РП ВД Разговоры о важном 5-9 кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Сиреники»
689273 ЧАО, Провиденский городской округ, с. Сиреники, ул. Мандрикова д.29,
тел.(факс) 2-52-37
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

заместитель директора по
ВР

И.о. директора МБОУ
"ООШ с. Сиреники"

Протокол № 1
от «20» августа 2025 г.

____________ Шараева Т.Д. ___________Тарасенко Е.Э.
Протокол № 1
от «20» августа 2025 г.

Приказ № 112 – о.д.
от «25» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
(Основное общее образование: 5-7, 8-9 классы)

Составил: Шараева Т.Д.,
заместитель директора
по воспитательной работе

Сиреники, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее –
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и
направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности; – в формировании интереса к
познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор; – в осознании
своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений,
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ Министерства просвещения Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования»
(Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего

общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 № 031190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных
занятий "Разговоры о важном"».
10.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
11.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»
(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы 6 Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
(Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы,
деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.).
Цели и задачи курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Главная цель педагога – это личностное развитие ребёнка. Личностных результатов
обучающихся педагог может достичь, увлекая школьников совместной и интересной
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя
разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием.
А задачей педагога является - это трансляция собственных убеждений и жизненного
опыта, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций
примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но
и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:
− в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
− в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;
− в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их
вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

Ценностное наполнение внеурочных занятий
В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа:
1) соответствие датам календаря;
2) значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре в
текущем году.
Место учебного курса в плане внеурочной деятельности
Учебный курс предназначен для обучающихся 5 – 7-х, 8 – 9-х классов; рассчитан 1
час в неделю в каждом классе по понедельникам. Учебным планом на изучение внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» отводится 170 часов:
в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю);
в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю);
в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю);
в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю);
в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Формы проведения занятий учебного курса:
На уровень начального общего образования приходится 170 часов. Занятия по
программе проводятся в формах, позволяющих обучающемуся вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, беседы, деловые игры,
викторины, интервью, блицопросы и т. д.).
Программа может быть реализована в течение одного учебного года, если занятия
проводятся 1 раз в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития человека. Роль
знаний в развитии личности и общества. Влияние цифровых технологий на приобретение
знаний. Развитие навыков работы в команде, уважения разных мнений, разрешения
конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный
язык, объединяющий многонациональную семью народов Российской Федерации.
Современное разнообразие русского языка, изменения в устной и письменной речи под
влиянием цифровой среды. Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного
человека и залог успеха в будущем. Правила использования стилей речи в современной
коммуникации.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое достояние
человечества. Реализация творческого потенциала взрослых и детей. Как раскрыть свой
творческий потенциал? Музыка как вид искусства. Состояние развития современной
отечественной музыки: жанры и направления.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это
использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Уникальные
атомные технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль
распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и эффективных
источников энергии на будущее человечества.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого человека? Возможности
цифрового мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать
новые горизонты. Мир цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.

Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание безусловной
ценности каждого человека. Осознанное уважительное отношение к людям, к чужому труду,
к государству — фундамент гармоничного развития общества. Правила общения внутри
семьи, школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование ответственности.
О роли педагога в воспитании личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого
человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей — залог
взаимопонимания в семье. Преодоление конфликтов и проблем в общении за счет
взаимоуважения и обмена опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие
культур, языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории
Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о наших
предках и культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение страниц
истории Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности граждан в
развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей,
отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, уважении, дружбе,
принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в расширении возможностей
участия в общественных процессах. Готовность уважительно воспринимать другого
человека — основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в
современной России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине,
промышленности и т. д. Мировое признание достижений отечественной научной школы.
Открытия И. В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможности для
подрастающего поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога.
Конфликты и трудности — естественный элемент развития общества и каждого
отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению.
Совместные усилия и внимание друг к другу как залог преодоления трудностей.
Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям
в опасных ситуациях. Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в
экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила
безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в жизни
человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный день
питомца объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей дружбы и заботы о
животных. Как соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с
древнейших времен и до современности. Традиции героизма, мужества и решительности —
неотъемлемая часть российской идентичности. День Героев Отечества — выражение
благодарности, признательности и уважения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской
Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как
высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных ценностей
российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого гражданина
России. Какие права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро
от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влияние традиционных
ценностей, культуры и исторического опыта страны на формирование нравственных
ориентиров личности.

Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это время не
только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы
провести время с пользой: составление календаря. Новогодние традиции народов России.
Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История развития
отечественной мультипликации. Отечественная школа мультипликации и ее достижения.
Мировое признание советских и российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм
— это труд большой команды профессионалов. Современная мультипликация, профессии
этой сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители
богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохранение исторического
и культурного наследия как направление государственной политики. Изучение, реставрация
и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея — крупнейший музей
русского искусства и объект всемирного достояния. Почему важно посещать музеи?
Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека, возможность
реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные предприниматели и их
возможности в развитии отечественной экономики и улучшения жизни людей. Бизнес — это
не только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О
мерах поддержки для молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки
и ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и развитие науки.
Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий? Государственная
поддержка науки и молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как стать
ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия —
важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и
российских граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог между государствами как
основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться договариваться с
окружающими людьми и вести конструктивный диалог
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества.
Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является примером для
окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные, мужественные
и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник, который
позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и
повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и профессиональном развитии
личности. Знаменитые россияне и их наставники. К.Д. Ушинский как основоположник
научной педагогики в России. Как найти наставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны. Русская
литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков любят и читают не только
на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают русских писателей? Роль
поэзии в личном развитии человека, интеллекта и душевных качеств. О современных поэтах
России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли этому научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных
деятелей России. Российская драматургия, опера и балет — часть мирового наследия. Театр
— целая семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты,
дирижеры, гримеры и многие другие. Почему достижения русской театральной школы
широко используются во многих странах мира? Как стать актером и что для этого нужно?
Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека
перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем

физическом и психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно влияют
на эмоциональное состояние? Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космических
держав. Развитие космической отрасли —приоритетное направление национальных
проектов. Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для
будущих свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром?
Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и
всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние
планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен
заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как причина роста мусора.
Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы переработки
отходов и роль государства в этом процессе. Какие полезные привычки необходимо
сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это
друзья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и
помогает добиться успеха. Развитие умения слышать друг друга и трудиться сообща,
разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории
страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ отражения истории
народа. Влияние песни на чувство сопричастности истории народа, сохранение памяти о
Великой Отечественной войне последующим поколениям. Как песни передают чувства,
эмоции и переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий года.
Ценности — это ориентир, который помогает поступать правильно и ответственно.
Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют
укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям помогает человеку
развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных поколений
обогащают общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением друг
к другу существует сильный и сплоченный народ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов
других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых
форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в
жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной
деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса
к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов
России; формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины — России, к
науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к государственным символам России, государственным праздникам,

историческому и природному наследию, памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное
состояние и эмоциональное состояние других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием; формирование навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к
труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных
и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня
экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей
их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание
своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы
и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и
читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения,
форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные
по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми
из другой культурной среды, открытость опыту и знаниям других; повышение уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе развитие умения учиться у
других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции
из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать
своё развитие; развитие умений анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики; развитие умения оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую
среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные
методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников
с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и
ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать
оптимальную форму представления информации, оценивать надёжность информации по
критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным
самостоятельно, систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать
намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями
других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и
использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной
проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при
решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать организацию
совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех
участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в
групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению
и координировать свои действия с действиями других членов команды; оценивать качество
своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным
участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого
члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решений в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за
решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины
достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому
опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие
результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на
место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ
выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё
право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; осознавать
невозможность контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном».

Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений,
чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в
диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации,
сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым,
ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию
текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной
форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и
скрытой информации в тексте, извлечение информации из различных источников, её
осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы
и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства
многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как
вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного,
делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира,
отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них
художественны смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение,
используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умений
участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы,
соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии,
давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и отличия в
культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации
технических средств информационно-коммуникационных технологий; развитие умения
соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с
приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии
поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных стран и народов
с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории
родного края и истории России, определять современников исторических событий, явлений,
процессов; развитие умений выявлять особенности развития культуры, быта и нравов
народов в различные исторические эпохи; формирование умения рассказывать об
исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и
мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений,
процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие умений
выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений,
процессов, устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи
исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при
наличии) с важнейшими событиями XX — начала XXI вв.; формирование умения определять
и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический
материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта
взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических
и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми
разных культур, уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах
человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового
социального института, о характерных чертах общества, о содержании и значении

социальных норм, регулирующих общественные отношения, о процессах и явлениях в
экономической, социальной, духовной политической сферах жизни общества, об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации,
правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), о
системе образования в Российской Федерации, об основах государственной бюджетной и
денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования,
противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности,
общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; развитие умения
характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе
защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение
Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость,
взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность
истории нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том числе устанавливать
основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в
различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; развитие умений
устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в
различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая
взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни,
гражданина и государства, связи политических потрясений и социально-экономических
кризисов в государстве; развитие умения использовать полученные знания для объяснения
(устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной
действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие знания, факты
общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки
зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам социальной
действительности; развивать умения анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить её с
собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека,
личным социальным опытом; развитие умений оценивать собственные поступки и поведение
других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам
социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества
жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных
практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового
сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; формирование умения устанавливать
взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и
процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; развитие
умения оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы
в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Темы
Зачем человеку
учиться?

Русский язык в
эпоху
цифровых
технологий

О творчестве.
Ко Дню музыки

Мирный атом.
День работника
атомной
промышленности

Основное
содержание
Обучение — важный процесс развития человека. Роль знаний в
развитии личности и общества. Влияние цифровых технологий
на приобретение знаний. Развитие навыков работы в команде,
уважения разных мнений, разрешения конфликтов и эмпатии в
ходе школьного образования.
Формирующиеся ценности: жизнь,
созидательный труд, патриотизм

Деятельность
обучающихся
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах, выполнение
творческих
заданий
Русский язык — государственный язык, объединяющий
Эвристическая
многонациональную семью народов Российской Федерации.
беседа, просмотр
Современное разнообразие русского языка, изменения в устной видеофрагментов,
и письменной речи под влиянием цифровой среды. Правила
выполнение
использования стилей речи в современной коммуникации.
интерактивных заданий,
Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного работа в группах, выполнение
человека и залог успеха в будущем.
творческих
Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы,
заданий
патриотизм
Русская культура — признанное мировое достояние
Эвристическая
человечества. Реализация творческого потенциала взрослых и
беседа, просмотр
детей. Как раскрыть свой творческий потенциал? Музыка как
видеофрагментов,
вид искусства. Состояние развития
выполнение
современной отечественной музыки: жанры и направления.
интерактивных заданий,
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над
работа в группах,
материальным, служение Отечеству
выполнение творческих
заданий
Мирный атом — это использование атомной энергии в мирных Эвристическая
целях на благо человечества. Уникальные атомные технологии беседа, просмотр
и достижения отечественной научной школы.
видеофрагментов,
выполнение

ЭОР
https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

Цифровой
суверенитет
страны

Что такое
уважение?
Ко Дню учителя

Как понять друг
друга разным
поколениям?

Контроль распространения атомной энергии. Влияние
экологически чистых и эффективных источников энергии на
будущее человечества.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд
Что такое цифровой суверенитет? Как обеспечивается
цифровая безопасность государства и каждого человека?
Возможности цифрового мира: как современные технологии
помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир
цифровых профессий: как создаются новые технологии?
Правила безопасного поведения в сети и угрозы цифрового
мира.
Формирующиеся ценности: патриотизм, права и свободы
человека
Уважение — признание достоинств личности. Уважение к
окружающим и чужому труду как основа гармоничного
развития общества. Правила общения внутри семьи, школы и
коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование
ответственности. О роли педагога в воспитании личности.
Традиции
празднования Дня учителя.
Формирующиеся ценности: взаимоуважение, служение
Отечеству и ответственность за
его судьбу
Семья как ценность в жизни каждого человека, основа любого
общества. Формирование общих семейных ценностей — залог
взаимопонимания в семье. Преодоление конфликтов и проблем
в общении за счет взаимоуважения и обмена опытом.
Формирующиеся ценности: крепкая семья.

О городах России. Города России: разнообразие культур, языков и вековых
Ко Дню народного традиций. Единство народов,
единства

интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

проживающих на территории Российской Федерации.
Древнейшие города России как
хранители информации о наших предках и культурного кода
страны. Изучение российских городов — изучение страниц
истории Отечества. Роль государства в развитии малых
городов. Возможности граждан в развитии своей малой
родины.
Формирующиеся ценности: единство народов России,
гражданственность
Общество
Современное общество — совокупность разных людей,
безграничных
отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в
возможностей
любви, уважении, дружбе, принятии и самореализации. Роль
цифровых технологий в расширении возможностей участия в
общественных процессах. Готовность уважительно
воспринимать другого человека — основа гармоничных
отношений в обществе.
Формирующиеся ценности: жизнь, взаимоуважение
Селекция и
Генетика и селекция — перспективные области науки,
генетика.
улучшающие жизнь общества.
К 170-летию
Уникальные научные достижения российских ученых
И. В. Мичурина
прошлого и настоящего. Открытия И. В. Мичурина и их
влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего
поколения в познании мира и личном развитии.
Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные
идеалы
Как решать
Конфликты и трудности — естественный элемент развития
конфликты
общества и каждого отдельного человека. Поиск причины
и справляться
конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия и
с трудностями.
внимание друг к другу как залог преодоления трудностей.
Ко Дню психолога Правила
разрешения конфликтных ситуаций.
Формирующиеся ценности: взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм

выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

Профессия —
жизнь
спасать

Спасатели — специалисты, которые помогают людям в
опасных ситуациях. Спасатель и риск ради другого человека.
Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в
экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и
чужой жизни, правила безопасности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу

Домашние
питомцы.
Всемирный день
питомца

Роль домашних питомцев в жизни человека. Бережное
отношение к питомцам и ответственность за их жизнь —
качества владельца домашних животных. Всемирный день
питомца объединяет людей всей планеты для укрепления
ценностей дружбы и заботы о животных. Правила
безопасности при общении с животными.
Формирующиеся ценности: милосердие

Россия — страна
победителей.
Ко Дню Героев
Отечества

Герои России с древнейших времен и до современности.
Традиции героизма, мужества и решительности —
неотъемлемая часть российской идентичности и культурного
кода. День Героев Отечества — выражение благодарности,
признательности и уважения за самоотверженность и
мужество.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Конституция Российской Федерации — основной закон
страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как
высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших
духовно-нравственных ценностей российского общества.
Знание законов страны как прямая обязанность каждого
гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?
Формирующиеся ценности: справедливость, жизнь,
достоинство, права и свободы человека

Закон и
справедливость.
Ко Дню
Конституции

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

Совесть внутри
нас

Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро
от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного
выбора.
Влияние традиционных ценностей, культуры и исторического
опыта страны на формирование нравственных ориентиров
личности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд

Календарь
полезных дел.
Новогоднее
занятие

Зимние каникулы — это время не только для семейного доcуга
и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы
провести время с пользой: составление календаря. Новогодние
традиции народов России. Подарки, создание атмосферы
новогодней сказки для своих родных и близких.
Формирующиеся ценности: крепкая семья, единство народов
России, взаимопомощь

Как создают
мультфильмы?
Мультипликация,
анимация

История развития отечественной мультипликации.
Отечественная школа мультипликации и ее достижения.
Мировое признание советских и российских
мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд
большой команды профессионалов. Современная
мультипликация, профессии этой сферы.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над
материальным, гуманизм
Российские музеи — хранители богатейшего материального и
нематериального наследия страны. Сохранение исторического
и культурного наследия как направление государственной
политики. Изучение, реставрация
и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея
— крупнейший музей русского искусства и объект всемирного
достояния. Почему важно посещать музеи? Профессии в сфере
музейного дела. Как создавать и развивать школьный музей?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над
материальным, служение Отечеству

Музейное дело.
170 лет
Третьяковской
галерее

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

Как создавать
свой
бизнес?

Есть ли у знания
границы? Ко Дню
науки

Слушать, слышать
и договариваться.
Кто такие
дипломаты?

Герой с соседнего
двора.
Региональный
урок ко Дню
защитника
Отечества
День наставника

Бизнес — ответственный выбор человека, возможность
реализовать свою мечту и принести пользу обществу.
Современные предприниматели и их возможности в развитии
отечественной экономики и улучшении жизни людей. Бизнес
— это не только личный успех, но и ответственная командная
работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки для
молодых предпринимателей в нашей стране.
Формирующиеся ценности: коллективизм, созидательный труд
Богатейшее наследие российской науки и ее выдающихся
представителей. Технологическое лидерство государства и
развитие
науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых
технологий? Государственная поддержка науки и молодых
ученых. Как происходят современные открытия? Как стать
ученым?
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд
Дипломатия — важная сфера деятельности государства,
обеспечивающая защиту интересов государства и российских
граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог между
государствами как основа международной стабильности.
Навыки для жизни: как научиться договариваться с
окружающими людьми и вести конструктивный диалог.
Формирующиеся ценности: историческая память и
преемственность поколений, многонациональное единство
Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь
является примером для окружающих. В каждом регионе России
живут выдающиеся герои, отважные, мужественные и
трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают
героя?
Формирующиеся ценности: патриотизм, единство народов
России
День наставника — важный государственный праздник,
который позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

Всемирный день
поэзии

Большой. За
кулисами.
250 лет Большому
театру и 150 лет
Союзу
театральных
деятелей
России
Как справляться
с волнением?

значимость этой деятельности и повысить ее престиж. Роль
наставника в формировании и профессиональном развитии
личности. Знаменитые россияне и их наставники. К. Д.
Ушинский как основоположник научной педагогики в России.
Как найти наставника?
Формирующиеся ценности: служение Отечеству,
созидательный труд
Поэзия как часть литературного наследия страны. Русская
литература — настоящий
культурный феномен. Русских классиков любят и читают не
только на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят
и читают русских писателей? Роль поэзии в личном развитии
человека, интеллекта и душевных качеств. О современных
поэтах России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли
этому научиться?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над
материальным, созидательный
труд
Российская драматургия, опера и балет — часть мирового
наследия. Театр — целая семья разных профессий: декораторы,
костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и
многие другие. Почему достижения русской театральной
школы широко используются во многих странах мира? Как
стать актером и что для этого нужно? Развитие школьных
театров в России.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над
материальным, созидательный
труд
Волнение как естественное состояние человека перед важным
событием в жизни. Контроль эмоционального состояния,
забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие
полезные привычки положительно влияют на эмоциональное
состояние? Как их сформировать и придерживаться?
Формирующиеся ценности: жизнь

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,

https://razgovor.edsoo.ru/

65 лет триумфа.
Ко Дню
космонавтики

Как мусор
получает
«вторую жизнь»?
Технологии
переработки

Что значит
работать
в команде? Сила
команды. Ко Дню
труда

Песни о войне. Ко
Дню Победы

Россия — одна из ведущих космических держав. Развитие
космической отрасли — приоритетное направление
национальных проектов. Достижения прошлого как предмет
национальной гордости и мотивация для будущих свершений
отечественной космонавтики. Как устроен современный
космодром?
Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других
специалистов открывает для страны и всего человечества
новые горизонты.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству, историческая
память
Состояние планеты — личная ответственность каждого
человека. Почему об экологии должен заботиться каждый
человек?
Неосознанное потребление как причина роста количества
мусора. Климатические изменения, загрязнение окружающей
среды. Развитие системы переработки отходов и роль
государства в этом процессе. Какие полезные привычки
необходимо сформировать у себя?
Формирующиеся ценности: созидательный труд
Команда — это друзья и единомышленники, где каждый
вносит свой значимый вклад в
общее дело и помогает добиться успеха. Умение слышать и
трудиться сообща, разделять успех и вместе переживать
неудачу. Примеры коллективной работы в истории страны.
Формирующиеся ценности: коллективизм, созидательный труд
Военные песни как способ отражения истории народа. Влияние
песни на чувство сопричастности истории народа, сохранение
памяти о Великой Отечественной войне

выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru/

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru/

https://razgovor.edsoo.ru/

Ценности,
которые нас
объединяют

последующими поколениями. Как песни передают чувства,
интерактивных заданий,
эмоции и переживания создателей?
работа в группах,
Формирующиеся ценности: единство народов России,
выполнение творческих
историческая память и преемственность поколений
заданий
Занятие проходит по итогам всех занятий года. Ценности — это Эвристическая
ориентир, который помогает нам поступать правильно и
беседа, просмотр
ответственно. Традиционные ценности помогают чувствовать
видеофрагментов,
себя частью единого народа,
выполнение
способствуют укреплению общества и развитию страны.
интерактивных заданий,
Следование ценностям помогает человеку развиваться и
работа в группах,
достигать успеха. Уникальность каждого человека и опыт
выполнение творческих
разных поколений обогащают общество, но только в сочетании заданий
с единством, взаимопомощью и уважением друг к другу
существует сильный и сплоченный народ.
Формирующиеся ценности: традиционные российские
духовно-нравственные ценности
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://razgovor.edsoo.ru/

32

Приложение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
1.
2.

Дата
прим.

Дата
факт.

Наименование разделов/тем
5- 7, 8 - 9 КЛАССЫ
Зачем человеку учиться?

Кол-во
часов
1

Русский язык в эпоху цифровых
технологий
О творчестве. Ко Дню музыки

1

1

5.

Мирный атом. День работника атомной
промышленности
Цифровой суверенитет страны

6.

Что такое уважение? Ко Дню учителя

1

7.

Как
понять
друг
друга
разным
поколениям?
О городах России. Ко Дню народного
единства
Общество безграничных возможностей

1

Селекция и генетика. К 170-летию
И. В. Мичурина
Как решать конфликты и справляться
с трудностями. Ко Дню психолога

1

12.

Профессия — жизнь спасать

1

13.

Домашние питомцы. Всемирный день
питомца
Россия — страна победителей.
Ко Дню Героев Отечества
Закон и справедливость. Ко Дню
Конституции
Совесть внутри нас

1

Календарь полезных дел. Новогоднее
занятие
Как
создают
мультфильмы?
Мультипликация, анимация
Музейное дело. 170 лет Третьяковской
галерее
Как создавать свой бизнес?

1

3.
4.

8.
9.
10.
11.

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

1

1

1
1

1

1
1
1

1
1
1

21.

Есть ли у знания границы? Ко Дню науки

1

22.

Слушать, слышать и договариваться.
Кто такие дипломаты?
Герой с соседнего двора. Региональный
урок ко Дню защитника Отечества

1

24.

День наставника

1

25.

Всемирный день поэзии

1

26.

1

27.

Большой. За кулисами. 250 лет Большому
театру и 150 лет Союзу театральных
деятелей России
Как справляться с волнением?

28.

65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики

1

29.

Как мусор получает «вторую жизнь»?
Технологии переработки
Что значит работать в команде? Сила
команды. Ко Дню труда

1

31.

Песни о войне. Ко Дню Победы

1

32.

Ценности, которые нас объединяют

1

23.

30.

ИТОГО:

1

1

1

32 ч

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
1. Разговоры о важном (edsoo.ru)
2. https://разговорыоважном.рф/
3. https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/?ysclid=lmfahh5f4u973450199


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти