Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Сиреники»
689273 ЧАО, Провиденский городской округ, с. Сиреники, ул. Мандрикова 29,
тел. (факс) 2 – 52 - 37
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете
заместитель директора по
ВР
И.о. директора МБОУ
"ООШ с. Сиреники"
Протокол № 1
от «20 » августа 2025 г.
____________ Шараева Т.Д. ___________Тарасенко Е.Э.
Протокол № 1
от «20» августа 2025 г.
Приказ № 112 – о.д.
от «25» августа 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
духовно - нравственного направления Родной язык
(чукотский язык)
5 – 9 классы
Срок реализации 5 лет (2024 – 2029)
Разработчик: Бороздина Р.И.
учитель чукотского языка
без категории
Сиреники
2024
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и
долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная
значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и
ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с
российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и
государств, находившихся на территории современной России); интериоризация
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
(способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное
отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных
норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях
народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках,
поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об
основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и
истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни
человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению;
уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
(идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к
конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа
допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как
конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению
переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной
жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в
2
процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые
формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие,
готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения,
продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;
идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение
компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей
созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального
творчества,
ценности
продуктивной
организации
совместной
деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности "другого" как равноправного партнера,
формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности,
рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации
собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность
понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;
способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации
в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры
своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в
общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к
традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных
ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным
трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том
числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные и предметные результаты:
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения
в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;
3
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т.п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных
в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия,
пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать
пожелания (объемом 30 - 40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и
4
запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т.д. (объемом 100 - 120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное
письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т.п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в
прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения
и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
5
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи, распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и
во множественном числе, образованные по правилу;
- распознавать и употреблять в речи местоимения:личные, притяжательные,
возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные,
вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные;
- распознавать и употреблять в речи наречия;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных
временных формах;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета;
- представлять родную страну и культуру на чукотском языке;
6
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос
при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ
ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа «Чукотский язык» 5-9 классы рассчитана на 340 часов (по 68 часов), занятия
проводятся 2 раза в неделю.
Учебно -тематическое планирование
Раздел
Кол – во часов
5 класс( 68 ч)
Повторение
Фонетика
Морфология
2ч
17 ч
49 ч
6 класс (68 ч)
Морфология
Повторение
Чтение
44 ч
5ч
19 ч
7 класс (68 ч)
Повторение изученного в 6 классе
Лексика
Морфология
Синтаксис
Повторение
5ч
5ч
52 ч
1ч
5ч
8 класс (68 ч)
Повторение изученного в 7 классе
Лексика
Фонетика
Морфология
Повторение
7ч
2ч
2ч
54 ч
3ч
9 класс (68 ч)
Повторение
Морфология
6ч
29 ч
7
Синтаксис
Повторение
28 ч
5ч
Содержание
№
п/п
Наименование
разделов
Содержание
Кол-во
часов
5 КЛАСС (68 ч)
Виды деятельности: игровая, познавательная, практическая.
Формы организации: беседа, викторина, игра, презентация, коллективное
творческое дело, конкурс, выставка, практическая работа, индивидуальная и
групповая работа,
1
Повторение
Повторение изученного в начальной
2
школе.
2
Фонетика
Гласные звуки. Правила орфографии.
Артикуляция согласных звуков.
Гармония гласных. Алфавит.
Чередование согласных.
17
3
Морфология
Глагол. Спряжение глаголов.
Отрицательная форма глаголов.
Существительное. Склонение имён
существительных.
49
6 КЛАСС(68 ч)
Виды деятельности: игровая, познавательная, практическая.
Формы организации: беседа, викторина, игра, презентация, коллективное
творческое дело, конкурс, детские исследовательские проекты социальной
направленности, практическая работа, индивидуальная и групповая работа.
1
Морфология
2
Повторение
3
Чтение
Глагол. Спряжение переходных глаголов.
Личные формы имен существительных.
Относительная форма имён
существительных. Качественные имена
прилагательные. Притяжательные имена
прилагательные. Три группы имён
числительных. Два типа качественных
наречий. Наречия способа действия.,
оценки действия, интенсивности
действия, отрицательные, сравнительно уподобительные , степени.
Систематизация и обобщение всего
изученного материала в школьном курсе
родного языка
Осознанное, правильное,
выразительное, плавное чтение. Чтение
доступных по содержанию и языку
текстов. Слоговое чтение трудных слов.
Выделение при чтении важных по
смыслу слов.
Составление устных рассказов по
картинкам на темы, связанные с
45
4
19
8
содержанием прочитанных текстов.
Выделение основной мысли
рассказа с помощью учителя. Оценка
поступков действующих лиц. Пересказ
отдельных эпизодов из рассказа, по
иллюстрациям к произведению.
Заучивание стихотворений наизусть и
выразительное их чтение
7 КЛАСС (68 ч)
Виды деятельности: игровая, познавательная, практическая.
Формы организации: беседа, викторина, игра, презентация, коллективное
творческое дело, детские исследовательские проекты, практическая работа,
индивидуальная и групповая работа.
1
Повторение
Повторение изученного в 6классе
5
2
Лексика
Однозначные и многозначные слова.
5
Прямое и переносное значение слов.
Синонимы, антонимы, омонимы.
3
Морфология
Качественные прилагательные.
52
Инкорпоративные комплексы.
Словообразование непереходных
глаголов. Глагол. Аналитические
комплексы. Целевая форма глагола.
Желательная форма глагола.
4
Синтаксис
Простое предложение. Эргативное
1
предложение.
5
Повторение
Систематизация и обобщение всего
5
изученного материала в школьном курсе
родного языка
8 КЛАСС – чукотский язык (68 ч)
Виды деятельности: игровая, познавательная, практическая.
Формы организации: беседа, викторина, игра, презентация, коллективное
творческое дело, конкурс, практическая работа, индивидуальная и групповая
работа.
1
Повторение
Части речи. Словообразование глаголов,
7
качественных прилагательных, имён
существительных
2
Лексика
Диалекты, местные (говорные) отличия в
2
лексике.
3
Фонетика
Особенности женского произношения.
2
4
Морфология
54
5
Повторение
Имя причастие. Деепричастие. Основные
формы деепричастия. Способы
протекания действия глагола. Наречие.
Формы степеней сравнения. Служебные
слова: послелоги. Междометия.
Систематизация и обобщение всего
изученного материала в школьном курсе
родного языка
3
9
9 КЛАСС (68 ч)
Виды деятельности: игровая, познавательная, практическая.
Формы организации: беседа, викторина, игра, презентация, коллективное
творческое дело, конкурс, практическая работа, индивидуальная и групповая
работа
1
Повторение
6
Имя причастие. Склонение
имен причастий. Деепричастие
2
Морфология
3
Синтаксис
4
Повторение
Аналитические комплексы. Служебные
слова. Союзы.
Предложение. Однородные члены
предложения. Сочинительная и
подчинительная связь. Предложения
сложносочиненные, сложноподчиненные.
Придаточные. Прямая и косвенная речь.
28
Систематизация и обобщение
всего изученного материала в
школьном курсе родного языка
6
28
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название раздела/темы
Кол – во
часов
5 класс ( 68 ч)
Повторение
Повторение изученного
Фонетика
Фонетика. Гласные звуки и буквы
Удвоенные гласные
Классификация гласных
Вводная контрольная работа
Работа над ошибками
Гармония гласных
Гласный Ы как краткий, как сильный, как соединительный
Согласные буквы и звуки
Гортанно- смычный согласный
Различие слов с гортанно- смычным согласным.
Удвоенные согласные звуки и буквы.
Ассимиляция.
Диссимиляция
Алфавит
Диктант по теме «Фонетика».
Морфология
Морфология. Спряжение непереходных глаголов
Префиксы лыг-/лыгэ- в непереходных глаголах настоящего 1 времени
Непереходные глаголы в настоящем 2 времени
Суффикс – н,ытт- в непереходных глаголах настоящего 2 времени
2ч
2
17 ч
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
49 ч
2
1
2
1
10
Суффикс – йикви/-еквэ в непереходных глаголах настоящего 2 времени
Непереходные глаголы в прошедшем 1 времени
Личные местоимения в непереходных глаголах
Промежуточная контрольная работа
Суффикс –тку/-тко в непереходных глаголах прошедшего 1 времени
Суффикс –мил/-мэл .
Суффикс –чит/-чет в непереходных глаголах 1 времени
Непереходные глаголы в прошедшем 2 времени
Суффикс – ткын
Префикс к,эй-/к,ай
Суффикс –чурм-/-чорм
Суффикс – ёчгСуффиксы – ль-, - чь
Суффикс – л,к,ыл,
Будущее 1 время
Будущее 2 время
Первая отрицательная форма глагола
Вторая отрицательная форма глагола
Диктант по теме: «Морфология»
Суффиксы увеличительного значения
Номинативная и эргативная конструкции предложений.
Диктант по теме «Спряжение непереходных глаголов»
1 склонение имён существительных. Именительный падеж.
Творительный падеж.
Назначительный падеж. Местный падеж
Отправительный падеж. Дательно – направительный падеж.
Определительный падеж. Совместный падеж. Сопроводительный
падеж
Склонение имён существительных
2 склонение имён существительных
Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками
2 склонение имён существительных
3 склонение имён существительных
3 склонение имён существительных. Префиксы тыл,е -/тыл,я Суффикс – н,н,оСклонение имён существительных
6 класс (68 ч)
Морфология
Глагол
Вводная контрольная работа
Спряжение переходных глаголов в прошедшем времени.
Спряжение переходных глаголов в настоящем 1времени
Спряжение переходных глаголов в будущем 1времен
Спряжение переходных глаголов в настоящем 2 ( неопределённом)
времени
1
2
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
3
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
45 ч
18 ч
1
3
3
2
3
11
Спряжение переходных глаголов в прошедшем 2 ( результативном)
времени
Промежуточная контрольная работа
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Существительное
Личные формы имён существительных.
Личные формы имён существительных 1 и 2 лица.
Личные формы имён существительных 3 лица
Имена существительные в относительной форме
Способы образования имён существительных в относительной форме
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Работа над ошибками
Имя прилагательное
Качественные имена прилагательные
Образование качественных имен прилагательных
Изменение качественных имен прилагательных по лицам и числам.
Притяжательные имена прилагательные
Образование качественных имен прилагательных
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Работа над ошибками
Имя числительное
Имена числительные: простые, сложные.
Имена числительные: составные
Наречие
Качественные наречия
Наречия способа действия
Наречия оценки действия
Наречия интенсивности действия
Отрицательные наречия
Сравнительно – уподобительные наречия
Наречия степени
Контрольный диктант по теме «Наречия»
Работа над ошибками
Повторение
Повторение изученного материала за учебный год.
Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками
Чтение
Сказка «Лиса и утки» - 1 часть
Сказка «Лиса и утки» - 2 часть
Сказка «Лиса и утки» - 3 часть
Ю. Рытхэу «Весной»
Рассказ девочки
Чукотская одежда
Моя семья
И.В. Выквын «Как журавль обманул оленя»
3
1
1
7ч
1
1
1
1
1
1
1
8ч
1
1
1
1
2
1
1
2ч
1
9ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5ч
3
1
1
19 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
12
А. А. Кымытваль «Тундра, позови меня!»
В тундре
Краб и Ворон
Село Лаврентия
Три друга
В больнице
Рассказ юноши
У бабушки
Чукотские ездовые
М. Вальгиргин «Весна»
М. Вальгиргин «Оленёнок»
7 класс (68 ч)
Повторение изученного в 6 классе
Склонение имен существительных
Склонение личных местоимений
Спряжение непереходных глаголов
Спряжение переходных глаголов
Вводная контрольная работа
Лексика
Однозначные и многозначные слова
Прямое и переносное значения слов
Лексикография. Различные виды словарей.
Диктант по теме «Лексика»
Работа над ошибками
Морфология
Качественные имена прилагательные
Изменение качественных имен прилагательных по лицам
Таблица спряжения качественных имён прилагательных
Инкорпоративные комплексы
Формы степени качества, выражающие меру качества предмета
Аналитический комплекс как способ выражения степени сравнения
качества
Словообразование непереходных глаголов от качественных имен
прилагательных и от имен существительных
Словообразование непереходных глаголов
Качественные имена прилагательные в роли определения
Промежуточная контрольная работа
Основа инкорпоративного комплекса
Качественные имена прилагательные в роли сказуемого
Основа инкорпоративного комплекса
Формы субъективной оценки качественных имен прилагательных
Аналитические комплексы глаголов
Целевая форма глагола
Желательная форма глагола
Причастие как особая форма глагола
Образование и правописание причастий.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5ч
1
1
1
1
1
5ч
1
1
1
1
1
52 ч
1
3
2
2
2
2
1
4
1
1
1
1
1
2
2
2
2
3
2
13
Формирование умения распознавать причастия, употреблять их в речи.
Деепричастие как особая форма глагола
Деепричастие как особая форма глагола.
Образование и правописание деепричастий.
Формирование умения распознавать деепричастия, употреблять их в
речи.
Диктант по теме: «Особая форма глагола»
Наречие как часть речи
Степени сравнения наречий
Разряды наречий (ознакомление)
Разряды наречий (ознакомление)
Совершенствование навыков употребления в речи различных наречий
Совершенствование навыков употребления в речи различных наречий
Закрепление
Диктант по теме «Морфология»
Работа над ошибками
Синтаксис
Простое предложение. Эргативное предложение
Повторение
Повторение. Лексика
Повторение. Морфология
Итоговая контрольная работа
Повторение. Морфология
Повторение. Синтаксис
8 класс (68 ч)
Повторение изученного в 7 классе
Словообразование глаголов
Словообразование качественных прилагательных
Словообразование имен существительных
Вводная контрольная работа
Работа над ошибками
Лексика
Диалекты
Местные (говорные) отличия в лексике
Фонетика
Особенности женского (нелитературного) произношения
Функционирование женского произношения
Морфология
Причастия, образованные от глаголов
Причастия, образованные от существительных
Причастия, образованные от качественных прилагательных
Отрицательная форма имен причастий
Склонение имён причастий
Изменение причастий по лицам и числам.
Долженствовательная форма причастий
Деепричастия как глагольные формы выражения второстепенного
2
1
1
2
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1ч
1
5ч
1
1
1
1
1
7ч
2
2
1
1
1
2ч
1
1
2ч
1
1
54 ч
1
1
1
1
1
3
2
1
14
действия
Основные формы деепричастия.
Разновременные причастия
Промежуточная контрольная работа
Работа над ошибками. Причинные деепричастия
Уступительные деепричастия
Целевые деепричастия
Способы протекания действия: выражение длительной непрерывности
действия
Способы протекания действия: выражение изредка совершающегося
действия
Способы протекания действия: выражение очередности обоюдного
совершения действия
Способы протекания действия: выражение массовости действия
Способы протекания действия: выражение ускоренности действия
Способы протекания действия: выражение постепенности действия
Способы протекания действия: выражение интенсивности действия
Способы протекания действия: выражение начала действия
Способы протекания действия: выражение завершенности действия
Способы протекания действия: выражение предельной полноты
действия
Способы протекания действия: выражение неполноты действия
Способы протекания действия: выражение ограниченности действия
Формы степеней сравнения качественных наречий
Сравнительная степень наречий
Превосходная степень наречий
Послелоги
Послелоги - наречия
Сочетание послелогов с существительными
Междометия, выражающие чувства
Междометия, выражающие волевые побуждения
Диктант по теме «Морфология»
Работа над ошибками
Повторение
Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками
Повторение
9 класс (68 ч)
Повторение
Причастие.
Склонение имён причастий
Деепричастие
Основные формы деепричастия
Вводная контрольная работа
Работа над ошибками
Морфология
3
2
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
1
1
2
1
1
1
1
3ч
1
1
1
6ч
1
1
1
1
1
1
29 ч
15
Аналитические комплексы. Их образование
Непереходные вспомогательные глаголы
Переходные вспомогательные глаголы
Вспомогательные глаголы с наречиями
Вспомогательные глаголы с существительными в форме отрицания
Вспомогательные глаголы с частицей уйн,э
Служебные слова. Частицы, выражающие различные смысловые
оттенки слов в речи.
Частицы, выражающие отношение говорящего лица к
действительности
Частицы, вносящие в речь эмоциональные, экспрессивные оттенки
Союзы. Сочинительные союзы: соединительные
Сочинительные союзы: противительные
Сочинительные союзы: разделительные
Подчинительные союзы: причинные
Подчинительные союзы: цели
Подчинительные союзы: условные
Промежуточная контрольная работа
Подчинительные союзы: уступительные
Подчинительные союзы: сравнительные
Подчинительные союзы: временные
Подчинительные союзы: изъяснительные
Контрольный диктант по теме «Морфология»
Работа над ошибками
Синтаксис
Предложения односоставные, двусоставные
Предложения с простым именным сказуемым
Предложения с составным именным сказуемым
Инфинитив. Предложения с составным глагольным сказуемым
Однородные члены предложения. Союзная связь однородных членов
предложения: соединительные, разделительные, противительные
союзы
Бессоюзная связь однородных членов предложения
Сложные предложения. Сочинительная и подчинительная связь частей
сложного предложения
Сложносочиненные предложения
Бессоюзные сложносочиненные предложения. Знаки препинания в
сложносочиненных предложениях.
Сложноподчиненные предложения
Главная и придаточная части в сложноподчиненном предложении
Союзы как наиболее распространенное в чукотском языке средство
подчинения
Основные виды придаточных предложений
Придаточное предложение дополнительное
Придаточное предложение определительное
Придаточное предложение места
Придаточное предложение времени
1
3
3
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
Придаточное предложение образа действия и степени
Придаточное предложение цели
Придаточное предложение причины
Придаточное предложение условное
Придаточное предложение уступительное
Сложное предложение с несколькими придаточными предложениями
Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной
Контрольный диктант по теме «Синтаксис»
Работа над ошибками
Повторение.
Повторение.
Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками
ИТОГО ЗА КУРС:
1
1
1
1
1
3
1
1
1
5ч
3
1
1
340 ч
17