РП_по_ВД_Геометрия_вокруг_нас_1-4_класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Сиреники»
689273, Чукотский автономный округ, Провиденский городской округ,
село Сиреники, улица Мандрикова, дом 29,
тел. (факс) 2-52-37

Рассмотрено:

Согласовано
Заместитель директора по ВР

на заседании МО учителей
начальных классов

________ /Ерёмина С.Г../

_______________/Т.Д.Шараева
Протокол № _4___

Утверждаю
И.о. директора
МБОУ «ООШ с.Сиреники»
________ / Андреева Е.Б./

« 19 » августа 2019 г.
Приказ № 177-о.д от
«27» августа 2019 г.

от “ 15 ”_мая__2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Геометрия вокруг нас»
2 – 4 классы

Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации: 3 года (2019 – 2022 год)

Разработчик: Бороздина Римма Ивановна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория

Сиреники
2019 г.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС»

Личностные результаты:
 развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
 развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения;
 преодоление трудности – качеств весьма важных в практической
деятельности любого человека;
 воспитание чувства справедливости, ответственности;
 развитие
самостоятельности
суждений,
независимости
и
нестандартностимышления.
Метапредметные результаты:
 Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
 Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и
др., указывающие направление движения.
 Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
 Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
 Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков,
спичек) в исходной конструкции.
 Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в
конструкции.
 Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в
соответствии с заданным контуром конструкции.
 Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с
заданным условием.
 Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при
заданном условии.
 Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
 Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока,
пластилин и др.) и из развёрток.
 Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию с образцом.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С
УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа «Геометрия вокруг нас» 2-4 класс рассчитана на 102 часов (2 4 классы 34 часа в год), занятия проводятся один раз в неделю.
Учебно - тематическое планирование по годам
№
п/п

Тема

Количество часов

2 класс
1
2
3

Углы
Треугольники
Четырёхугольники
ИТОГО:

1
2
3
4

Символика. Построение.
Периметр
Циркуль
Углы. Транспортир
ИТОГО:

23
6
5
34
3 класс
4
6
19
5
34
4 класс

«Новые» четырёхугольники
Высота. Медиана. Биссектриса.
Площадь
Геометрическая фигура
Геометрическое тело
ИТОГО:

1
2
3
4
5

7
5
2
8
12
34

Содержание программы
№
п/
п

Наименование
разделов

Содержание

Кол-во
часов

2 КЛАСС
Виды деятельности: игровая, познавательная, практическая, исследовательская
Формы организации: беседа, викторина, игра, презентация, коллективное
творческое дело, индивидуальная и групповая работа.
1
23
Углы
Луч, угол, вершина угла. Плоскость,

2

3

перпендикуляр, прямой угол, виды углов,
сравнение углов
Треугольники
Треугольник, вершина, стороны. Виды
треугольников, построение треугольников,
составление из треугольников других
фигур.
Четырехугольни Четырехугольники, вершины, стороны,
ки
вершины, диагональ. Квадрат. Построение
квадрата и его диагоналей. Прямоугольник.
Построение прямоугольника и его
диагоналей. Виды четырехугольников.
Сходство и различие.

6

5

3 КЛАСС
Виды деятельности: игровая, познавательная, практическая, исследовательская.
Формы организации: беседа, викторина, игра, презентация, коллективное
творческое дело, индивидуальная и групповая работа.
1
Символика.
Обозначение буквами точек, отрезков, линий,
4
Построение
лучей, вершин углов. Латинский алфавит.
Прямая линия. Параллельные и
пересекающиеся прямые. Отрезок. Деление

2

Периметр

3

Циркуль

4

Углы.
Транспортир

отрезка пополам, сумма отрезков.
Замкнутаяломаная – многоугольник.
Нахождение длины ломаной.
Периметр треугольника, квадрата,
многоугольника. Формулы нахождения
периметра.
Круг, окружность, овал. Сходство и различия.
Построение окружности. Понятия «центр»,
«радиус», «диаметр». Деление круга на
несколько равных частей (2, 3, 4, 6, 12).
Составление круга. Деление отрезка пополам с
помощью циркуля.
Углы. Величина угла. Транспортир

6

19

5

4 КЛАСС
Виды деятельности: игровая, познавательная, практическая, исследовательская.
Формы организации: беседа, викторина, игра, презентация, коллективное
творческое дело, индивидуальная и групповая работа.
1
«Новые»
Параллелограмм. Ромб. Трапеция. Диагонали
7
четырёхугольник их и центр. Сходство этих фигур и различие.
и
2
Высота.
Треугольники, высота, медиана, биссектриса
5
Медиана.
основание и их построение. Прямоугольный
Биссектриса.
треугольник. Катет и гипотенуза треугольника.
Составление из треугольников других фигур.
3
Площадь
Периметр и площадь. Сравнение. Нахождение
2
площади с помощью палетки. Площадь
треугольника. Площадь квадрата. Площадь
прямоугольника. Нахождение площади
нестандартных фигур с помощью палетки
4
Геометрическая
Числовой луч. Сетки. Осевая симметрия.
8
фигура
Симметрия. Поворотная симметрия.
5
Геометрическое
Понятие объема. Геометрическое тело.
12
тело
Квадрат и куб. Сходство и различие.
Построение пирамиды. Прямоугольник и
параллелепипед. Построение параллелепипеда.
Сходство и различие.
Круг, прямоугольник, цилиндр. Сходство и
различие. Построение цилиндра. Знакомство с
другими геометрическими фигурами.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС (34 часа)
Название раздела/темы

Кол-во часов

Углы

23

Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой.
Цвета радуги. Их очередность.

1
1

«Дороги в стране Геометрии». Линии. Прямая линия и ее свойства.
Волшебные гвоздики (штырьки) на Геоконте.
Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.
Кривая линия. Точки пересечения кривых линий.
Решение топологических задач.
«Дороги в стране Геометрии». Пересекающиеся линии.
Решение топологических задач. Лабиринт.
Направление движения. Взаимное расположение предметов в пространстве.
Вертикальные и горизонтальные прямые линии.
Первоначальное знакомство с сетками.
Отрезок. Имя отрезка.
Сравнение отрезков. Единицы длины.
Ломаная линия.
Ломаная линия. Длина ломаной.
Решение задач на развитие пространственных представлений.
Луч. Солнечные и несолнечные лучи. Спектральный анализ света.
Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.
Острый угол, с вершиной в центре Геоконта (точка Ц). Имя острого
угла. Имя прямого угла.
Тупой угол с вершиной в центре Геоконта. Имя тупого угла.
Развернутый угол. Имя развернутого угла. Развернутый угол и прямая
линия.
Острый, прямой и тупой углы с вершиной в любой точке на Геоконте.
Треугольники
Многоугольники.
Математическая викторина «Гость Волшебной поляны».
«В городе треугольников». Треугольник.

1
1
1
1
1
1
1
1

Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.
Типы треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.
Треугольник. Виды треугольников.
Четырёхугольники
«В городе четырёхугольников». Четырехугольник. Прямоугольник.
Трапеция.
Равносторонний прямоугольный четырехугольник – квадрат. Ромб.
Квадрат.
Танграм: древняякитайскаяголоволомка.
Геометрический КВН. Повторение изученногово 2-м классе.
ИТОГО:

1
1
1
5
1

3 КЛАСС (34 часа)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1

1
1
1
1
34

Название раздела/темы

Кол-во часов

Символика. Построение.
Путешествие в страну Геометрию продолжается. Повторение
изученного во 2-м классе.
«Веселые игрушки». Плоские фигуры и объемные тела.
«Жители города многоугольников». Многоугольники.
Периметры многоугольников.
Циркуль
«Город кругов». Окружность. Круг. Циркуль-помощник.
Окружность и круг.
Круг. Окружность, диаметр, радиус окружности.
Радиус, диаметр круга.
Касательная.
Решение задач. Узлы и зацепления.
Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости.
Радиус и диаметр окружности.
Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины. Сектор круга.
Сектор. Сегмент.
«Дороги на улице прямоугольников». Параллельные прямые.
«Жители города четырёхугольников». Виды четырехугольников.
Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла.
Перпендикулярные прямые.
Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.
Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника.
Диагонали квадрата. Игра «Паутинка».
Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».
Решение топологических задач.
Многоугольники выпуклые и невыпуклые.
Периметр
Периметр многоугольника.
Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.
Площадь.
Площадь. Единицы площади.
Нахождение площади равностороннего треугольника.
Плоскость.
Угол. Угловой радиус.
Сетки.
«Волшебные превращения жителей страны Геометрии». Игра
«Пифагор».
Обобщение изученного материала.
Урок-праздник «Хвала геометрии!»

4
1
1
1
1
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ИТОГО:

34

4 КЛАСС (34 часа)
Название раздела/темы

Кол-во часов

Новые» четырёхугольники
Повторение материала, изученного в 3-м классе (игра-путешествие).
Параллелограмм
Ромб
Трапеция
Диагонали их и центр
Сходство данных фигур и различие
Сходство данных фигур и различие
Высота. Медиана. Биссектриса
Равносторонний и равнобедренный треугольники.
Измерение углов. Транспортир.
Построение углов заданной градусной меры.

7
1
1
1
1
1

Построение треугольника по трем заданным сторонам.
Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.
Площадь
Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации.
Площадь. Измерение площади палеткой.
Геометрические фигуры
Числовой луч.
Числовой луч (закрепление).

1
1
2
1
1
8
1
1

Сетки. Игра «Морской бой».
Сетки. Координатная плоскость.

1
1

Осевая симметрия.
Симметрия.
Симметрия (закрепление).
Поворотная симметрия.

1
1
1
1

Геометрическое тело
Прямоугольный параллелепипед.

12
1

Прямоугольный параллелепипед.
Прямоугольный параллелепипед. Модель развёртки параллелепипеда.
Куб. Площадь полной поверхности куба.
Цилиндр.
Цилиндр. Закрепление изученного.
Конус.
Пирамида.
Пирамида.

1
1
1
1
1
1
1
1

Шар.

1

1
5
1
1
1

Обобщение изученного материала по теме «Геометрические тела».
Мониторинг ЗУН
ИТОГО:

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти