РП ВД Лепка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Сиреники»
689273 ЧАО, Провиденский городской округ, с. Сиреники, ул. Мандрикова д.29, тел.(факс)
2-52-37

Рассмотрено:
на Педагогическом совете
Протокол №_1
от
«22 » августа 2024 г.

Согласовано:
Заместитель директора
по ВР
___________/Т.Д.Шараева /
« 23 » августа 2024 г

Утверждаю:
Директор
МБОУ «ООШ с. Сиреники
__________/ Я. Ю. Щуцкая/
Приказ № 159 – о.д
от « 23 » августа 2024 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Лепка»
(направление – общекультурное )
подготовительный класс
Уровень образования: начальное общее образование

Составил: Олейникова Т.А.,
учитель начальных классов

Сиреники, 2024

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лепка» ФАОП НОО
(вариант 6.3) составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО,
установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной программы
воспитания.
Техника лепки богата и разнообразна. Лепка дает удивительную возможность
моделировать мир и свое представление о нем в пространственно – пластичных
образах. Каждый ребенок может создать свой пластилиновый мир, но не настоящий.
Вот почему с пластилиновыми игрушками так интересно играть и даже ставить
маленькие спектакли. Ребенок берет в руки кусочек пластилина и не просто
моделирует, а делает самые настоящие открытия. Программа курса внеурочной
деятельности «Лепка» также ориентирована на целевые приоритеты
общекультурного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в рабочей программе воспитания.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
«Лепка»
Программа «Лепка» учитывает возрастные, общеучебные и психологические
особенности младшего школьника.
Используются как групповая, так и индивидуальная формы организации
обучения. Каждый раздел программы предусматривает использование мягкого,
твёрдого пластилина, глины, солёное тесто, влажный песок в игровой и
практической деятельности: работа и иллюстрациями, познавательными заданиями,
лепка и ролевые игры.
Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень
умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом,
ножницами. Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов,
которые легко подаются воздействию рук, приобретают в процессе лепки
задуманную форму и сохраняют ее хотя бы на некоторое время.
Курс внеурочной деятельности «Лепка» включает в себя методы и приемы,
которые можно объединить по следующим признакам:
-Словесные: объяснение, пояснение, беседа, рассказ, инструктаж по ТБ.
-наглядные: демонстрация образцов из пластилина, глины, мокрого песка,
соленого теста.
-практические: различные упражнения в приобретении умений, показ
последовательности действий.
Все они используются в комплексе и направлены на лучшее освоение
программы с учетом способностей обучающихся, сложности работы, скорости
выполнения заданий.
Занятия проводятся в форме бесед и лекции (теоретическая часть) и
практических работ для освоения знаний и навыков на практике (практическая
часть).
Цели изучения курса внеурочной деятельности
«Лепка»
Цель:

- раскрытие творческого потенциала ребёнка посредством художественной
лепкой.
-создание условий для развитий художественно – эстетического вкуса,
творческих способностей посредством использования художественной техники
изобразительного искусства - пластилинографии у детей школьного возраста.
Задачи:
 Познакомить ребёнка с основными способами работы с пластилином, с
рельефными изображениями и лепкой по мотивам народных игрушек;
 Побуждать ребёнка создавать динамичные выразительные образы и
коллективные сюжетные композиции;
 Пробудить стремление ребёнка к творческому познанию и самовыражению.
 Развивать интерес к изобразительной, художественной деятельности.
Взаимосвязь с программой воспитания
•

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:
• вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного
развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально
значимых делах;
• формирование в кружках и внеурочной деятельности, которые могли бы
объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
• поощрение педагогами детских инициатив.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов.
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их
любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим,
политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества,
формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие
благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников,
направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства
вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения
школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные
на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них
культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое
мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов
людей.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории,
культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников,
формирование у них навыков самообслуживающего труда.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного
отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание
силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников,
развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
Место учебного курса в плане внеурочной деятельности
Учебный курс предназначен для обучающихся подготовительный – 4-х
классов; рассчитан на 1 час в неделю в каждом классе. Учебным планом на изучение
внеурочной деятельности по русскому языку отводится 168 часов:
В подготовительном классе - 33 часа (1 час в неделю)
в 1 классе — 33 часа (1 час в неделю),
в 2 классе — 34 часа (1 час в неделю),
в 3 классе — 34 часов (1 час в неделю),
в 4 классе — 34 часа (1 час в неделю).
Формы проведения занятий учебного курса:
•
•
•
•

беседа;
наблюдение;
экспериментирование
с
пластилином
(смешивание
окрашивание высохшего соленого теста и т.д. ;
ролевые игры;

цветов,

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Подготовительный класс
Тема 1. Игрушки и звери. Вводное занятие. Введение в курс «Лепка»: инструктаж по
ТБ. С чего начать? Рыбка. Мышка. Ёжик. Бабочки. Гусеница на листике. Зайчик.
Поросёнок. Кошка. Петух. Лягушка. Тюлень. Божья коровка.
Тема 2. Новогоднее настроение. Ветка рябины. Новогодний талисман. Новогодняя
ветка ели. Дед мороз с мешком. Снеговик.
Тема 3.Украшения и подарки. Плюшевый мишка. «Валентинка». Медальон. Самолет
для папы. Роза. Ветка мимозы. Печенье и пряники.
Тема 4.Космический и подводный мир. Космонавт. Ракета в космосе. Подводный
мир.
Тема 5.Пластилиновые сказки. Курочка ряба. Репка. Муравей.
Тема 6. Рельефная композиция. Пасхальное яйцо. Лето «Ромашка». Выставка работ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Результат освоения программы представлены в виде следующих целевых
ориентиров:
- ребенок активно и с желанием участвует в разных видах творческой
художественной деятельности;

- ребенок использует рак окружающему миру в продуктивной деятельности;
- у ребенка медленно развиваются сенсорные эталоны;
- у ребенка развивается умелость рук (моторика);
- ребенок умеет передавать образцы предметов, явлений посредством
пластилинографии.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных
результатов в области патриотического, гражданского, духовно-нравственного,
эстетического, экологического и трудового воспитания
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного
отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской
гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные
представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и
правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности
каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для
себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда,
интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие
действий, приносящих ей вред. В сфере понимания ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы,
активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
• пользоваться художественным материалом (глина, пластилин, тесто);
• моделировать простейшие выразительные форму геометрических фигур;
• лепить по заранее подготовленным эскизам;
• передавать образы героев сказок в мелкой пластике;
• применять различные способы лепки: от целого куска, примазывание частей,
заглаживание поверхностей.
Результат 1-го года обучения:

К концу 1 -го года обучения школьники узнают:
 что такое пластилин;
 какой бывает пластилин;
 что такое стек (нож для пластилина);
Будут уметь:
 сплющивать, разглаживать, примазывать пластилин, тесто;
 делать детали и создавать сюжет сказок;

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование
разделов/тем
Игрушки и звери
(12 ч)

Содержание образования

Виды
образовательной
деятельности
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС (33 ч)
Историческая
справка
о Приобретение
пластилине. Его виды свойства базовых знаний и
и применение. Материалы и умений
о
приспособления, применяемые простейших
при
работе.
Разнообразие приемах и техниках
техник работ с пластилином.
работы
с
Создание
выразительного материалами
и
образа посредством объема и инструментами
цвета.
(пластилин, стека,
Лепка из целого куска.
нож
и
т.д.),
Понятие симметрия. Работа в знакомство
с
технике мазок пластилином, историей данного
плавно «вливая» один цвет в вида декоративно –
другой
на
границе
их прикладного
соединения.
искусства,
Понятие контраст. Целостность изготовление
объекта из отдельных деталей, простейших
используя имеющиеся навыки: декоративно
–
придавливание
деталей
к художественных
основе.
изделий,
учатся
Создание
выразительного организации своего
образа посредством объема и рабочего места.
цвета.
Анализ
свойств
Целостность
объекта
из используемых
в
отдельных деталей, используя работе материалов
имеющиеся
навыки: и их применение
придавливание
деталей
к Учатся
основе.
Примазывание. анализировать
Приглаживание
границ изделия,
соединения отдельных частей.
определять
Лепка из целого куска.
основные формы
Основные формы
“шар”“овал”,
“диск”,
“оттягивание
частей”
из

ЭОР

пластилина;
Сплющивание,
разглаживание,
примазывание
частей,
поверхностей
в
создаваемых
объектах.
Практические
умения и навыки
детей при создании
заданного образа
посредством
пластилинографии.
Совершенствовать
технические
и
изобразительные
навыки и умения.
Новогоднее
настроение
( 5 ч)

Совершенствовать технические
и изобразительные навыки и
умения.

Украшения и подарки
(7 ч)

Формирование
композиционных навыков.
Сплющивание, разглаживание,
примазывание
частей,
поверхностей в создаваемых
объектах.
Практические умения и навыки
детей при создании заданного
образа
посредством
пластилинографии.

Космический и
подводный мир
(3 ч)

Формирование
композиционных навыков.
Сплющивание, разглаживание,
примазывание
частей,
поверхностей в создаваемых
объектах.
Практические умения и навыки
детей при создании заданного
образа посредством
пластилинографии.

Создание
знакомого образа, с
опорой на
жизненный опыт
детей.
Создание
композиции
из
отдельных деталей,
используя
имеющиеся умения
и навыки работы с
пластилином.
Создание
знакомого образа, с
опорой
на
иллюстрации.
Реализация
выразительного,
яркого образа.
Создание
композиции
из
отдельных деталей,
используя
имеющиеся умения
и навыки работы с
пластилином.
Создание
подводного мира из
воздушного
пластилина, ракеты
из твёрдого
пластилина.
Создание
космонавта из

Пластилиновые
сказки
(3 ч)
Рельефная
композиция
(3 ч)

Приемы раскатывания между
ладонями, сплющивания.
Совершенствовать технические
и изобразительные навыки и
умения.
Формирование
композиционных навыков.
Формирование
умения
представлять, фантазировать.

соленого теста.
Лепка отдельных
деталей.
Использование
разнообразного
материала.
Выполнение
лепной
картины,
когда
детали
предметов
сохраняют объем и
выступают
над
поверхностью
основы.
Наглядная
демонстрация
готовых изделий.
Итого: 33

Приложение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Дата
прим.

Дата
факт.

Наименование разделов/тем
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
Игрушки и звери
Вводное занятие. Рыбка.
Мышка.
Ёжик.
Бабочки.
Гусеница на листочке.
Зайчик.
Поросёнок.
Кошка.
Петух.
Лягушка.
Тюлень.
Божья коровка.
Новогоднее настроение
Ветка рябины.
Новогодний талисман.
Новогодняя ветка ели.
Дед мороз с мешком.
Снеговик.
Украшения и подарки
Плюшевый мишка.
Изготовление сердечки из соленого теста.
Медальоны.
Самолет для папы.

Кол-во
часов
12 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5ч
1
1
1
1
1
7ч
1
1
1
1

22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Роза.
Ветка мимозы.
Печенье и пряники.
Космический и подводный мир
Космонавт.
Ракета в космосе.
Подводный мир.
Пластилиновые сказки
Курочка Ряба.
Репка.
Муравей.
Рельефная композиция
Пасхальное яйцо.
Лето «Ромашка».
Лето «Ромашка». Выставка работ.
ИТОГО:

1
1
1
3ч
1
1
1
3ч
1
1
1
3ч
1
1
1
33ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти