Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Сиреники» 689273 ЧАО, Провиденский район, села Сиреники, ул. Мандрикова, 29, тел. (факс)2-52-37 E-mail: sireniki_school@mail.ru Утверждаю Ддиректор МБОУ «ООШ с.Сиреники» ________ /Щуцкая Я.Ю. / « 23 » августа 2024 г. Учебный план с пояснительной запиской для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3) в соответствии с ФАОП НОО МБОУ «ООШ с. Сиреники» на 2024 - 2025 учебный год Учебный план Пояснительная записка к учебному плану (1-4 классы) Общие положения Учебный план для обучающихся 1- 4 классов разработан на основе: - Санитарно - эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2821 – 10» утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации 29.12.2010г. №189, зарегистрированного в Минюсте РФ 03. 03. 2011г. №19993. Примерная АООП НОО для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3), одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) Срок освоения АООП НОО (вариант 7.2.) для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3) составляют 5 лет, с введением 1 дополнительного класса. Учебный план в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями предусматривает: - продолжительность учебного года для подготовительного, 1 класса – 33 учебные недели; для 2-4 классов – 34 недели. В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый); во 2- 4 классах продолжительность уроков – 40 минут. Продолжительность учебной недели — 5 дней для подготовительный, 1 – 4 классов. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в подготовительном и 1 классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине 3-ей четверти. Обучение в подготовительных и первых классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. 2. Особенности учебного плана Учебный план состоит из двух частей: обязательной и части формируемой участниками ОУ. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО для обучающихся с НОДА, и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с НОДА и с легкой умственной отсталостью, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Время, отводимое на данную часть внутри часов максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Неотъемлемой частью образовательно-коррекционного процесса является внеурочная деятельность, которая организуется по различным направлениям, способствующим всестороннему развитию обучающихся (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, адаптивно-спортивное). Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью, составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционнообразовательную область в течение всего срока обучения на уровне начального общего образования) (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований). Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся. Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения обучающимися содержания АООП НОО, является коррекционно-развивающая область. Коррекционно-развивающая область включает занятия по программе коррекционной работы и коррекционные курсы: "Речевая практика" или другой предмет из компонента Организации; "Основы коммуникации" или другой предмет из компонента Организации; "Психомоторика и развитие деятельности"; "Двигательная коррекция". Коррекционно-развивающая область реализуется через систему фронтальных, групповых и индивидуальных занятий. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с НОДА предусматривают: занятия ЛФК, логопедические занятия и индивидуальные и групповые занятия по коррекции и развитию когнитивных функций. Продолжительность групповых и индивидуальных занятий до 25-30 минут, занятий по ЛФК - до 45 минут. Индивидуальные занятия по адаптивной физической культуре и ЛФК обеспечивают индивидуальную коррекцию двигательных нарушений обучающихся. Количество часов на каждого обучающегося определяется на основе медицинских рекомендаций в зависимости от тяжести двигательного нарушения (от 2 до 5 часов в неделю). Реализация коррекционно-развивающей области осуществляется за счет часов, отводимых на внеурочную деятельность (количество часов на коррекционнообразовательную область должно быть не менее 5 часов в неделю в течение всего срока обучения) (пункт 3.4.16. Санитарно-эпидемиологических требований). В учебном плане количество часов в неделю на коррекционные курсы указано на одного обучающегося. Учебный план НОО для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3) на весь период обучения Предметные области Язык и речевая практика Математика Естествознание Искусство Учебные предметы Количество часов в неделю подготовит 1 2 3 4 ельный Обязательная часть Русский язык 4 4 4 4 Чтение 4 4 4 4 Речевая практика 1 1 1 1 Математика 4 4 4 4 Мир природы и человека Музыка Рисование Технология Технология Физическая культура Адаптивная физическая культура ИТОГО: Часть, формируемая образовательного процесса участниками Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-тидневной учебной неделе) Внеурочная деятельность Индивидуальные и групповые занятия по программе коррекционной работы Другие направления внеурочной деятельности Итого Всего 4 4 1 4 20 20 5 20 1 1 2 2 2 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 5 1 3 1 3 2 3 2 3 2 3 8 15 20 20 22 22 22 106 1 1 1 1 1 5 21 21 23 23 23 111 10 10 10 10 10 50 5 5 5 5 5 25 5 5 5 5 5 25 31 31 33 33 33 161 Учебный план НОО д л я обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3) на 2024 – 2025 учебный год Предметные области Язык и речевая практика Математика Естествознание Искусство Учебные предметы Количество часов в неделю подготовит ельный Обязательная часть Русский язык 4 Чтение 4 Речевая практика 1 Математика 4 Мир природы и человека Музыка Рисование Технология Технология Физическая культура Адаптивная физическая культура ИТОГО: Часть, формируемая образовательного процесса участниками Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-тидневной учебной неделе) Внеурочная деятельность Индивидуальные и групповые занятия по программе коррекционной работы Другие направления внеурочной деятельности Итого Всего 132 132 33 132 1 33 1 1 33 33 1 3 33 99 20 660 1 33 21 693 10 330 5 165 5 165 31 1023