РП Разговоры о важном 1-4 класс (в редакции 2024 года)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Сиреники»
689273 ЧАО, Провиденский городской округ, с. Сиреники, ул. Мандрикова д.29, тел.
(факс) 2-52-37

Рассмотрено:
на Педагогическом совете
Протокол №_1
от
«22 » августа 2024 г.

Согласовано:
Заместитель директора
по ВР
___________/Т.Д.Шараева /
« 23 » августа 2024 г

Утверждаю:
Директор
МБОУ «ООШ с. Сиреники
__________/ Я. Ю. Щуцкая/
Приказ № 159 – о.д
от « 23 » августа 2024 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
(Начальное общее образование)

Составил: Шараева Т.Д.,
учитель начальных классов

Сиреники, 2024

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатывать собственную
мировозренческую позицию по обсуждаемым темам.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Цели и задачи курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Главная цель – это личностное развитие ребёнка. Личностных результатов
обучающихся педагог может достичь, увлекая школьников совместной и интересной
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя
разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием.
А задачей является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине,
природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Программа направлена на:
− формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
− формирование интереса к познанию;
− формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
− выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
− создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
− развитие у школьников общекультурной компетентности;
− развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
− осознание своего места в обществе;
− познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
− формирование готовности к личностному самоопределению.
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций
примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное,
но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:
− в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
− в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности,
нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;
− в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность
в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Ценностное наполнение внеурочных занятий
В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа:

1) соответствие датам календаря;
2) значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре
в текущем году.
Даты календаря можно объединить в две группы:
1. Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа
ежегодно (государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий).
Например, «День народного единства», «День защитника Отечества», «Новогодние
семейные традиции разных народов России», «День учителя (советники по воспитанию)»,
«День российской науки» и т. д.
2. Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства.
Например, «191-летие со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки», «216летие со дня рождения Н. В. Гоголя», «Русский язык. Великий и могучий. 226 лет со дня
рождения А. С. Пушкина».
В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые не связаны
с текущими датами календаря, но являющиеся важными в воспитании школьника. К
примеру: «Мы вместе», «О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день
психического здоровья, профилактика буллинга)» и др.
Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание
должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся
гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого
сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются
предметом обсуждения.
Основные ценности характеризуются следующим образом:
Историческая память:
– историческая память – обязательная часть культуры народа и каждого гражданина;
– историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и продолжить
достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений;
– историческая память есть культура целого народа, которая складывается
из
объединения индивидульных переживаний, и включает важнейшие нравственные
качества: благодарность, уважение, гордость потомков за жизнь и подвиги предков.
Преемственность поколений:
– каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаёт, продолжает
его достижения, традиции;
– семья построена на сохранении преемственности поколений. Память о предыдущих
поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а также в гуманном отношении к
старшим поколениям.
Патриотизм — любовь к Родине:
– патриотизм (любовь к Родине) – самое главное качества гражданина;
– любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к родному дому,
малой родине;
– патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве
гордости за историю, культуру своего народа и народов России. Эта высшая нравственная
ценность является приоритетной во всех сценариях «Разговоров о важном». В каждом
сценарии, в соответствии с содержанием, раскрывается многогранность чувства
патриотизма и его проявления в разных сферах человеческой жизни.
Доброта, добрые дела:
– доброта — это способность (желание и умение) быть милосердным, поддержать, помочь
без ожидания благодарности;
– благотворительность — проявление добрых чувств; благотворительность была
распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для подражания.
Семья и семейные ценности:

– семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими
делами, но и значимыми ценностями — взаимопониманием, взаимоподдержкой,
традициями и т. д.;
– каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на помощь
другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь друг другу;
– обучающийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во всех ее
делах, помогать родителям;
– семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные ценности
представлены в традиционных религиях России.
Культура России:
– культура общества — это достижения человеческого общества, созданные на
протяжении его истории;
– российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всем мире;
– культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство, техника,
предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество, литература,
изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре
взаимоотношений людей.
Наука на службе Родины:
– наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;
– в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою
деятельность;
– в России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить
современный мир.
Место учебного курса в плане внеурочной деятельности
Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан 1 час в
неделю в каждом классе по понедельникам, первым уроком. Учебным планом на изучение
внеурочной деятельности «Разговоры о важном» отводится 135 часов:
в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю);
во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю);
в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю);
в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю);
Формы проведения занятий учебного курса:
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1-2-х, 3-4-х классов.
На уровень начального общего образования приходится 135 часов. Занятия по программе
проводятся в формах, позволяющих обучающемуся вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, беседы, деловые игры,
викторины, интервью, блицопросы и т. д.).
Программа может быть реализована в течение одного учебного года, если занятия
проводятся 1 раз в неделю.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
С чего начинается Родина? Колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая
книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края.
Ответственность гражданина за судьбу своей Отчизны. Историческая память народа и
каждого человека. Связь (преемственность) поколений – основа развития общества и
каждого человека. Историческая память – это стремление поколения, живущего в
настоящее время, принять
и воспитывать в себе качества, которые отражают

нравственные ценности предыдущих поколений («Там, где Россия», «Что такое Родина?
(региональный и местный компонент)», «День народного единства», «Урок памяти»).
Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне.
Преемственность поколений в готовности защищать родную землю. Великая
Отечественная война: герои, подвиги, самопожертвование. Непокоренный Ленинград:
страницы истории блокады города («Зоя. К 101-летию со дня рождения Зои
Космодемьянской», «Непокоренные. 81 год со дня полного освобождения Ленинграда от
фашистской блокады», «День защитника Отечества. 281 лет со дня рождения Ф.
Ушакова», «Союзники России», «Урок памяти»).
Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое
права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения
обязанностей членами общества. Избирательная система в России (общее представление)
(«Главный закон страны», «Избирательная система России (31 лет ЦИК)», «Налоговая
грамотность»).
Любовь к родной природе, ее охрана и защита – проявление патриотических
чувств. Россия от края и до края: разнообразие природы, объекты природы, вошедшие в
список мирового достояния ЮНЕСКО. Природа малой Родины. Природные
достопримечательности Поволжья, Севера, Сибири, Дальнего Востока. Крым – природная
жемчужина. Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма» («Крым. Путь
домой», «Я вижу Землю! Это так красиво», «Экологичное потребление»).
Нравственные ценности российского общества. Трудовая деятельность россиян,
созидательный труд на благо Отчизны. Многообразие профессий, люди особых
профессий (спецназ, МЧС, полиция, гражданская авиация) («День спецназа», ««Первым
делом самолеты». О гражданской авиации»).
Герои нашего времени. Профессии прошлого и профессии будущего — что будет
нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек.
Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь? («Труд
крут!», «Как найти свое место в обществе», «Герои нашего времени»).
Гуманизм, доброта, волонтёрская деятельность — качество настоящего
человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе
дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в
прошлые времена: благотворительность граждан; пожертвование как одна из заповедей в
традиционных религиях. Деятельность добровольцев как социальное служение в военное
и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых
называют добровольцами: милосердие, гуманность, сопереживание. Как младший
школьник может проявить добрые чувства к другим людям? («Мы вместе», «О
взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика
буллинга)»).
Детские общественные организации в России и их деятельность – мы вместе, и
мы делаем добрые дела. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым,
слабым («Будь готов! Ко дню детских общественных организаций»). Всемирный
фестиваль молодежи.
Учебный коллектив. Правила взаимодействия в учебной деятельности.
Взаимоответственность членов учебного коллектива за успехи одноклассников, помощь,
поддержка в коллективе – залог его благополучия и отсутствия конфликтов.
Противостояние отрицательным влияниям («Всемирный день психического здоровья,
профилактика буллинга)», «Россия – здоровая держава»).
Государственные праздники Российской Федерации:
– Новый год, — замечательный общенародный праздник. Традиции празднования Нового
года в разных странах. История возникновения новогоднего праздника в России.
Рождество (7 января). История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции

в России. История создания новогодних игрушек («Новогодние семейные традиции
разных народов России»).
– День российской науки (8 февраля). Наука и научные открытия в России. Значение
научных открытий для прогресса общества и развития человека. Преемственность
поколений
в научных достижениях. Выдающиеся ученые прошлых веков: М.В.
Ломоносов, Д.И. Менделеев, К. Э. Циолковский. Научные открытия российских учёных,
без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография,
радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце. Качества ученого:
талант, вдохновение, упорство, увлеченность. Проявление интереса к научным знаниям и
деятельности российских ученых. Желание расширять свои знания, участвовать в
школьной опытно- исследовательской деятельности. Что такое виртуальный мир и кто
его создаёт? «Плюсы» и «минусы» виртуального мира. Правила безопасного пользования
Интернет-ресурсами.
(«Россия:
взгляд
в
будущее»,
«Технологический
суверенитет/цифровая экономика/новые профессии», «190 лет со дня рождения Д.
Менделеева. День российской науки»).
– День защитника Отечества (23 февраля). История рождения праздника. Защита
Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к
родной земле, Родине. Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу.
Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование («День защитника
Отечества. 281 год со дня рождения Ф. Ушакова»).
– Международный женский день (8 марта) — праздник благодарности и любви к
женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России, прославившие свою Отчизну («О взаимоотношениях
в семье (День матери)»).
– День космонавтики (12 апреля). Страницы истории российской космонавтики. Первый
искусственный спутник Земли; Луноход-1; первый полёт человека в космос – Ю. А.
Гагарин; первый выход в открытый космос — А. А. Леонов; самый длительный полёт в
космосе — Валерий Поляков. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса («Я
вижу Землю! Это так красиво»).
– Праздник Весны и Труда (1 мая). Истории праздника – 100 лет. Последний весенний
месяц связан с разнообразными работами в поле, в саду, в огороде. С давних времен люди
желали друг другу хорошего урожая, удачного лета. Традиция изменилась, когда
женщины-работницы выступили на митинге с требованиями прекратить эксплуатировать
детский труд и повысить заработную плату женщинам («Труд крут!»).
– День Победы (9 мая). Великая победа советской армии в Великой Отечественной
войне. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины? Вклад в
победу советских воинов, тыла, партизанского движения. Кто такие фашисты? Почему
они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления нацистов: концлагерь как
места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. 11 апреля — день
освобождения узников концлагерей. Связь (преемственность) поколений: бессмертный
полк — помним, любим, гордимся («День памяти»).
– День России (12 июня) – праздник всех, кто любит свою страну, заботиться о ее
процветании. Этот праздник – символ свободы, гражданского мира, согласия всех народов
Российской Федерации. В это день каждый еще раз вспомнит о том, что Россия – это мы,
живущие в больших и малых городах, на берегах Северного Ледовитого океана и на
склонах Кавказских гор, в Поволжье и за Уралом…. В этот день мы еще раз убеждаемся,
что все народы нашей страны – едины («Там, где Россия»).
– День знаний (1 сентября). Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с
6,5 лет учиться в школе. Знания — ценность, которая необходима не только каждому
человеку, но и всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и
общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний («День
Знаний»).

– День учителя (5 октября). Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения.
Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.
Оценка учительского труда. Страницы истории развития образования. Первые школы,
первые учителя-монахи. Влияние книгопечатания на развитие образования. И. Федоров.
Великие педагоги прошлого. Учебники К.Д. Ушинского для обучения грамоте детей.
Яснополянская школа Л. Н. Толстого («День учителя (советники по воспитанию)»).
– День народного единства (4 ноября). Этот праздник – проявление гордости и
поклонения предшествующим поколениям, которые не раз проявляли патриотические
чувства, объединялись в те времена, когда Родина нуждалась в защите. Так было в 1612
году, когда Минин и Пожарский собрали народное ополчение для борьбы с иноземными
захватчиками. Так было в 1941-1945 годах во время Великой Отечественной войны с
фашистами. («День народного единства»).
Различные праздники, посвященные истории и культуре России:
– Историческая память: Пётр и Феврония Муромские – символ любви
и
взаимопонимания в семейной жизни. Ценности российской семьи: любовь,
взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Семья – первый в
жизни ребенка коллектив. Традиции, обычаи, трудовая и досуговая деятельность;
взаимоотношения в семьях разных народов РФ. Поколения в семье. Семейное «древо».
Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания
к бабушкам и дедушкам, забота о них. Роль отца в семье, участие в хозяйственной
деятельности, досуге семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание
роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или
дочь. Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с
ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем
у других людей («О взаимоотношениях в семье (День матери)»).
– Культура России. Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты,
художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов.
Искусство в жизни человека. Страницы истории становления искусства в России: от
Древней Руси до современности (скоморохи, первые театры опера и балета,
драматические театры в России). Музыкальное, изобразительное, театральное, цирковое
искусства и его выдающиесяпредставители. К. С. Станиславский — великий деятель
театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. Значение российской
культуры для всего мира («По ту сторону экрана. 116 лет кино в России», «Цирк! Цирк!
Цирк! (К Международному дню цирка)», «От «А» до «Я», 451 лет «Азбуке» Ивана
Федорова»).
- Великая российская литература. Великие поэты России: А. С. Пушкин – создатель
нового русского языка поэзии. Памятные даты календаря: дни памяти российских
писателей и поэтов прошлых веков. Николай Васильевич Гоголь – русский писатель,
внесший вклад в развитие отечественной литературы («216- летие со дня рождения Н. В.
Гоголя», «Русский язык. Великий и могучий. 226 лет со дня рождения А. С. Пушкина»).
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Гражданско-патриотическе воспитание: осознание своей этнокультурной и
российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности
гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание: понимание связи человека с окружающим
миром; бережное отношение к среде обитания; проявление заботы о природе; неприятие
действий, приносящих ей вред. Признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм
поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.
Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной
культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому
и психическому здоровью.
Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к
различным профессиям.
Ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине
мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании. Проявление желания обогащать свои знания, способность
к поисково-исследовательской деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Универсальные учебные познавательные действия: для решения предложенных
учебных задач использовать интеллектуальные операции (сравнение, анализ,
классификацию), оценивать ситуации нравственного и безнравственного поведения,
приводить примеры событий, фактов, демонстрирующих отношение человека к
окружающему миру, проявление нравственно-этических качеств. Работать с
информацией, представленной в текстовом, иллюстративном, графическом виде. Универсальные учебные коммуникативные действия: проявлять активность в диалогах,
дискуссиях, высказывать свое мнение по поводу обсуждаемых проблем; соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии; создавать устные и письменные высказывания,
небольшие тексты (описание, рассуждение); проявлять желание готовить небольшие
публичные выступления.
Универсальные учебные регулятивные действия: признавать возможность
существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое
мнение. Принимать участие в планировании действий и операций по решению учебной
задачи, оценивать свое участие в общей беседе (дискуссии, учебном диалоге).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» представлены с учетом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
1. Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на
территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание
роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной

и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными
видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах
современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка и речевого этикета.
2. Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы
и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными
умениями анализа и интерпретации текста.
3. Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие
умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
4. Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и
семейным традициям, Организации, родному краю, России, ее истории и культуре,
природе; сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия,
победы; первоначальные представления о природных и социальных объектах как
компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира
живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения и
обоснованного принятия решений; первоначальные представления о традициях и
обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах
Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших для страны и
личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и
обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать
и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные
признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинноследственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре
родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов организации и сети Интернет, получения
информации из источников в современной информационной среде; формирование
навыков здорового и безопасного образа жизни
на основе выполнения правил
безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности
разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети
Интернет и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных
финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к
природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими
нормами поведения.
5. Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой своего
народа
6. Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости
нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий
человека; формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам,
отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности,
веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного
развития личности; понимание ценности семьи, умение приводить примеры
положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей;
овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что
оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в
обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного
труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов

"милосердие", "сострадание", "прощение", "дружелюбие"; умение находить образы,
приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в
религиозной культуре, истории России, современной жизни; открытость
к
сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения
человеческого достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм морали,
отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных
ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
7. Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием
различных художественных материалов и средств художественной выразительности
изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного
искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных
промыслов России.
8. Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
9. Технология (труд): сформированность общих представлений о мире профессий,
значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной
культуры.
10. Физическая культура: сформированность общих представлений о физической
культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно
важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности,
соблюдая правила честной игры Многие темы «Разговоров о важном» выходят за рамки
программ учебных предметов и способствуют развитию кругозора младшего школьника,
его возрастной эрудиции и общей культуры. Эта функция внеурочной деятельности
особенно важна и является после решения воспитательных задач - существенной и
приоритетной.
Многие темы «Разговоров о важном» выходят за рамки программ учебных
предметов и способствуют развитию кругозора младшего школьника, его возрастной
эрудиции и общей культуры. Эта функция внеурочной деятельности особенно важна и
является после решения воспитательных задач - существенной и приоритетной.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Темы
День знаний
(1 час)

Там, где Россия
(1 час)

Основное
содержание
Знания – ценность, которая
необходима не только
каждому человеку, но и всему
обществу. Наша страна
предоставляет возможность
каждому получить достойное
образование. Каждый должен
стремиться к обогащению и
расширению своих знаний.
Историческая память народа
и каждого человека
Героическое прошлое России:
преемственность поколений в
проявлении любви к Родине,
готовности защищать родную
землю.

Деятельность
обучающихся
Рассматривание
репродукции картины.
Просмотр
видеоматериалов. Участие
в беседе, викторине и в
коллективной игрепутешествии (игресоревновании),
разгадывании загадок.
Просмотр и обсуждение
видеоматериалов «Россия
– от края до края»:
природа разных уголков
страны и памятник
советскому солдату в
Берлине. Работа с
иллюстрациями. Участие в
беседе. Участие в беседе,

ЭОР
https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

дискуссии, в коллективной
игре – соревнование и в
интерактивных заданиях
101-летие со дня
Героизм советских людей в
Рассматривание и
рождения Зои
годы Великой Отечественной описание портрета Зои –
Космодемьянской войны. Участие молодежи в
московской школьницы.
(1 час)
защите Родины от фашизма.
Обсуждение рассказа и
Зоя Космодемьянская –
видеоматериалов.
первая женщина – Герой
Обсуждение значения
Советского Союза за подвиги пословиц и видеово время ВОВ. Качества юной экскурсия «Подвиг Зои»
участницы диверсионной
по материалам музея в
группы: бесстрашие, любовь
Петрищеве. Выполнение
к Родине, героизм
интерактивных заданий
Избирательная
Избирательная система в
Просмотр и обсуждение
система России
России: значение выборов в
видеоматериалов, участие
(1 час)
жизни общества; право
в дискуссии, работа с
гражданина избирать и быть
иллюстративным
избранным. Принципы
материалом и
избирательной системы в
коллективное составление
нашей стране: демократизм,
сценария выступления
справедливость, всеобщность, детей на избирательном
личное участие.
участке в день выборов.
Выполнение
интерактивных заданий.
День учителя
Учитель – важнейшая в
Обсуждение ценности
(советники по
обществе профессия. Учитель важнейшей профессии.
воспитанию)
– советчик, помощник,
Просмотр и обсуждение
(1 час)
участник познавательной
видеоматериалов. Участие
деятельности школьников. В
в групповой, парной
разные исторические времена работе: создание рисунков
труд учителя уважаем,
и работа с текстами
социально значим, оказывает (пословицами,
влияние на развитие
стихотворениями),
образования членов общества. связанными с профессией
учителя
О
Взаимопомощь, поддержка,
Анализ рисунков, чтение и
взаимоотношениях выручка – черты настоящего
обсуждение рассказа.
в коллективе (1
коллектива. Воспитание в
Участие в дискуссии и в
час)
себе умения сдерживаться,
ролевых играх.
справляться с обидами,
Выполнение
снимать конфликты. Детский интерактивных заданий
телефон доверия
По ту сторону
1908 год – рождение детского Слушание песен, просмотр
экрана (1 час)
кино в России, 115 лет. Какие видеоматериалов, участие
бывают кинофильмы:
в ролевых играх и
документальные,
виртуальное путешествиехудожественные. «Великий
экскурсия по киностудии
немой» – фильмы без звука.
«Союзмультфильм».
Первые игровые фильмы,
Выполнение
любимые детские. Музыка в
интерактивных заданий
кино

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

День спецназа (1
час)

День народного
единства (1 час)

Россия – взгляд в
будущее
«Цифровая
экономика
сегодня. «Умный
дом» (1 час)

День матери (1
час)

28 октября – День
подразделений специального
назначения. Страна гордится
важной работой бойцов
спецназа, где их
деятельностью : поимка особо
опасных преступников,
террористов, освобождение
заложников, различные
поисково-спасательные
работы. Легендарные
известные подразделения:
«Альфа», «Вымпел»,
«Дельфин», «Град».
Чему посвящен праздник
«День народного единства»?
Проявление любви к Родине:
объединение людей в те
времена, когда Родина
нуждается в защите. Чувство
гордости за подвиги граждан
земли русской в 1612 году
Минин и Пожарский – герои,
создавшие народное
ополчение для борьбы с
иноземными захватчиками
Цифровая экономика – это
деятельность, в основе
которой лежит работа с
цифровыми технологиями
(интернетэкономика,
электронная экономика). Что
такое «умный город»: «умное
освещение», «умный
общественный транспорт»,
противопожарные датчики.
«Умный дом»: «умное
освещение», «команды
электроприборам (кофеварка,
чайник)», напоминаниясигналы жителям квартиры.
Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мадонна –
мать Иисуса Христа –
воплощение любви к своему
ребенку. История создания
картины Леонардо-да Винчи
«Мадонна Литта».
Нравственная истина и
ценность: «У матери чужих
детей не бывает»: защита,

Работа с иллюстративным
материалом, просмотр
видеоматериалов, участие
в ролевых играх.
Выполнение
интерактивных заданий.
Коллективное создание
плаката - аппликации
«День спецназа».

https://razgo
vor.edsoo.ru/

Рассматривание
видеоматериалов по
памятнику Минину и
Пожарскому на Красной
площади в Москве.
Участие в беседе,
обсуждение значение
пословиц, выполнение
интерактивных и
творческих заданий:
закончите плакатаппликацию «День
народного единства»
Просмотр и обсуждение
видеоматериалов, участие
в диалоге и в
воображаемых ситуаций:
путешествие по «умному
городу». Выполнение
интерактивных заданий:
разработать задания для
робота, используя
предложенные рисунки.

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

Слушание песен,
https://razgo
рассматривание
vor.edsoo.ru/
репродукции картины
Леонардо да Винчи»
«Мадонна Литта, участие в
дискуссии и поддержание
бесед на основе
рассматривания видео и
иллюстративного
материала: Матери-

помощь, внимание со
стороны матерей детям
других матерей (примеры
ВОВ)
Что такое Родина?
(1 час)

Мы вместе (1 час)

Главный закон
страны (1 час)

Герои нашего
времени (1 час)

«Новый год –
традиции

Родина – это страна, где
человек родился и живет,
учится, работает, растит
детей. Роль нашей страны в
современном мире. Значение
российской культуры для
всего мира. Уникальные
объекты природы и социума,
вошедшие в список ЮНЕСКО
Память времен: каждое
поколение связано с
предыдущими и
последующими общей
культурой, историей, средой
обитания. Благотворительные
организации в современной
России («Например, «Подари
жизнь»). Семейное древо.
Сохранение традиций семьей,
народом. Создание традиций
своего класса.
Конституция Российской
Федерации – главный закон
страны. Права ребенка в РФ.
Конституция – главный закон
страны. Права гражданина
РФ. Обязанность гражданина
РФ. Обязанности школьника.

героини». Творческая
выставка:
поздравительные открытки
и плакаты «Ко дню
матери».
Слушание (исполнение)
https://razgo
песен, выполнение
vor.edsoo.ru/
интерактивных заданий и
выставка рисунков детей
«Наша Родина, как я ее
вижу».

Рассматривание рисунков
https://razgo
«Семейное древо», участие vor.edsoo.ru/
в эвристических беседах,
работа с иллюстрацией и
видеоматериалами,
просмотр и обсуждение
видеофильма о
благотворительном фонде
«Подари жизнь»,
выполнение
интерактивных заданий.

Рассматривание обложки и
страницы Конституции
РФ. Участие в дискуссии и
в эвристической беседе.
Работа с иллюстративным
материалом и выполнение
и интерактивных заданий:
соотнесение иллюстраций,
заполнение таблицы: права
ребенка РФ
Герой – человек,
Рассматривание
совершающий поступки,
иллюстраций - памятников
необычные по своей
героям мирного времени и
смелости, отваге. Качества
фотографий орденов Героя
героя – человека, ценою
России, Ордена мужества,
собственной жизни и
медаль «За отвагу»,
здоровья, спасающего других: просмотр видеоматериалов
смелость,
и составление классной
самопожертвование,
книги памяти. Выполнение
ответственность за судьбу
интерактивных заданий.
других, отсутствие чувства
страха. Герои военных
времен. Герои мирного
времени
Новый год – любимый
Просмотр и обсуждение
семейный праздник. История видеоматериалов.

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

праздника разных
народов России»
(1 час)

От «А» до «Я».
451 год «Азбуке»
Ивана Федорова
(1 час)

Налоговая
грамотность
(1 час)

Непокоренные
(блокада
Ленинграда)
(1 час)

Союзники России
(1 час)

возникновения новогоднего
праздника в России.
Традиции Новогоднего
праздника разных народов
России, в разных странах
мира.
Иван Федоров - выдающийся
первопечатник России,
создатель первого печатного
учебника для обучения детей
славянской письменности.
Особенности построения
«Азбуки», правила, которые
изучали дети в 16 веке
Налог – денежные отношения
между организацией и любым
работающим человеком,
необходимая обязательная
плата государству с любых
доходов. Коллективные
потребности в государстве.
Блокада Ленинграда: 900
страшных дней: холод, голод,
отсутствие электричества,
ежедневные обстрелы. Дорога
жизни. Январь 1944 г – снятие
блокады

Союзники современной
России. Договор о
коллективной безопасности –
объединение государств,
которые совместно борются с
терроризмом. Экономическое
сотрудничество государств с
Россией: Китай, Белоруссия,
Сирия. Культурное
сотрудничество государств с
Россией: спортивные
соревнования,
художественные выставки,
фестивали и конкурсы,
выступления театров

Виртуальная экскурсия в
музей «Фабрика елочных
игрушек» (Москва).
Участие в эвристических
беседах и выполнение
интерактивных заданий
Рассматривание страниц
«Азбуки» И. Федорова,
определение правил,
которые изучали дети,
чтобы овладеть грамотой.
Сравнение иллюстраций,
букв с современным
«Букварем». Выполнение
интерактивных заданий.
Работа с иллюстрациями,
участия в беседах и
дискуссий, выполнение
интерактивных заданий.

Просмотр видеофильмов,
работа с фотографиями и
рассматривание
репродукции картины
художника С. Боим
«Ладога – дорога жизни».
Участия в беседе и
выполнение
интерактивных заданий.
Просмотр видеоматериала:
подписание главами
государств договора о
сотрудничестве (В.В.
Путин и А.Г. Лукашенко);
оценка видео:
параолимпийские
соревнования;
художественные выставки,
выступления Большого
театра за рубежом.
Выполнение
интерактивных заданий:
подбор антонимов и
синонимов к слову
«Союзник»;
восстановление пословиц:
на основе иллюстраций
описать товары, которые
получает Россия из стран
(Китай, Белоруссия,

https://razgo
vor.edsoo.ru/
https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

Менделеев. 190
лет со дня
рождения
(1 час)

Д.И. Менделеев – великий
химик, физик, метеоролог.
Роль научных открытий в
жизни и развитии общества и
человека. «Хобби»
Менделеева: «чемоданных
дел мастер», шахматист,
художник (создатель новых
красок)

День
первооткрывателя
(1 час)

Первооткрыватели первыми
открывает новые земли,
страны, изучают и описывает
их особенности.
Российские мореплаватели:
открывшие Антарктиду (Ф.
Беллинсгаузена и М.
Лазарев). Первые
открыватели космоса: Ю.
Гагарин, В. Терешкова, А.
Леонов.

День защитника
Отечества (1 час)

Благодарность армии за
мирную жизнь, за проявление
патриотических чувств,
защиту Родины, охрану ее
рубежей. Преемственность
поколений. Страницы
истории российской армии.
«В жизни всегда есть место
подвигу». Герои России
мирного времени

Сирия)
Просмотр
видеоматериалов, Участие
в работе с
иллюстрациями,
репродукциями картин: И.
Репин «Д.И. Менделеев»;
Н. Ярошенко «Д.И.
Менделеев», В. ПетровГринев «Портрет Д.И.
Менделеева и текстом:
Менделеев – полет на
воздушном шаре.
Выполнение
интерактивных заданий.
Просмотр видеоматериала
«Антарктида – шестой
континент, участие в
беседе и дискуссиях,
рассматривание портретов
Ф. Беллинсгаузена и М.
Лазарева, а также
парусных кораблей. Работа
с иллюстрациями:
рассматривание и
описание станций,
работающих в Антарктиде:
«Мирный», «Лазаревская»,
«Прогресс». Выполнение
интерактивного задания:
сделаем первые странички
нашей классной книги
«Первопроходцы» и
заполнения таблиц: каких
мы знаем
первооткрывателей –
мореплавателей,
землепроходцев,
космонавтов, ученых.
Слушание песен, просмотр
видеоматериалов
(фотографий): оборона
Москвы, Сталинградская
битва, Курское танковое
сражение, парад Победы
на Красной площади.
Выполнение
интерактивного задания:
мини-рассказы детей на
основе иллюстраций на
тему «О героях мирного
времени». Творческая

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

Как найти свое
место в обществе?
(1 час)

Всемирный
фестиваль
молодежи (1 час)

Первым делом
самолеты…. О
гражданской
авиации (1 час)

Крым – дорога
домой (1 час)

работа: создадим плакат к
Дню защитника Отечества.
Твое место в семейном
Просмотр видео:
коллективе; равноправное
коллективный труд семьи.
участие в трудовой,
Участие в дискуссии,
досуговой жизни семьи.
работа с иллюстративным
Классный коллектив.
материалом: что главное в
Школьная жизнь. Знаешь ли
жизни этих детей – «я
ты себя: что ты хочешь, о чем хочу, это - мне» или «я
мечтаешь, к чему
могу и должен, это – для
стремишься, что для этого
всех»? Выполнение
делаешь
интерактивных заданий:
проанализируй пословицы
и поговорки. Изготовление
памятки: какие качества
нужно воспитывать в себе,
чтобы в обществе жить в
мире и согласии?
Фестиваль молодежи и
Просмотр видео: открытие
студентов проходит под
Международного
лозунгом «За мир, дружбу,
фестиваля молодежи и
солидарность и
студентов в 2017 г.
справедливость!». История
участие в беседе и
рождения Фестивалей. Россия воображаемой ситуации:
принимает гостей со всего
Вы – участник Фестиваля.
мира дружелюбно и
Вы изучили программу и
гостеприимно
хотите выбрать
мероприятие, на которое
вам хочется пойти.
Поделитесь своими
планами с
одноклассниками.
Виртуальная экскурсия в
образовательный центр
«Сириус» (работа с
иллюстративным
материалом).
Гражданской авиации России Просмотр
100 лет. Значение авиации для видеоматериалов. Работа с
жизни общества и каждого
иллюстрациями: на чем
человека. Первый самолет
летают герои русских
гражданской авиации в
сказок (народных и
России. Типы современных
авторских), участие в
самолетов
беседах, выполнение
интерактивных заданий
Крым на карте России.
Просмотр
История присоединения
видеоматериалов, работа с
Крыма к России. Как живет
иллюстрациями:
сегодня Крым: Крымский
уникальные места
мост, трасса Таврида,
природы Крыма, столица –
благоустройство городов,
Симферополь. Детский
восстановление сельского
парк. Парк Салгирка, танк-

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

хозяйства, народной
культуры

Россия – здоровая
держава (1 час)

Россия – спортивная страна.
Российское государство
заботится о том, чтобы все
граждане были здоровы, а
Россия всегда называли
здоровой державой. Правила
здорового образа жизни.

Цирк! Цирк!
Цирк! (1 час)

Страницы истории цирка в
России. Цирковые профессии
и их знаменитые
представители. Знаменитый
«Уголок Дурова» и его
основатель. Великий клоун
Ю. Никулин. Первая
женщинаукротительница
тигров И. Бугримова.

«Вижу Землю» (1
час)

Первый космонавт России и
мира: личность Ю.А.
Гагарина. Книга Ю.А.
Гагарина «Вижу Землю». Как
современный школьник
может изучать планету
Земля?

216 лет со дня
рождения Гоголя
(1 час)

Н.В. Гоголь – великий
русский писатель. Знакомство
и дружба с Пушкиным.
Особый стиль произведений
Гоголя: обращение к
читателю; диалоги,

памятник освободителям
города от фашистов,
Крымский театр кукол.
Участие в
воображаемой ситуации:
представьте, что вы –
жители Крыма. Работа с
иллюстрациями:
достопримечательности
Севастополя.
Просмотр
видеоматериалов: гимн
«Дети – в спорт». Участие
в работе с иллюстрациями,
в виртуальной экскурсии в
спортивную школу (на
стадион). Выполнение
интерактивных заданий:
рассмотреть фото разных
видов спорта, назвать
каждый вид.
Просмотр видео –
цирковое представление и
«Песенки о цирке».
Участие в беседе,
выполнение
интегративных заданий:
назвать цирковую
профессию (соедини фото
с названием цирковых
профессий).
Прослушивание песни Ю.
Никулина «День
рождения. Старый цирк».
Создание плаката аппликаций «Цирк! Цирк!
Цирк!».
Просмотр видеоматериала:
пуск корабля-спутника
«Восток-1». Выполнение
интерактивного задания:
на основе иллюстраций и
отрывков из книги Ю.А.
Гагарина «Вижу Землю»
Виртуальная экскурсия в
планетарий
Просмотр видео –
памятники Н.В. Гоголю в
Москве. Участие в беседе,
работа с иллюстрациями
(видео) к сказке «Ночь
перед Рождеством».

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

народность языка

Экологичное
потребление (1
час)

Труд крут! (1 час)

Урок памяти
(1 час)

Будь готов! Ко
дню
общественных
организаций

Выполнение
интерактивного задания:
«Волшебная сила языка
Гоголя»
Экологичное потребление –
Просмотр и обсуждение
как использовать природу,
видео (фото) - «Как мусор
чтобы приносить ей как
становится седьмым
можно меньше вреда.
континентом Земли».
Участия в беседе: вредит
ли природе «седьмой
континент» (мусорное
пятно в Тихом океане) и
мини-исследовании:
анализ «рождение» и
жизнь какой-нибудь
одежды. Заполнение
памятки «Экологичное
потребление – это…»
Труд – основа жизни человека Просмотр отрывка из
и развития общества.
мультфильмов «Нехочуха»
Страницы прошлого:
и «Ежик – неумейка».
трудились ли люди
Выполнение
первобытного общества?
интерактивного задания:
соединения иллюстраций
трудового действия с
важным условием его
успешного выполнения.
Умение определять
значение пословиц и
поговорок о труде
Что такое память человека?
Встреча с выпускниками
Что такое память поколений? школы: что они помнят о
Зачем человеку историческая своей школьной жизни?
память? Может ли общество
Участие в эвристической
существовать без
беседе; просмотр
исторической памяти?
видеоматериала:
героические страницы
истории России; в ролевой
игре на основе
воображаемой ситуации:
«мастера игрушки»
(Хохломская, Городецкая,
Дымковская,
Филимоновская, матрешка
из Сергиева Посада).
Обсуждение значения
поговорок и работа с
иллюстрациями.
19 мая – День детских
Просмотр
общественных организаций.
видеоматериалов.
История рождения советских Выполнение
общественных организаций:
интерактивных заданий.

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

https://razgo
vor.edsoo.ru/

(1 час)

«Звездочка», пионерская
организация имени Ленина,
комсомол. Наше участие в
общественном движении
детей и молодежи

Русский язык
великий и
могучий. К 226летию со дня
рождения А.С.
Пушкина (1 час)

А.С. Пушкин – великий
русский поэт и
преобразователь
литературного русского
языка. Народность языка в
поэзии А.С. Пушкина,
использование разговорной
речи.

Участия в дискуссии: если
бы мы создавали
общественную
организацию или
общественное движение,
какой бы выбрали девиз.
Составление поздравлении
с Днем общественных
организаций
Просмотр
видеоматериалов, участия
в беседах, рассматривания
репродукций картин и
фото книг стихов А.С.
Пушкина. Выполнение
интерактивных заданий.
Чтение по ролям отрывков
из сказок А.С. Пушкина:
диалог в сказке.

https://razgo
vor.edsoo.ru/

Приложение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Дата
прим.

Дата
факт.

Наименование разделов/тем
1 – 2 КЛАССЫ
День знаний
Там, где Россия
101-летие со дня рождения Зои
Космодемьянской
Избирательная система России
День учителя (советники по
воспитанию)
О взаимоотношениях в коллективе
По ту сторону экрана
День спецназа
День народного единства
Россия – взгляд в будущее («Цифровая
экономика сегодня. «Умный дом»)
День матери
Что такое Родина?
Мы вместе
Главный закон страны
Герои нашего времени
«Новый год – традиции праздника
разных народов России»
От «А» до «Я». 451 год «Азбуке»
Ивана Федорова
Налоговая грамотность

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Непокоренные (блокада Ленинграда)
Союзники России
Менделеев. 190 лет со дня рождения
День первооткрывателя
День защитника Отечества
Как найти свое место в обществе?
Всемирный фестиваль молодежи
Первым делом самолеты…. О
гражданской авиации
Крым – дорога домой
Россия – здоровая держава
Цирк! Цирк! Цирк!
«Вижу Землю»
216 лет со дня рождения Гоголя
Экологичное потребление
Труд крут!
Урок памяти
Будь готов! Ко дню общественных
организаций
Русский язык великий и могучий. К
226-летию со дня рождения А.С.
Пушкина
ИТОГО:
3 – 4 КЛАССЫ
День знаний
Там, где Россия
101-летие со дня рождения Зои
Космодемьянской
Избирательная система России
День учителя (советники по
воспитанию)
О взаимоотношениях в коллективе
По ту сторону экрана
День спецназа
День народного единства
Россия – взгляд в будущее («Цифровая
экономика сегодня. «Умный дом»)
День матери
Что такое Родина?
Мы вместе
Главный закон страны
Герои нашего времени
«Новый год – традиции праздника
разных народов России»
От «А» до «Я». 451 год «Азбуке»
Ивана Федорова
Налоговая грамотность
Непокоренные (блокада Ленинграда)
Союзники России
Менделеев. 190 лет со дня рождения
День первооткрывателя

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
36 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.

День защитника Отечества
Как найти свое место в обществе?
Всемирный фестиваль молодежи
Первым делом самолеты…. О
гражданской авиации
Крым – дорога домой
Россия – здоровая держава
Цирк! Цирк! Цирк!
«Вижу Землю»
216 лет со дня рождения Гоголя
Экологичное потребление
Труд крут!
Урок памяти
Будь готов! Ко дню общественных
организаций
Русский язык великий и могучий. К
226-летию со дня рождения А.С.
Пушкина
ИТОГО:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
36 ч.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
1. Разговоры о важном (edsoo.ru)
2. https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/?ysclid=lmfahh5f4u973450199


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти