Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Сиреники»
689273 ЧАО, Провиденский городской округ, с. Сиреники, ул. Мандрикова д.29,
тел.(факс) 2-52-37
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете
заместитель директора по
ВР
И.о. директора МБОУ
"ООШ с. Сиреники"
Протокол № 1
от «20 » августа 2025 г.
____________ Шараева Т.Д. ___________Тарасенко Е.Э.
Протокол № 1
от «20» августа 2025 г.
Приказ № 112 – о.д.
от «25» августа 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
(Начальное общее образование: 1 – 2, 3 - 4 классы)
Составил: Шараева Татьяна Дмитриевна,
заместитель директора по воспитательной работе
Сиреники, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее –
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и
направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности; – в формировании интереса к
познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор; – в осознании
своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений,
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ Министерства просвещения Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования»
(Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 № 031190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных
занятий "Разговоры о важном"».
10.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
11.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»
(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы 6 Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
(Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы,
деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.).
Цели и задачи курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Главная цель педагога – это личностное развитие ребёнка. Личностных результатов
обучающихся педагог может достичь, увлекая школьников совместной и интересной
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя
разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием.
А задачей педагога является - это трансляция собственных убеждений и жизненного
опыта, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций
примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но
и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:
− в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
− в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;
− в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их
вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Ценностное наполнение внеурочных занятий
В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа:
1) соответствие датам календаря;
2) значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре в
текущем году.
Место учебного курса в плане внеурочной деятельности
Учебный курс предназначен для обучающихся 1 – 2-х, 3 – 4-х классов; рассчитан 1
час в неделю в каждом классе по понедельникам. Учебным планом на изучение внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» отводится 135 часов:
в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю);
во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю);
в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю);
в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Формы проведения занятий учебного курса:
На уровень начального общего образования приходится 135 часов. Занятия по
программе проводятся в формах, позволяющих обучающемуся вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, беседы, деловые игры,
викторины, интервью, блицопросы и т. д.).
Программа может быть реализована в течение одного учебного года, если занятия
проводятся 1 раз в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Зачем человеку учиться? Обучение человека происходит на протяжении всей
жизни. Влияние цифровых технологий на приобретение знаний. Почему знания влияют на
всю жизнь человека? Развитие навыков работы в команде, уважения разных мнений,
разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный
язык, объединяющий многонациональную семью народов Российской Федерации.
Современный языковой ландшафт характеризуется изменениями в устной и письменной
речи под влиянием цифровой среды. Понимание уместности употребления тех или иных слов
и форм. Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного человека и залог
успеха в будущем.
Творчестве, которое объединяет. Ко Дню музыки. Творчество — неотъемлемая
часть жизни каждого человека. Возможности реализации творческого потенциала взрослых
и детей. Русская культура — признанное мировое достояние человечества. Музыка как вид
искусства. Состояние современной отечественной музыки: жанры и направления.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это
использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества.
Уникальные атомные технологии и достижения отечественной научной школы.
Контроль распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и
эффективных источников энергии на будущее человечества.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого человека? Возможности
цифрового мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать
новые горизонты. Мир цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — признание достоинств
личности. Уважение к окружающим и чужому труду как основа гармоничного развития
общества. Правила общения внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка ко взрослой
жизни и формирование ответственности. О роли педагога в воспитании личности. Традиции
празднования Дня учителя.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого
человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей — залог
взаимопонимания в семье. Обмен опытом между поколениями и бережное отношение друг
к другу как путь к позитивным изменениям и взрослению.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие
культур, языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории
Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о наших
предках и культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение страниц
истории Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности граждан в
развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей,
отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, уважении, дружбе,
принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в расширении возможностей
участия в общественных процессах. Готовность уважительно воспринимать другого
человека — основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в
современной России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине,
промышленности и т. д. Мировое признание достижений отечественной научной школы.
Открытия И. В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможности для
подрастающего поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога.
Конфликты и трудности — естественный элемент развития общества и каждого
отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению.
Совместные усилия и внимание друг к другу как залог преодоления трудностей.
Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям
в опасных ситуациях. Профессия спасателя связана с повышенным риском.
Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситуациях.
Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в жизни
человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам.
Всемирный день питомца объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей
дружбы и заботы о животных. Как соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с
древнейших времен и до современности. Традиции героизма, мужества и решительности —
неотъемлемая часть российской идентичности и культурного кода. День Героев Отечества
— выражение благодарности, признательности и уважения за самоотверженность и
мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской
Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как
высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных ценностей
российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого гражданина
России. Какие права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро
от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влияние традиционных
ценностей, культуры и исторического опыта страны на формирование нравственных
ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это время не
только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы
провести время с пользой: составление календаря. Новогодние традиции народов России.
Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. Отечественная школа
мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и российских
мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд большой команды
профессионалов. От идеи — до экрана: как появляются современные мультипликационные
фильмы?
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители
богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохранение исторического
и культурного наследия как направление государственной политики. Изучение, реставрация
и интерпретация памятников искусства.
Третьяковская галерея — крупнейший музей русского искусства и объект всемирного
достояния. Почему важно посещать музеи? Профессии в сфере музейного дела. Как
создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека, возможность
реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные предприниматели и их
возможности в развитии отечественной экономики и улучшения жизни людей. Бизнес — это
не только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О
мерах поддержки молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки
и ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и развитие науки.
Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий? Государственная
поддержка науки и молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как стать
ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия —
важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и
российских граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог между государствами как
основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться договариваться с
окружающими людьми и вести конструктивный диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества.
Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является примером для
окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные, мужественные
и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник, который
позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и
повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и профессиональном развитии
личности. Знаменитые россияне и их наставники.
К. Д. Ушинский как основоположник научной педагогики в России. Как найти
наставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны. Русская
литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков любят и читают не только
на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают русских писателей? Роль
поэзии в личном развитии человека, интеллекта и душевных качеств. О современных поэтах
России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли этому научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных
деятелей России. Российская драматургия, опера и балет — часть мирового наследия. Театр
— целая семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты,
дирижеры, гримеры и многие другие. Почему достижения русской театральной школы
широко используются во многих странах мира? Как стать актером и что для этого нужно?
Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека
перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем
физическом и психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно влияют
на эмоциональное состояние? Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космических
держав. Развитие космической отрасли — приоритетное направление национальных
проектов. Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для
будущих свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром?
Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и
всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки.
Состояние планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии
должен заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как причина роста
количества мусора. Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие
системы переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие полезные привычки
необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это
друзья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и
помогает добиться общего успеха. Как стать частью команды? Умение слышать и трудиться
сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу.
Примеры коллективной работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Песни были свидетелями многих великих событий.
В них отразилась история нашей великой страны. Влияние песни на чувство сопричастности
истории народа, сохранение памяти о Великой Отечественной войне последующими
поколениями. Как песни передают чувства, эмоции и переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий года.
Ценности — это ориентир, который помогает поступать правильно и ответственно.
Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют
укреплению общества и развитию страны.
Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать успеха.
Уникальность каждого человека и опыт разных поколений обогащают общество, но только
в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный и
сплоченный народ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов
других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых
форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в
жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной
деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса
к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов
России; формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к
науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к государственным символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию, памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное
состояние и эмоциональное состояние других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием; формирование навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к
труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных
и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня
экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей
их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание
своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы
и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и
читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения,
форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные
по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми
из другой культурной среды, открытость опыту и знаниям других; повышение уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе развитие умения учиться у
других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции
из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать
своё развитие; развитие умений анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики; развитие умения оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую
среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные
методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников
с учётом предложенной 40 учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и
ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать
оптимальную форму представления информации, оценивать надёжность информации по
критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным
самостоятельно, систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать
намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями
других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и
использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной
проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при
решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать организацию
совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех
участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в
групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы»и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению
и координировать свои действия с действиями других членов команды; оценивать качество
своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным
участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого
члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решений в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за
решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять
причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций,
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого,
регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его
мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и
других, не осуждая; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии языков
и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание
правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение
основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о
нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности
норм современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
формирование первоначального представления о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными
умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений
извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и
семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование
чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование
первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах
единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой
природы; формирование основ рационального поведения и обоснованного принятия
решений; формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях,
хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах
всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и личности
событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях
гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать
изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения
между объектами и явлениями; понимание простейших причинно- следственных связей в
окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края);
приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической,
аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов
образовательной организации и сети Интернет, получения информации из источников в
современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного
образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в
том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при
общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного
поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного
эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей
среде в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости
нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий
человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам,
отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры
как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития
личности; и ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного
вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение
нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни,
человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение»,
«дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему,
милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни,
открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев
унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в российском обществе норм
морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных
ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием
различных материалов и средств художественной выразительности изобразительного
искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение
характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении
труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и
спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных
прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая
правила честной игры.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Темы
Основное
содержание
Зачем
человеку Приобретение
знаний
на
учиться?
протяжении всей жизни. Роль
знаний в развитии личности и
общества.
Влияние
цифровых
технологий на приобретение знаний.
Необходимость
управления
человеком цифровыми
технологиями. Развитие навыков
работы в команде, уважения разных
мнений, разрешения конфликтов и
эмпатии
в
ходе
школьного
образования.
Формирующиеся ценности: жизнь,
созидательный труд, патриотизм
Русский язык в Русский язык — государственный
эпоху
язык,
объединяющий
цифровых
многонациональную семью народов
технологий
Российской
Федерации.
Современное разнообразие русского
языка, изменения в устной и
письменной речи под влиянием
цифровой
среды.
Правила
использования стилей речи в
современной коммуникации.
Грамотная, логичная и понятная
речь — признак образованного
человека и залог успеха в будущем.
Деятельность
обучающихся
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с
иллюстративным
материалом
ЭОР
https://razgovo
r.edsoo.ru/
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа
с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, патриотизм
О творчестве.
Творчество — неотъемлемая часть
Ко Дню музыки
жизни
каждого
человека.
Возможности
реализации
творческого потенциала взрослых и
детей.
Русская
культура
—
признанное мировое достояние
человечества. Музыка как вид
искусства. Состояние развития
современной
отечественной
музыки: жанры и направления.
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного
над
материальным, служение Отечеству
Мирный атом.
Мирный атом — это использование
День
работника атомной энергии в мирных целях на
атомной
благо человечества. Уникальные
промышленности атомные технологии и достижения
отечественной научной школы.
Контроль распространения атомной
энергии. Влияние экологически
чистых и эффективных источников
энергии на будущее человечества.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, созидательный труд
Цифровой
Что такое цифровой суверенитет?
суверенитет
Как
обеспечивается
цифровая
страны
безопасность государства и каждого
человека? Возможности цифрового
мира: как современные технологии
помогают учиться, работать и
осваивать новые горизонты. Мир
цифровых профессий: как создаются
новые
технологии?
Правила
безопасного поведения в сети и
угрозы цифрового мира.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, права и свободы
человека
Что
такое Уважение — признание достоинств
уважение?
личности. Уважение к окружающим
Ко Дню учителя
и чужому труду как основа
гармоничного развития общества.
Правила общения внутри семьи,
школы и коллектива. Подготовка к
взрослой жизни и формирование
ответственности. О роли педагога в
воспитании личности. Традиции
празднования Дня учителя.
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа
с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа
с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа
с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
https://razgovo
r.edsoo.ru/
https://razgovo
r.edsoo.ru/
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа
с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Формирующиеся
ценности:
взаимоуважение,
служение
Отечеству и ответственность за
его судьбу
Как понять друг Семья как ценность в жизни каждого
друга
человека, основа любого общества.
разным
Формирование общих семейных
поколениям?
ценностей
—
залог
взаимопонимания в семье. Обмен
опытом между поколениями и
бережное отношение друг к другу
как путь к позитивным изменениям
и взрослению.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
О городах России. Города
России:
разнообразие
Ко Дню народного культур,
языков
и
вековых
единства
традиций. Единство народов,
проживающих
на
территории
Российской
Федерации.
Древнейшие города России как
хранители информации о наших
предках и культурного кода страны.
Изучение российских городов —
изучение
страниц
истории
Отечества. Роль государства в
развитии
малых
городов.
Возможности граждан в развитии
своей малой родины.
Формирующиеся
ценности:
единство
народов
России,
гражданственность
Общество
Общество — совокупность разных
безграничных
людей, отличных друг от друга, но
возможностей
имеющих единые потребности в
любви, уважении, дружбе, принятии
и самореализации. Роль цифровых
технологий
в
расширении
возможностей
участия
в
общественных
процессах.
Готовность
уважительно
воспринимать другого человека —
основа гармоничных отношений
в обществе.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимоуважение
Селекция
и Состояние науки в современной
генетика.
России. Роль генетики и селекции в
К 170-летию
сельском хозяйстве, медицине,
И. В. Мичурина
промышленности и т.д. Мировое
признание
достижений
отечественной научной школы.
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа
с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа
с
текстовым и
иллюстративным
материалом
https://razgovo
r.edsoo.ru/
https://razgovo
r.edsoo.ru/
Познавательная
https://razgovo
беседа,
r.edsoo.ru/
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа
с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
https://razgovo
r.edsoo.ru/
Как
решать
конфликты
и справляться
с трудностями.
Ко Дню психолога
Профессия
жизнь
спасать
Домашние
питомцы.
Всемирный
питомца
—
день
Россия — страна
победителей.
Ко Дню Героев
Отечества
Открытия И. В. Мичурина и их
влияние на развитие страны.
Возможности для подрастающего
поколения в познании мира и
личном развитии.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, высокие нравственные
идеалы
Конфликты
и
трудности
—
естественный элемент развития
общества и каждого отдельного
человека.
Поиск
причины
конфликтов как ключ к их
разрешению. Совместные усилия и
внимание друг к другу как залог
преодоления трудностей. Правила
разрешения конфликтных ситуаций.
Формирующиеся
ценности:
взаимопомощь,
взаимоуважение,
коллективизм
Спасатели — специалисты, которые
помогают людям в опасных
ситуациях. Профессия спасателя
связана с повышенным риском.
Профессиональные
качества
и
навыки спасателей. Поведение в
экстремальных
ситуациях.
Ответственное отношение к своей и
чужой жизни, правила безопасности.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Роль домашних питомцев в жизни
человека. Ответственность, забота и
бережное отношение к питомцам.
Всемирный
день
питомца
объединяет людей всей планеты для
укрепления ценностей дружбы и
заботы о животных. Как соблюдать
безопасность при общении с
животными?
Формирующиеся
ценности:
милосердие
Герои России с древнейших времен
и до современности. Традиции
героизма,
мужества
и
решительности — неотъемлемая
часть российской идентичности и
культурного кода. День Героев
Отечества
—
выражение
благодарности, признательности и
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
уважения за самоотверженность и
мужество.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Закон
и Конституция
Российской
справедливость.
Федерации — основной закон
Ко
Дню страны. Конституция закрепляет
Конституции
права и свободы человека как
высшую ценность. Справедливость
— одна из важнейших духовнонравственных
ценностей
российского
общества.
Знание
законов
страны
как
прямая
обязанность каждого гражданина
России. Какие права и обязанности
есть у детей?
Формирующиеся
ценности:
справедливость,
жизнь,
достоинство, права и свободы человека
Совесть
внутри Совесть — внутренний ориентир,
нас
помогающий отличить добро от зла.
Ключевая
роль
совести
в
осуществлении личного выбора.
Влияние традиционных ценностей,
культуры и исторического опыта
страны
на
формирование
нравственных ориентиров личности.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, созидательный труд
Календарь
Зимние каникулы — это время не
полезных дел.
только для семейного доcуга и
Новогоднее
отдыха, но и добрых дел. Чем
занятие
заняться на каникулах, чтобы
провести
время
с
пользой:
составление календаря. Новогодние
традиции народов России. Подарки,
создание атмосферы новогодней
сказки для своих родных и близких.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья, единство народов России,
взаимопомощь
Как создают
Отечественная
школа
мультфильмы?
мультипликации и ее достижения.
Мультипликация, Мировое признание советских
анимация
и российских мультипликационных
фильмов. Каждый фильм — это труд
большой команды профессионалов.
От идеи — до экрана: как
появляются
современные
мультипликационные фильмы?
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Музейное
дело.
170 лет
Третьяковской
галерее
Как создавать свой
бизнес?
Есть ли у знания
границы? Ко Дню
науки
Слушать, слышать
и договариваться.
Кто
такие
дипломаты?
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного
над
материальным, гуманизм
Российские музеи — хранители
богатейшего
материального
и
нематериального наследия страны.
Сохранение
исторического
и
культурного
наследия
как
направление
государственной
политики. Изучение, реставрация
и
интерпретация
памятников
искусства. Третьяковская галерея —
крупнейший
музей
русского
искусства и объект всемирного
достояния. Почему важно посещать
музеи?
Профессии
в
сфере
музейного дела. Как создавать и
развивать школьный музей?
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного
над
материальным, служение Отечеству
Бизнес — ответственный выбор
человека, возможность реализовать
свою мечту и принести пользу
обществу.
Современные
предприниматели и их возможности
в
развитии
отечественной
экономики и улучшении жизни
людей. Бизнес — это не только
личный успех, но и ответственная
командная работа. С чего начать
свое дело? О мерах поддержки для
молодых
предпринимателей
в
нашей стране.
Формирующиеся
ценности:
коллективизм, созидательный труд
Богатейшее наследие российской
науки
и
ее
выдающихся
представителей. Технологическое
лидерство государства и развитие
науки. Как меняются научные
подходы с развитием цифровых
технологий?
Государственная
поддержка науки и молодых ученых.
Как
происходят
современные
открытия? Как стать ученым?
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, созидательный труд
Дипломатия — важная сфера
деятельности
государства,
обеспечивающая защиту интересов
государства и российских граждан.
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
https://razgovo
r.edsoo.ru/
Специфика
дипломатической
работы.
Диалог
между
государствами
как
основа
международной
стабильности.
Навыки для жизни: как научиться
договариваться с окружающими
людьми и вести конструктивный
диалог.
Формирующиеся
ценности:
историческая
память
и
преемственность
поколений,
многонациональное единство
Герой с соседнего Герой — реальный человек,
двора.
живущий рядом с нами, чья жизнь
Региональный
является
примером
для
урок
ко
Дню окружающих. В каждом регионе
защитника
России живут выдающиеся герои,
Отечества
отважные,
мужественные
и
трудолюбивые. Что такое героизм?
Какие качества отличают героя?
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
единство
народов
России
День наставника
День наставника — важный
государственный праздник, который
позволяет
закрепить
статус
наставников,
подчеркнуть
значимость этой деятельности и
повысить
ее
престиж.
Роль
наставника в формировании и
профессиональном
развитии
личности. Знаменитые россияне и их
наставники. К. Д. Ушинский как
основоположник
научной
педагогики в России. Как найти
наставника?
Формирующиеся
ценности:
служение Отечеству, созидательный
труд
Всемирный день Поэзия как часть литературного
поэзии
наследия
страны.
Русская
литература — настоящий
культурный
феномен.
Русских
классиков любят и читают не только
на родине, но и за рубежом. Почему
иностранцы любят и читают русских
писателей? Роль поэзии в личном
развитии человека, интеллекта и
душевных качеств. О современных
поэтах России. Почему люди пишут
стихотворения, можно ли этому
научиться?
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Большой.
За
кулисами.
250 лет Большому
театру и 150 лет
Союзу
театральных
деятелей
России
Как справляться
с волнением?
65 лет триумфа.
Ко
Дню
космонавтики
Как
мусор
получает
«вторую жизнь»?
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного
над
материальным, созидательный
труд
Российская драматургия, опера и
балет — часть мирового наследия.
Театр — целая семья разных
профессий: декораторы, костюмеры,
режиссеры, музыканты, дирижеры,
гримеры и многие другие. Почему
достижения русской театральной
школы широко используются во
многих странах мира? Как стать
актером и что для этого нужно?
Развитие школьных театров в
России.
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного
над
материальным, созидательный
труд
Волнение
как
естественное
состояние человека перед важным
событием в жизни. Контроль
эмоционального состояния, забота о
своем
физическом
и
психологическом здоровье. Какие
полезные привычки положительно
влияют
на
эмоциональное
состояние? Как их сформировать и
придерживаться?
Формирующиеся ценности: жизнь
Россия — одна из ведущих
космических держав. Развитие
космической
отрасли
—
приоритетное
направление
национальных
проектов.
Достижения прошлого как предмет
национальной гордости и мотивация
для
будущих
свершений
отечественной космонавтики. Как
устроен современный космодром?
Труд конструкторов, инженеров,
летчиков и других специалистов
открывает для страны и всего
человечества новые горизонты.
Формирующиеся
ценности:
служение Отечеству, историческая
память
Состояние планеты — личная
ответственность каждого человека.
Почему об экологии должен
заботиться каждый человек?
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
https://razgovo
r.edsoo.ru/
Технологии
переработки
Что
значит
работать
в команде? Сила
команды. Ко Дню
труда
Песни о войне. Ко
Дню Победы
Ценности,
которые нас
объединяют
Неосознанное потребление как
причина роста количества мусора.
Климатические
изменения,
загрязнение окружающей среды.
Развитие системы переработки
отходов и роль государства в этом
процессе. Какие полезные привычки
необходимо сформировать у себя?
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
Команда
—
это
друзья
и
единомышленники, где каждый
вносит свой значимый вклад в
общее дело и помогает добиться
успеха.
Умение
слышать
и
трудиться сообща, разделять успех и
вместе
переживать
неудачу.
Примеры коллективной работы в
истории страны.
Формирующиеся
ценности:
коллективизм, созидательный труд
Песни были свидетелями многих
великих событий. В них отразилась
история нашей великой страны.
Влияние песни на чувство
сопричастности истории народа,
сохранение памяти о Великой
Отечественной
войне
последующими поколениями. Как
песни передают чувства, эмоции и
переживания создателей?
Формирующиеся
ценности:
единство
народов
России,
историческая
память
и
преемственность поколений
Занятие проходит по итогам всех
занятий года. Ценности — это
ориентир, который помогает нам
поступать
правильно
и
ответственно.
Традиционные
ценности помогают чувствовать
себя частью единого народа,
способствуют укреплению общества
и развитию страны. Следование
ценностям
помогает
человеку
развиваться и достигать успеха.
Уникальность каждого человека и
опыт разных поколений обогащают
общество, но только в сочетании с
единством,
взаимопомощью
и
уважением друг к другу существует
сильный и сплоченный народ.
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Познавательная
https://razgovo
беседа, просмотр
r.edsoo.ru/
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом
Формирующиеся
ценности:
традиционные российские духовнонравственные ценности
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
32
Приложение
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
1.
2.
Дата
прим.
Дата
факт.
Наименование разделов/тем
1 - 2, 3 - 4 КЛАССЫ
Зачем человеку учиться?
Кол-во
часов
1
Русский язык в эпоху цифровых
технологий
О творчестве. Ко Дню музыки
1
1
5.
Мирный атом. День работника атомной
промышленности
Цифровой суверенитет страны
6.
Что такое уважение? Ко Дню учителя
1
7.
Как
понять
друг
друга
разным
поколениям?
О городах России. Ко Дню народного
единства
Общество безграничных возможностей
1
Селекция и генетика. К 170-летию
И. В. Мичурина
Как решать конфликты и справляться
с трудностями. Ко Дню психолога
1
12.
Профессия — жизнь спасать
1
13.
Домашние питомцы. Всемирный день
питомца
Россия — страна победителей.
Ко Дню Героев Отечества
Закон и справедливость. Ко Дню
Конституции
Совесть внутри нас
1
Календарь полезных дел. Новогоднее
занятие
Как
создают
мультфильмы?
Мультипликация, анимация
Музейное дело. 170 лет Третьяковской
галерее
1
3.
4.
8.
9.
10.
11.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20.
Как создавать свой бизнес?
1
21.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки
1
22.
Слушать, слышать и договариваться.
Кто такие дипломаты?
Герой с соседнего двора. Региональный
урок ко Дню защитника Отечества
1
24.
День наставника
1
25.
Всемирный день поэзии
1
26.
1
27.
Большой. За кулисами. 250 лет Большому
театру и 150 лет Союзу театральных
деятелей России
Как справляться с волнением?
28.
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики
1
29.
Как мусор получает «вторую жизнь»?
Технологии переработки
Что значит работать в команде? Сила
команды. Ко Дню труда
1
31.
Песни о войне. Ко Дню Победы
1
32.
Ценности, которые нас объединяют
1
23.
30.
ИТОГО:
1
1
1
32 ч
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
1. Разговоры о важном (edsoo.ru)
2. https://разговорыоважном.рф/
3. https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/?ysclid=lmfahh5f4u973450199