В МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Сиреники», в
соответствии с установленными требованиями СанПиН, созданы следующие условия
для организации питания обучающихся:
-предусмотрены производственные помещения для хранения продуктов,
приготовления пищи, оснащенные необходимым оборудованием
(торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем;
-предусмотрено помещение для приема пищи, снабженное соответствующей
мебелью;
-разработан и утвержден порядок питания воспитанников и обучающихся;
-подобран квалифицированный штатный персонал, владеющий технологией
приготовления питания;
-разработан и утвержден порядок организации питания воспитанников и
обучающихся (режим работы пищеблока (столовой), режим приема пищи, режим
мытья посуды и кухонного инвентаря и т.д.);
-назначены ответственные, осуществляющие контроль за:
·
своевременным составлением предварительных заявок
на поставку продуктов питания, соответствующих меню, нормам и законтрактованным
объемам;
·
качеством поступающих продуктов, наличием
сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность;
·
соблюдением всех санитарных требований к
транспортировке и хранению продуктов питания, приготовлению и раздаче блюд;
·
соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и
персоналом;
·
санитарным состоянием пищеблока и помещений (мест)
приема пищи;
·
правильностью отбора и хранения суточных проб;
·
порядком организации питания воспитанников;
·
ведением документации по организации питания в
соответствии с требованиями разделов СанПиН (составлением ежедневного
меню-требования установленного образца, расчетом и оценкой использованного на
одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов (1 раз в десять дней),
подсчетом энергетической ценности полученного рациона питания и со-держания в
нем основных пищевых веществ (ежемесячно), ведением журнала бракеража
поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов, журнала бракеража
готовой кулинарной продукции, журнала здоровья).
Горячее питание обучающихся организуется в школьной столовой: завтрак и
обед. Количество посадочных мест -120.
Питание является обязательным и бесплатным для всех воспитанников и
обучающихся школы. Финансовое обеспечение горячего питания
обучающихся производится за счет субвенций из окружного бюджета с внесением
данных финансовых средств в сметы расходов образовательных организаций,
расположенных на территории Провиденского городского округа.
Питание школьников проводится 2 раза (завтрак,
обед), у воспитанников детского сада питание четырёхразовое (завтрак, 2-ой
завтрак, обед, полдник).
Стоимость питания на одного ребенка в день:
-детский сад - 257 рублей
-школа - 284 рубля
Питание организуется на основе 10-дневного меню для организации питания
детей и утверждается приказом директора.
Столовая осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5
дней - с понедельника по пятницу включительно.
Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи,
утвержденным директором.
Поставщики продуктов питания
Поставщиками пищевых продуктов питания для организации
питания детей являются ООО «Берингов Пролив» и ООО «Тивиком».
Поставщиком бутилированной (расфасованной в ёмкости) питьевой воды
является ООО «Берингов Пролив». На приобретаемый товар имеются сертификаты
соответствия качества.
Санитарно-техническое обеспечение столовой
В столовой школы функционируют необходимые системы хозяйственно-питьевого
холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления.
Холодная и горячая вода, используемые в технологических процессах обработки
пищевых продуктов и приготовления блюд, мытья столовой и кухонной посуды,
оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил
личной гигиены и отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде.
В столовой установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и
горячей воды через смесители, локтевые дозаторы дезинфицирующих средств.
Перед входом в помещение столовой для мытья рук установлены 2 умывальника,
рядом с ними – дозатор для мыла, 2 электрополотенца.
Оборудование, инвентарь, посуда и тара
Производственные, складские и бытовые помещения столовой оснащены
необходимым оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, её раздачи и
мытья посуды, посудой и столовыми приборами. В столовой имеется холодильное и
технологическое оборудование. Для хранения пищевых продуктов, посуды и
инвентаря имеются стеллажи и подтоварники. В столовой имеется достаточное
количество столовой посуды и приборов.
При организации питания используется фарфоровая, фаянсовая и стеклянная
посуда (тарелки, чашки, бокалы), которая отвечает требованиям безопасности для
материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки,
вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из
нержавеющей стали или аналогичным по гигиеническим свойствам материалам.
Для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической
обработки и раздачи используются раздельные и специально промаркированное
оборудование, разделочный инвентарь, кухонная посуда.
Обеденный зал оборудован столовой мебелью (столы и стулья) с покрытием,
позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих
средств. После каждого приема пищи столы протираются влажной салфеткой, а в
конце рабочего дня моются горячей водой с моющими средствами.
Контроль организации питания и качества приготовления пищи
Контроль организации питания и качества приготовления пищи осуществляют
медицинская сестра, органы санитарно-эпидемиологического надзора, представители
родительского комитета и комиссии, создаваемые приказом директора .
Внутришкольный контроль осуществляется с периодичностью,
определяемой с планом-графиком контроля, не реже двух раз в год.
Объектом контроля являются:
·
обеспечение порядка при приеме пищи;
·
соблюдение санитарно-гигиенических норм;
·
охрана труда и техники безопасности;
·
соответствие требованиям по набору и качеству
продуктов;
·
выполнение требований
по калорийности, разнообразию
меню и витаминизации;
·
качество приготовления пищи;
·
соблюдение порционного нормирования.
Контроль за качеством, сбалансированностью и организацией питания,
соблюдением санитарно-гигиенических правил осуществляет бракеражная комиссия,
которая утверждается приказом директора на текущий учебный год. Ежедневно
проводится снятие проб готовой продукции медицинским работником, и членами
бракеражной комиссии.
Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков,
оформляются актами и рассматриваются на заседаниях бракеражной комиссии с
приглашением заинтересованных лиц.
Заместитель директора по ВР, воспитатели, классные руководители
организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающими и родителями
(законными представителями) о правильном питании, несут ответственность за
организацию питания воспитанников, ежедневно своевременно предоставляют в
письменном виде в столовую информацию о количестве питающихся воспитанников.
Воспитатели, классные руководители контролируют процесс принятия
пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым директором , контролируют
мытьё рук воспитанниками перед приёмом пищи и их поведение.
Ответственный за организацию питания, назначенный приказом директора:
·
разрабатывает пакет документов для организации
питания обучающихся;
·
посещает все совещания по вопросам организации
питания, проводимые в школе;
·
контролирует количество фактически присутствующих
воспитанников и обучающихся;
·
проверяет ассортимент поступающих продуктов
питания, меню, стоимость питания;
·
принимает участие в контроле качества приготовления
пищи, осуществляет контроль за соблюдением графика питания воспитанниками и
обучающимися, соблюдением личной гигиены сотрудников пищеблока, достаточное
количество столовых приборов;
·
имеет право проводить рабочие совещания с
педагогическими работниками по вопросам организации питания, запрашивать у
воспитателей необходимую информацию в пределах своей компетенции по вопросам
организации питания.
По итогам контроля составляются справка и приказ, содержание которых
доводится до администрации, работников школы, персонала столовой в зависимости
от целей и уровня проверки. По выявленным в результате проверки недостаткам
проводится повторная проверка на предмет устранения замечаний
Вопросы организации питании обсуждаются на педагогических советах,
совещаниях при директоре, родительских собраниях и комитетах.
Профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности
Для улучшения качества питания обучающихся приняты дополнительные меры
по профилактике заболеваний: в предложенный перечень продовольственных товаров
первой необходимости внесена йодированная соль. С-витаминизация третьих блюд
проводится с использованием лимона или аскорбиновой кислоты. Дата, время
витаминизации, количество порций, количество вводимого препарата из расчета
суточной дозы и числа детей, получающих питание, а также сведения о количестве
витаминов, поступающих с искусственно витаминизированными блюдами,
регистрируются в «Журнале витаминизации третьих и сладких блюд» в соответствии
с рекомендуемой формой.
Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника.
Подогрев витаминизированной пищи не допускается.
Организация питьевого режима
В школе предусмотрено обеспечение обучающихся питьевой водой согласно
гигиеническим требованиям. Для обучающихся обеспечен свободный доступ к
питьевой воде в течение всего времени их пребывания в школе. При организации
питьевого режима используются одноразовые стаканчики, контейнеры для сбора
использованной посуды.
30.04.2021
Просмотров всего: , сегодня:
03.12.2020
Просмотров всего: , сегодня: