Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Сиреники» 689273 ЧАО, Провиденский район, села Сиреники, ул. Мандрикова, 29, тел. (факс)2-52-37 E-mail: sireniki_school@mail.ru Утверждаю Директор МБОУ «ООШ с.Сиреники» ________ /Щуцкая Я.Ю. / « 23» августа 2024 г. Учебный план с пояснительной запиской по внеурочной деятельности для 1 – 4 классов (по ФОП НОО при пятидневной учебной неделе) МБОУ «ООШ с. Сиреники» на 2024 – 2025 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану по внеурочной деятельности 1 – 4 классов на 2024 – 2025 учебный год (по ФОП при пятидневной учебной неделе) Пояснительная записка План внеурочной деятельности является основным организационным механизмом реализации основной образовательной программы и обеспечивает введение в действие и реализацию требований раздела «Федеральный план внеурочной деятельности» из ФОП (п. 173 ФОП НОО). Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого в МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Сиреники». Цель внеурочной деятельности: создание благоприятных условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций. Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач: обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - выявлять интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности; - создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; - формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; - развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей; - создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; - развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; - расширять рамки общения в социуме. Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности опирается на следующие принципы: 1. Принцип учета потребностей, обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной программы учреждения. 2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения, самореализации, самоутверждения. 3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов. 4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка, студии. 5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в образовательном процессе. 6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного учреждения. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Сиреники»: - особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав); - результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; - возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью; - особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные особенности региона. Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы. С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организацией предусмотрена: Инвариантная часть: 1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, 1 урок); 1 час в неделю - на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности); 1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся. Вариативная часть: 1 час в неделю – на занятия, связанные с реализацией интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе изучение отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательскую деятельность, историческое просвещение); 1 час в неделю – на занятия, направленные сохранение и развитие единогообразовательного пространства России., на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе на реализацию проекта «Орлята России»); 1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся (в том числе в рамках РДДМ, проекта «Россия-страна возможностей!»). Обязательная часть учебного плана При организации внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения педагогическими работниками школы были разработаны следующие направления программы внеурочной деятельности: - спортивно–оздоровительное; - проектно-исследовательская; коммуникативная; художественно–эстетическое; информационная культура; интеллектуальный марафон; социально-гуманитарная; «Учение с увлечением». Распределение часов внеурочной деятельности по направлениям Школа определяет самостоятельно. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации в форме отличной от урочной. С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию оптимизационной модели ВД с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности: - Модель плана внеурочной деятельности Преобладание учебно познавательной деятельности Содержательное наполнение - занятия обучающихся по формированию функциональной грамотности; - занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектно-исследовательскую деятельность - профориентационные занятия обучающихся. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются педагогами школы самостоятельно на основе запросов обучающихся и родителей (законных представителей) в соответствии с Программой внеурочной деятельности НОО школы с учётом видов и направлений внеурочной деятельности на каждый учебный год. Допускается использование авторских программ. Программа внеурочной деятельности должна соответствовать нормативноправовым требованиям к организации внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного, режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки. Расписание утверждается директором школы образовательного учреждения. План включает в себя следующие нормативы: 1) Недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся; 2) Недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности. Продолжительность учебного года составляет: 1 класс - 33 недели; 2 класс - 34 недели; 3 класс – 34 недели; 4 класс - 34 недели. Продолжительность учебной недели: 1 - 4 классы - 5 дней. Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Сиреники» не превышает предельно допустимую. В первом классе с целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки, в соответствии с СанПиН, обеспечивается организация адаптационного периода, продолжительность занятия для обучающихся 1 класса составляет 35 минут. Для учащихся 2 - 4 классов - 40 минут. Перемена между занятиями внеурочной деятельности длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений (в соответствии с нормами СанПин.). Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не менее 1 часа для отдыха детей, что соответствует требованиям СанПин 2 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.09.2020 года № 28 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). С целью профилактики утомления, нарушения зрения и осанки обучающихся, на занятиях проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФОП НОО и следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется через следующие формы: Главный ориентир – формы внеурочной деятельности отличаются от форм урочной деятельности и носят творческий, исследовательский характер (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20). Это могут быть спортивные и творческие студии, дискуссионный клуб, литературный кружок и др. При выборе конкретных форм, школа ориентируется на ФОП с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей или законных представителей и собственных возможностей. Например, проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещение театров, музеев и иные. Формы внеурочной деятельности выбираются так, чтобы они предполагали активное участие школьников в практической деятельности и самостоятельность, сочетали индивидуальную, парную, групповую и коллективную работу, с учетом специфики коммуникативной деятельности разных направлений внеурочки и возможности применения средств ИКТ. № 1. Направление внеурочной Основное содержание занятий деятельности Часть, рекомендуемая для всех обучающихся ИнформационноОсновная цель: развитие ценностного просветительские занятия отношения обучающихся к своей Родине – патриотической, нравственной России, населяющим ее людям, ее и экологической уникальной истории, богатой природе и направленности «Разговоры о великой культуре. важном», «Орлята России» Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением 2. Занятия по формированию финансовой грамотности обучающихся 3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся 4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся, информационной культуры природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретенные знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Основная задача: формирование и развитие финансовой грамотности направленной на развитие креативного мышления и глобальных компетенций Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни. Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности. Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования; создание условий для развития над профессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т. п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов. Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям как залогу их собственного будущего и к культуре в целом как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России. Основные направления деятельности: занятия по дополнительному или 5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, проектноисследовательской деятельности, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов 6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности углубленному изучению учебных предметов или модулей; занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения; специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре; физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений – заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения. Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро - и микрокоммуникаций, складывающихся в образовательной организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни Недельный план внеурочной деятельности ФОП НОО для учащихся 1 – 4 классов на 2024– 2025 учебный год Направления внеурочной деятельности Спортивнооздоровительное Проектноисследовательская Коммуникативная Формы занятий (основные) Количество часов в год I II III IV класс класс класс класс Обязательная часть Кружок «Подвижные 1 1 1 игры» Кружок «Эколята» 1 Кружок «Человек и космос» Кружок «Экономика: первые шаги» Кружок «Кем быть?» Кружок «Земля - наш дом» Художественно– Кружок эстетическое «Легоконструирование» Информационная Кружок «Страна культура информатики» Классный час «Разговоры о важном» https://razgovor.edsoo.ru Интеллектуальный «Ментальная марафон арифметика» Кружок «Занимательная математика» Кружок «Финансовая грамотность» СоциальноКружок «Орлята гуманитарная России» «Учение с Кружок «Чукотский увлечением» язык» Кружок «Эскимосский язык» Кружок «Занимательная грамматика» Итого по УП Всего (год) 3 1 - - 1 - 1 - - - 1 1 - - 1 - 1 - - - 1 1 - 1 - - 1 - 1 1 1 3 1 1 1 1 4 - 1 - - 1 - - 1 - 1 - 1 1 1 3 1 1 1 1 4 2 2 2 2 8 2 2 2 2 8 - - - 1 1 4 10 10 10 34 Годовой план внеурочной деятельности ФОП НОО для учащихся 1 - 4 классов на 2024– 2025 учебный год Направления внеурочной деятельности Спортивнооздоровительное Проектноисследовательская Формы занятий (основные) Количество часов в год I II III IV класс класс класс класс Обязательная часть Кружок «Подвижные 34 34 34 игры» Кружок «Эколята» 34 Кружок «Человек и космос» - - 34 - Всего (год) 102 34 34 Коммуникативная Кружок «Экономика: первые шаги» Кружок «Кем быть?» Кружок «Земля - наш дом» Художественно– Кружок эстетическое «Легоконструирование» Информационная Кружок «Страна культура информатики» Классный час «Разговоры о важном» https://razgovor.edsoo.ru Интеллектуальный «Ментальная марафон арифметика» Кружок «Занимательная математика» Кружок «Финансовая грамотность» СоциальноКружок «Орлята гуманитарная России» «Учение с Кружок «Чукотский увлечением» язык» Кружок «Эскимосский язык» Кружок «Занимательная грамматика» Итого по УП - - - 34 34 - - 34 - 34 - - - 34 34 - 34 - - 34 - 34 34 34 102 33 34 34 34 136 - 34 - - 34 - - 34 - 34 - 34 34 34 102 33 34 34 34 136 66 68 68 68 270 66 68 68 68 270 - - - 34 34 198 340 340 340 1154 Недельный план внеурочной деятельности для учащихся 1 класса Направления Название Социально гуманитарная Кружок «Орлята России» Информационная культура Классный час «Разговоры о важном» https://razgovo r.edsoo.ru Описание Деятельность направлена на формирование у младшего школьного возраста социально ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями развитие ценностного отношения школьников к своей родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Формы организации Практикум Количеств о часов в неделю 1 Информацио нно просветительская 1 Ответственны й Шараева Т.Д. Олейникова Т.А. «Учение с увлечением!» Кружок «Чукотский язык» Включает систему занятий в зоне ближайшего развития , когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов Учебная лаборатория 2 Итого: Бороздина Р.И. 4 Недельный план внеурочной деятельности для учащихся 2 класса Направления Название Спортивнооздоровительное Кружок «Подвижные игры» Проектноисследовательская Кружок «Эколята» Социально гуманитарная Кружок «Орлята России» Коммуникативная Кружок «Финансовая грамотность» Описание Деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. Поддерживать искренний интерес ребёнка к окружающему, бережное отношение к природе. Формирования экологической культуры младших школьников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе. Деятельность направлена на формирование у младшего школьного возраста социально ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями Деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного Формы организации Спортивная секция Количеств о часов в неделю 1 Ответственны й Творческие проекты 1 Шараева Т.Д. Практикум 1 Шараева Т.Д. Практикум 1 Шараева Т.Д. Тарасенко Е.Э. творчества. Художественноэстетическое (творческая) Кружок «Легоконструирование» Информационная культура Кружок «Страна информатики» Классный час «Разговоры о важном» https://razgovo r.edsoo.ru Интеллектуальные марафоны Кружок «Ментальная арифметика» «Учение с увлечением!» Кружок «Чукотский язык» Кружок «Эскимосский язык» Позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу, позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере развитие ценностного отношения школьников к своей родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию Включает систему занятий в зоне ближайшего развития , когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов Практикум 1 Шараева Т.Д. Практикум 1 Шараева Т.Д. Информацио нно просветительская 1 Шараева Т.Д. Практикум 1 Шараева Т.Д. Учебная лаборатория 2 Бороздина Р.И. 2 Олейникова Т.А. Итого: 10 Недельный план внеурочной деятельности для учащихся 3 класс Направления Название Описание Спортивнооздоровительное Кружок «Подвижные игры» Проектноисследовательская Кружок «Человек космос» Коммуникативная Кружок «Кем быть?» Социально гуманитарная Кружок «Орлята России» Информационная культура Кружок «Страна информатики» и Классный час «Разговоры о важном» https://razgovo r.edsoo.ru формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. в предоставлении возможностей для последовательного формирования школьниками своих представлений об окружающем их мире. формировать положительное отношение к труду и людям труда развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников. содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией. Деятельность направлена на формирование у младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации. Формы организации Спортивная секция Количество часов в неделю 1 Ответственный Творческие проекты 1 Сурусманова А.В. Практикум 1 Сурусманова А.В. Практикум 1 Сурусманова А.В. Практикум 1 Сурусманова А.В. Информационно -просветительская 1 Сурусманова А.В. Тарасенко Е.Э. Кружок «Финансовая грамотность» Интеллектуальные марафоны Кружок «Занимательная математика» «Учение увлечением!» с Кружок «Чукотский язык» Кружок «Эскимосский язык» формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, функциональной финансовой грамотности создаѐт условия для развития у школьников интеллектуальных потребностей, познавательных интересов, формирует стремление ребѐнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. Практикум 1 Сурусманова А.В. Учебная лаборатория 1 Сурусманова А.В. Учебная лаборатория 2 Бороздина Р.И. 2 Олейникова Т.А. Итого: 10 План внеурочной деятельности для учащихся 4 класса на 2024 – 2025 учебный год Направления Название Описание Спортивнооздоровительное Кружок «Подвижные игры» формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Проектноисследовательская Кружок «Экономика : первые шаги» Коммуникативная Кружок «Земля наш дом» формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей Формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших Формы организации Спортивная секция Количество часов в неделю 1 Ответственный Тарасенко Е.Э. Учебная лаборатория 1 Бороздина Р.И. Практикум 1 Бороздина Р.И. школьников Социально гуманитарная Кружок «Орлята России» Информационная культура Кружок «Страна информатики» Деятельность направлена на формирование у младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации. Практикум 1 Бороздина Р.И. Практикум 1 Шараева Т.Д. Информационно -просветительская 1 Бороздина Р.И. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, функциональной финансовой грамотности создаѐт условия для развития у школьников интеллектуальных потребностей, познавательных интересов, формирует стремление ребѐнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. Практикум 1 Бороздина Р.И. Учебная лаборатория 1 Бороздина Р.И. Учебная лаборатория 2 Бороздина Р.И. 2 Олейникова Т.А. расширить, Практикум Классный час «Разговоры о важном» https://razgovo r.edsoo.ru Кружок «Финансовая грамотность» Интеллектуальные марафоны Кружок «Занимательная математика» «Учение увлечением!» с Кружок «Чукотский язык» Кружок «Эскимосский язык» Кружок Бороздина «Занимател ьная грамматика » углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку Р.И. Итого: 10