Рассмотрено на заседании «Утверждаю» Педагогического совета Директор МБОУ «ООШ с. Сиреники» Протокол № 04 ____________________ Щуцкая Я.Ю. от « 09 »апреля 2024 г. Приказ № 92-о.д от « 09 » апреля 2024 г. ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА СИРЕНИКИ» В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Сиреники, 2024 г. 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программа перехода МБОУ «Основная общеобразовательная Программы школа с. Сиреники» в эффективный режим работы на 2024–2026 годы. Основания для Повышение качества образования. разработки Программы Руководитель Щуцкая Яна Юрьевна – директор МБОУ «ООШ с. Сиреники» Программы Петрова Анна Николаевна – заместитель директора по УР Основные разработчики Я.Ю. Щуцкая, директор МБОУ «ООШ с. Сиреники», рабочая Программы группа из членов администрации школы, руководителей МО учителей предметников Цель Программы Повышение образовательных результатов обучающихся школы. Основные задачи Улучшение качества преподавания; Программы развитие школьной образовательной среды, ориентированной на высокие результаты; активное взаимодействие с внешней средой; улучшение качества управления. Ожидаемые результаты - повышение успеваемости и качества знаний обучающихся; реализации Программы - рост учебных и внеучебных достижений обучающихся; - увеличение численности школьников, охваченных системой внутришкольного и внешкольного дополнительного образования; - рост квалификации педагогов; - расширение участия заинтересованных лиц в управлении школой; - обновление учебной, материальной базы организации. Основные целевые Образовательные достижения за период обучения (средний балл показатели и по ОГЭ, ВПР). индикаторы Уровень реализации учебных возможностей учащихся (промежуточная итоговая аттестация). Сроки и этапы Первый этап (март - апрель 2024 года) – аналитико- реализации Программы диагностический. Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка текста и утверждение программы перехода школы в эффективный режим работы. 2 Второй этап (май - октябрь 2024 года) – деятельностный. Цель: реализация программы перехода школы в эффективный режим работы, доработка и реализация подпрограмм программы. Третий этап (ноябрь 2024 года) – этап промежуточного контроля и коррекции. Цель: отслеживание и корректировка планов реализации программы, апробация и экспертная оценка информационнометодического обеспечения образовательной деятельности. Четвертый (завершающий) этап (декабрь 2024 года - май 2025 года). Цель: подведение итогов реализации программы перехода школы в эффективный режим работы, распространение опыта работы, разработка нового стратегического плана развития школы Участники Программы МБОУ «ООШ с. Сиреники» (подпрограмм / подпроектов и основных мероприятий) Финансовое бюджетное обеспечение реализации Программы: - бюджетное -внебюджетное - иное Система контроля Подготовка ежегодного доклада директора ОО о результатах за выполнением деятельности школы по реализации программы, отчет перед Программы общественностью, управляющим советом, учредителем, самооценка образовательной организации по реализации программы перехода в эффективный режим работы. 3 Основания разработки Программы. Основанием разработки Программы перехода в эффективный режим функционирования школы с низкими результатами обучения, являются следующие документы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 8 апреля 2019 г. № 192 «Об утверждении Государственной программы «Развитие образования и науки Чукотского автономного округа». Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 26 мая 2017 г. № 201 «Об утверждении Положения о региональной системе независимой оценки качества образования и совершенствования оценки механизмов управления качеством образования в Чукотском автономном округе» (с изменениями и дополнениями). Устав МБОУ «ООШ с. Сиреники». Программа развития МБОУ «ООШ с. Сиреники» Анализ школьной ситуации Для разработки программы перехода в эффективный режим работы образовательной системы МБОУ «ООШ с. Сиреники» с целью выявления проблем, путей и методов их решения был осуществлен анализ состояния образовательной системы, в которой выделены проблемы и сильные стороны школы. 1. Структура управления «Сильные стороны» «Слабые стороны» 1. Плановый характер управления. 2. Укомплектованность системы управления школы. 3. Систематическое 1. Отсутствие сетевого взаимодействия с ведущими школа России. 2. Отсутствует повышение квалификации администрацией школы. повышения ведущих возможность квалификации институтов очного на страны базе и 4 4. Взаимодействие с другими ОУ стажировки на базе ведущих школ. Чукотского АО 2. Кадровый состав 1. В школе сформирован 1. Присутствие традиционных способов профессиональный состав педагогов, организации способный процесса и методов обучения. ФГОС работать по требованиям и ФОП на всех уровнях образования. многих мотивация 2. В школе 15 педагогов, из них 3 педагога 2. У с высшей категорией, 5 образовательного педагогов к введению отсутствует инноваций. Новых технологий в образовательный процесс. педагогов с первой квалификационной 3. Нежелание части педагогов принимать категорией, 4 педагога с соответствием участие в конкурсах педагогического занимаемой мастерства. должности, 2 (вновь прибывшие) - без категории. 4. Слабое 3. Регулярное повышение квалификации развитие опытом между мотивация (100 %). 4. Педагогический коллектив пополняется молодыми и вновь прибывшими специалистами. 5. Имеются с обмена учителями; низкая профессиональному развитию. 5. Незнание учебной педагоги к практики способов повышения мотивации обучающихся. высокой мотивацией к работе, нацеленные на формирование своего личного имиджа и имиджа школы. 6. Ежегодно педагоги принимают участие в конкурсах мастерства на педагогического муниципальном и окружном этапе, занимают призовые места. 7. Педагоги МБОУ «ООШ с. Сиреники» имеют почётные звания: 1 педагог имеет звание «Почётный работник сферы образования РФ», 1 педагог имеет звание «Отличник народного образования», 1 педагог имеет звание «Почётный работник общего 5 образования РФ», 2 педагога "Ветеран труда Чукотки". 3. Контингент 1. Высокая доля учащихся, изучающих родной (эскимосский и Высокая 1. доля детей из чукотский) неблагополучных и неполных семей; язык. 2. Практически в каждом классе есть дети с поведенческими проблемами; педагогически запущенные дети. 3. Малое количество обучающихся в классах, что является неконкурсентоспособным моментом для успевающих детей. 4. Воспитательная система школы 1. Наличие устойчивых традиций ОУ. 2. Оперативная связь 1. Наличие детей «группы риска» и детей классных с рисками неуспешности. руководителей с семьями учащихся. 3. Отлаженная работа ученического самоуправления, совета профилактики, Родительского комитета, Совета Школы. 4. Систематическое участие учащихся в мероприятиях различного уровня. 5. Наличие волонтерского движения «Добрые сердца» 6. С 2020 года функционирование (волонтерского) на базе ОУ добровольческого отряда «Добрые сердца» 7. С 2022 года на функционирование базе ОУ школьного спортивного клуба «Олимпикс». 8. Функционирование в ОУ общественногосударственного движения детей и молодежи «Движение первых», «Орлята России» 6 9. 100 % доля обучающихся, занятых в системе дополнительного образования. 4. Содержание и качество образования 1. В ОУ созданы условия для реализации ФГОС и ФОП всех уровней. работы 2. Укомплектованность УМК. 3. Созданы условия для индивидуальных 1. Отсутствует с налаженная учащимися с система рисками неуспешности. реализации способностей учащихся. 2. Часть педагогов привыкла работать «по-старинке». 3. Результаты выпускников 9 класса по 4. Организованы курсы внеурочной деятельности по предметам. ОГЭ по некоторым предметам ниже, чем по округу. 5. Результативное участие учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровней. 4. Низкие результаты ВПР по некоторым предметам. 5. Возможная 6. Создана система административного контроля, как за процессом, так и за частичная невостребованность выпускников на рынке труда результатом преподавания (посещение уроков, обратная связь с учащимися и родителями, мониторинг качества образовательных услуг). Система управления организацией Основные показатели работы 2020 - 2021 2021 - 2022 2022 -2023 - на начало уч. года 43 47 52 - на конец уч. года 41 47 51 Прибыло в школу 4 3 3 Отчислены из школы 4 3 4 Оставлены на повторное обучение 1 0 5 Получили аттестат об основном образовании 4 3 5 Всего по школе: Сравнительный анализ качества знаний и успеваемости Основные показатели работы 1. Количество «хорошистов» 2020 - 2021 2021 - 2022 2022 -2023 10 5 7 7 2. Качество знаний по школе % 24,39 7,89 15,55 3. Обученность по школе % 87,8 78,94 71,11 4. С одной оценкой «3» (всего) 2 3 3 5. Количество неуспевающих (всего) 5 8 13 6. Количество оставленных на повторное 1 0 5 обучение Результаты промежуточной аттестации по математике, русскому языку Математика Уч. год Класс /предмет «5» «4» «3» «2» Успеваемость (%) Качество знаний (%) Средний балл 2020 - 5 (матем.) - 2 5 - 100 28,57 3,29 2021 7 (алгебра) - 2 4 - 100 33,33 3,33 7 (геометр.) - 1 4 1 83,33 16,67 3,0 9 (алгебра) - 3 3 1 85,71 42,86 3,29 9 (геомет.) - 2 4 1 85,71 28,57 3,14 2021 - 5 (матем.) - 3 2 2 71,43 42,86 3,14 2022 6 (матем.) 1 1 5 - 100 28,57 3,43 8 (алгебра) - 2 5 - 100 28,57 3,29 8 (геомет.) - 2 4 1 85,71 28,57 3,14 9 (алгебра) - - 3 - 100 0 3,0 9 (геомет.) - - 3 - 100 0 3,0 2022 - 5 (матем.) 1 1 3 2 71,43 28,57 3,14 2023 6 (матем.) - 3 2 2 71,43 42,86 3,14 7 (алгебра) 1 1 4 1 85,71 28,57 3,29 7 (геомет.) - 1 5 1 85,71 14,29 3,0 9 (алгебра) - 2 5 1 87,5 25,0 3,13 9 (геомет.) - 2 4 2 75,0 25,0 3,0 Русский язык Уч. Класс «5» «4» «3» «2» Успеваемость Качество Средний 8 год знаний (%) балл (%) 5 - 1 4 2 71,43 14,29 2,86 7 - 2 3 1 83,33 33,33 3,17 9 - 2 4 1 85,71 28,57 3,14 5 - - 5 2 71,43 0 2,71 2021 - 6 - 1 5 1 85,71 14,29 3,0 2022 8 - 2 3 2 71,43 28,57 3,0 9 - - 3 - 100 0 3,0 5 - 2 3 2 71,43 28,57 3,0 2022 - 6 - - 5 2 71,43 0 2,71 2023 7 - 1 5 1 85,71 14,29 3,0 9 - 2 6 - 100 25,0 3,25 2020 2021 Вывод: успеваемость находится на стабильном уровне, колеблется в диапазоне 70 – 80 %, бывает и 100 %. Причина – в классах есть дети из неблагополучных неорганизованных семей, кому учеба дается с трудом. Качество знаний стабильна, есть учащиеся, которые стремятся добывать знания. Благодаря высокой квалификации учителей качество обучения держится на одном и то же уровне. Показатели качества знаний выпускников 9 класса Результаты ОГЭ по математике Учебный год Успеваемость Качество Средний балл Средний балл по округу 2022 – 2023 уч. год 100 33 9,80 11,16 2021 – 2022 уч. год 100 0 9, 0 11,45 2020 – 2021 уч. год 80 60 8,83 11,89 Результаты ОГЭ по русскому языку Учебный год Успеваемость Качество Средний балл Средний балл по округу 9 2022 – 2023 уч. год 100 % 40 % 24, 00 23,90 2021 – 2022 уч. год 100 % 100 % 25, 33 22,18 2020 – 2021 уч. год 100 % 33 % 22, 50 22, 37 Вывод: результаты ОГЭ по русскому языку стабильны, по математике чуть ниже значений по округу. Цели и задачи Программы Цель: Повышение образовательных результатов обучающихся МБОУ «ООШ с. Сиреники» Задачи: улучшение качества преподавания; развитие школьной образовательной среды, ориентированной на высокие результаты; активное взаимодействие с внешней средой; совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования; осуществление анализа состояния организации и управления мониторингом качества образования в школе. Ожидаемые результаты реализации Программы Настоящая Программа является инструментом для повышения качества образования МБОУ «ООШ с. Сиреники» и направлена на достижение следующих результатов: 1. Повышение успеваемости и качества знаний обучающихся МБОУ «ООШ с. Сиреники» 2. рост учебных и внеучебных достижений обучающихся; 3. Повышение компетенций квалификации педагогических и и формирования руководящих профессиональных работников школы, основанных на индивидуальных планах профессионального развития. 4. Повышение образовательных результатов. 10 5. Положительная динамика образовательных результатов, обучающихся на ГИА и других НОК и результатов образования. 6. Увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией. 7. Увеличение показателей материально-технического и учебно- методического обеспечения образовательного процесса. Основные ожидаемые результаты реализации Программы Система оценки качества образования включает в себя комплекс критериев и показателей, которые в полной мере будут соответствовать задачам повышения качества образования школы. Критерий Показатели Результат Оценка качества Результаты ВПР, государственной Справка, выступление на образовательных итоговой аттестации выпускников Педагогическом совете, результатов 9 класса таблица текущей, в течение учебного года Результаты промежуточной аттестации Справка, таблицы учащихся 2-9 классов. мониторинговых аналитические справки Результаты исследований обученностии адаптации учащихся: 1-х классов (ФГОС: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, выявление учащихся 1ых классов «группы риска») 5-классов(сохранение и поддержка индивидуальности ребенка) Результативность мониторингового образовательных Портфолио обучающегося, исследования класса достижений 11 учащихся на разных этапах обучения. Результаты промежуточной оценки Аналитическая справка предметных и метапредметных результатов 1-9-х классов. Удовлетворенность качеством родителей раз в год образовательных Аналитическая справка результатов. Оценка качества Стартовый (входной)-определяется Аналитическая справка сформированности степень устойчивости предметных обязательных результатов освоения программ результатов обучения обучающимися и намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет. Промежуточный (тематический, Аналитическая справка полугодовой) отслеживается динамика обученности обучающихся, корректируется деятельность учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости. Промежуточный(годовой) - Аналитическая справка определяется уровень сформированности предметных результатов освоения программы при переходе обучающихся в следующий класс, прогнозируется результативность дальнейшего обучения обучающихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены 12 неудовлетворительные результаты. Тренировочные, диагностические По плану работы школы мероприятия разрабатываются и проводятся учителями предметниками, заместителем директора. Всероссийские проверочные По графику ВПР работы. Оценка качества Курсы повышения квалификации. деятельности График курсовой подготовки педагогических Квалификационная категория. Отчёт работы МО кадров Педагогический стаж. Таблица Применяемые технологии. Отчёт работы МО Участие в профессиональных Отчёт работы МО конкурсах, методических выставках. Обобщение передового Отчёт работы МО педагогического опыта. Комплектность оснащения 1развгод сводная таблица (в учебного процесса. рамках предмета) Оценка качества Учебники или учебники с УМК по предметам, по учебно- электронными приложениями по классам методического всем предметами учебно- обеспечения и методической литературы к ним; материально- печатные и электронные технического образовательные ресурсы. оснащения Библиотека(читальный зал, образовательного медиатека, работающие средства процесса для сканирования и распознавания, Аналитическая справка распечатки и копирования бумажных материалов). Фонд дополнительной литературы Аналитическая справка (детской, художественной, научнометодической, справочнобиблиографической и 13 периодической). Материально-техническое Паспорт кабинета обеспечение кабинетов в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений План-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих переход образовательной организации в эффективное функционирование № Мероприятия Ожидаемый Срок результат реализации Ответственный Реализация эффективных механизмов управления 1 2 Проведение Получение данных о до 20.04.2024 Администрация самообследования школы результативности и г. школы за 2023 год успешности ОУ Изучение получение сентябрь – Администрация профессиональных информации для ноябрь 2024 школы Администрация дефицитов педагогических составления ИОМ 3 работников школы педагогов Проведение совещаний Повышение уровня в течение при администрации. обученности, всего периода школы Малых педсоветов. Анализ ликвидация пробелов успеваемости и работы со в знаниях, снижение слабоуспевающими на доли учащихся с педагогических советах рисками неуспешности 4 Контроль за работой Выполнение плана учителей-предметников по работы школы, работе со повышение качества слабоуспевающими знаний учащихся в течение Администрация всего периода школы обучающимися 14 Развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики образовательного процесса и результатов 1 Статистический и получение до 15.08.2024 Заместитель содержательный анализ сравнительных г. директора по УР результатов данных и самообследования за 2023 объективной май 2024 г. Заместитель год, ОГЭ, ВПР за 2024 год информации о для принятия решений по динамике и повышению качества успеваемости образования. учащихся школы, объективности выставления оценок 2 Мониторинг выявления Выявление учащихся с рисками учащихся с рисками директора по УР, учебной неуспешности по неуспешности, учителя- итогам мониторинговых создание банка предметники работ 2023 – 2024 данных детей. учебного года 3 Участие обучающихся в увеличение доли в течение всего администрация мониторинговых работах обучающихся, периода (в регионального и успешно соответствии с всероссийского уровней прошедших ВПР и графиком) школы ГИА до 100 % Организационно-методическая работа 1 Участие в вебинарах по Обеспечение вопросам перехода школы условия для в эффективный режим обучения на курсах функционирования повышения в течение всего Администрация периода школы, педагоги квалификации. 2 3 Обеспечение повышения Обеспечение в течение всего Заместитель квалификации 100 % условий для периода педагогических и обучения на курсах руководящих работников повышения школы квалификации Информационно – Четкая и директора по УР в течение всего Заместитель 15 разъяснительная работа с продуктивная периода директора по УР учителями-предметниками работа учителейпо технологии проведения предметников при внешних оценочных организации участия процедур (ГИА, ВПР по обучающихся в предметам «Математика». оценочных «Русский язык», мероприятиях «Биология», «История», (предметы согласно «География», списку и графику «Иностранный язык», проведения «Обществознание», оценочных «окружающий мир», процедур) «Химия», «Физика» 4 Участие педагогов в Повышение уровня в течение всего Администрация конкурсах мастерства предметно- периода различного уровня методических школы компетенций педагогов 5 Организация Обмен опытом, взаимопосещения уроков с повышение последующим предметно- самоанализом и анализом. методических в течение всего Заместитель периода директора по УР компетенций педагогов Развитие взаимодействия с родителями (законными представителями), местным сообществом. Социальное партнерство и сетевое взаимодействие. 1 Организация Повышение уровня июнь - август Заместитель родительского собрания по просветительской директора по УР, вопросам введения ФОП деятельности среди ВР, классные во всех уровнях родителей руководители образования (законных представителей) 2 Организация Повышение в течение всего Заместитель сотрудничества с родительской периода родителями по вопросам мотивации к директора по УР, классный 16 качества образования контролю за (Совет школы, успеваемостью родительский комитет, учащихся, снижение совет профилактики, доли учащихся с индивидуальная работа с рисками родителями (законными неуспешности. руководитель представителями). 3 4 Оказание консультативной составление графика в течение всего Администрация помощи родителям по консультаций, преодолению проведение бесед, неуспешности учащимися индивидуальных группы риска консультаций Посещений семей Акты посещения учащихся, испытывающих семей периода школы, педагоги в течение всего Заместитель периода директора по ВР, трудности в обучении классные (Контроль условий для руководители обучения) 5 Круглый стол с протокол заседания сентябрь 2024 Администрация родителями по вопросам школы, учителя- преодоления трудностей в предметники получении образования по программам начального общего, основного общего образования. Организация работы с обучающимися 1 Участие в информационно- Информирование в течение всего Заместитель разъяснительной работе по участников периода вопросам проведения ГИА образовательных директора по УР, классный отношений о руководитель процедуре проведения ГИА. Осознанный выбор предмета учащимися 2 Тестирование учащихся с Выявление причин сентябрь 2024 Социальный 17 целью выявления причин неуспешности, неуспешности учащихся разработка плана педагог работы с данной категорией учащихся 3 Организация Контроль за в течение всего Администрация административного уровнем периода контроля за процессом обученности детей с обучения детей с ОВЗ ОВЗ, организацией школы образовательного процесса данной категории детей 4 Обеспечение психолого- Создание в течение всего педагоги, педагогической помощи благоприятного периода обучающимся с микроклимата, трудностями в обучении помощь в педагог-психолог преодолении трудностей в процессе обучения 5 6 Систематический контроль 100 % отсутствие в течение всего администрация посещения уроков пропусков без периода неуспешными учащимися уважительной группы риска причины Разработка ИОМ учащихся школы, учителяпредметники август- Заместитель индивидуальных сентябрь 2024 директора по УР, образовательных г. учителя- траекторий для учащихся с предметники рисками неуспешности в обучении Работа педагогического коллектива школы с обучающимися по повышению качества образования Проблема и ее Мероприятия по Прогнозируемый причина повышению результат 18 качества обучения Наличие обучающихся, На основе переведенных условно. результатов анализа работы предыдущий за год составление плана работы с Устранение неуспеваемости. Повышение качества знаний учащихся. неуспевающими учащимися, составление индивидуальных маршрутов обучения для учащихся «группы риска». Выявление учащихся, низкими обладающих способностями освоения ООП. Недостаточная Проведение родительских Активизация готовность собраний, обучения. обучающихся к родителей продолжению обучения аттестации в предыдущий школе. Проблема преемственности при знакомство с итогами за год проблемами и с при мотивации Знакомство обучающихся с нормами и правилами проведения ГИА. Адаптация обучающихся к учебному переходе на 2-й уровень подготовке учащихся к труду. обучения государственной мотивации к обучению. итоговой аттестации. Формирование духа классных взаимопомощи и Знакомство Повышение руководителей с новыми поддержки в коллективе учащимися, составление школьников. социальных паспортов, Рациональная организация выяснение повторения изученного индивидуальных материала. Ликвидация способностей и потребностей каждого ученика. Проведение входного контроля предметных результатов и на основе полученных пробелов в знаниях обучающихся, повышение качества знаний. Повышение имиджа школы. Повышение качества преподавания, за 19 данных организация счет повторения проблемных педагогическими тем курса. Обмен знакомства с приемами своих коллег. педагогическим опытом в Быстрое и безболезненное форме адаптация взаимопосещения уроков. предметам Разработка мер, к новым комплекса развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения. Возникновение Анализ пробелов в знаниях и текущего контроля. метапредметных знаний. трудности в освоении Консультации по запросам Организация работы по отдельных обучающихся и родителей. восполнению некоторых Посещение педагогами учащихся. обучающихся, снижение курсов повышения Повышение учебной мотивации. квалификации, преподавания. внешкольных семинаров и Разработка круглых столов. подготовки выпускников к Подготовка ОГЭ. тем у выпускных результатов обучающихся классов к Развитие у обучающихся знаний качества программы Психологическая государственной итоговой готовность к сдаче ОГЭ. аттестации в формате ОГЭ. Создание Проведение ситуации успеха в ГИА. максимальной диагностических работ и мониторинговых работ. Возможная Организация Сокращение неблагоприятная дополнительных занятий с обучающихся оценочная ситуация для обучающимися, четверть отдельных учащихся в имеющими связи оценки по предмету, а так Возрастание аттестацией за четверть, же со слабоуспевающими. знаний полугодие. Анализ итогов четверти коллективе. (полугодия). Развитие коммуникативных с Наличие предстоящей отдельных спорные числа окончивших (полугодие) с одной «3» или «4». престижа в детском 20 учащихся, имеющих Проведение навыков отставание в учебе и диагностических работ и презентовать себя. резервов мониторинговых работ. Активизация Ознакомление родителей с родителей за успеваемостью итогами успеваемости своих детей. учащихся за Повышение повышении успеваемости. четверть (полугодие). и навыков контроля качества преподавания (обмен опытом, работа в творческих группах). Недостаточная Оперативная информация о родителями накопляемости и контроля связь с посредством за ведением Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Активизация контроля качестве оценок. дневников, родителей за успеваемостью Необходимость индивидуальная работа с своих детей. знакомства родителей с родителями. Выяснение причин пробелов итогами полугодия. Создание групп в знаниях у учащихся и «взаимопомощи» среди ликвидация данных обучающихся для помощи пробелов. слабоуспевающим. Повышение Консультирование подготовки к ОГЭ. обучающихся выпускных Психологическая готовность классов по вопросам ОГЭ. к сдаче ОГЭ. Посещение педагогами Создание максимальной курсов повышения ситуации успеха квалификации, семинаров, круглых вопросам столов качества в аттестации по подготовки к ОГЭ. Подготовка обучающихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ. Проведение диагностических работ и мониторинговых работ. 21 Недостаточное внимание Консультирование к вопросам обучающимся, высокой с мотивацией ОГЭ. Проведение (одарённые дети) недель. Снижение педагогами престижа по предметных Посещение курсов Возрастание знаний престижа в коллективе обучающихся. числа Увеличение мотивированных обучающихся (либо активнойпознавательной повышения квалификации, сохранение деятельности семинаров, постоянным). Создание Проведение максимальной ситуации репетиционных экзаменов успеха. Повышение качества по знаний. круглых. разным учебного предметам плана. Обмен их числа Возрастание престижа знаний в детском педагогическим опытом в коллективе. форме качества подготовки к ОГЭ. взаимопосещения уроков. Работа Повышение Совершенствование методических коммуникативных и объединений, проблемных презентативных навыков. и творческих групп. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний. Повышение качества преподавания учителей через ознакомление с педагогическим опытом своих коллег. Повышение качества уроков. Наличие обучающихся, Анализ объема домашних Возможное испытывающих заданий. учебного труда для быстро утомление от учебных обучающихся выпускного утомляющихся нагрузок. класса к государственной обучающихся. итоговой Психологическая готовность Подготовка аттестации форме Консультирование вопросам Проведение в ОГЭ. по ОГЭ. к сдаче облегчение ОГЭ. максимальной Создание ситуации успехав аттестации. Повышение качества 22 репетиционных экзаменов знаний. по программы плану по разным Корректировка подготовки предметам учебного плана. обучающихся к успешной Обмен сдачи ОГЭ. педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. Анализ результатов диагностических работ. Недостаточно освоение прочное Организация учебного повторения текущего материала, Актуализация материала тем, пройденных за год. материала, пройденного пройденного за год Более прочное закрепление за год. Подготовка обучающихся материала. Психологическая выпускного готовность к сдаче ОГЭ. качество результатов ГИА к государственной итоговой Создание аттестации ситуации успеха в ГИА. ОГЭ. Низкое класса в формате Консультирование максимальной Повышение качества по вопросам ОГЭ. знаний. Подготовка обучающихся Повышение успеваемости и выпускного качества ГИА в форме ОГЭ. класса к государственной итоговой Совершенствование аттестации в форме ОГЭ.(в программы том ОГЭ. числе подготовки к психологическая). Анализ результатов ГИА. Кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение Кадровое обеспечение реализации Программы Директор: - разработка концептуальных оснований, стратегических целей образовательной организации, определение критериев оценивания реализации Программы, общий контроль перехода школы в эффективный режим работы; - обеспечение активного взаимодействия и сотрудничества участников образовательного процесса; - морально-эмоциональная поддержка участников реализации Программы; 23 - внедрение метода управления по результатам; - укрепление материально-технической базы учебных кабинетов и мастерских и приведение средств обучения в соответствие с современными требованиями; - управление бюджетом; - организация мониторинга хода и результатов реализации Программы в целях проведения возможных корректировок осуществляемых и планируемых действий. Заместители директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе: - системный анализ проблем и планирование деятельности, направленной на их разрешение; - разработка и корректировка нормативно-правовых документов; - организация и разработка механизма активного взаимодействия и сотрудничества участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогических работников, социальных партнёров); - организация формирование повышения компетенции квалификации педагогических психолого-педагогического кадров, сопровождения, профессионального самоопределения учащихся; - развитие творческих инициатив, мобильности педагогических работников, обобщение и распространение передового опыта; - оказание информационно-методической помощи в планировании перспектив развития педагогических работников; - организация взаимопосещения уроков, внеурочной деятельности с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов; - анализ состояния преподавания по итогам промежуточного, итогового контроля; - текущий контроль реализации перехода школы в эффективный режим работы. Педагогические работники: - обеспечение предметной готовности выпускников к сдаче ГИА; - проведение предметной диагностики с целью оценки уровня усвоения учащимися учебной программы; 24 - проведение индивидуальных и групповых занятий в рамках базисного учебного плана; - проведение тренинга, способствующего совершенствованию у учащихся навыка работы с КИМами; - повышение профессиональной квалификации и компетентности в работе с разными категориями учащихся: освоение новых образовательных технологий, активных методов обучения и др.; - разработка и проведение социальных и профессиональных проб, организация экскурсий, встреч с представителями различных профессий; - активное использование в образовательном процессе метода проектов, проблемных ситуаций и др.; - сопровождение обучающихся по выстраиванию индивидуального образовательно-профессионального маршрута; - активное использование в педагогической деятельности материалов виртуального кабинета, сайта школы; - участие в создании копилки педагогических идей; - разработка индивидуального плана развития. Классный руководитель: информирование и осуществление постоянной связи между субъектами образовательного процесса; - оказание психолого-педагогической поддержки учащихся; - организация взаимодействия учащихся, педагогических работников, родительской общественности, социальных партнёров по выстраиванию учащимися образовательно-профессиональных маршрутов; - проведение рефлексии собственной деятельности учащихся; - морально-эмоциональная поддержка учащихся, родителей (законных представителей); - сопровождение формирования портфолио личных достижений учащихся. Порядок осуществления руководства и контроля выполнения Программы перехода школы в эффективный режим работы на 2023-2024 годы 1. Определение проектных идей по реализации содержания программы, заданных направлением и ожидаемым результатом настоящей программы; 25 2. Формирование директором школы персонального состава проектных команд; 3. Разработка руководителем проектной команды содержания и плана реализации проекта в соответствии с содержанием настоящей программы; 4. Реализация проектов, заданными направлением и ожидаемым результатом; 5. Промежуточные замеры достигнутых результатов (не реже 1 раза в полугодие) по критериям эффективности; 6. Подготовка отчётов и итоговая оценка работы проектных команд в соответствии с определённой ответственностью за достижение результата; 7. Поощрение лучших членов проектных команд 26