краткая презентация ООП ФОП ДО

Краткая презентация
основной образовательной программы дошкольного образования
Муниципального бюджетного общеобщеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа села Сиреники»
Срок реализации: 5 лет
Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного
образования
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«ООШ с.Сиреники» составлена в соответствии с
Федеральными
государственными
образовательными
стандартами
дошкольного образования, Федеральной образовательной программой
дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения,
региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и
запросов родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 1,5 до
7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими
возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской
деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных
дошкольным образованием в детском саду, входят дети с особыми
образовательными
потребностями.
Для
них
разработаны
индивидуальные маршруты развития.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный,
организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и
планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения
образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка
на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный
раздел представляет
общее
содержание
Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического
коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного
возрастов;
• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в
условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями) должно придерживаться следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей);
3)взаимное
доверие,
уважение
и
доброжелательность
во
взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
5) возрастосообразность.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая
является компонентом основной образовательной программы дошкольного
образования и призвана помочь всем участникам образовательных
отношений
реализовать
воспитательный потенциал
совместной
деятельности.
Вариативная часть отражает развитие детей в физическом и социально
- коммуникативном направлениях. Выбор данных направлений для
части, формируемой
участниками образовательных
отношений,
соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям
педагогического коллектива.
Программы:
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования,
приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской
Федерации.
Парциальные программы:
Парциальная программа «Я-человек» (Автор - С.А. Козлова.
Издательство: Школьная пресса, 2012 г. Имеет гриф «Допущено
Министерством образования РФ».*Программно-методическое пособие «Мой
мир»). Назначение программы — способствовать формированию личности
свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и
уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами,
эстетическими чувствами, добротной нравственной основой.

Приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям
через широкое использование всех видов фольклора (сказки, песенки,
пословицы, поговорки, хороводы, народные игры и т.д.).
(Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной
культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. )
Познавательное развитие предполагает развитие у детей интереса к
народному календарю,
приметы
которого
доступны
пониманию
дошкольников (прилет и отлет птиц, появление и опадание листвы, посевные
и уборочные работы и пр.), национальному быту русского народа,
традиционным и обрядовым праздникам, русским народным играм.
(Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и
сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для
педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.- сост.
Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркеева и др. – 3 изд., перераб. и дополн. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕС» 2001г. 400с.).
Авторская программа педагогического коллектива «Мой родной край»
Формирование у детей представления и первичных знаний о настоящем и
прошлом родного края, о памятных местах, об исторических событиях,
связанных сродным городом, о природе своей малой родины, земляках-героях,
традициях, обычаях и ремеслах родной чукотской земли.
«Программа по развитию речи в детском саду» О.С.Ушакова,
А.Г.Арушанова, 2010г. Мозаика-Синтез.
Речевое развитие предполагает дальнейшее совершенствование речевого
слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи,
развитие словаря детей на основе ознакомления с народном календарем,
приметы которого доступны детям, широкое использование фольклора
(сказок, песенок, потешек, частушек, пословиц, поговорок и т.д.),
рассматривания предметов народного искусства.
Развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при
составлении описательных рассказов по содержанию картин, серии картин, по
игрушке, из личного опыта.
Развитие лексико-грамматических категорий и правильное использование их в
своей речи.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду:
планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.:
«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с.
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез,
|К-2010.

Парциальная программа «Цветные ладошки» (Автор: И.А Лыкова.
Издательство: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007
Овладение определенными навыками нетрадиционных способов рисования:
рисования
акварелью,
карандашами,
формирование
элементарных
эмоционально' выразительных приемов взаимодействия с гуашью.
Формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического
отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной
деятельности.

Специальные программы:
• Н.В. Нищева «Примерная адаптированная образовательная программа
для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до
7 лет», изд.3, СПБ» Детство-прнесс», 2015г.
• Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина Коррекция
нарушений речи, Программы дошкольных образовательных учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушением речи / -5-е изд. – М. :
Просвещение, 2016. – 207 с.
Организационный
раздел
содержит
описание
материальнотехнического обеспечения Программы, перечень художественной
литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного
искусства, а также особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий; особенности организации предметно-пространственной
среды.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию
программы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая
вред физическому или психическому здоровью воспитанников и
противоречащая Российскому законодательству.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти