отчет о результатах самообследования детского сада за 2024 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Сиреники»
689273 ЧАО, Провиденский район, с. Сиреники, ул. Мандрикова, 29,
тел. (факс) 2-52-37
E-mail: sireniki_school@mail.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «ООШ с. Сиреники»
(протокол от _24 апреля2025 г. № _03)

Утверждаю
Директор МБОУ «ООШ с. Сиреники»
________________ Я.Ю. Щуцкая
_25 апреля_2025 г.

Отчет о результатах самообследования
структурного подразделения «Детский сад МБОУ «ООШ с. Сиреники»
за 2024 год

с. Сиреники
2025 г.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Сиреники»

Руководитель

Щуцкая Яна Юрьевна

Адрес организации

689273 Чукотский АО, Провиденский муниципальный округ, с.
Сиреники, ул. Мандрикова, д.29

Телефон, факс

8 (427-35)25-237

Адрес
почты

sireniki_school@mail.ru

электронной

Учредитель

Управление социальной политики Администрации Провиденского
муниципального округа

Дата создания

1929 год

Лицензия

от 08 декабря 2015 г., № 404, серия 87 ЛО1№ 0000278

Свидетельство о
государственной
аккредитации

от 16 февраля 2016 г. № 230, серия 87 АО1 № 0000084

Детский сад МБОУ «ООШ с. Сиреники» (далее – Детский сад) расположен в селе
Сиреники Провиденского муниципального округа Чукотского автономного округа.
Детский сад расположен в здании школы. Большинство семей воспитанников проживают
в домах типовой застройки, рядом со зданием школы.
Проектная наполняемость на 40 мест. Общая площадь здания 1415 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд детского сада, 138 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 7.30 до 18.00.
Суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные. Длительность пребывания детей в
группах – 10,5 часов.
Организация питания: 4-х разовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена
в соответствии
с Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.В детском саду 1 ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Для
него разработаны и утверждены адаптированные
образовательные программы
дошкольного образования. Образование воспитанника с ограниченными возможностями
здоровья организовано каксовместно с другими воспитанниками, так и индивидуально
Детский сад посещают 15 воспитанников в возрасте 1,5 до 8 лет. Сформировано 3
разновозрастные группы общеразвивающей направленности.
Из них:
•

младшая группа для детей - 8 детей;

•

старшая группа - 4 ребенка;

• подготовительная к школе группа – 3 детей.
Промежуточная и итоговая аттестация детей в детском саду не проводится.
Образовательные программы осваиваются очно через следующие формы обучения
(организации детской деятельности):
– занятия с педагогами;
– совместную образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов; – самостоятельную деятельность детей;
– индивидуальную работу с детьми.
Воспитательная работа
Детский сад реализует образовательную программу дошкольного образования,
разработанную на основе ФГОС ДО и ФОП ДО.За 2024 год родители выражают
удовлетворенность воспитательнымпроцессом в детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводилсяанализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

10

67%

Неполная с матерью

4

26%

Оформлено опекунство

1

6%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

4

26%

Два ребенка

3

20%

Три ребенка и более

8

54%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностейдетей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязивоспитателей и
родителей. Детям из неполных семей уделяется большеевнимание впервые месяцы после
зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
Детский сад реализует дополнительные общеразвивающие программы на
безвозмездной основе.
В 2024 году в Детском саду работали кружки, согласно предпочтениям детей и по
итогам анкетирования родителей по направлениям:
№

Направленность
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ

Финансовое
обеспечение
реализации
программ

Форма
организации

Название
программы

Возраст
воспита
нников

1

Физкультурнооздоровительная

Бюджет

Кружок

«Малышикрепыши»

2-3года

2

Социально-гуманитарная

Бюджет

Кружок

«Мир сенсорики»

2-3 года

3

Социально- гуманитарная

Бюджет

Кружок

«Ук’азики»
изучаем

5-7 лет

4

Социально-гуманитарная

Бюджет

Кружок

5

Социально- гуманитарная

Бюджет

Кружок

эскимосский
«Мнемотехника»
«ПланетаЗапомин
айка»
«Юный
финансист»

5-7 лет

5-7 лет

В дополнительном образовании задействовано 100 процентов воспитанников
Детского сада.
Платные образовательные услуги не оказывались.
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно,
наблюдается естественное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2023 годом в
связи с выбытием детей.
II. Оценка системы управления организации
Структура управления в МБОУ «ООШ с. Сиреники»

Заместитель
директора по АХЧ

Помощники воспитателя
Завхоз
Повара

Совет
работников
Заместитель
директора по УЧ

Рабочие
Руководители
МО

Учителя начальныхкл.

Директор
Заместитель директора
по ВР

Педагогически
й совет

Педагог
организатор

Заместитель
директора по ДО
Медработник

Учителя - предметники
Классные руководители
Педагоги доп.
образования
Воспитатели
Учитель - логопед
Педагог-психолог,

Формы самоуправления школы:
➢ Совет работников
➢ Педагогический совет

➢ Совет родителей учащихся и воспитанников

Руководство образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
Уставом образовательного учреждения, Законом «Об образовании в Российской
Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, законодательством РФ, Конвенцией о правах
ребенка.
Организационная структура управления МБОУ «ООШ с. Сиреники» представляет
собой совокупность всех органов с присущими им функциями. На первом уровне
управления находится директор школы, который осуществляет руководство и контроль за
деятельностью всех структур, а также органы самоуправления образовательного
учреждения: Педагогический совет и Совет работников. Директор выполняет свои
функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения директора
обязательны для всех участников воспитательно-образовательного процесса. На втором
уровне управление осуществляют заместители директора по учебной и воспитательной
работе, заместитель директора по ДО, заместитель директора по АХЧ, завхоз, которым
делегированы полномочия через соподчинение и взаимодействие с соответствующими
объектами управления. На этом уровне директор осуществляет непосредственную и
опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей
между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также
структуры образовательного учреждения. Третий уровень управления осуществляют
педагоги, воспитатели, инструктора по физической культуре, младший обслуживающий
персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом Образовательного учреждения. Управление
Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является
руководитель Образовательного учреждения –директор Образовательным учреждением.
Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются:
Совет работников Образовательного учреждения, (далее –Совет работников),
Педагогический совет Образовательного учреждения (далее - Педагогический совет).
В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников воспитательнообразовательного процесса. Реализуется возможность участия в управлении всех
участников. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления детским садом и при принятии им
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических
работников в образовательном учреждении создан Совет родителей (законных
представителей) воспитанников.
Педагогический коллектив образовательного учреждения активно внедряет в
образовательный процесс метод проектной деятельности, который позволяет максимально
привлечь к взаимодействию родителей воспитанников детского сада.

В целях эффективного развития кадрового потенциала, широко применялся метод
взаимоконтроля и метод повышения квалификации кадров за счет использования
внутреннего резерва.
По вопросу эффективности управления следует отметить:
-эффективность системы взаимодействия всех участников образовательного
процесса;
- компетентность в современных вопросах образования всех участников
образовательного процесса;
- -эффективность системы развития кадрового потенциала, системы мониторинга,
планирования, контроля;
- совершенствование материально-технического оснащения.

III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Деятельность
детского
сада
направлена
на
обеспечение
непрерывного,всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация
образовательнойдеятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ
(всоответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования,соответствующего
ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса Детского сада в 2023 годубыли
положены: образовательная программа дошкольного образования,самостоятельно
разработанная в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
В ходе реализации образовательной деятельности используютсяинформационные
технологии, современные педагогические технологии, созданакомплексная система
планирования образовательной деятельности с учетомнаправленности реализуемой
образовательной программы, возрастных ииндивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет поддерживатькачество подготовки воспитанников к школе на
достаточно высоком уровне.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов,способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов
детей,созданию
проблемно-поисковых
ситуаций,
использованию
эффективныхздоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметнопространственной среды (РППС).
Освоение детьми программы осуществляется на хорошем уровне ипланируется с
учетом индивидуальных особенностей развития, состоянияздоровья, способностей и
интересов воспитанников.
Согласно
требованиям
ФГОС
ДО,
результаты
освоения
Программысформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют
собойвозрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства.

Порезультатам

педагогической

диагностики

воспитанники

показали

следующиерезультаты:
Разница
показателей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

0%

24,5%

75,5%

Конец года

25,5

51,3%

23,2%

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
конкурса

Участники

Детский конкурс
работ из пластилина
«Животные крайнего
севера»,

Тутай Демьян, 3 г

Уровень

Всероссийский
Ныпавье Снежана,3г.
Каваугье Алиса,4г.
Укватагин Давид,6л.
Етынкеу Иларион,5 л.

Познавательная
онлайн-викторина
«Пусть бегут
неуклюже…»,

Ныпавье Снежана,
3 г.

Детский творческий
конкурс,
посвященный Дню
космонавтики
«Просторы космоса»

Каваугье Алиса,4 г.

Всероссийский

Укватагин Давид,
6 лет

Укватагин Давид ,6 л.
Етынкеу Иларион,5 л
Косолапова Валерия,
5 л.
Забусов Дмитрий, 5 л.

Всероссийский

Результативность
Диплом 2 место
№ 4531621707 от
24.01.2024
Диплом 2 место
№ 4531615498 от
24.01.2024
Диплом 1 место №
4531608518 от
24.01.2024г.
Диплом 1 место №
4531621838 от
24.01.2024г.
Диплом 1 место №
4531606847 от
24.01.2024г.
Диплом
№ 4531719683 от
25.01.2024
Диплом
№4531727607 от
25.01.2024г.
Диплом 1 место №
4540036562 от
17.04.2024г.
Диплом 2 место №
4540093480 от
17.04.2024г.
Диплом 1 место №
4540029448 от
17.04.2024г.
Диплом 1 место №
4540045315 от
17.04.2024г.
Диплом 2 место №

Детский конкурс ко
Дню заповедников и
национальных парков
«Хранители
природы»
Конкурс чтецов
«Ан’ьях’пак»,
посвященный Дню
основания ЧАО,
декабрь 2024

Теркуквун Виктория,
4 г.

Всероссийский

Панковских Эмилия,
3 г.
Укватагин Давид,
Косолапова Валерия,
Каваугье Алиса,
ГальгатаАнна,,
Забусов Дмитрий

Муниципальный

4540030974 от
17.04.2024г.
Диплом 2 место
№ 4567008849 от
15.01.2025
Диплом 2 место
№ 4567006730 от
15.01.2025
Благодарность
Грамота 3 м.
Грамота 2м.
Благодарность
Благодарность

Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии
стребованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение иукрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей дляполноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценкииндивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются вособом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальныеобразовательные маршруты.

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В
основе
образовательного
процесса
в
детском
саду
лежит
взаимодействиепедагогических
работников,
администрации
и
родителей.
Основнымиучастниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
✓ совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной образовательной программы;
✓ самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Образовательная программа детского сада определяет содержание и
организациюобразовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
наформирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных иличностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, расписаниязанятий, которые не превышают
норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и
организуются педагогами детского сада наосновании перспективного и календарно тематического планирования.

Занятия

в

рамках

образовательной

деятельности

ведутся

по

подгруппам.Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет
вгруппах с детьми:
−

от 1,5 до 3 лет - до 10 минут;

−

от 3 до 4 лет - до 15 минут;

−

от 4 до 5 лет - до 20 минут;

−

от 5 до 6 лет - до 25 минут;

−

от 6 до 7 лет - до 30 минут.
Между
занятиями
в
рамках
образовательной
деятельности
предусмотреныперерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельностьс детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детейи их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанниковосуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения инфекции, ОРВИ и гриппа, администрация
образовательного учреждения в 2023 году продолжила соблюдать профилактическиемеры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный фильтр воспитанников и работников - термометрию спомощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаковинфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеванийизолируются,
учреждение уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

а

образовательное

− еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующихсредств;
− ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
− дезинфекция посуды, столовых приборов при выявлении инфекции;
− использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
− проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
− проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытомвоздухе;
− требование о заключении врача об отсутствии медицинскихпротивопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка.
В течение года проводилась систематическая работа, направленнаяна сохранение и
укрепление физического, психического иэмоционального здоровья детей, попрофилактике
нарушений осанки иплоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при
организацииобразовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и
строятобразовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальныхособенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада
являются охрана и укрепление физического, психическогоздоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
Оздоровительный процессвключает в себя:

− профилактические, оздоровительные мероприятия;
− организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
− санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
− двигательную активность;
− комплекс закаливающих мероприятий;
− использование
здоровьесберегающих
технологий
и
(дыхательныегимнастики, индивидуальные физические упражнения);

методик

− режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системеоздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детейулучшились.Детей с первой группой
здоровья — 2 человек (13,5%), со второй группой здоровья — 10 (73,3%), с третьей — 1
(6,6%), с четвертой — 1 (6,5%), с пятой – 1 (6,6%)
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду
строится сучетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольныхучреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошемуровне. Годовые задачи реализованы в
полном объеме. В детском саду систематическиорганизуются и проводятся различные
тематические
мероприятия.
Содержаниевоспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиямсоциального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счетиспользования образовательной программы. Организация педагогическогопроцесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные ииндивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к
детям.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад по состоянию на 01.01.2023г. укомплектован педагогами на 100
процентов согласно штатному расписанию. Всего работает 2 воспитателя.
Все педагогические работники детского сада соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностныеинструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Данные по количественному, качественному составу педагогических работников
Группа
сотрудников

Общее
количество

Образование

Квалификационная категория

высшее

Среднее
профессиональное

высшая

первая

Без
квалификационно
й категории

Воспитатели

2

1

-

1

-

1

всего

2

1

-

1

-

1

Численность педагогических работников, педагогический стаж которых
составляет:
до 5 лет – 1 человек,

от 5 до 10 лет – 0 человек,
от 10 до 15 лет - 1 человека,
от 15 до 20 лет – 0 человека,
свыше 20 лет- 0 человека.
Численность педагогов в возрасте от 55 лет -0 человек.
Повышение квалификации педагогов
№ ФИО педагога
1

2

Намруева Т.С.

Тарасенко Я.С.

Должность

Программа КПК

Место прохождения
КПК

воспитатель

Профессиональная
переподготовка
«Менеджмент в
образовании», 612ч.
«Школа управленца:
управление дошкольной
образовательной
организацией», 36 ч.
«Цифровизация
образовательной
деятельности дошкольных
образовательных
организаций», 72 ч.
««Содержание и
организация процесса
подготовки старших
дошкольников к обучению
в школе»,72 ч.
Охрана труда в
образовательной
организации: создание
безопасной и здоровой
среды для обучения и
работы, повышение
эффективности
образовательного процесса
и благополучия участников
образовательных
отношений. 36ч.
. «Первая помощь в
образовательной
организации», 36 ч.

ООО «Высшая
школа делового
администрирования»

воспитатель

«Мнемотехника – развития
памяти детей и
взрослых»,36 ч.
«Федеральная
образовательная
программа дошкольного
образования: специфика,

ФГАОУ ВО
«Государственный
университет
просвещения»,
ГАУ ДПО ЧАО
«ЧИРО и ПК» г.
Анадырь
ГАУ ДПО ЧАО
«ЧИРО и ПК» г.
Анадырь
Центр онлайнобучения
Всероссийского
форума «Педагоги
России: инновации в
образовании»,

Центр онлайнобучения
Всероссийского
форума «Педагоги
России: инновации в
образовании»,
Академия педагогов
России и стран СНГ
ГАУ ДПО ЧАО
«ЧИРО и ПК» г.
Анадырь

структура, внедрение» в
объеме 72 часов.
«Нейросети и
искусственный интеллект в
образовательной практике:
повышение эффективности
и персонализация
обучения» в объеме 36
часов.

Центр онлайнобучения
Всероссийского
форума «Педагоги
России: инновации в
образовании»

В
образовательном
учреждении
созданы
кадровые
условия,
обеспечивающиекачественную реализацию образовательной программы в соответствии
стребованиями ФГОС ДО и ФОП ДО. В учреждении созданы условия
длянепрерывногопрофессионального развития педагогических работников черезсистему
методических мероприятий в детском саду. Педагоги детского сада зарекомендовали себя
как инициативный, творческий коллектив, умеющийнайти индивидуальный подход к
каждому ребенку, помочь раскрыть иразвить его способности.
Таким образом, система педагогическогосопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленностии мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своеготеоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия вгруппах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с
учетомтребований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам более активнопринимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так какэто, во-первых, учитывается
при прохождении процедуры экспертизы вовремя аттестации педагогического работника,
а во-вторых, играет большуюроль в повышении рейтинга образовательного учреждения.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду выстроен на основе
основной образовательной программы дошкольного образования в группе
общеразвивающей направленности, методик и образовательных технологий,
обеспечивающих развитие детей по ведущим направлением развития: физическое,
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. В
детском саду существует библиотечный фонд методической и справочной литературы по
вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста, состоящий из печатных
изданий, отраслевых журналов, дидактических пособий. В детском саду имеется
медиотека ЭОР (лицензионных и созданных педагогами Детского сада), аудио и
медиотека музыкальных и художественных произведений для детей дошкольного
возраста.
VII. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
• групповые помещения – 2;
• методический кабинет – 1;
• физкультурный зал – 1;
• пищеблок – 1;
• прачечная – 1;
• медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Функционирование информационной образовательной среды в детском саду
дляорганизации
управленческой,
методической
и
педагогической
деятельностиобеспечивается
техническими
средствами,
сетевыми
и
коммуникационнымиустройствами:
• Информационно-телекоммуникационная сеть Интернет– связь и обмен
информацией с организациями посредством электронной почты, ведение деловой
деятельности, подготовка к образовательной деятельности;
• ПК обработка и хранение информации, проведение образовательной
деятельности – 1 шт.
• Принтер – копирование, распечатка документации,пособий.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования (ВСОКО)
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой
деятельность по информационному обеспечению управления ДОО, основанную на
систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного
обеспечения и его результатов. ВСОКО распространяется на деятельность всех
педагогических
работников
образовательного
учреждения,
осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе
педагогических работников, работающих по совместительству. Внутренняя система
оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательном

учреждении

для

принятия

обоснованных

и

своевременных

управленческих

решений, направленных на повышение качества образовательного

процесса и образовательного результата.
- максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе
оценки
эффективности
образовательного
процесса
по
достижению
соответствующего качества образования.
- оценка качества образования осуществляется посредством: лицензирования;
системы внутреннего контроля; мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
•

Образовательная статистика;

•

Мониторинговые исследования;

•

Социологические опросы;

•

Отчеты работников ДОО;

• Посещение занятий
Целью внутренней системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в ДОО Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования.
Задачами внутренней системы оценки качества образования являются:
- Определение объекта системы оценки качества образования, установление
параметров.
- Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических
материалов, методов контроля.
- Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка
и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
- Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения
детей.
- Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного
учреждения принятие решений, прогнозирование развития;
- Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном
учреждении.
Система оценки качества в ДОО функционирует на основе Положения о
внутренней системе оценки качества.
Контрольно-диагностическая деятельность администрации отражает состояние
ВСОКО и определена в годовом плане работы ДОО. Контроль носит системный характер,
спланирован по направлениям, определены цели и задачи, формы и методы разных видов
контроля, а также представление его результатов. Составлен годовой план методической
работы учреждения. Предусмотрены различные формы организации методической
работы: педагогические советы, семинары, практикумы. Кроме коллективных форм
работы предусмотрены и индивидуальные.

Сформированы и функционируют информационные каналы обратной связи
педагогов, родителей (законных представителей) с коллективом ДОО. Придание
гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем
предоставления информационных материалов для педагогических работников, родителей
(законных представителей) и информирования общественности посредством публикаций
(в том числе на сайте ОУ), аналитических материалов и докладов о состоянии качества
образования в ДОО. Организуется анкетирование родителей (законных представителей)
воспитанников по широкому кругу вопросов.
Традиционно в 2024 году с целью анализа и совершенствования качества работы
детского сада было проведено анкетирование родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросу оценки качества работы ДОО, получены следующие
результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации – 100 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации – 100 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации – 100 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг – 100 %;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 100 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Перспективы развития
Перспективы развития учреждения направлены на совершенствованиекачества
образования детей, создание условий для профессионального ростапедагогов, создание
единого воспитательного пространства в детском саду исемье.Перспективы развития
учреждения включают в себя:
✓ Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
✓ Создание необходимых условий для повышения квалификации,
профессионального мастерства педагогических кадров.
✓ Осуществление информационной, психолого-педагогической поддержки
творческого поиска.
✓ Использование активных методов обучения педагогов (мастер – класс,
педагогические проекты, педагогические конференции и т.д.).
✓ Формирование мотивации педагогов к участию в районных мероприятияхи
повышению квалификации.
✓ Улучшение материально – технического обеспечения.

✓ Благоустройство территории Детского сада.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024 г.
№
п/п

Показатели

1

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:

Данные по состоянию на
30.12.2024
Численнос
ть (чел.)

Удельный
вес
численности
(%)

15

100

1.1.1

в режиме полного дня (8–12 часов)

15

100

1.1.2

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

0

1.1.3

в семейной дошкольной группе

0

0

1.1.4

по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
организует детский сад

0

0

1.2

Общее количество воспитанников в возрасте до
трех лет

5

33,3

1.3

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

10

66,7

1.4

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

15

100

1.4.1

8–12-часового пребывания

15

100

1.4.2

12–14-часового пребывания

0

0

1.4.3

круглосуточного пребывания

0

0

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

0

0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

0

0

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

0

0

1.5.3

По присмотру и уходу

0

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при

3,2

21,3

посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников, в
том числе:

2

100

1.7.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

1

50

1.7.2

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

1

50

1.7.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

0

0

1.7.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

0

0

1.8

Численность/удельный вес численности

1

50

педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1

высшая

1

50

1.8.2

первая

0

0

1.9.

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1

50

1.9.2

Свыше 30 лет

0

0

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1

50

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

0

0

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет

2

100

повышение квалификации/ профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе

2

100

2/15

7,5

федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

1.15.1

музыкального руководителя

нет

-

1.15.2

инструктора по физической культуре

нет

-

1.15.3

учителя-логопеда

нет

-

1.15.4

учителя-дефектолога

да

-

1.15.5

педагога-психолога

да

-

2

Инфраструктура

2.1

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв. м

4,3

2.2

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

0

2.3

Наличие в детском саду:

2.4

физкультурного зала

да

-

2.5

музыкального зала

нет

-

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Вместе с тем
необходимо указать на отсутствие прогулочных площадок и ограждения территории
школы, что,несомненно, является нарушением как законодательства, так и нарушением
прав детей.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти