Учебный план ФГОС и ФОП НОО ВД (3-4классы) на 2025-2026 уч г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Сиреники»
689273 ЧАО, Провиденский район, села Сиреники, ул. Мандрикова, 29,
тел. (факс)2-52-37
E-mail: sireniki_school@mail.ru
Утверждаю:
И.о. директора
МБОУ «ООШ с. Сиреники»
_ _______ /Тарасенко Е.Э./
« 25_» августа_ 2025 г.

Учебный план с пояснительной запиской
по внеурочной деятельности
для 3 – 4 классов
(по ФГОС – 2021 и ФОП НОО при пятидневной учебной неделе)
МБОУ «ООШ с. Сиреники»
на 2025 – 2026 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану по внеурочной деятельности 3 – 4 классов
на 2025 – 2026 учебный год
(по ФГОС – 2021 и ФОП при пятидневной учебной неделе)
План внеурочной
деятельности
является основным организационным
механизмом реализации основной образовательной программы и обеспечивает введение в
действие и реализацию требований раздела «Федеральный план внеурочной
деятельности» из .ФОП (п. 173 ФОП НОО).
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО
направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального
общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных
курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого в МБОУ «Основная
общеобразовательная школа села Сиреники».
Цель: внеурочной
деятельности:
создание
благоприятных условий для
проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора,
постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций.
- Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:
обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- выявлять интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к
различным видам деятельности;
- создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
внеурочной деятельности;
- формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширять рамки общения в социуме.
Эффективное
конструирование оптимизационной модели внеурочной
деятельности опирается на следующие принципы:
1. Принцип учета потребностей, обучающихся и их родителей. Для этого
необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с
кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной
образовательной программы учреждения.
2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной
деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей,
поддерживаются
процессы
становления
и
проявления индивидуальности и
субъектности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков
самопознания обучающихся, самоопределения, самореализации, самоутверждения.
3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий
реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности,
предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления
проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной
ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.
4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов
учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной
деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени
проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка,
студии.
5. Принцип
учета
возможностей
учебно-методического комплекта,
используемого в образовательном процессе.

6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов
внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в
достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только
личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного
учреждения.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются
в
деятельностных
формулировках,
что
подчеркивает
их
практико-ориентированные
характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения МБОУ «Основная
общеобразовательная школа села Сиреники»:
• особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
• результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;возможность обеспечить
условия для организации разнообразных внеурочных занятий
и
их
содержательная связь с урочной деятельностью;
• особенности
информационно-образовательной
среды
образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона.
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основным
организационными механизмами реализации основной образовательной программы.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана
внеурочной деятельности образовательной организацией предусмотрена:
Инвариантная часть:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник);
1 час в неделю - на занятия, направленные по формированию финансовой направленности
обучающихся «Азбука финансовой грамотности».
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся «Тропинка в профессию».
Вариативная часть:
2 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение потребности обучающихся
в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и
самореализации в ней: «Эскимосский язык» и «Чукотский язык».
1 час в неделю – на занятия, связанные с реализацией интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе изучение отдельных учебных
предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательскую деятельность,
историческое просвещение): «Занимательный английский»; «Эколята»; «Страна
информатики».
1 час в неделю – на занятия, направленные сохранение и развитие единого
образовательного пространства России «Орлята России», на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии «Подвижные игры».
Обязательная часть учебного плана
При организации внеурочной деятельности в условиях образовательного
учреждения педагогическими работниками школы были разработаны следующие
направления программы внеурочной деятельности:
✓ спортивно–оздоровительное;
✓ проектно-исследовательская;
✓ коммуникативная;художественно–эстетическое;
✓ информационная культура;
✓ интеллектуальный марафон;
✓ социально-гуманитарная;

✓ «Учение с увлечением».
Распределение часов внеурочной деятельности по направлениям Школа
определяет самостоятельно.
Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее
воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания
образовательной организации в форме отличной от урочной. С целью реализации
принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях
образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию
оптимизационной модели Внеурочной Деятельности с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной
деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности:
Модель плана внеурочной
деятельности
Преобладание учебно познавательной деятельности

Содержательное наполнение
- занятия обучающихся по
формированию функциональной
грамотности;
- занятия обучающихся с
педагогами, сопровождающими
проектно-исследовательскую
деятельность;
- профориентационные занятия
обучающихся.

Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости
обучающегося во второй половине дня.
Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются
педагогами школы самостоятельно на основе запросов обучающихся и родителей
(законных представителей) в соответствии с Программой внеурочной деятельности
НОО школы с учётом видов и направлений внеурочной деятельности на каждый
учебный год. Допускается использование авторских программ.
Программа внеурочной деятельности должна соответствовать нормативноправовым требованиям к организации внеурочной деятельности. Количество часов,
отведенных на освоение обучающимися курсов внеурочной деятельности в совокупности
не превышает величину недельной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21.
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного, режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми
осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их
подготовки. Расписание утверждается директором школы образовательного учреждения.
План включает в себя следующие нормативы:
1) Недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
2) Недельное количество часов на реализацию программ по каждому
направлению развития личности.
Продолжительность учебного года составляет:
3 класс – 34 недели;
4 класс - 34 недели.
Продолжительность учебной недели: 1 - 4 классы - 5 дней.
Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности обучающихся в
МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Сиреники» не превышает предельно
допустимую. Для учащихся 3 - 4 классов - продолжительность занятия составляет 40
минут. Перемена между занятиями внеурочной деятельности длительностью не менее 10
минут для отдыха детей и проветривания помещений (в соответствии с нормами
СанПин.). Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется

перерыв не менее 1 часа для отдыха детей, что соответствует требованиям СанПин 2
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях
(утверждены
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.09.2020 года № 28 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). С целью профилактики
утомления, нарушения зрения и осанки обучающихся, на занятиях проводятся
физкультминутки, гимнастика для глаз.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС – 2021 и ФОП НОО
следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от
классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная
деятельность организуется через следующие формы:
Главный ориентир – формы внеурочной деятельности отличаются от форм
урочной деятельности и носят творческий, исследовательский характер (п. 3.4.16 СП
2.4.3648-20). Это могут быть спортивные и творческие студии, дискуссионный клуб,
литературный кружок и др. При выборе конкретных форм, школа ориентируется на
ФОП с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов
родителей или законных представителей и собственных возможностей. Например,
проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности,
образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещение театров,
музеев и иные.
Формы внеурочной деятельности выбираются так, чтобы они предполагали
активное участие школьников в практической деятельности и самостоятельность,
сочетали индивидуальную, парную, групповую и коллективную работу, с учетом
специфики коммуникативной деятельности разных направлений и возможности
применения средств ИКТ.
№
1.

2.

Направление внеурочной
Основное содержание занятий
деятельности
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
ИнформационноОсновная цель: развитие ценностного
просветительские
занятия отношения обучающихся к своей Родине –
патриотической, нравственной России,
населяющим ее людям, ее
и
экологической уникальной истории, богатой природе и
направленности: «Разговоры о великой культуре.
важном», «Эколята»
Основная
задача:
формирование
соответствующей
внутренней
позиции
личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения
в обществе. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории
и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением
природы,
ориентацией
в
мировой
художественной культуре и повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным
отношением
к
окружающим
и
ответственным отношением к собственным
поступкам
Занятия по формированию Основная цель: развитие способности
финансовой
грамотности обучающихся
применять
приобретенные
обучающихся
:
«Азбука знания, умения и навыки для решения

финансовой грамотности»

3.

Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся: «Тропинка в
профессию»

4.

Занятия,
связанные
с
реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей обучающихся,
информационной культуры:
«Азбука
финансовой
грамотности»,
«Страна
информатики», «Эскимосский
язык», «Чукотский язык»

задач
в
различных
сферах
жизнедеятельности,
(обеспечение
связи
обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие
финансовой грамотности направленной на
развитие
креативного
мышления
и
глобальных компетенций
Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к труду как
основному способу достижения жизненного
благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
Основная задача: формирование готовности
школьников
к
осознанному
выбору
направления продолжения своего образования
и будущей профессии, осознание важности
получаемых в школе знаний для дальнейшей
профессиональной и внепрофессиональной
деятельности.
Основное содержание: знакомство с миром
профессий
и
способами
получения
профессионального образования; создание
условий для развития над профессиональных
навыков (общения, работы в команде,
поведения в конфликтной ситуации и т.
п.); создание условий для познания
обучающимся самого себя, своих мотивов,
устремлений, склонностей как условий для
формирования
уверенности
в
себе,
способности адекватно оценивать свои силы
и возможности
Основная
цель:
интеллектуальное
и
общекультурное
развитие
обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная
задача:
формирование
ценностного отношения обучающихся к
знаниям как залогу их собственного будущего
и к культуре в целом как к духовному
богатству
общества,
сохраняющему
национальную
самобытность
народов
России.
Основные
направления
деятельности:
занятия
по
дополнительному
или
углубленному изучению учебных предметов
или
модулей;
занятия
в
рамках
исследовательской
и
проектной
деятельности;
занятия, связанные с
освоением
регионального
компонента
образования или особыми этнокультурными
интересами участников образовательных
отношений; дополнительные занятия для
школьников, испытывающих затруднения в

5.

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии,
проектноисследовательской
деятельности,
помощь
в
самореализации, раскрытии и
развитии
способностей
и
талантов: «Подвижные игры»

6.

Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических
сообществ,
детских
общественных
объединений,
органов
ученического самоуправления,
на организацию совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий воспитательной
направленности:
«Орлята
России»

освоении
учебной
программы
или
трудности в освоении языка обучения;
специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
или
испытывающими
затруднения
в
социальной коммуникации
Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей, обучающихся в творческом и
физическом
развитии,
помощь
в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Основные задачи: раскрытие творческих
способностей школьников, формирование у
них чувства вкуса и умения ценить
прекрасное,
формирование
ценностного
отношения к культуре; физическое развитие
обучающихся, привитие им любви к спорту
и побуждение к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им
любви к своему краю, его истории, культуре,
природе, развитие их самостоятельности и
ответственности, формирование навыков
самообслуживающего труда
Основная цель: развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений
– заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и
нести ответственность, отстаивать свою точку
зрения и принимать другие точки зрения.
Основная
задача:
обеспечение
психологического благополучия обучающихся
в образовательном пространстве школы,
создание
условий
для
развития
ответственности за формирование макро - и
микрокоммуникаций, складывающихся в
образовательной организации, понимания
зон личного влияния на уклад школьной
жизни

Недельный учебный план внеурочной деятельности ФГОС – 2021 и ФОП
НОО на 2025– 2026 учебный год (3 – 4 классы)
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное
Проектноисследовательская
Коммуникативная
Художественно–
эстетическое
Информационная
культура

Интеллектуальный
марафон
Социальногуманитарная
«Учение с
увлечением»

Программа (курс)

Количество часов в год
III
IV

Обязательная часть
Секция «Подвижные
игры»
Кружок «Эколята»

Всего
(год)

1

-

1

1

1

2

Кружок «Тропинка в
профессию»
Кружок «Занимательный
английский»
Кружок «Страна
информатики»
Классный час «Разговоры
о важном»
https://razgovor.edsoo.ru
Кружок «Азбука
финансовой грамотности»
Кружок «Орлята России»

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

Кружок «Чукотский язык»
Кружок «Эскимосский
язык»
Итого по УП

2

2

2

10

9

19

Годовой учебный план внеурочной деятельности ФГОС – 2021 и ФОП НОО
на 2025– 2026 учебный год (3 – 4 класс)
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное
Проектноисследовательская
Коммуникативная
Художественно–
эстетическое
Информационная
культура

Интеллектуальный
марафон
Социально-

Формы занятий
(основные)

Количество часов в год
III
IV

Обязательная часть
Кружок «Подвижные
игры»
Кружок «Эколята»
Кружок «Тропинка в
профессию»
Кружок «занимательный
английский»
Кружок «Страна
информатики»
Классный час
«Разговоры о важном»
https://razgovor.edsoo.ru
Кружок «Азбука
финансовой
грамотности»
Кружок «Орлята

Всего
(год)

34

-

34

34

34

68

34

34

68

34

34

68

34

34

68

34

34

68

34

34

68

34

34

68

гуманитарная
«Учение с
увлечением»

России»
Кружок «Чукотский
язык»
Кружок «Эскимосский
язык»
Итого по УП

68

68

136

340

306

510

Недельный учебный план внеурочной деятельности
для учащихся 3 класса
Направления

Название

Спортивнооздоровительное

Кружок
«Подвижны
е игры»

Проектноисследователь
-ская

Коммуникативная

Художественноэстетическое
(творческая)

Описание

Формы
организации
Спортивна
на я секция

Деятельность
направлена
физическое
развитие школьника,
углубление знаний
об
организации
жизни
и
деятельности
с
учетом
соблюдения правил
здорового
безопасного образа
жизни.
Кружок
Поддерживать
«Эколята»
искренний интерес
ребёнка
к
окружающему,
бережное
отношение
к
природе.
Формирования
экологической
культуры младших
школьников состоит
в
воспитании
ответственного,
бережного
отношения
к
природе.
Кружок
Деятельность
«Тропинка в направлена
на
профессию» реализацию
способностей через
развитие интереса к
разным видам сферы
деятельности
Кружок
Позволяет
«Занимател существенно
ьный
повысить
английский мотивацию

Количест Ответствен
во часов
ный
в неделю
1
Тарасенко
Е.Э.

Творческие
проекты

1

Шараева
Т.Д.

Практикум

1

Шараева
Т.Д.

Практикум

1

Черезов
А.А.

»

учащихся,
организовать
их
творческую
и
исследовательскую
работу,
позволяет
школьникам
в
форме
познавательной
игры узнать многие
важные
идеи
и
развивать
необходимые
в
дальнейшей жизни
навыки.
Информацион Кружок
Предполагает
ная культура
«Страна
учебные курсы в
информати- рамках внеурочной
ки»
деятельности,
которые формируют
представления
обучающихся
о
разнообразных
современных
информационных
средствах и навыки
выполнения разных
видов
работ
на
компьютере
Классный
развитие
час
ценностного
«Разговоры отношения
о важном»
школьников к своей
https://razg родине
- России,
ovor.edsoo.r населяющим
ее
u
людям,
ее
уникальной
истории,
богатой
природе и великой
культуре.
ИнтеллекКружок
Организуются через
туальные
«Азбука
систему
марафоны
финансовой интеллектуальных
грамотности соревновательных
»
мероприятий,
которые
призваны
развивать
общую
культуру
и
эрудицию
обучающегося, его
познавательные
интересы
и
способности
к
самообразованию
Социально
- Кружок
Деятельность

Практикум

1

Шараева
Т.Д.

Информац
ионно просветительская

1

Шараева
Т.Д.

Практикум

1

Шараева
Т.Д.

Практикум

1

Шараева

гуманитарная

«Орлята
России»

«Учение
с Кружок
увлечением!»
«Чукотский
язык»
Кружок
«Эскимосск
ий язык»

направлена
на
формирование
у
младшего
школьного возраста
социально
ценностных знаний,
отношений и опыта
позитивного
преобразования
социального
мира
на
основе
российских базовых
национальных
ценностей,
накопленных
предыдущими
поколениями
Включает систему Учебная
занятий
в
зоне лаборатоближайшего
рия
развития , когда
учитель
непосредственно
помогает
обучающемуся
преодолеть
трудности,
возникшие
при
изучении
разных
предметов
Итого:

Т.Д.

2

Бороздина
Р.И.

2

Олейникова
Т.А.

10

Недельный учебный план внеурочной деятельности
для учащихся 4 класса
Направления

Название

Спортивнооздоровительное

Кружок
«Подвижны
е игры»

Проектноисследовательская

Коммуникативная

Художественноэстетическое
(творческая)

Описание

Формы
организации
Спортивна
на я секция

Деятельность
направлена
физическое
развитие школьника,
углубление знаний
об
организации
жизни
и
деятельности
с
учетом
соблюдения правил
здорового
безопасного образа
жизни.
Кружок
Поддерживать
«Эколята»
искренний интерес
ребёнка
к
окружающему,
бережное
отношение
к
природе.
Формирования
экологической
культуры младших
школьников состоит
в
воспитании
ответственного,
бережного
отношения
к
природе.
Кружок
Деятельность
«Тропинка в направлена
на
профессию» реализацию
способностей через
развитие интереса к
разным видам сферы
деятельности
Кружок
Позволяет
«Занимател существенно
ьный
повысить
английский мотивацию
»
учащихся,
организовать
их
творческую
и
исследовательскую
работу,
позволяет
школьникам
в
форме
познавательной

Количест
во часов
в неделю
1

Ответствен
ный

Творческие
проекты

1

Сурусманов
а А.В.

Практикум

1

Сурусманов
а А.В.

Практикум

1

Черезов
А.А.

Тарасенко
Е.Э.

игры узнать многие
важные
идеи
и
развивать
необходимые
в
дальнейшей жизни
навыки.
Информацион Кружок
Предполагает
ная культура
«Страна
учебные курсы в
информати- рамках внеурочной
ки»
деятельности,
которые формируют
представления
обучающихся
о
разнообразных
современных
информационных
средствах и навыки
выполнения разных
видов
работ
на
компьютере
Классный
развитие
час
ценностного
«Разговоры отношения
о важном»
школьников к своей
https://razg родине
- России,
ovor.edsoo.r населяющим
ее
u
людям,
ее
уникальной
истории,
богатой
природе и великой
культуре.
ИнтеллекКружок
Организуются через
туальные
«Азбука
систему
марафоны
финансовой интеллектуальных
грамотности соревновательных
»
мероприятий,
которые
призваны
развивать
общую
культуру
и
эрудицию
обучающегося, его
познавательные
интересы
и
способности
к
самообразованию
Социально
- Кружок
Деятельность
гуманитарная «Орлята
направлена
на
России»
формирование
у
младшего
школьного возраста
социально
ценностных знаний,
отношений и опыта
позитивного

Практикум

1

Сурусманов
а А.В.

Информац
ионно просветительская

1

Сурусманов
а А.В.

Практикум

1

Сурусманов
а А.В.

Практикум

1

Сурусманов
а А.В.

«Учение
с Кружок
увлечением!»
«Чукотский
язык»
Кружок
«Эскимосск
ий язык»

Итого:

преобразования
социального
мира
на
основе
российских базовых
национальных
ценностей,
накопленных
предыдущими
поколениями
Включает систему Учебная
занятий
в
зоне лаборатори
ближайшего
я
развития , когда
учитель
непосредственно
помогает
обучающемуся
преодолеть
трудности,
возникшие
при
изучении
разных
предметов
10

2

Бороздина
Р.И.

2

Олейникова
Т.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти