РП Развиваемся вместе 5-6 лет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Сиреники»
689273 ЧАО, Провиденский городской округ, с. Сиреники, ул. Мандрикова д.29,
тел.(факс) 2-52-37

Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол №_1
от « 22 » августа 20 24 г.

Согласовано
Заместитель директора по
УР
________ / А.Н. Петрова/
«23» августа 2024 г.

Утверждаю
Директор
МБОУ «ООШ с.Сиреники»
________ / Я.Ю. Щуцкая /
Приказ № 154-о.д
от « 23 » _августа _20 24 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»
и «Познавательное развитие»
Образовательная ситуация: «Развиваемся вместе»
Возрастная группа: 5-6 лет
Срок реализации программы: 1 год

педагог-психолог
Калдар-оол.К.К

с .Сиреники 2024 г
1

СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.

Пояснительная записка ……………………………………………............. 3

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы…………………………………… 3
1.1.2. Принципы формирования Программы …………………………………… 4
1.1.3. Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в
том числе характеристики особенностей развития детей……………….. 5
1.2.

Планируемы результаты реализации Программы ………………………

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Календарно-тематическое планирование ………………………………..

6

2.2.

Содержание Программы …………………………………………………..

8

2.3.

Контроль освоения детьми Программы ………………………………….

32

2.4.

Особенности

взаимодействия

педагога-психолога

с

6

семьями

воспитанников ……………………………………………………………

33

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Учебно-методическое обеспечение Программы …………………............ 35

3.2.

Режим реализации Программы …………………………………………… 35

.

2

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Рабочая

программа

разработана

в

соответствии

с

основной

общеобразовательной программой дошкольного образования МБОУ ООШ с.
Сиреники и направлена на формирование социальных отношений, сохранение
психологического здоровья детей и развитие познавательной сферы детей.
Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на
детей 5-6 лет.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательнообразовательного процесса детей 5-6 лет в культурной практике «Развиваемся
вместе» и направлена на реализацию образовательных областей «Социальнокоммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
Цель: создание условий для естественного психологического развития ребёнка.
Задачи:
 Создавать

условия

для

формирования

элементов

произвольности

психических процессов у детей во всех видах деятельности.
 Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала
ребёнка.
 Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности
мышления во всех видах деятельности.
 Способствовать самопознанию ребёнка.
 Развивать саморегуляцию эмоциональных реакций.
 Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников, развивать
совместную деятельность детей.
 Организовывать совместную деятельность с целью развития навыков
сотрудничества.

3

1.1.2. Принципы формирования Программы
 Принцип единства диагностики и коррекции;
 Принцип развивающего образования, который реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
 Принцип комплексности при организации психолого-педагогического
сопровождения;
 Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения
(включение родителей в образовательный процесс);
 Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний
предполагает такой подбор материала, когда между составными частями
его существует логическая связь, последующие задания опираются на
предыдущие.


Сочетание

принципа

научной

обоснованности

и

практической применимости, т.е. Соответствие основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики;


Соответствие критериям полноты, необходимости и
достаточности, приближаясь к разумному «минимуму»;



Единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач в процессе реализации которых формируются знания,
умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию
детей дошкольного возраста;



Принцип
соответствии

с

интеграции

возрастными

образовательных

возможностями

и

областей

в

особенностями

воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;


Комплексно-тематический

принцип

построения

образовательного процесса;


Построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является
игра.
4

1.1.3.

Значимые характеристики для разработки и реализации

Программы, в том числе характеристики особенностей развития
детей
В МБОУ ООШ с. Сиреники в старшей группе детей в возрасте 5-6 лет.
Психологические особенности детей 5-6 лет.
Показатели

Характеристика

Ведущая потребность

Потребность в общении, познавательная активность

Ведущая функция

Наглядно-образное мышление

Игровая деятельность

Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая
ситуация

Отношения со взрослыми

Внеситуативно-деловое: взрослый – источник информации

Отношения со сверстниками

Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по
сюжетной игре

Эмоции

Более

ровные

старается

контролировать,

проявляются

элементы эмоциональной отзывчивости.
Способ познания

Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование.

Объект познания

Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые

Восприятие

Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов.

Внимание

Внимание

зависит

от

интереса

ребенка,

развиваются

устойчивость и возможность произвольного переключения.
Удерживает внимание 10-15 мин
Объем внимания 4-5 предметов
Память

Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида
деятельности. Объем памяти 4-5 предмета из 5, 2-3 действия.

Мышление

Наглядно-образное,

начало

формирования

логического

мышления.
Воображение

Репродуктивное, появление творческого воображения

Условия успешности

Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

Новообразования возраста

1.Контролирующая

функция

речи:

речь

способствует

организации собственной деятельности.
2.Развитие

способности

выстраивать

элементарные

умозаключения.

5

1.2. Планируемые результаты реализации Программы
 Позитивное отношение ребёнка к занятиям;
 Отсутствуют тяжёлые эмоциональные состояния (агрессия, тревожность,
враждебность);
 Выстроена система отношений при взаимодействии с взрослыми и
сверстниками;
 Наблюдается

позитивная

динамика

в

развитии

познавательных

процессов.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Календарно-тематическое планирование
Месяц

Неделя

№ занятия

Наименование темы

Количество
занятий

Сентябрь

1-я неделя

Первичная диагностика

2-я неделя

Первичная диагностика

3-я неделя

Занятие № 1

«Знакомство»

1

4-я неделя

Занятие № 2

«Наша группа. Что мы

1

умеем.»
5-я неделя

Занятие № 3

«Правила поведения на

1

занятиях.»
Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

1-я неделя

Занятие № 4

«Страна «Психология»

1

2-я неделя

Занятие № 5

«Радость, грусть»

1

3-я неделя

Занятие № 6

«Гнев»

1

4-я неделя

Занятие № 7

«Гнев»

1

1-я неделя

Занятие № 8

«Удивление»

1

2-я неделя

Занятие № 9

«Испуг»

1

3-я неделя

Занятие № 10

«Испуг»

1

4-я неделя

Занятие № 11

«Спокойствие»

1

1-я неделя

Занятие № 12

«Словарик эмоций»

1

2-я неделя

Занятие № 13

«Страна Вообразилия»

1

3-я неделя

Занятие № 14

«В гостях у сказки»

1

4-я неделя

Занятие № 15

«Диагностика – 1»

1

5-я неделя

Новогодний утренник.

1-я неделя

Каникулы
6

Февраль

Март

2-я неделя

Занятие № 16

«Диагностика – 2»

1

3-я неделя

Занятие № 17

«Этикет. Внешний вид.»

1

4-я неделя

Занятие № 18

«Общественный этикет»

1

1-я неделя

Занятие № 19

«Столовый этикет»

1

2-я неделя

Занятие № 20

«Подарочный этикет»

1

3-я неделя

Занятие № 21

«Гостевой этикет»

1

4-я неделя

Занятие № 22

«Защитники отечества»

1

1-я неделя

Занятие № 23

«Мамины помощники»

1

2-я неделя

Занятие № 24

«Волшебные средства

1

понимания»

Апрель

3-я неделя

Занятие № 25

«Я и моя семья»

1

4-я неделя

Занятие № 26

«Я и мои друзья»

1

5-я неделя

Занятие № 27

«Я и мои друзья»

1

1-я неделя

Занятие № 28

«Я и моё имя»

1

2-я неделя

Занятие № 29

«Я и моё имя»

1

3-я неделя

Занятие № 30

«Какой «Я»? Черты

1

характера.»
Май

4-я неделя

Занятие № 31

«Я особенный»

1

1-я- 2-ая

Занятие № 32

«Волшебная игротека»

1

3-я неделя

Занятие № 34

«Итоговая диагностика-1»

1

4-я неделя

Занятие № 35

«Итоговая диагностика-2»

1

неделя

ИТОГО:

34

7

2.2. Содержание Программы
Наименование темы
Занятие № 1.
«Знакомство»

Задачи
1. Познакомить

детей

Содержание
друг

с

другом, сплотить группу.
2. Развивать

1. Приветствие.
2. Появление персонажа Петрушка.

невербальное

и

вербальное общение.

3. Игра «Клубочек имён».
4. Упражнение «Искра».

3. Снять телесное и эмоциональное
напряжение

5. Упражнение «Я сказочный герой»
6. Подвижная игра «Паровозик имён, или В
страну Дружбы».
7. Релаксация «Цветок дружбы».
8. Пальчикова гимнастика «Дружба».

Источник
Куражева Н.Ю., Вараева
Н.В. «Цветиксемицветик». Программа
интеллектуального,
эмоционального и
волевого развития детей
5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011г.
Стр. 14-17

9. Рисование цветов.
10. Игра «Мостик дружбы»
11. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».
Занятие № 2.

1. Продолжать

знакомить

детей

1. Приветствие.

Куражева Н.Ю., Вараева

«Наша группа. Что мы

друг с другом, делать группу

2. Сообщение темы занятия.

умеем.»

сплочённой, обогащать знания

3. Игра «Делай как я».

семицветик». Программа

детей друг о друге.

4. Беседа с психологом.

интеллектуального,

5. Конкурс «Хвастунов».

эмоционального и

2. Способствовать

осознанию

Н.В. «Цветик-

ребёнком своих положительных

6. Упражнение «Найди отличия»

волевого развития детей

качеств;

7. Игра «Пересядьте те, кто…»

5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

умение

совершенствовать
выступать

перед

8. Упражнение «Помоги другу, или Самая

Сфера, 2011г.
8

группой.

дружная пара».

3. Развивать

вербальное

и

невербальное общение.
4. Формировать

отношения

вырасту?»
10. Упражнение «Я хочу подружиться…»

5. Снять телесное и эмоциональное
напряжение.

11. Пальчиковая гимнастика «В гости».
12. Упражнение «Совместное рисование».

внимание,

память,

мышление, воображение.
7. Развивать

9. Беседа-релаксация под музыкальное
сопровождение «Каким я буду, когда

доверия, умения сотрудничать.

6. Развивать

Стр. 18-22

мелкую

и

13. Подведение итогов, рефлексия, прощание.
14. Игра «Доброе животное».

общую

моторику.
8. Развивать навыки самосознания.
Занятие № 3.
«Правила поведения на
занятиях.»

1. Познакомить детей с правилами
поведения группе.
2. Продолжать
навыки

2. Появление Петрушки.
формировать

вербального

невербального

и

общения,

вежливого обращения.
3. Развивать

внимание,

память,

логическое мышление.
мелкую

и

3. Разгадывание первой тайны. «Приветствие
с улыбкой».
4. Разгадывание второй тайны. «Обращение
друг к другу по имени».

наглядно-образное и словесно4. Развивать

1. Приветствие.

5. Игра «Подарок».
6. Разгадывание третьей тайны. «Говорите
спокойно, вежливо, глядя в глаза».

общую

Куражева Н.Ю., Вараева
Н.В. «Цветиксемицветик». Программа
интеллектуального,
эмоционального и
волевого развития детей
5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011г.
Стр. 22-27

7. Разгадывание четвёртой тайны. «Не бегать
9

моторику.
5. Снятие

во время занятия, не драться, не мешать
эмоционального

и

телесного напряжения.

другим».
8. Разгадывание пятой тайны. «Внимательно
слушать, говорит тот, у кого мяч».
9. Игра «Кто кем будет?»
10. Пальчиковая гимнастика «Замок».
11. Задание «Дорисуй ключик».
12. Задание «Ключики»
13. Разгадывание седьмой тайны.
«Прощание».
14. Подведение итогов, рефлексия, прощание.
15. Упражнение «Доброе тепло».

Занятие № 4.
«Страна
«Психология»»

1. Познакомить

детей

друг

с

другом, сплотить группу.
2. Развивать

невербальное

2. Игра «Горячо-холодно»
и

вербальное общение.
3. Снять телесное и эмоциональное
напряжение.

1. Приветствие.
3. Изучение карты.
4. Город Дружбы. Игра «Болото».

Куражева Н.Ю., Вараева
Н.В. «Цветиксемицветик». Программа
интеллектуального,

5. Игра «Пересядьте те, кто…»

эмоционального и

6. Игра «Город Помощников».

волевого развития детей

7. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

8. Задание «Коврик».
9. Задание «Раскрась коврик».

Сфера, 2011г.
Стр. 27-30

10. Город Настроения. Игра «Театр
10

настроения».
11. Город Смышлёнышей. Игра «Топ-хлоп».
12. Задание «Логический квадрат»
13. Город Впечатлений. Подведение итогов,
рефлексия, прощание.
Занятие № 5
«Радость, грусть»

1. Познакомить детей с чувством
радости, грусти.

2. Приглашение в путешествие.

2. Обучение

различению

эмоционального

состояния

по

его внешнему проявлению и
выражению

через

мимику,

пантомимику, интонацию.
3. Формирование
адекватного
реагирования

1. Приветствие «Страна Настроения».

навыков
эмоционального
на

совершённое

действие или поступок.
4. Учить детей выражать чувство
радости в рисунке.

3. Динамическая пауза «Путешествие в лес».
4. Задание «Ягоды».
5. Организация беседы по пиктограмме
«Радость».
6. Организация беседы по пиктограмме
«Грусть».
7. Задание «Сказочные персонажи».

Куражева Н.Ю., Вараева
Н.В. «Цветиксемицветик». Программа
интеллектуального,
эмоционального и
волевого развития детей
5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011г.
Стр. 31-37

8. Задание «Весёлый – грустный».
9. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
10. Рисование своей радости.
11. Задание «Гусеница».
12. Игра «Будь внимателен».
13. Подведение итогов, рефлексия, прощание
«Страна Настроений».

Занятие № 6

1. Познакомить детей с чувством

1. Приветствие «Страна Настроений».

Куражева Н.Ю., Вараева
11

«Гнев»

гнева.

2. Сказка.

2. Обучение

различению

эмоционального реагирования на
совершенное

действие

или

поступок.
3. Формирование

навыков

адекватного
реагирования

эмоционального
на

совершённое

действие или поступок.
гнева в рисунке.
«Гнев»

эмоцией гнев.
актуальных

эмоций.
развитию
у

детей

в

конфликтных ситуациях.

сверстниками.

«Гнев».

семицветик». Программа
интеллектуального,

4. Упражнение «Избавление от гнева».

эмоционального и

5. Пальчиковая гимнастика «Помиримся»

волевого развития детей

6. Рисование своего гнева.

5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

7. Задание «Сказочные герои».

Сфера, 2011г.

8. Подвижная игра «Дракон кусает свой

Стр. 38-42

9. Подведение итогов, рефлексия.
1. Приветствие «Страна Настроений»
3. Упражнение-эксперимент

детей

4. Подвижная игра «Дракон кусает свой
хвост»
5. Упражнение «Злая чёрная рука»

улучшению
со

Куражева Н.Ю., Вараева
Н.В. «Цветик-

«Воздушные семицветик». Программа

шарики»

3. Способствовать

отношений

пиктограмме

2. Повторение темы прошлого занятия.

2. Отреагирование

4. Содействовать

по

10. Ритуал прощания «Страна настроений».

1. Продолжить знакомство детей с

самоконтроля

беседы

хвост».

4. Учить детей выражать чувство
Занятие № 7

3. Организация

Н.В. «Цветик-

6. Упражнение «Вулкан»
7. Подведение итогов, рефлексия.
8. Ритуал прощания «Страна настроений».

интеллектуального,
эмоционального и
волевого развития детей
5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2011г.
Стр. 38-42
Хухлаева О.В.
Практический материал
12

для работы с детьми 3-9
лет. Психологические
игры, упражнения,
сказки. –
«Интермедиатор», 2016
год.
Занятие № 8
«Удивление»

1. Познакомить детей с чувством
удивления.

2. Сказка.

2. Обучить

различению

эмоционального

состояния

по

его внешнему проявлению и
выражению

через

мимику,

пантомимику, интонацию.
3. Формирование
адекватного
реагирования

беседы

по

семицветик». Программа
пиктограмме

«Удивление».

интеллектуального,
эмоционального и

5. Упражнение «Удивительные запахи».

волевого развития детей

6. Пальчиковая гимнастика «Удивительно».

5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

7. Рисование своего удивления.

Сфера, 2011г.

эмоционального

8. Задание «Сказочные герои».

Стр. 42-48

на

совершённое

4. Учить детей выражать чувство
удивления в рисунке.
«Испуг»

Н.В. «Цветик-

3. Приглашение в путешествие.
4. Организация

Куражева Н.Ю., Вараева

навыков

действие или поступок.

Занятие № 9

1. Приветствие «Страна Настроений».

1. Познакомить детей с эмоцией
«испуг».
2. Учить детей узнавать эмоцию

9. Подвижная игра «Есть или нет».
10. Фокус со стаканом.
11. Подведение итогов, рефлексия.
12. Ритуал прощания «Страна настроений».
1. Приветствие «Страна Настроений».
2. Сказка.
3. Организация

Куражева Н.Ю., Вараева
Н.В. «Цветик-

беседы

по

пиктограмме

семицветик». Программа
13

испуг по его проявлениям.
3. Развивать умение справляться с
чувством страха.

«испуг».
4. Упражнение «Страшные звуки»
5. Пальчиковая

4. Учить детей выражать чувство
страха в рисунке.

интеллектуального,
гимнастика

эмоционального и
«Храбрые

моряки»

волевого развития детей
5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

6. Рисование своего страха

Сфера, 2011г.

7. Задание «Страшно весёлая история»

Стр. 48-52

8. Игра «Я страшилок не боюсь, в кого
хочешь – превращусь»
9. Упражнение «У страха глаза велики»
10. Подведение итогов, рефлексия.
11. Ритуал прощания «Страна настроений».
Занятие № 10
«Испуг»

1. Продолжить знакомство детей с
эмоцией «испуг».
2. Дать

детям

1. Приветствие «Страна Настроений»
2. Повторение

возможность

изученного

материала

прошлом занятии.

Куражева Н.Ю., Вараева
на

Н.В. «Цветиксемицветик». Программа

актуализировать свой страх и

3. Упражнение «Конкурс боюсек»

поговорить о нём.

4. Упражнение «Прогони Бабу Ягу»

эмоционального и

5. Упражнение «Одень страшилку»

волевого развития детей

3. Содействовать

символическому

уничтожению страхов.
4. Помочь детям проявить агрессию
в конструктивных целях.

интеллектуального,

6. Игра «Я страшилок не боюсь, в кого 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:
хочешь – превращусь».
7. Подведение итогов, рефлексия.
8. Ритуал прощания «Страна Настроений».

Сфера, 2011г.
Стр. 48-52
Хухлаева О.В.
Практический материал
14

для работы с детьми 3-9
лет. Психологические
игры, упражнения,
сказки. –
«Интермедиатор», 2016
год.
Занятие № 11
«Спокойствие»

1. Познакомить детей с чувством
спокойствия.
различения

эмоционального

состояния

по

его внешнему проявлению и
через

мимику,

пантомимику, интонацию.
3. Формирование
адекватного
реагирования

навыков
эмоционального
на

совершённое

«Словарик эмоций»

эмоционального

чувствах

гнева,

беседы

по

пиктограмме

«Спокойствие».

интеллектуального,
эмоционального и

5. Упражнение «Медвежата в берлоге»
гимнастика

волевого развития детей

«Спокойные 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

цветки»
7. Рисование своего настроения

Сфера, 2011г.
Стр. 52-56

8. Задание «спокойные вещи»
10. Подведение итогов, рефлексия.
11. Ритуал прощания «Страна настроений».

1. Закрепление и обобщение знаний
о

4. Организация

семицветик». Программа

9. Упражнение «Спокойные игрушки»

напряжения.
Занятие № 12

Н.В. «Цветик-

3. Задание «Спокойная картина.

6. Пальчиковая

действие или поступок.
4. Снятие

Куражева Н.Ю., Вараева

2. Путешествие в лес.

2. Обучение

выражению

1. Приветствие.

радости,

удивления,

1. Приветствие «Страна Настроений»

грусти,

2. Сказка-задание «Азбука настроения»

испуга,

3. Игра «Кубик настроения»

Куражева Н.Ю., Вараева
Н.В. «Цветиксемицветик». Программа
15

спокойствия.

4. Игра «Азбука эмоций»

2. Развитие способности понимать
и

выражать

эмоциональное

состояние другого человека.
3. Обогащение

и

активизация

5. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

волевого развития детей

7. Задание «Расставь значки»

5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

8. Упражнение «Остров настроений»
9. Задание «Угадай музыкальное настроение»

обозначающих

10. Игра «Что изменилось?»

эмоции, чувства, настроение, их

эмоционального и

6. Рисование своего настроения

словаря детей за счёт слов,
различные

интеллектуального,

Сфера, 2011г.
Стр. 57-60

11. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

оттенки.
Занятие № 13
«Страна Вообразилия»

1. Развивать

фантазию

и

1. Приветствие

Куражева Н.Ю., Вараева

воображение при сравнительном

2. Задание «загадочное послание»

Н.В. «Цветик-

восприятия

3. Игра «Средства передвижения»

семицветик». Программа

музыкальных

и

поэтических произведений.
2. Развивать

невербальное

4. Игра «Чудо-дерево»
и

вербальное общение.
3. Формировать

интерес

к

творческим играм.

5. Сказка

интеллектуального,
эмоционального и

6. Игра «Волшебные камешки»

волевого развития детей

7. Пальчиковая гимнастика «Маланья»

5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

8. Моделирование замков
9. Задание «Оживи фигурку»

Сфера, 2011г.
Стр. 60-65

10. Задание «Нелепица»
11. Игра «Несуществующее животное»
12. Подведение итогов, рефлексия, прощание.
Занятие № 14

1. Развивать воображение, память,

1. Приветствие

Куражева Н.Ю., Вараева
16

«В гостях у сказки»

пантомимическую

и

речевую

выразительность.
2. Закрепить

2. Вводная беседа
3. Игра «Волшебный башмачок»

знание

содержания

сказок.

4. Задание «Страшила»
5. Игра «Волшебные слова»

3. Развивать творческое мышление.

Н.В. «Цветиксемицветик». Программа
интеллектуального,
эмоционального и

6. Подвижная игра «Дровосек»

волевого развития детей

7. Появление персонажей из сказки «Репка»

5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

8. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
9. Задание «Путаница»

Сфера, 2011г.
Стр. 65-69

10. Задание «Лабиринт»
11. Психогимнастика.
12. Подвижная игра «Салки»
13. Подведение итогов, рефлексия, прощание.
Занятие № 15
«Диагностика-1»

1. Развивать зрительную память.

1. Приветствие «Волшебные рукавицы»

2. Развивать

2. Мотивационный

операции
«сравнение»,

мыслительные
«анализ»

и

распределение

внимания.
3. Развивать

3. Задание «Запоминайка -1»
4. Пальчиковая гимнастика с применением
Су-джок (на коврике)

коммуникацию,

Куражева Н.Ю., Вараева
Н.В. «Цветиксемицветик». Программа
интеллектуального,
эмоционального и

5. Задание «Новогодние гирлянды»

волевого развития детей

тонкую моторику руки и общую

6. Танец «Мороз»

5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

моторику.

7. Задание «Рукавички»
8. Игра «В снежки»

Сфера, 2011г.
Стр. 69-72

9. Задание «Чего не хватает?»
17

10. Подведение итогов, рефлексия, прощание.
Занятие № 16
«Диагностика– 2»

1. Развивать

слуховое

внимание

(устойчивость).

2. Подвижная игра «Паровозик дружбы»

2. Развивать операции мышления
исключение,

1. Приветствие «Волшебные валенки»

зрительного

синтеза.

3. Загадка

коммуникацию,

4. Пальчиковая гимнастика «Белка»

тонкую моторику руки и общую
моторику.

6. Подвижная

Н.В. «Цветиксемицветик». Программа
интеллектуального,

5. Лабиринт

3. Развивать

Куражева Н.Ю., Вараева

эмоционального и
игра

«Сосульки,

сугробы,

снежки»

волевого развития детей
5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

7. Молчанка

Сфера, 2011г.

8. Подвижная игра «Заморожу»

Стр. 72-76

9. Пальчиковая гимнастика с применением
Су-джок
10. Задание «Запоминайка -2»
11. Задание «Что лишнее?»
12. Подведение итогов, рефлексия, прощание.
Занятие № 17
«Этикет. Внешний вид»

1. Познакомить детей с правилами
личной гигиены.

1. Приветствие «Этикет»

Куражева Н.Ю., Вараева

2. Беседа о культуре внешнего вида

2. Сформировать представления о

3. Физкультминутка

семицветик». Программа

внешнем виде культурного и

4. Задание «Шнуровка»

опрятного человека и желание

5. Задание «Какая тень лишняя?»

выполнять

6. Пальчиковая

гигиены.

правила

личной

Н.В. «Цветик-

сестрицы»

гимнастика

интеллектуального,
«У

эмоционального и
Петиной

волевого развития детей
5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:
18

3. Продолжать
навыки

формировать
вербального

невербального

и

общения,

вежливого обращения.

7. Задание «Отражение»
8. Задание «Помоги найти ботинок»

Сфера, 2011г.
Стр. 76-82

9. Игра «правильно-неправильно»
10. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

4. Развивать логические операции
посредствам речевого общения:
умение

делать

обобщение,

умозаключение

внимание

(концентрацию, переключение),
память.
5. Воспитывать

у

нравственные

детей

качества

и

детей

с

чувства.
Занятие № 18
«Общественный
этикет»

1. Познакомить
общественным
(правилами

этикетом
поведения

магазине,

кино,

поликлинике,

в

театре,

транспорте,

на

улице)
2. Продолжать
навыки

формировать
вербального

невербального

и

общения,

1. Приветствие «Этикет»

Куражева Н.Ю., Вараева

2. Повторение. Сообщение темы занятия.

Н.В. «Цветик-

3. Игра в лото «Пассажирский транспорт»

семицветик». Программа

4. Игра «Займи правильное место»
5. Правила поведения в автобусе

интеллектуального,
эмоционального и

6. Сцена на улице

волевого развития детей

7. Сценка в театре

5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

8. Задание «Займи правильное место»

Сфера, 2011г.

9. Пальчиковая гимнастика «Магазин»

Стр. 82-87
19

вежливого обращения.

10. Задание «В магазине»

3. Развивать слуховое и зрительное
внимание

(устойчивость,

распределение),

11. Задание «Доктор»
12. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

слуховую

память, мышление, тонкую и
общую моторику.
4. Воспитывать

у

нравственные
чувства,

детей

качества

формировать

культурного,

и

навыки
этически

грамотного поведения.
5. Развитие самосознания навыков
саморегуляции
Занятие № 19
«Столовый этикет»

1. Познакомить детей со столовым
этикетом.
культуре поведения за столом и
следовать

столовому

этикету.
формировать
вербального

невербального

и

общения

Н.В. «Цветик-

3. Практикум: закрепление правила, развитие семицветик». Программа
воображения, психогимнастика.
4. Упражнение «За столом»
6. Пальчиковая

гимнастика

интеллектуального,
эмоционального и

5. Подвижная игра «Съедобное-несъедобное»

3. Продолжать
навыки

Куражева Н.Ю., Вараева

2. Беседа о культуре поведения за столом.

2. Формировать представление о
желание

1. Приветствие «Этикет»

волевого развития детей

«Приготовили 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

обед»
7. Задание «Склеим разбитую тарелку»

Сфера, 2011г.
Стр. 87-93
20

вежливого обращения.

8. Задание «Праздничное блюдо»

4. Развивать логические операции
посредством речевого общения:
умение

делать

обобщение,

9. Физкультминутка

«Правильно-

неправильно»
10. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

умозаключение.
5. Развивать

внимание

(концентрацию, переключение),
память.
6. Воспитывать

у

нравственные

детей

качества

и

чувства. Формировать навыки
культурного,

этически

грамотного поведения.
Занятие № 20
«Подарочный этикет»

1. Познакомить

детей

с

подарочным этикетом.
2. Продолжать
навыки

вербального

и

общения,

вежливого обращения.
3. Развивать слуховое и зрительное
внимание

Куражева Н.Ю., Вараева

2. Повторение

формировать

невербального

1. Приветствие «Этикет»

(устойчивость),

зрительную память, мышление

3. Беседа:

«как

Н.В. «Цветикдарить

и

принимать семицветик». Программа

подарки?»
4. Приглашение в путешествие.

интеллектуального,
эмоционального и

5. Физкультминутка «Настроение»

волевого развития детей

6. Релаксация «Подарок»

5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

7. Игра «Подарок»
8. Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Сфера, 2011г.
Стр. 94-99
21

(умозаклюяения,

обобщения),

9. Задание лабиринт

воображение, тонкую и общую

10. Задание «Что за подарок?»

моторику.

11. Задание «Разложи подарки»

4. Воспитывать

у

нравственные

детей

качества

12. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

и

чувства. Формировать навыки
культурного,

этически

грамотного поведения.
5. Развивать навыки самосознания
и саморегуляции.
Занятие № 21
«Гостевой этикет»

1. Познакомить детей с гостевым
этикетом.

2. Повторение

2. Закрепить
культуре

представление
внешнего

вида

о

3. Беседа «Как ходить в гости?»

и

4. Задание «Угадай время суток. Как лучше

навыки правильного поведения
за столом.
3. Продолжать
навыки

формировать
вербального

невербального

и

общения,

вежливого обращения.
4. Развивать слуховое и зрительное
внимание

1. Приветствие «Этикет»

(устойчивость),

ходить в гости?»

Куражева Н.Ю., Вараева
Н.В. «Цветиксемицветик». Программа
интеллектуального,
эмоционального и

5. Подвижная игра «День и ночь»

волевого развития детей

6. Игра «Комплименты»

5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

7. Беседа «Как принимать гостей?»
8. Пальчиковая гимнастика

Сфера, 2011г.
Стр. 99-104

9. Задание «Наведи порядок на полках»
10. Задание «Мишка ждёт гостей»
11. Игра «Что с друзьями найдём на чердаке?»
22

зрительную память, мышление
(умозаклюяения,

обобщения),

воображение, тонкую и общую

12. Подвижная

игра

«Правильно

или

неправильно»
13. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

моторику.
5. Воспитывать

у

нравственные

детей

качества

и

чувства. Формировать навыки
культурного,

этически

грамотного поведения.
6. Развивать навыки самосознания
и саморегуляции.
Занятие № 22
«Защитники отечества»

1. Воспитывать любовь и уважение
к отцу, дедушке, дяде.
2. Продолжать знакомит детей с
праздником 23 февраля.
3. Расширить и уточнить словарь
детей

по

профессии»

теме

«мужские

1. Приветствие «Рукопожатие»

Куражева Н.Ю., Вараева

2. Вводная беседа

Н.В. «Цветик-

3. Фотовыставка

семицветик». Программа

4. Игра с мячом «Профессии»
5. Двигательное

упражнение

интеллектуального,
«Товарищ

командир»
6. Пальчиковая гимнастика

эмоционального и
волевого развития детей
5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

7. Задание «План»

Сфера, 2011г.

8. Задание «Что нужно для ремонта?»

Стр. 108-112

9. Задание «Найди лишний транспорт»
10. Подвижная игра «Разведчики»
23

11. Подведение итогов, рефлексия, прощание.
Занятие № 23
«Мамины помощники»

1. Воспитывать любовь и уважение
к маме, бабушке, тёте.
2. Расширить и уточнить словарь
детей

по

теме

«Женские

профессии».

1. Приветствие «Весенняя капель»

Куражева Н.Ю., Вараева

2. Вводная беседа

Н.В. «Цветик-

3. Фотовыставка

семицветик». Программа

4. Сказка «Про маму»

интеллектуального,

5. Беседа по сказке

эмоционального и

6. Танец «Стирка»

волевого развития детей

7. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

8. Задание «Подарок для мамы»

Сфера, 2011г.

9. Задание «Лабиринт»

Стр. 112-117

10. Задание «Наведём подарок»
11. Физкультминутка «Мамины помощники»
12. Задание «Мамино солнышко»
13. Подведение итогов, рефлексия, прощание.
Занятие № 24
«Волшебные средства
понимания»

1. Сплотить группу.
2. Развивать

1. Приветствие «Давай поздороваемся»

вербальное

и

невербальное общение.
3. Формировать

отношения

доверия, умения сотрудничать.

2. Появление персонажа Словоежка

Куражева Н.Ю., Вараева
Н.В. «Цветик-

3. Игра «Знакомство»

семицветик». Программа

4. Игра «Угадай жест»

интеллектуального,

5. Игра «Объясни без слов»

эмоционального и

6. Подвижная игра «Подмигалы»

волевого развития детей

7. Пальчиковая гимнастика «В гости»

5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

8. Задание «Нарисуй эмоцию»

Сфера, 2011г.
24

9. Задание «Логический квадрат»

Стр. 105-108

10. Подвижная игра «Запретное движение»
11. Задание «Сложи картинку»
12. Задание «Дорисуй рисунок»
13. Подведение итогов, рефлексия, прощание.
Занятие № 25
«Я и моя семья»

1. Воспитывать любовь и уважение
к семье.

1. Организационный момент. Приветствие.
2. Повторение, сообщение темы занятия.

2. Расширить представление детей

3. Ребус

Куражева Н.Ю., Вараева
Н.В. «Цветиксемицветик». Программа

о семье, об обязанностях членов

4. Игра «Семья»

семьи.

5. Фотовыставка, беседа

эмоционального и

6. Чтение сказки «Сон»

волевого развития детей

внимание, зрительную память,

7. Анализ сказки

5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

мышление,

8. Подвижная игра «Заячья семья»

3. Развивать слуховое и зрительное

мелкую

речь,

моторику,

общую

и

зрительно-

двигательную координацию.
4. Развивать

вербальное

9. Пальчиковая

интеллектуального,

гимнастика

Сфера, 2011г.
«Дружная

Стр. 117-122

семейка»
и

10. Задание «прятки»

невербальное общение, умение

11. Задание «Домик»

действовать по правилам.

12. Игра «Верно-неверно»
13. Игра «Ассоциации»
14. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Занятие № 26.
«Я и мои друзья»

1. Расширить
представления

и

углубить
детей

о

1. Приветствие
2. Беседа

Куражева Н.Ю., Вараева
Н.В. «Цветик25

доброжелательном отношении к

3. Задание «Вместе с другом»

окружающим его людям.

4. Найди друга

2. Раскрыть значимость моральной
поддержки друзей.
3. Воспитывать доброе отношение
детей друг к другу.

семицветик». Программа
интеллектуального,

5. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

эмоционального и

6. Задание «В гости к подруге»

волевого развития детей

7. Задание «Друзья»

5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

8. Подвижная игра «Я змея»

Сфера, 2011г.

9. Игра «Угадай настроение»

Стр. 122-125

10. Игра «Комплименты»
11. Подвижная игра «если нравится тебе»
12. Подведение итогов, рефлексия, прощание.
Занятие № 27
«Я и мои друзья»

1. Расширить

и

представления

углубить
детей

о

1. Приветствие.

Куражева Н.Ю., Вараева

2. Просмотр мультфильма «Дружба»

Н.В. «Цветик-

доброжелательном отношении к

3. Беседа по мультфильму.

окружающим его людям.

4. Упражнение «У кого больше «любимок»»

интеллектуального,

5. Упражнение «Я знаю пять имён своих

эмоционального и

2. Формировать взаимопонимание.
3. Содействовать

формированию

доброжелательных отношений в
группе.

друзей»
6. Упражнение

волевого развития детей
«Я

хочу

с

тобой 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

подружиться»

4. Способствовать формированию у
детей

семицветик». Программа

умения

любить

окружающих.
5. Способствовать

7. Упражнение «С кем я подружился»
8. Упражнение «Бросок любви»
9. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

развитию

Сфера, 2011г.
Стр. 122-125
Хухлаева О.В.
Практический материал
для работы с детьми 3-9
26

взаимопонимания между детьми.

лет. Психологические
игры, упражнения,
сказки. –
«Интермедиатор», 2016
год.

Занятие № 28
«Я и моё имя»

1. Идентификация

ребёнка

со

своим именем.
2. Формирование

позитивного

отношения ребёнка к своему Я.
3. Стимулирование

творческого

самовыражения.

1. Приветствие «ласковые имена»

Куражева Н.Ю., Вараева

2. Сказка «Разноцветные имена»

Н.В. «Цветик-

3. Беседа по сказке.
4. Подвижная игра «Кто позвал?»
5. Задание «Какое моё имя»

семицветик». Программа
интеллектуального,
эмоционального и

6. Творческая мастерская «Наши имена»

волевого развития детей

7. Пальчиковая гимнастика

5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

8. Задание «Зашифрованное имя»

Сфера, 2011г.

9. Задание «Внимание! Внимание!»

Стр. 125-129

10. Подвижная игра «Не прослушай своё имя»
11. Подведение итогов, рефлексия, прощание.
Занятие № 29
«Я и моё имя»

1. Идентификация

ребёнка

со

своим именем.
2. Способствовать

2. Игра «Кто перед тобой – рассмотри в
развитию

самоуважения детей.
3. Стимулирование
самовыражения.

1. Приветствие «Ласковые имена»
дырочку»
3. Игра «Имя шепчет ветерок»

творческого

4. Игра «Ау!»
5. Пальчиковая гимнастика

Куражева Н.Ю., Вараева
Н.В. «Цветиксемицветик». Программа
интеллектуального,
эмоционального и
волевого развития детей
27

6. Творческое задание «Укрась имя».

5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

7. Подвижная игра «Не прослушай своё имя»

Сфера, 2011г.

8. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

Стр. 125-129
Хухлаева О.В.
Практический материал
для работы с детьми 3-9
лет. Психологические
игры, упражнения,
сказки. –
«Интермедиатор», 2016
год.

Занятие № 30

1. Формирование умения различать

«Кто такой «Я»? Черты

индивидуальные

характера.»

своей внешности.

особенности

2. Развитие представления о себе,
качествах своего характера.

1. Приветствие

Куражева Н.Ю., Вараева

2. Игра «Зеркало»

Н.В. «Цветик-

3. Задание «Мой портрет»

семицветик». Программа

4. Задание «Угадай кот это?»

интеллектуального,

5. Игра «Сказочные герои»

эмоционального и

6. Игра «Какой Я?»
7. Пальчиковая

волевого развития детей
гимнастика

«Смелый 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

капитан»
8. Задание «Путаница»

Сфера, 2011г.
Стр. 130-132

9. Игра «Противоположности»
10. Подведение итогов, рефлексия, прощание.
28

Занятие № 31
«Я особенный»

1. Способствовать

осознанию

ребёнком своих положительных

2. Волшебный сундучок

качеств;

3. Беседа с Незнайкой

самовыражению,

совершенствовать

умение

выступать перед группой.
желания,

чувства,

положительные качества.
вербальное

и

отношения

напряжение.

материала.

эмоционального и
волевого развития детей
Сфера, 2011г.
Стр. 132-137

9. Задание «Кто лишний?»
11. Медитативное упражнение «Волшебный
12. Коллективная работа «Волшебное дерево»

познавательных Психолог проводит с детьми игры, которые им
больше всего запомнились.
эмоциональной

и

коммуникативной сфер.
3. Повторение

интеллектуального,

13. Подведение итогов, рефлексия, прощание.

процессов.
2. Развитие

семицветик». Программа

цветок»

6. Снять телесное и эмоциональное

«Волшебная игротека»

Н.В. «Цветик-

10. Игра «Люди к людям»

доверия, умение сотрудничать.

1. Развитие

Куражева Н.Ю., Вараева

7. Пальчиковая гимнастика «У девочек и 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:
8. Задание «Это чьё?»

невербальное общение.
5. Формировать

6. Игра «Волшебный стул»
мальчиков»

3. Развивать самосознание.
4. Развивать

4. Задание «Ласковое имя»
5. Игра «Кто позвал?»

2. Учить детей понимать себя, свои

Занятие № 32

1. Приветствие «Эхо»

пройденного

Куражева Н.Ю., Вараева
Н.В. «Цветиксемицветик». Программа
интеллектуального,
эмоционального и
волевого развития детей
5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:
29

Сфера, 2011г.
Занятие № 34
«Итоговая диагностика
-1»

1. Диагностика коммуникативной и
эмоциональной сферы.

1. Приветствие «Здравствуйте!»
2. Появление персонажа Ежа

2. Диагностика зрительной памяти

3. Полоса препятствий

3. Диагностика

4. Пальчиковая

мышления

(обобщение, зрительный синтез,
исключение, конкретизация).
4. Диагностика
(концентрация,

Куражева Н.Ю., Вараева

гимнастика

Н.В. «Цветиксемицветик». Программа
«Колючий

клубок»

интеллектуального,
эмоционального и

5. Задание «Запоминайка -1»

волевого развития детей

внимания

6. Задание «Путаница»

5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

слуховое,

7. Задание «Фигуры»

Сфера, 2011г.

8. Игра «Кубик настроения»

Стр. 137-140

зрительное, переключение).
5. Диагностика воображения.

9. Подвижная игра «Газета»
10. Пальчиковая

гимнастика

«Колючий

клубок»
11. Задание «Повтори узор»
12. Задание «Недорисованные картинки»
13. Игра «Нос, пол, потолок»
14. Задание «Волшебное дерево»
15. Подведение итогов, рефлексия, прощание.
Занятие № 35
«Итоговая диагностика
– 2»

1. Диагностика коммуникативной и
эмоциональной сферы.

Куражева Н.Ю., Вараева

2. Карта дороги к Лесной школе

2. Диагностика слуховой памяти
3. Диагностика

1. Приветствие «Помощники»

внимания

3. Пальчиковая
клубок»

гимнастика

Н.В. «Цветик«Колючий

семицветик». Программа
интеллектуального,
30

(слуховое,

устойчивость,

переключение)
4. Диагностика
(исключение, анализ)

мышления

4. Задание «Запоминайка-2»

эмоционального и

5. Задание «Дерево»

волевого развития детей

6. Задание «Лабиринт»

5-6 лет. – СПб.: Речь; М.:

7. Игра «Парные картинки» (на ковре)

Сфера, 2011г.

8. Подвижная игра «Урок-перемена»

Стр. 140-142

9. Задание «Найди лишнее»
10. Подведение итогов, рефлексия, прощание

31

2.3.

Контроль освоения детьми Программы

Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической
основе,

что

предполагает

систематическое

проведение

мониторинга

эмоционального и познавательного развития воспитанников, включающие
следующие этапы: первичный, промежуточный и итоговый.
Первичная диагностика проводится с детьми в сентябре (1-я и 2-я недели).
Данная

диагностика

включает

в

себя

сбор

информации

о

ребёнке

(анкетирование родителей), изучение медицинской карты, а также углубленная
диагностика познавательного и эмоционального развития детей. Целью
первичной диагностики является получение полных информационных данных
об индивидуальных особенностях психического развития детей.
Для

проведения

первичной

диагностики

используются

следующие

методики и диагностические комплекты:

1

№

Наименование методики или

п/п

диагностического комплекта
Диагностический
Н.Н.,

Руденко

комплект:
Л.Г.

Цель

Павлова Выявление

уровня

развития

Экспресс познавательных процессов.

диагностика в детском саду.
2

Наблюдение

Выявление

уровня

социально-

коммуникативного развития ребёнка.

Промежуточная и итоговая диагностика проводится с детьми в виде занятия в
декабре и в мае (3-я и 4-я недели). И направлена на выявление динамики в
развитии детей в результате коррекционно-развивающих занятий.
Участие ребёнка к психологической диагностике допускается только с
письменного согласия родителей (законных представителей), а полученные
результаты могут быть использованы только для задач психологического
сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

32

2.4.

Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями
воспитанников

Одной из главных задач при взаимодействии педагога-психолога ДОУ с
семьей ребенка является не только выдача рекомендаций по развитию и
воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые максимально
стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем:
 готовность родителей быть участниками педагогического процесса;
 распределение ответственности за успешное развитие ребенка;
 обучение родителей необходимым навыкам и знаниям.
В таких случаях выработанные в процессе сотрудничества с педагогомпсихологом решения родители считают своими и более охотно внедряют их в
собственную практику воспитания и обучения ребенка.
Педагог-психолог информирует и обсуждает с родителями результаты
своих обследований и наблюдений. Родители должны знать цели и ожидаемые
результаты программы. С самого начала знакомства определяется готовность
родителей сотрудничать с педагогом-психологом, объем коррекционной
работы, который они способны освоить. Родителей постепенно готовим к
сотрудничеству со специалистами, требующему от них немало времени и
усилий.
Формы сотрудничества с семьей в рамках образовательной деятельности
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в ДОУ
необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых
отношений с семьями детей, обеспечивающих целостное развитие личности
дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей в рамках Программы
№

Направление работы

п/п

с родителями

1

Анкетирование

Содержание работы

Периодичность

Сбор информации о ребёнке

Сентябрь
(1-я и 2-я
недели)
33

2

3

Индивидуальные

Информирование родителей о ходе

По запросам

консультации

коррекционно-развивающей работы.

Совместное

Вовлечение родителей в коррекционно-

1 раз в год и по

пребывание родителей

педагогическое воздействие.

запросам

Ознакомление родителей с методиками

Октябрь

и детей на занятии
4

Консультация

проведения занятия, установление
доверительных отношений между
родителями и педагогом, определение
задач совместного воспитания и их
реализация.
Информирование родителей о

Май

результатах освоения программы

34

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.1.

Учебно-методическое обеспечение программы

Сведения об имеющемся в наличии дидактических пособий, игр для организации
образовательной деятельности
Сведения об имеющемся в наличии методической литературы для организации
образовательной деятельности
№ п/п
1

Наименование
Куражева

Н.Ю.

Количество

«Цветик-семицветик».

Программа

1

интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 5-6
лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011
2

Куражева Н.Ю., Козлова И.А. 70 развивающих заданий для

1

дошкольников 5-6 лет.
3

Хухлаева О.В. Практический материал для работы с детьми 3-9
лет.

Психологические

игры,

упражнения,

сказки.

1

–

«Интермедиатор», 2016 год.

1.2.

Режим реализации программы

Общее количество

Количество

Длительность

Форма организации

образовательных

образовательных

образовательной

образовательного

ситуаций в год

ситуаций в неделю

ситуации

процесса

34

1

25 мин.

Групповая

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти