РП ВД Орлята России 1-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Сиреники»
689273, Чукотский автономный округ, Провиденский городской округ,
село Сиреники, улица Мандрикова, дом 29,
тел. (факс) 2-52-37
Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждаю

на заседании МО
учителей начальных классов

Зам. директора по ВР
___________/ Т.Д.Шараева

И.о. директора
МБОУ «ООШ с.Сиреники»

_______________/Т.Д.Шараева “ 28 ” августа 2023 г.

________ /Е.Э. Тарасенко /

Протокол № __1_
от “ 25 ” августа 2023 г.

Приказ № 179-о.д
« 08 » сентября 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Орлята России»
(коммуникативная направленность)
для 1 - 4 классов начального общего образования
Срок реализации программы: 4 года (2023 -2027 гг)

Составил: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Шараева Татьяна Дмитриевна

Сиреники, 2023

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4
классов составлена на основании федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, с учетом учебно-методическим комплексом
Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята
России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок» (авторысоставители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева
И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой
Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.) и с учетом программы воспитания
и основываются на российских базовых национальных ценностях.
Реализация программы «Орлята России» для детей с 1 по 4 классы начинается с
первой четверти учебного года. Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых
предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с
заданными целевыми установками для сохранения смыслов Программы. В зависимости от
того, являлся ли уже класс участником программы «Орлята России» в предыдущем учебном
году или только вступает в Программу, учитель выбирает тот вводный «Орлятский урок»,
который ему необходим. Представленные уроки различаются не по возрасту и классам, а по
стажу пребывания детей в Программе.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на
основе российских базовых национальных ценностей,
накопленных предыдущими
поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
 воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине,
общности граждан нашей страны, России;
 воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа,
семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
 формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие
способности и эстетический вкус;
 воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к
физической культуре;
 воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность
в безвозмездной деятельности ради других людей;
 содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к
окружающему миру;
 формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и
исследовательскую деятельность;
В преподавании курса «Орлята России» используются разнообразные методы и
формы обучения.
Формы организации занятий:
 дидактические, развивающие и ролевые игры;
 беседы;
 конкурсы;
 квест;
 пешеходная прогулка;
 экскурсия;
 проектная деятельность.
Место учебного курса в учебном плане
На изучение курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах

начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (33 недели 1 класс, 34 учебные недели в
год 2-4 класс):
в 1 класс – 33 ч.
во 2 классе – 34 ч.
в 3 классе – 34 ч.
в 4 классе – 34 ч.
УМК учебного курса:
Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии с
Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» / авторы-составители
Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова
Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной
Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г, учебно-методическим комплексом Программы
развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»,
разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок».

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ
ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
№
1.
2.

3.

4.

5.

Раздел (темы)
Старт программы

Содержание
Вводный орлятский урок. Игровая программа «Играй,
узнавай, найди друзей в классе»
«Орлёнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание.
Символ трека – конверт- копилка.
Знакомство с понятием «эрудит»: лексическая работа
– значение нового слова. Игровое взаимодействие с
мультгероями. Качества, необходимые для того,
чтобы стать эрудитом. Знакомство с детскими
энциклопедиями и другими интересными книгами.
Работа с конвертом копилкой трека «ОрленокЭрудит». Подведение итогов: организация просмотра
слайд-шоу и видео о том, как проходил трек.
«Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие,
доброта, забота.
Символ трека – Круг Добра Знакомство с понятиями
«добро»,
«доброволец»,
«волонтер»,
«добровольчество»: лексическая работа – значения
новых слов. Работа с символом трека «ОрленокДоброволец». Творческая работа «Классный круг
добра». Учимся работе в команде во благо добра.
Погружение в проблемы, касающиеся темы
добровольчества. Подведение итогов: организация
просмотра слайдшоу и видео о том, как проходил
трек.
«Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – Шкатулка мастера.
Знакомство с понятием «мастер»: лексическая работа
– значение нового слова. Пробуем себя в роли
мастера – что может делать мастер? КТД
«Изготовление большой новогодней гирлянды» - для
создания новогоднего настроения в классе и чувства
коллектива среди учащихся – идея «одной большой
командой делаем общее дело». Украшение класса или
классной елки. Знакомство с историей новогодних
игрушек в России, праздника Нового года в целом.
Работа с символом трека «Шкатулкой мастера».
Празднование нового года. Подведение итогов:
организация просмотра слайд-шоу и видео о том, как
проходил трек.
«Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ
жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий
здоровый образ жизни)Знакомство с понятием
«Орленок – Спортсмен»: лексическая работа –
значение нового слова. Что такое здоровый образ
жизни, из чего он состоит, почему это важно. Создаем
и проводим минизарядки. Важность зарядки для
человека в любом возрасте. Знакомство с

6.

7.

8.

подвижными играми и площадками, где можно в них
играть. Осознание детьми идеи, что зарядка может
быть
веселой
и
энергичной.
Спортивные
соревнования. Встреча со спортсменами школы.
Работа с символом трека «Орленок-Спортсмен».
Подведение итогов: организация просмотра слайдшоу и видео о том, как проходил трек.
«Орлёнок – Хранитель Ценности, значимые качества трека: семья, Родина
исторической памяти»
Символ трека – альбом «Мы - хранители».Знакомство
с понятием «Хранитель»: лексическая работа –
значение нового слова. Кто может быть хранителем?
Что можно хранить? Для кого хранить? Зачем
хранить? Где и как хранить? Знакомство с историей,
традициями, героями, выдающимися людьми,
которыми гордится школа. Знакомство с музеями:
экспонатами, историей музея. Работа с символом
трека «Орленок- Хранитель исторической памяти».
Работа с альбомом «Хранителя», подведение итогов:
организация просмотра слайд-шоу и видео о том, как
проходил трек.
«Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – Рюкзачок эколога.
Знакомство с понятиями «экология», «эколог»:
лексическая работа – значение новых слов. Кто
должен беречь природу и заботиться о ней? Каким
должен быть настоящий эколог? Как уберечь и
сохранить природу России? Правила эколога.
Качества эколога. Работа с символом трека
Рюкзачком
эколога.
Экскурсия
в
природу:
наблюдение за природой, за ее явлениями,
особенностями,
природными
«знаками».
Интеллектуально-креативная
игра,
посвященная
экологии и экологическому поведению учащихся.
Экологические мультфильмы о природе. Подведение
итогов: организация просмотра слайд-шоу и видео о
том, как проходил трек.
Орленок-Лидер
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор
«Лидер».
Знакомство с понятием «лидер»: лексическая работа –
значение нового слова. Знакомство с явлением
лидерства через игру. Кто может быть лидером? Для
чего быть лидером? Качества лидера. Проведение
социометрии для изучения атмосферы в классе.
Работа с символом трека – конструктором «Лидер».
Квест «Мы дружный класс». Выпуск итоговой
классной газеты «Какими мы были и вот какими
стали!». Квест для сплочения коллектива класса и
родителей.
Коллективные
подвижные
игры.
Праздничная программа «Орлята России».

2 класс
1.
2.

3.

4.

5.

Старт программы

Вводный орлятский урок. Игровая программа «Играй,
узнавай, найди друзей в классе»
Орленок-Лидер
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор
«Лидер».
Знакомство с понятием «лидер»: лексическая работа –
значение нового слова. Учимся работать в команде –
игра-испытание. Какими качествами обладает лидер?
Как стать лидером? Практикум «Пробуем себя в роли
лидера». Работа с символом трека – конструктором
«Лидер». Подведение итогов: организация просмотра
слайд-шоу и видео о том, как проходил трек.
«Орлёнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание.
Символ трека – Конверт- копилка.
Знакомство с понятием «эрудит»: лексическая работа
– значение нового слова. Интеллектуальная игра
«Смекалка». Разбираем интеллектуальные секреты
эрудита – смекалка, ум, знание, любознательность,
внимательность, увлеченность, изобретательность,
коммуникабельность, эрудиция. Командная игра в
паре. Кейс интеллектуальных игр «Всезнайки»:
ребусы, пазлы, занимательные вопросы в стихах,
анаграммы,
кроссворды,
поиск
ответов
в
литературных источниках. Игра «Хочу все знать».
Работа с символом трека – Конвертом копилкой
Эрудита. Подведение итогов: организация просмотра
слайд-шоу и видео о том, как проходил трек.
«Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание.
Символ трека – шкатулка.
Знакомство с понятием «мастер»: лексическая работа
– значение нового слова. Пробуем себя в роли
мастера – что может делать мастер? Создаем
коллективную работу «Наши младшие друзья».
Чтение и инсценировка стихотворений. 10 самых
известных мастеров России. КТД «Классный театр».
Игра по станциям «Город Мастеров». Работа с
символом трека «Шкатулкой мастера». Празднование
нового года. Подведение итогов: организация
просмотра слайд-шоу и видео о том, как проходил
трек.
«Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие,
доброта, забота. Символ трека – круг Добра.
Знакомство с понятием «добро», «доброволец»,
«волонтер», «добровольчество»: лексическая работа –
значение нового слова. Рисование словесного
портрета волонтера. КТД «Братья наши меньшие».
Создаем
символ
волонтерства.
Коллективное
обсуждение: какие добрые дела совершают
волонтеры для других людей. Как делать добро для
бабушек и дедушек. Работа с символом трека
«Орленок-Доброволец».
Подведение
итогов:

6.

7.

8.

организация просмотра слайд-шоу и видео о том, как
проходил трек.
«Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ
жизни. Символ трека - чек-лист.
Знакомство с понятием «спортсмен»: лексическая
работа – значение нового слова. Что такое здоровый
образ жизни, из чего состоит, почему это важно?
Работа с символом трека: чек-листом. Создание
памятки с упражнениями для зарядки. Работа с
символом трека «Орленок-Спортсмен». Режим дня и
значение двигательной активности. Игра «Победа над
Великим Нехочухой». Спортивная игра «У рекордов
наши имена». Встреча с интересными людьми из
области
спорта.
Игра-обсуждение
«Копилка
болельщика». Подведение итогов: организация
просмотра слайд-шоу и видео о том, как проходил
трек.
«Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Символ трека – рюкзачок.
Знакомство с понятиями «экология», «эколог»:
лексическая работа – значение новых слов. Сбор
рюкзака эколога: что туда нужно положить, чтобы
отправиться в путешествие. Игровое упражнение
«Учимся понимать природу». Работа с символом
трека «рюкзачком Эколога». Работа с качествами,
которые необходимы экологу. Игра «Экологическая
ромашка». Коллективная работа с элементами КТД.
Дидактическая игра «Эколог». Экскурсия в природу.
Интеллектуальная игра «Знаю, умею». КТД создаем
картину из фрагментов «Красота родного края».
Экологический субботник. Подведение итогов:
организация просмотра слайд-шоу и видео о том, как
проходил трек.
«Орлёнок – Хранитель Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.
исторической памяти»
Символ трека – альбом «Мы – хранители».
Знакомство с понятием «хранитель»: лексическая
работа – значение нового слова. Собираем понятия в
альбом «Мы - хранители». Работа с символом трека
«альбомом Хранителя». Художественный коллаж из
заготовок «Традиции России». Познавательная
виртуальная экскурсия. Познавательная игра-квест
«Ключи истории». Подведение итогов: организация
просмотра слайд-шоу и видео о том, как проходил
трек. Праздничная программа «Орлята России».
3-4 классы

1.

Старт программы

2.

«Орлёнок – Лидер»

Вводный орлятский урок. Игровая программа «Играй,
узнавай, найди друзей в классе».
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор
«Лидер».
Знакомство с понятием «лидер»: лексическая работа –

3.

4.

5.

6.

значение нового слова. Игра на командообразование.
Собираем качества лидера в виде опорной схемы.
Создание общего дела для учащихся 1-2 классов.
Работа с символом трека – конструктором «Лидер».
Подведение итогов: организация просмотра слайдшоу и видео о том, как проходил трек.
«Орлёнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – конверт- копилка
Знакомство с понятием «эрудит»: лексическая работа
–
значение
нового
слова.
Игра
«Лото».
Интеллектуальная игра «Вопросы от эрудита».
Интеллектуальный кроссворд. Работа с презентацией
«10 великих изобретений русских ученых».
Знакомство с детской литературой, журналами,
интернет-ресурсами, где можно найти изменения.
Работа с символом трека – Конвертом копилкой
Эрудита. Подведение итогов: организация просмотра
слайд-шоу и видео о том, как проходил трек.
«Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – шкатулка Мастера.
Знакомство с понятием «мастер»: лексическая работа
– значение нового слова. Пробуем себя в роли
мастера. Коллективная творческая работа. Работа с
презентацией «10 самых известных мастеров родного
края». Игра по станциям «Город мастеров».
Экскурсия «Знакомимся с профессиональными
мастерами». Игра «Крокодил», направленная на
развитие актерских способностей. Тренинг «Мы
мастера петь, мы мастера танцевать». Работа с
символом трека «Шкатулкой мастера». Подведение
итогов: организация просмотра слайд-шоу и видео о
том, как проходил трек.
«Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие,
доброта, забота Символ трека – круг Добра.
Знакомство с понятием «добро», «доброволец»,
«волонтер», «добровольчество»: лексическая работа –
значение нового слова. Смотрим и обсуждаем
мультфильм «Рука помощи». Какие добрые дела
совершают волонтеры для других людей. Виды
волонтерства. Известные волонтеры России. КТД
«Создай хорошее настроение». КТД «Подари улыбку
миру». Портрет добровольца. Работа с символом
трека «Орленок-Доброволец». Подведение итогов:
организация просмотра слайд-шоу и видео о том, как
проходил трек.
«Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ
жизни Символ трека – чек-лист.
Знакомство с понятием «спортсмен»: лексическая
работа – значение нового слова. Что такое здоровый
образ жизни, из чего складывается? КТД
«Придумываем упражнения для зарядки». Работа с
символом трека: чек-листом. Работа с презентацией
«10 великих спортсменов страны». Игра с элементами

7.

8.

ТРИЗ: придумываем новый вид спорта». Спортивная
игра «Книга рекордов». Работа с символом трека
«Орленок-Спортсмен». КТД «Плакат болельщика».
Составляем азбуку здоровья. Подведение итогов:
организация просмотра слайд-шоу и видео о том, как
проходил трек.
«Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – рюкзачок.
Знакомство с понятиями «экология», «эколог»:
лексическая работа – значение новых слов. Сбор
рюкзака эколога: что туда нужно положить, чтобы
отправиться в путешествие. Игровое упражнение
«Учимся понимать природу». Работа с символом
трека «рюкзачком Эколога». Работа с качествами,
которые необходимы экологу. Игра «Экологическая
ромашка». Коллективная работа с элементами КТД.
Дидактическая игра «Эколог». Экскурсия в природу.
Интеллектуальная игра «Знаю, умею». КТД создаем
картину из фрагментов «Красота родного края».
Экологический субботник. Экологическая тропа. Что
люди делают у нас в стране, чтобы сохранить
природу? Дидактическая игра «Что в мусорном
ведре». Экологические проблемы нашего региона.
Рисуем плакат «Не бросай мусор». Игра по станциям
«Путешествие в природу». Экологический квест
«Ключи природы». КТД «Знаю, умею, действую».
Подведение итогов: организация просмотра слайдшоу и видео о том, как проходил трек
«Орлёнок – Хранитель Ценности, значимые качества трека: семья, Родина
исторической памяти»
Символ трека – альбом «Мы – хранители».
Знакомство с понятием «хранитель»: лексическая
работа – значение нового слова. Собираем понятия в
альбом «Мы - хранители». Работа с символом трека
«альбомом Хранителя». Художественный коллаж из
заготовок «Традиции России». Познавательная
виртуальная экскурсия. Познавательная игра-квест
«Ключи истории». КТД «Альбом памяти». Традиции
России и важность их сохранения. КТД «История
становится ближе». КТД «Мы – хранители памяти».
Составляем
кодекс
«Орленка-Хранителя».
Познавательная виртуальная экскурсия «Мульти
Россия». Подведение итогов: организация просмотра
слайд-шоу и видео о том, как проходил трек.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
«ОРЛЯТА РОССИИ»
Планируемыми результатами освоения курса внеурочной деятельности «Орлята
России» являются комплексы личностных, метапредметных и предметных результатов.























1 класс
Личностные результаты:
осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в классе
способствовать формированию навыков взаимодействия в группе сверстников,
способствовать дружескому отношению к одноклассника;
формирование положительной мотивации по отношению к учебно- познавательной
деятельности и процессу интеллектуального напряжения;
формировать положительную мотивацию к интеллектуальной деятельности;
способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления в соответствии с
возрастом и интересами обучающихся осознавать ценность умственного труда в
жизни человека; осознавать ценность книги – как источника знаний;
формировать нравственно-этические нормы поведения, которые строятся на
проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности способствовать
становлению ценностного отношения к укреплению здоровья с помощью зарядки;
формировать интерес к изучению истории своей страны формирование основ
экологической культуры, принятие ценности природного мира.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
формировать способность к демонстрации своих знаний и умений из личного
жизненного опыта; развивать способность к применению своих знаний и умений,
способность выражать свои мысли; формировать умение составлять совместно с
учителем общие правила поведения;
формировать умения выделять главное и значимое в полученной информации;
формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,
сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,
сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,
сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
учиться ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под
руководством педагога);
учиться понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие,
благотворительность (под руководством педагога);
приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
познавательные:
понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото,
видео
Коммуникативные результаты:
формировать представления о смысле и значимости дружбы, межличностные связи в
коллективе;
формировать представления о способах выражения дружеского отношения к
одноклассникам;
формировать культуру общения в классе и умение подчиняться общим правилам
общения; формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение
ставить общую цель и пути её достижения;
формулировать суждения, слушать собеседника и понимать высказывания других















обучающихся;
учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику в совместной работе;
формировать положительную мотивацию к чтению книг и обмену информацией,
знаниями со сверстниками;
строить аргументированные высказывания в процессе общения со сверстниками и
взрослыми;
учиться рассказывать сверстникам и взрослым о пользе зарядки;
учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группе сверстников без
руководства педагога;
регулятивные:
учиться ставить цели и планировать личную деятельность;
учиться открыто демонстрировать свои творческие способности;
учиться называть одноклассников по имени, демонстрировать доброжелательное
отношение к сверстникам и учиться общаться согласно нормам этики формировать
умения эмоционального конструктивного общения во внеурочной деятельности;
понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при работе с
интеллектуальными заданиями;
понимать и действовать согласно выделенным ориентирам при работе с
интеллектуальными заданиями, учиться работать в паре при решении
интеллектуальных задач;
содействовать самореализации каждого обучающегося в процессе выполнения
интеллектуальных заданий;
содействовать поиску самостоятельной траектории чтения;
понимать и одобрять нравственные нормы поведения: действовать согласно
рационального использования времени и ресурсов, выполнять правила безопасного
труда при выполнении работы;
учиться контролировать свои действия при выполнении зарядки; планировать
совместно с педагогом действия для достижения поставленной цели.

Предметные результаты:
 раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах
поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы
в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать,
владеть правилами поведения в классе, школе;
 формировать умение применять полученные знания из различных областей в
совместной коллективной деятельности;
 формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических
задач; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения
логических задач; формировать представления о некоторых понятиях и правилах
решения логических задач; узнавать главные качества эрудита: смекалка, ум, знание,
любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность;
 узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты;
 выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со
взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной
среды человека; формировать умение выполнять в определенной последовательности
комплекс утренней зарядки;
 расширять словарный запас новыми словами и терминами.
2 класс
Личностные результаты:
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России;

 формирование чувства сопричастности к прошлому, настоящему своей страны и
родного края;
 формирование представлений о традициях и семейных ценностях;
 применение в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных
видах внеурочной деятельности;
 проявление устойчивого интереса к историческому прошлому своей страны и малой
Родины; осознание значимости изучения краеведения для личностного развития;
 формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа и
народов, живущих рядом;
 развитие навыков бесконфликтной коммуникации со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях проявление и раскрытие способностей быть
организатором и инициатором;
 развитие активности, инициативности, любознательности и самостоятельности
обучающихся;
 развитие познавательного интереса к различным разделам науки;
 понимание ценности умственного труда в жизни человека и общества, формирование
положительной внутренней мотивации у обучающихся в процессе решения
нестандартных заданий;
 формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества;
 формирование первоначальных представлений об уважении и достоинстве человека, о
нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
становление ценностного отношения к укреплению здоровья человека;
 формирование первоначальных представлений о научной картине мира,
формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.














Метапредметные результаты:
познавательные:
расширение понятийного аппарата новыми терминами, свойственными современному
лидеру;
умение определять главные качества лидера (честность, активность, ответственность,
доброжелательность и др.);
анализирование информации, нахождение причинно-следственные связи;
умение объединять существенные признаки, классифицировать и делать выводы;
систематизирование знаний обучающихся о значении труда в жизни человека, о
качествах людей труда;
демонстрация понимания информации, представленной в объяснении педагога
ориентация в терминах, используемых в информации педагога;
составление небольших комплексов упражнений физкультминуток и утренней
зарядки; формирование умения обобщать, делать выводы по предложенной педагогом
информации; расширение кругозора и словарного запаса;
понимание, что информация может быть представлена в разной форме — текста,
иллюстраций, фото, видео;
умение соотносить исторические события во временных рамках: прошлое, настоящее,
будущее.
Коммуникативные:
развитие умений взаимодействовать со сверстниками в микро группах и команде;
понимание значения коллективной деятельности для успешного решения
практической задачи;
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
проявление уважительного отношения к собеседнику; соблюдение в процессе






























общения нормы речевого этикета;
соблюдение правила ведения диалога;
построение несложных высказываний по предложенному материалу;
умение делать выводы на основе изучаемого фактического материала;
умение объяснять другим особенности выполнения комплекса упражнений;
восприятие и формулирование суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдение
правила ведения диалога и дискуссии;
умение объяснить термины «Родина, родной край», хранитель, поколение»;
формирование умения слушать одноклассников, проявлять уважение к мнению
других.
Регулятивные:
формирование понимания значимости достижения общей цели для класса;
умение понимать и удерживать поставленную задачу, в случае необходимости
обращаться за помощью к педагогу;
умение выстраивать план своих действий и сохранять последовательность его
выполнения. контролировать ход и результат выполнения действия;
умение действовать согласно составленного плана и соотносить результат действия с
поставленной задачей;
желание участвовать в дальнейшей творческой деятельности;
умение корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение;
умение планировать этапы предстоящей работы в треке «Орлёнок- доброволец»,
умение определять цели на занятиях с помощью учителя и планировать действия;
планирование действия по решению практической задачи для получения результата;
выстраивание последовательности выбранных действий;
умение проявлять самостоятельность, инициативность, организованность при
выполнении задания.
Предметные результаты:
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами;
формирование первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков
поведения (своего и других людей) с позиций этических норм;
знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова;
использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств
соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»;
умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций:
исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные
танцевальные движения;
лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение
определять главную мысль мультфильм;
осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья;
умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее
сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в
жизни человека;
умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды
и электроэнергии), и природной среде;
владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об
истории родного края;
использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.
3-4 классы
Личностные результаты:






























формирование уважительного и доброжелательного отношения друг к другу;
формирование положительного опыта взаимоотношений в коллективе;
формирование учебно- познавательного интереса к треку «Орлёнок – Эрудит»;
умение активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать
интеллектуальные качества;
работа над осознание ответственности за общее дело;
формирование уважительного отношения к культуре своего народа;
формирование культуры общения, уважительного отношения к мнению другого
человека; формирование понимания значения нравственных норм и ценностей как
условия жизни личности, семьи, общества;
соблюдение правил организации здорового образа жизни;
формирование культуры здорового образа жизни человека;
формирование учебно-познавательного интереса к содержанию трека «Орлёнок –
Эколог»;
осознание ответственности за общее благополучие, основы экологической
культуры;
формирование сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны;
формирование чувство сопричастности к традициям своей страны.
Метапредметные (развивающие):
Коммуникативные:
умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора,
руководителя, исполнителя;
умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс
решения поставленных задач, проявлять этику общения;
участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска
ответа; умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками,
работая в группе;
умение высказывать и отстаивать свое мнение;
умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с
поставленной задачей или вопросом;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение; умение работать в группе,
общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;
признание возможности существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою;
умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя
аргументы; умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно,
корректно по отношению к окружающим;
умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной
деятельности; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.
Познавательные:
умение сравнивать свои качества с качествами лидера;
умение применять базовые логические универсальные действия: классификация
(группировка), обобщение; умение применять базовые логические универсальные
действия: анализ;
развивать познавательный интерес и творческую деятельность; развитие внимания,
навыков самостоятельного творческого мышления;
умение анализировать, обосновывать свои суждения;
умение анализировать текстовую и видеоинформацию, рассуждать на
представленную тему; умение составлять комплекс утренней зарядки через
совместную групповую работу; формирование потребности в соблюдении норм












здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья;
умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной задачи;
умение извлекать информацию, представленную в разных формах;
умение делать сообщения на предложенную тему и рассуждать на представленную
тему.
Регулятивные:
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности
способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;
умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
действий, объективно оценивать их;
умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
действий, осуществлять контроль и результат своей деятельности;
умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности
формировать умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности,
проявлять готовность изменять себя;
умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её
достижения, самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
формирование умения применять свои знания в практической деятельности

Предметные (обучающие):
 знакомство с понятием «Лидер», со способами выявления лидеров в коллективе,
качества и характеристики человека- лидера;
 формулирование умения строить логические рассуждения;
 формулировать утверждения, строить логические рассуждения;
 расширение знания о разнообразии профессий и их роли; освоение основных мотивов
росписи, разнообразных приёмов работы;
 знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр», «добровольчество», с
качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со
смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других – помощь,
забота); формирование знания о положительном влиянии зарядки на укрепление
здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа
жизни;
 усвоение сведений о понятиях экология и эколог;
 понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе;
 знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти»,
формирование умения проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;
 понимание особой роли в истории России и мировой истории, воспитание чувства
гордости за достижения малой Родины.
По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший
школьник:
 понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает
сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского
государства;
 осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России;
 понимает значение государственных символов; уважает духовно-нравственную
культуру своей семьи, народа;

 понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка;
 сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста;
 ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом;
 сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
 понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей
на природу, окружающую среду);
 применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных
видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса,
общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой
деятельности;
 умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт
ответственность за свои поступки;
 проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве;
 владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе;
 проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по
возрасту труда, трудовой деятельности;
 проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам;
 имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);
 демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение
к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и
защитников Отечества);
 первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий;
 во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание,
готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего
физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к
физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для
себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет
интерес к чтению;
 проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к
результатам труда;
 придерживается в своей деятельности экологических норм;
 выражает
познавательные
интересы,
активность,
любознательность
и
самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном
общении интерес и уважение к научным знаниям, науке.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ
КАЖДОЙ ТЕМЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРЛЯТА РОССИИ»
1 КЛАСС

п/п

Наименование
разделов (тем)
Старт
программы

Кол-во
часов
1

2.

Орленок-Эрудит

5

3.

ОрленокДоброволец

4

4.

Орленок-Мастер

4

1.

Формы проведения занятий

Воспитательный
потенциал
Просмотр мультфильма,
Развитие
решение ребусов,
социальнозначимых
кроссвордов, загадок.
отношений школьников:
- соблюдать на занятии
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(педагогическими
работниками) и
Просмотр мультфильма,
сверстниками
решение ребусов,
кроссвордов, загадок, диалог с (обучающимися),
принципы учебной
детьми, работа в парах,
дисциплины и
посещение библиотеки,
самоорганизации;
составление и использование
- проявлять миролюбие,
опорных схем, подведение
не затевать конфликтов
итогов.
и стремиться решать
Просмотр мультфильма,
спорные вопросы, не
анализ рассказов,
прибегая к силе;
танцевальный флешмоб,
стремиться узнавать
решение кейсов, создание
что-то новое, проявлять
«Классного круга добра»,
любознательность,
беседы, просмотр
ценить знания;
видеофильмов и их
- быть трудолюбивым,
обсуждение, подведение
доводить начатое дело
итогов
до конца;
Изготовление оригами,
- знать и любить свою
просмотр и обсуждение
мультфильмов, танцевальный Родину, свой родной

Используемые ЦОР и
ЭОР
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/

Виды и формы
контроля

Работа с конвертом
копилкой трека
«Орленок Эрудит»

Творческая работа
«Классный круг
добра»

Работа со
шкатулкой трека
«Орленок Мастер»

флешмоб, отгадывание
загадок, украшение классной
елки, составление опорных
схем, подведение итогов.
5.

ОрленокСпортсмен

4

6.

ОрленокХранитель
исторической
памяти

4

7.

Орленок-Эколог

5

8.

Орленок-Лидер

6

Танцевальные зарядки,
подвижные игры, веселые
старты, проба спортивных
ролей, беседы с известными
спортсменами, проведение и
анализ правил подвижных
игр, просмотр видеофильма и
обсуждение, подведение
итогов.
Просмотр презентаций,
старых фотографий,
видеофильмов и их
обсуждение, работа в парах по
изучению данных детской
энциклопедии, участие в игрепутешествии, поход в музей
(виртуально), подведение
итогов.
Участие в игре, сбор рюкзачка
эколога, разгадывание
загадок, ребусов, кроссвордов,
экскурсия, просмотр и
обсуждение мультфильмов,
подведение итогов.
Игры, заполнение чек-листа,
просмотр видео и
обсуждение, игра на

дом, двор, улицу,
- город, село, свою
страну.
Реализация
воспитательного
потенциала урока
предполагает:
- применение на занятии
групповой работы или
работы в парах, которые
учат обучающихся
командной работе и
взаимодействию с
другими
обучающимися;
- включение в урок
игровых процедур,
которые помогают
поддержать мотивацию
обучающихся к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают установлению
доброжелательной
атмосферы во время
урока.

Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/

Проведение
спортивного
соревнования,
составляют «Азбуку
здоровья»

Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/

Работа с альбомом
трека «Орленок
Хранитель
исторической
памяти»

Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/

Работа с рюкзачком
трека «Орленок
Эколог»

Работа с символом
трека конструктором

командообразование, по
станциям, выпуск газеты,
праздничная программа,
подведение итогов.
Итого:

33 ч.

Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/

«Орленок Лидер»
Праздничная
программа «Орлята
России»

Используемые ЦОР и
ЭОР
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования

Виды и формы
контроля

2 КЛАСС
п/п

Наименование
разделов (тем)
Старт
программы

Кол-во
часов
1

2.

Орленок-Лидер

4

Игра-испытание, беседа,
практикум «Пробую себя в
роли лидера», веревочный
курс, квест, встреча с
интересными людьми,
подведение итогов.

3.

Орленок-Эрудит

5

Интеллектуальная игра,
беседа, командная игра,
интервью, дискуссия,
подведение итогов.

1.

Формы проведения занятий
Просмотр мультфильма,
решение ребусов,
кроссвордов, загадок,
танцевальный флешмоб.

Воспитательный
потенциал
Развитие
социальнозначимых
отношений школьников:
- соблюдать на занятии
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(педагогическими
работниками) и
сверстниками
(обучающимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации;
- проявлять миролюбие,
не затевать конфликтов
и стремиться решать
спорные вопросы, не
прибегая к силе;
- стремиться узнавать
что-то новое, проявлять
любознательность,
ценить знания;

Работа с символом
трека конструктором
«Орленок Лидер

Работа с конвертом
копилкой трека
«Орленок Эрудит
КТД «Что такое?
Кто такой?»

4.

Орленок-Мастер

4

Блиц-высказывания, создание
колективно творческой
работы, игра по станциям
«Город мастеров», экскурсия,
мини спектакль, награждение
и поощрение ребят,
подведение итогов.

5.

ОрленокДоброволец

5

Просмотр мультфильмов и их
обсуждение, решение кейса,
КТД, беседа, встреча с
интересными людьми,
подведение итогов.

Танцевальные зарядки, игра
«Победа над Великим
Нехочухой», работа с чеклистом, игра с элементами
ТРИЗ, игра-обсуждение
«Копилка болельщика»,
спортивные соревнования,
подведение итогов.
Игровые упражнения, сбор
рюкзака эколога, просмотр
экологического мультфильма,
игра «Экологическая
ромашка», экскурсии,
создание картины «Красота
родного края», встреча с
интересными людьми,
подведение итогов.

6.

ОрленокСпортсмен

4

7.

Орленок-Эколог

5

- быть трудолюбивым,
доводить начатое дело
до конца;
- знать и любить свою
Родину, свой родной
дом, двор, улицу,
- город, село, свою
страну.
Реализация
воспитательного
потенциала урока
предполагает:
- применение на
занятии
групповой работы или
работы в парах, которые
учат обучающихся
командной работе и
взаимодействию с
другими
обучающимися;
- включение в урок
игровых процедур,
которые помогают
поддержать мотивацию
обучающихся к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают установлению
доброжелательной
атмосферы во время

https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/

Работа со
шкатулкой трека
«Орленок Мастер»
КТД «Классный
театр»

Творческая работа
«Классный круг
добра» КТД
«Братья наши
меньшие»

Проведение
спортивного
соревнования,
составляют «Азбуку
здоровья»

Работа с рюкзачком
трека «Орленок
Эколог

8.

ОрленокХранитель
исторической
памяти

Итого:

6

Работа с альбомом,
виртуальная экскурсия,
составление кодекса
«Орленка-Хранителя»,
познавательная игра,
праздничная программа,
подведение итогов.

урока.

34 ч.

Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/

Работа с альбомом
трека «Орленок
Хранитель
исторической
памяти»
Праздничная
программа «Орлята
России»

3 КЛАСС
п/п

Наименование
разделов (тем)

Кол-во
часов

Формы проведения занятий

1.

Старт
программы

1

Просмотр мультфильма,
решение ребусов,
кроссвордов, загадок,
танцевальный флешмоб.

2.

Орленок-Лидер

4

Игра на командообразование,
тренинг на выявление лидера
в команде, видео «Интервью с
лидером», беседа, КТД,
встреча с интересными
людьми.

3.

Орленок-Эрудит

5

Игра «Лото»,
интеллектуальная игра,

Деятельность учителя
по реализации рабочей
программы
воспитания
Развитие
социальнозначимых
отношений школьников:
- соблюдать на занятии
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(педагогическими
работниками) и
сверстниками
(обучающимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации;
- проявлять миролюбие,
не затевать конфликтов
и стремиться решать
спорные вопросы, не

Используемые ЦОР и
ЭОР
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал

Виды и формы
контроля

Работа с символом
трека конструктором
«Орленок Лидер»
КТД «Вместе мы
сможем все»
Работа с конвертом
копилкой трека

интеллектуальные
кроссворды, игра «Эврика»,
КТД, встреча с интересными
людьми, подведение итогов.
4.

Орленок-Мастер

4

Блиц-высказывания, просмотр
презенации, КТД, игра по
станциям, экскурсия, мастеркласс, тренинг «Мы мастера»,
подведение итогов.

5.

ОрленокДоброволец

5

Рещение кейса, мини тренинг,
КТД, флешмоб, встреча с
интересными людьми, беседа,
подведение итогов.

6.

ОрленокСпортсмен

5

Работа с чек-листом, КТД
«Зарядка», игра с элементами
ТРИЗ, игра-обсуждение, КТД
«Плакат болельщика»,
спортивные соревнования,
подведение итогов.

7.

Орленок-Эколог

5

КТД «Экологическая тропа»,
просмотр и обсуждение
мультфильма, просмотр и
обсуждение видеоматериала,
кейс «Страна Экология»,

прибегая к силе;
- стремиться узнавать
что-то новое, проявлять
любознательность,
ценить знания;
- быть трудолюбивым,
доводить начатое дело
до конца;
- знать и любить свою
Родину, свой родной
дом, двор, улицу,
- город, село, свою
страну. Реализация
воспитательного
потенциала урока
предполагает:
- применение на
занятии групповой
работы или работы в
парах, которые учат
обучающихся
командной работе и
взаимодействию с
другими
обучающимися;
- включение в урок
игровых процедур,
которые помогают
поддержать мотивацию
обучающихся к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных

https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/

«Орленок Эрудит»
КТД «Играй, учись
и узнавай»

Работа со
шкатулкой трека
«Орленок Мастер»

Творческая работа
«Классный круг
добра» КТД
«Подари улыбку
миру»

Проведение
спортивного
соревнования,
составляют «Азбуку
здоровья»
Работа с рюкзачком
трека «Орленок
Эколог» КТД
«Знаю, умею,
действую»

8.

ОрленокХранитель
исторической
памяти

Итого:

7

просмотр экологического
мультфильма, КТД
«Экологический квест», игра
по станциям, встреча с
интересными людьми,
подведение итогов.
КТД «Альбом памяти»,
изготовление поделок,
просмотр мультфильма
Мульти Россия, игра-квест,
КТД, подведение итогов

отношений в классе,
помогают установлению
доброжелательной
атмосферы во время
урока.

34 ч.

Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/

Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/

Работа с альбомом
трека «Орленок
Хранитель
исторической
памяти» КТД «Мы
– хранители
памяти»

Используемые ЦОР и
ЭОР

Виды и формы
контроля

Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок

Работа с символом
трека конструктором
«Орленок Лидер»

4 КЛАСС
п/п

Наименование
разделов (тем)

Кол-во
часов

Формы проведения занятий

1.

Старт
программы

1

Просмотр мультфильма,
решение ребусов,
кроссвордов, загадок,
танцевальный флешмоб.

2.

Орленок-Лидер

4

Игра на командообразование,
тренинг на выявление лидера
в команде, видео «Интервью с
лидером», беседа, КТД,

Деятельность учителя
по реализации рабочей
программы
воспитания
Развитие
социальнозначимых
отношений школьников:
- соблюдать на занятии
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(педагогическими
работниками) и
сверстниками
(обучающимися),
принципы учебной

встреча с интересными
людьми.
3.

Орленок-Эрудит

5

Игра «Лото»,
интеллектуальная игра,
интеллектуальные
кроссворды, игра «Эврика»,
КТД, встреча с интересными
людьми, подведение итогов.

4.

Орленок-Мастер

4

Блиц-высказывания, просмотр
презенации, КТД, игра по
станциям, экскурсия, мастеркласс, тренинг «Мы мастера»,
подведение итогов.

5.

ОрленокДоброволец

5

Рещение кейса, мини тренинг,
КТД, флешмоб, встреча с
интересными людьми, беседа,
подведение итогов.

6.

ОрленокСпортсмен

5

Работа с чек-листом, КТД
«Зарядка», игра с элементами
ТРИЗ, игра-обсуждение, КТД
«Плакат болельщика»,
спортивные соревнования,
подведение итогов.

дисциплины и
самоорганизации;
- проявлять миролюбие,
не затевать конфликтов
и стремиться решать
спорные вопросы, не
прибегая к силе;
- стремиться узнавать
что-то новое, проявлять
любознательность,
ценить знания;
- быть трудолюбивым,
доводить начатое дело
до конца;
- знать и любить свою
Родину, свой родной
дом, двор, улицу,
- город, село, свою
страну. Реализация
воспитательного
потенциала урока
предполагает:
- применение на
занятии групповой
работы или работы в
парах, которые учат
обучающихся
командной работе и
взаимодействию с
другими
обучающимися;
- включение в урок
игровых процедур,
которые помогают

https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования

КТД «Вместе мы
сможем все»
Работа с конвертом
копилкой трека
«Орленок Эрудит»
КТД «Играй, учись
и узнавай»

Работа со
шкатулкой трека
«Орленок Мастер»

Творческая работа
«Классный круг
добра» КТД
«Подари улыбку
миру»

Проведение
спортивного
соревнования,
составляют «Азбуку
здоровья»

7.

Орленок-Эколог

5

8.

ОрленокХранитель
исторической
памяти

7

Итого:

34 ч.

КТД «Экологическая тропа»,
просмотр и обсуждение
мультфильма, просмотр и
обсуждение видеоматериала,
кейс «Страна Экология»,
просмотр экологического
мультфильма, КТД
«Экологический квест», игра
по станциям, встреча с
интересными людьми,
подведение итогов.
КТД «Альбом памяти»,
изготовление поделок,
просмотр мультфильма
Мульти Россия, игра-квест,
КТД, подведение итогов

поддержать мотивацию
обучающихся к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают установлению
доброжелательной
атмосферы во время
урока.

https://nsportal.ru/
Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/

Современный
Учительский Портал
https://easyen.ru/
Инфоурок
https://infourok.ru/
Социальная сеть
работников образования
https://nsportal.ru/

Работа с рюкзачком
трека «Орленок
Эколог» КТД
«Знаю, умею,
действую»

Работа с альбомом
трека «Орленок
Хранитель
исторической
памяти» КТД «Мы
– хранители
памяти»

Приложение
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№
п/п
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

Дата
прим

Дата
факт.

Наименование разделов/тем

Старт программы
Вводный «Орлятский урок» для детей первого
года участия в Программе
Орленок-Эрудит
«Кто такой эрудит?»
«Эрудит-это...»
«Всезнайка»
«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
«Подведём итоги»
Орленок-Доброволец
«От слова к делу»
«Спешить на помощь безвозмездно! »
Совместное родительское собрание «Наша
забота!»
«Доброволец – это доброе сердце» «Подведём
итоги»
Орленок-Мастер
«Мастер – это …»
«Мастерская Деда Мороза…»
«Класс мастеров»
«Классная елка!» «Новогоднее настроение»
Орленок-спортсмен
«Утро начинаем с зарядки!»
«Сто затей для всех друзей»
«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята
моей школы»
«Азбука здоровья»
Орленок-Хранитель исторической памяти
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
«История школы – моя история»
«Поход в музей» (виртуальный)
«Историческое чаепитие»
Орленок-Эколог
«ЭКОЛОГиЯ »
«Каким должен быть настоящий эколог?»
«В гости к природе»
«Мы друзья природе»
«Орлята – экологи»
Орленок-Лидер
«Лидер – это …»
«Я могу быть лидером!»
С командой действую!»
«Мы дружный класс»
«Какими мы были и вот какими стали!»

Кол-во
часов
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Итоговое занятие. Подведение итогов участия в
Программе в текущем учебном году.
Итого:

33.

1
33

2 класс
№
п/п
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

Дата
прим

Дата
факт.

Наименование разделов/тем

Старт программы
Вводный «Орлятский урок» для детей первого
года участия в Программе
Орленок-Лидер
«Лидер – это …» «Я могу быть лидером!»
«Как стать лидером?» «С командой действовать
готов!»
«Верёвочный курс»
«Мы дружный класс!»
Орленок-Эрудит
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это
значит...»
«Развиваемся, играя!» «Воображари УМ»
«Могу быть изобретателем»
КТД «Что такое? Кто такой?»
Итоги трека «На старте новых открытий»
Орленок-Мастер
«Мастер – это…» Мастерами славится Россия»
«От идеи – к делу» «Город Мастеров»
КТД «Классный театр»
«Путь в мастерство» – подводим итоги
Орленок-Доброволец
«От слова к делу»
«Спешить на помощь безвозмездно!» КТД
«Создай хорошее настроение»
«С заботой о старших»
КТД «Братья наши меньшие»
«Добровольцем будь всегда!» «Портрет
добровольца »
Орленок-спортсмен
«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в
порядке!». Должен быть режим у дня»
«О спорт, ты – мир!»
«Готовимся к спортивным состязаниям»
Спортивная игра «У рекордов наши имена»
«Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья»
Орленок-Эколог
«ЭКОЛОГиЯ » «Каким должен быть настоящий
эколог?»
«Мой след на планете»
«Восхищаемся красивым миром»
«Экология на практике»
«Шагая в будущее - помни о планете»
Орленок-Хранитель исторической памяти

Кол-во
часов
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1

«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
«Хранитель семейных традиций»
«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции
страны»
Кодекс «Орлёнка – хранителя»
«Знать, чтобы хранить»
«Я – хранитель, мы – хранители»
Итого:

29.
30.
31.
32.
33.
34.

1
1
1
1
1
34

3 класс
№
п/п
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.
16.
17.
18.
19.

20.
21.
22.
23.
24.

Дата
прим

Дата
факт.

Наименование разделов/тем
Старт программы
Вводный «Орлятский урок» для детей первого
года участия в Программе
Орленок-Лидер
«Лидер – это …». «Я могу быть лидером!»
«В команде рождается лидер».
«От идеи – к делу!» КТД «Вместе мы сможем
всё!».
«Мы дружный класс!»
Орленок-Эрудит
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это
значит...»
«Игра – это полезно и интересно»
«Эрудит – это широкий кругозор»
«Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй,
учись и узнавай»
Итоги трека «На старте новых открытий»
Орленок-Мастер
«Мастер – это…». «Россия мастеровая»
«Город Мастеров»
«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»
«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в
мастерство» – подводим итоги
Орленок-Доброволец
«От слова к делу»
«Спешить на помощь безвозмездно! »
«С заботой о старших»
Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД
«Подари улыбку миру!»
«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет
добровольца »
Орленок-спортсмен
«Движение – жизнь!»
«Основы ЗОЖ»
«Мы гордимся нашими спортсменами»
КТД «Спортивное» Спортивная игра «Книга
рекордов»
«Азбука здоровья»
Орленок-Эколог

Кол-во
часов
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1

«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»
«Мой след на планете»
Экологический квест «Ключи природы»
Игра по станциям «Путешествие в природу»
«Шагая в будущее - помни о планете»
Орленок-Хранитель исторической памяти
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
«Традиции моей страны»
Кодекс «Орлёнка – хранителя» «Знать, чтобы
хранить»
КТД «История становится ближе»
« Мы – хранители» Подведение итогов участия
в Программе в текущем учебном году
Итого:

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

1
1
1
1
1
34

4 класс
№
п/п
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.
16.
17.
18.
19.

20.

Дата
прим

Дата
факт.

Наименование разделов/тем
Старт программы
Вводный «Орлятский урок» для детей первого
года участия в Программе
Орленок-Лидер
«Лидер – это …». «Я могу быть лидером!»
«В команде рождается лидер».
«От идеи – к делу!» КТД «Вместе мы сможем
всё!».
«Мы дружный класс!»
Орленок-Эрудит
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это
значит...»
«Игра – это полезно и интересно»
«Эрудит – это широкий кругозор»
«Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй,
учись и узнавай»
Итоги трека «На старте новых открытий»
Орленок-Мастер
«Мастер – это…». «Россия мастеровая»
«Город Мастеров»
«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»
«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в
мастерство» – подводим итоги
Орленок-Доброволец
«От слова к делу»
«Спешить на помощь безвозмездно! »
«С заботой о старших»
Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД
«Подари улыбку миру!»
«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет
добровольца »
Орленок-спортсмен
«Движение – жизнь!»

Кол-во
часов
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

«Основы ЗОЖ»
«Мы гордимся нашими спортсменами»
КТД «Спортивное» Спортивная игра «Книга
рекордов»
«Азбука здоровья»
Орленок-Эколог
«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»
«Мой след на планете»
Экологический квест «Ключи природы»
Игра по станциям «Путешествие в природу»
«Шагая в будущее - помни о планете»
Орленок-Хранитель исторической памяти
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
«Традиции моей страны»
Кодекс «Орлёнка – хранителя» «Знать, чтобы
хранить»
КТД «История становится ближе»
« Мы – хранители» Подведение итогов участия
в Программе в текущем учебном году
Итого:

1
1
1

1
1
1
1
1
34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти