         порядком организации питания воспитанников;

·         ведением документации по организации питания в соответствии с требованиями разделов СанПиН (составлением ежедневного меню-требования установленного образца, расчетом и оценкой использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов (1 раз в десять дней), подсчетом энергетической ценности полученного рациона питания и со-держания в нем основных пищевых веществ (ежемесячно), ведением журнала бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов, журнала бракеража готовой кулинарной продукции, журнала здоровья).

Горячее питание обучающихся организуется в школьной столовой: завтрак и обед. Количество посадочных мест -120.

Питание является обязательным и бесплатным для всех воспитанников и обучающихся школы.  Финансовое обеспечение горячего питания обучающихся производится за счет субвенций из окружного бюджета с внесением данных финансовых средств в сметы расходов образовательных организаций, расположенных на территории Провиденского городского округа.

 Питание школьников проводится 2 раза (завтрак, обед), у воспитанников детского сада питание четырёхразовое (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник).

Стоимость питания на одного ребенка в день:

-детский сад - 257 рублей

-школа - 284 рубля

Питание организуется на основе 10-дневного меню для организации питания детей   и утверждается приказом директора.

Столовая осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней - с понедельника по пятницу включительно.

Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором. 

 

Поставщики продуктов питания

 

Поставщиками пищевых продуктов питания для организации питания детей являются ООО «Берингов Пролив» и ООО «Тивиком».

Поставщиком бутилированной (расфасованной в ёмкости) питьевой воды является ООО «Берингов Пролив». На приобретаемый товар имеются сертификаты соответствия качества.

 

Санитарно-техническое обеспечение столовой

В столовой  школы функционируют необходимые системы хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления.
Холодная и горячая вода, используемые в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытья столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены и отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде.
 В столовой установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители, локтевые дозаторы дезинфицирующих  средств.
Перед входом в помещение столовой для мытья рук установлены 2 умывальника, рядом с ними – дозатор для мыла, 2 электрополотенца. 

 

Оборудование, инвентарь, посуда и тара

Производственные, складские и бытовые помещения столовой  оснащены необходимым оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, её раздачи и мытья посуды, посудой и столовыми приборами. В столовой имеется холодильное и технологическое оборудование. Для хранения пищевых продуктов, посуды и инвентаря имеются стеллажи и подтоварники. В столовой имеется достаточное количество столовой посуды и приборов.

При организации питания используется фарфоровая, фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, чашки, бокалы), которая отвечает требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали или аналогичным по гигиеническим свойствам материалам. 

Для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи используются раздельные и специально промаркированное оборудование, разделочный инвентарь, кухонная посуда. 

Обеденный зал оборудован столовой мебелью (столы и стулья) с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого приема пищи столы протираются влажной салфеткой, а в конце рабочего дня моются горячей водой с моющими средствами. 

 

Контроль организации питания и качества приготовления пищи

 

Контроль организации питания и качества приготовления пищи осуществляют медицинская сестра, органы санитарно-эпидемиологического надзора, представители родительского комитета и комиссии, создаваемые приказом директора .

Внутришкольный  контроль осуществляется с периодичностью, определяемой с планом-графиком контроля, не реже двух раз в год.

Объектом контроля являются:

·         обеспечение порядка при приеме пищи;

·         соблюдение санитарно-гигиенических норм;

·         охрана труда и техники безопасности;

·         соответствие требованиям по набору и качеству продуктов;

·         выполнение требований     по     калорийности, разнообразию     меню     и витаминизации;

·         качество приготовления пищи;

·         соблюдение порционного нормирования.

 

Контроль за качеством, сбалансированностью и организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических правил осуществляет бракеражная комиссия, которая утверждается приказом директора на текущий учебный год. Ежедневно проводится снятие проб готовой продукции медицинским работником, и членами бракеражной комиссии.

Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков, оформляются актами и рассматриваются на заседаниях бракеражной комиссии с приглашением заинтересованных лиц.

Заместитель директора по ВР, воспитатели, классные руководители организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающими и родителями (законными представителями) о правильном питании, несут ответственность за организацию питания воспитанников, ежедневно своевременно предоставляют в письменном виде в столовую информацию о количестве питающихся воспитанников.

Воспитатели, классные руководители  контролируют процесс принятия пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым директором , контролируют мытьё рук воспитанниками перед приёмом пищи и их поведение.

Ответственный за организацию питания, назначенный приказом директора:

·         разрабатывает пакет документов для организации питания обучающихся;

·         посещает все совещания по вопросам организации питания, проводимые в школе;

·         контролирует количество фактически присутствующих воспитанников и обучающихся;

·         проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость питания;

·         принимает участие в контроле качества приготовления пищи, осуществляет контроль за соблюдением графика питания воспитанниками и обучающимися, соблюдением личной гигиены сотрудников пищеблока, достаточное количество столовых приборов;

·         имеет право проводить рабочие совещания с педагогическими работниками по вопросам организации питания, запрашивать у воспитателей необходимую информацию в пределах своей компетенции по вопросам организации питания.

 

По итогам контроля составляются справка и приказ, содержание которых доводится до администрации, работников школы, персонала столовой в зависимости от целей и уровня проверки. По выявленным в результате проверки недостаткам проводится повторная проверка на предмет устранения замечаний

Вопросы организации питании обсуждаются на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях и комитетах.

 

Профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности

 

Для улучшения качества питания обучающихся приняты дополнительные меры по профилактике заболеваний: в предложенный перечень продовольственных товаров первой необходимости внесена йодированная соль. С-витаминизация третьих блюд проводится с использованием лимона или аскорбиновой кислоты. Дата, время витаминизации, количество порций, количество вводимого препарата из расчета суточной дозы и числа детей, получающих питание, а также сведения о количестве витаминов, поступающих с искусственно витаминизированными блюдами, регистрируются в «Журнале витаминизации третьих и сладких блюд» в соответствии с рекомендуемой формой.

Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника.
Подогрев витаминизированной пищи не допускается.

 

Организация питьевого режима

В школе предусмотрено обеспечение обучающихся питьевой водой согласно гигиеническим требованиям. Для обучающихся обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в школе. При организации питьевого режима используются одноразовые стаканчики, контейнеры для сбора использованной посуды.

  
Анкета для обучающихся по питанию питания.docx (скачать)
анкета для родителей по питанию.doc (скачать)

30.04.2021

Просмотров всего: , сегодня:

03.12.2020

IMG_20201202_090715.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти