Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Сиреники» ПРИКАЗ 04.12.2024 г. 259-о.д с. Сиреники Об утверждении программы развития на 2024-2027 годы в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа села Сиреники» На основании пункта 7 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Управления социальной политики администрации Провиденского городского округа от 03.09.2024 года № 131 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить программу развития на 2024 - 2027 годы для Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа села Сиреники» согласно приложению. 2. Коллективу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа села Сиреники»: 2.1. приступить к реализации программы развития с 01.01.2025 г.; 2.2. Ответственными за реализацию и корректировку программы развития назначить: Петрову Анну Николаевну – заместителя директора по УР; Шараеву Татьяну Дмитриевну – заместителя директора по ВР; Намруеву Татьяну Сергеевну – заместителя директора по ДО 2.3. Тарасенко Евгению Эдуардовичу, программиста МБОУ «ООШ с. Сиреники» в срок до 10.12.2024 г. разместить программу развития на официальном сайте общеобразовательной организации. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор МБОУ «ООШ с. Сиреники» С приказом ознакомлены: Щуцкая Я.Ю. Приложение к приказу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа села Сиреники» от 04.12.2024 г. № 259-о.д Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа села Сиреники» (МБОУ «ООШ с. Сиреники») СОГЛАСОВАНА «Основная УТВЕРЖДЕНА Начальник Управления социальной Директор МБОУ «ООШ с. Сиреники» политики администрации Провиденского городского округа ___________________ Щуцкая Я.Ю. приказом МБОУ «ООШ с. Сиреники» от 04.12.2024 № 259-о.д _____________А.В. Шевкунова 01.09.2024 г. СОГЛАСОВА Педагогическом советом МБОУ «ООШ с. Сиреники» (протокол от 03.12.2024 № 5) Паспорт программы развития Полное наименование Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение организации «Основная общеобразовательная школа села Сиреники» Документы, послужившие основанием для разработки программы развития 1. Федеральный закон «Об образовании Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. в Российской 2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"». 4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, Президента РФ от 09.05.2017 № 203. утвержденная указом 5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 6. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 8. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 10. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07. Сведения разработчиках о Ответственные: Щуцкая Яна Юрьевна, директор МБОУ «ООШ с. Сиреники» Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБОУ «ООШ с. Сиреники» от 04.12.2024 Цели развития программы 1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. 2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства. 3. Эффективное применение ФООП, в том числе развитие воспитательной работы, проведение профориентационных мероприятий и сотрудничество с общественными организациями этой сферы. 4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. 5. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации. 6. Создание условий получения общего образования детьми с различными особенностями и потребностями, в том числе детьми-мигрантами, нуждающимися в длительном лечении и т. д. Комплексные задачи 1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными программы развития организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз. 2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования. 3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования. 4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 5. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной и профориентационной политики. 6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. Основные направления 1. Применение ФООП при разработке ООП и организации развития организации образовательного процесса, в том числе внедрение новых федеральных рабочих программ по мере их утверждения Минпросвещения. 2. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. 3. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. 4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. 5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. 7. Организация профориентационной работы с обучающимися. 8. Оптимизация работы с кадрами и внедрение наставничества среди педагогических работников. 9. Ведение инновационной деятельности. Период реализации С 2024 года по 2027 год – 4 года программы развития Порядок финансирования программы развития Средства субсидии на муниципальное Целевые Средства от приносящей доход деятельности задание. субсидии. Целевые индикаторы и Успешно применяются ФООП, в том числе федеральные показатели успешности рабочие программы при разработке ООП школы. реализации программы Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%. 70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы. 50 % педагогов, ответственных за профориентацию прошло обучение по программам, связанным реализацией профминимума Минпросвещения. В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса. Увеличилось на 45% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. 90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ, длительно болеющими детьми. Увеличилось финансирование организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. На 20 % снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации Ожидаемые результаты Обеспечивается качество общего и дополнительного реализации программы образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся. Расширился перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся. Организовано профильное обучение и профориентация с использованием сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике. Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся. Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС. Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса. Модернизирован школьный медиацентр виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования Контроль реализации Организация осуществляет мониторинг эффективности программы развития реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом директора МБОУ «ООш с. Сиреники» Корректировку программы развития осуществляет директор МБОУ «ООШ с. Сиреники» Информационная справка об организации Сведения об организации. По историческим записям МБОУ «ООШ с. Сиреники» была образована в сентябре 1929 года. Первое школьное помещение представляло собой маленький деревянный домик американского образца, сбитый из тонкого тёса, где изначально обучались дети начальной школы. На основании Постановления Главы администрации муниципального образования Провиденского района от 02.06.2003г. № 142 Сирениковская муниципальная средняя общеобразовательная школа была преобразована в муниципальную основную общеобразовательную школу села Сиреники. На основании Постановления Главы администрации муниципального образования Провиденского района от 08.09.2003г. № 218 с 01.09.2003 Муниципальная основная общеобразовательная школа села Сиреники была переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Сиреники». На основании Постановления Главы администрации Провиденского муниципального района от 21.11.2011 г. № 217 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Сиреники» была переименована Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Сиреники». Школа расположена по адресу: 689273 Чукотский автономный округ Провиденский район,село Сиреники, ул. Мандрикова д.29 Телефон: 8(427-35)25-237. Электронный адрес: sireniki_school@mail.ru Сейчас школа располагается в одноэтажном здании, построенное канадской компанией «Фергюсон Симек и Кларк» в 2004 году. У школы нет филиалов. Проектная наполняемость здания -160 мест (детский сад – 40, школа- 120). По состоянию на 01.12.2024 год в школе обучается 49 учащихся и 15 воспитанников детского сада. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя. Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу в рамках дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности. На начало 2024 -2025 учебного года дополнительное образование представлено 10 кружками и секциями, все кружки и секции на бесплатной основе. Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются: учебные кабинеты – 8 шт., площадь – 246,4 м2; 1 компьютерный класс, площадь – 30,8 м2; 1 мастерская, площадь – 42 м2; 1 кабинет домоводства - 30,8 м2; спортивный зал, площадь – 232 м2; 1 библиотека, площадь – 30,8 м2; 1 столовая на 120 посадочных мест – 70,7 м2; 1 медицинский кабинет, площадь – 8 м2; учительская, площадь – 17 м2; офис, площадь – 14 м2. Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся – статистика показателей за 2020–2024 годы № Параметры статистики п/п 1 2 3 4 2020– 2021 учебный год 2021– 2022 учебный год 2022– 2023–2024 2023 учебный учебный год год На конец 2024 года – начальная школа 22 24 23 21 22 – основная школа 22 25 30 30 27 – начальная школа 0 0 1 2 – основная школа 1 0 4 1 – об основном общем 0 образовании 0 0 0 0 0 0 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом с отличием: – в основной школе 0 Приведенная статистика показывает, что освоение основных образовательных программ на стабильном уровне, при этом снижается количество обучающихся школы, т.к. снизился рост рождаемости детей. Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее количество работников – 32 человек. Из них 11 – учителя, 4 – иные педагогические работники, 17 – непедагогические работники. Образование, работников кол-во Наличие квалификационных Стаж работы, кол-во категорий, кол-во работников работников Высшее – 10 чел. Высшая – 3 чел. Среднее специальное – 3 чел. Первая – 6 чел. Обучаются в ВУЗах – 1 До 5 лет – 02 чел. 5 – 10 лет – 03 чел. Свыше 15 лет – 06 чел. чел. Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами: Почётный работник сферы образования Российской Федерации работник; Почётный работник общего образования Российской Федерации работник; Отличник народного просвещения – 1 работник; Ветеран труда Чукотского автономного округа – 2 работника. Ветеран труда Российской Федерации – 3 работника Ветеран боевых действий – 1 работник – 1 – 2 На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. На момент завершения программы школа должна создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой. Характеристика достижений организации. Позитивная динамика развития МБОУ «ООШ с. Сиреники подтверждается результатами мониторинга качества образования, который проводится по следующим направлениям оценки работы школы: 1.Обеспечение высокой эффективности образовательной деятельности образовательного учреждения в соответствии с показателями оценки эффективности образовательной организации( школа по низким показателям в 2024 году вышла из ШНОР) 2. Обеспечение высокого уровня удовлетворенности субъектов качеством образовательной деятельности школы в соответствии с показателями независимой оценки качества образования. Управляемый характер развития школой позволил получить результаты, которыми можно гордиться: в 2024 г в школе открыт Центр естественно-научного и технологического направления«Точка роста»; при школе функционирует добровольческое движение «Добрые сердца» при школе создан военно-патриотический клуб «Патриоты России» ежегодно обучающиеся МБОУ «ООШ с. Сиреники» демонстрируют активное участие во всероссийских, региональных конкурсах, акциях. Основные направления развития организации 1. Эффективное применение ФООП, в том числе адаптированных. Разработка ООП школы на основе утвержденных ФОП и ФАОП, в том числе использование федеральных рабочих программ по мере их утверждения и корректировки Минпросвещения. Обеспечение соответствия материально-технической базы требованиям ФГОС и ФОП. Контроль реализации ООП в рамках ВСОКО. 2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным показателям – в рамках ВСОКО. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению. Назначить ответственного за передачу сведений в информационную систему государственной аккредитации образовательной деятельности (ИС ГА). 3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте , Телеграмм, Одноклассники Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте , Телеграмм, Одноклассники. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения официальной страницы. 4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). 5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота. 6. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов; модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений; обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе. 7. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. 8. Оптимизация работы с кадрами. Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионального и высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации студентов к работе. Поиск кандидатов на вакантные должности среди студентов. Разработка мер по повышению привлекательности работы в школе. 9. Внедрение наставничества среди педагогических работников. Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации программ наставничества. 10. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся. Провести мониторинг состояния степени адаптации обучающихся-иностранцев и на его основе разработать план мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный процесс школы. Запланировать диагностические периоды с целью контроля реализации плана мероприятий. 11. Ведение инновационной деятельности. Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке инновационного проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация инновационного проекта. Корректировка документации проекта в ходе его реализации. 12. Организация профориентационной работы с обучающимися. Назначение ответственного за профориентационную работу в школе и ответственных в каждом классе. Утверждение плана профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Планирование обучение ответственных в соответствии с рекомендациями Минпросвещения. Мероприятия по реализации программы развития № п/ п Мероприятие Ответственный Срок Результат 1. Применение ФООП 1 Контроль Заместитель реализации ООП, директора по УР разработанных по ФОП По графику ООП ВСОКО соответствует ФГОС и ФОП 2 Корректировка Заместитель По мере Утвержденная ООП при директора по УР необходимос ООП изменении ФОП и ВР ти Выполнение 3 Анализ корректировка ЛНА и Заместитель директора по УР По мере Обновленные необходимос ЛНА ти 2. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям 1 Совещание директоре 2 3 4 при Директор Июнь 2024 Протокол Проведение Заместитель внутреннего директора по УР аудита на соответствие школы аккредитационны м показателям Август 2024 Акт внутреннего аудита Совещание при Директор директоре и разработка мер по устранению выявленных нарушений Сентябрь 2024 Протокол Реализация плана Заместитель мер по директора по УР устранению выявленных нарушений ОктябрьАналитическая декабрь 2024 справка Приказ об утверждении мер 3. Ведение госпаблика 1 Мониторинг ведения госпаблика Заместитель директора по ВР Раз в квартал Справка 2 Разработка плана Заместитель мероприятий директора по ВР мониторинга госпаблика и мер по улучшению его ведения Январь 2024 3 Обучение Директор ответственного за ведение госпаблика По плану Документы об мероприятий обучении План 4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 1 Анализ востребованности дополнительного образования Заместитель директора по ВР Январь-март Анкетирование 2024 и опрос родителей 2 Проведение Директор педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать Апрель 2024 Протокол заседания педсовета 3 Разработка программ дополнительного образования Май-август 2024 Образовательн ые программы по открываемым направлениям дополнительно го образования Март 2024 Протокол заседания педсовета Январь Протокол - Рабочие программы 4 Заместитель директора по ВР Педагог дополнительного образования Проведение Директор педсовета с целью определения, как школа может участвовать в реализации госпрограмм 5. Участие в проекте «Школьный театр» 1 Совещание директоре при Директор 2 Разработка Педагоги образовательных дополнительного программ для образования школьного театра Март август 3 Реализация Педагоги школьного театра дополнительного и мониторинг образования результатов 2024 - 2027 Журналы 6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации 1 Составление плана завхоз развития цифровой инфраструктуры школы Март 2024 План развития цифровой инфраструктур ы 2 Направление на Директор обучение работников цифровым компетенциям Май 2024 Приказ 3 Закупка и Контрактный установка нового управляющий оборудования по 2024 год Акты приемки плану 7. Совершенствование системы охраны труда 1 Проведение Директор совещания с целью планирования развития системы охраны труда в школе Март 2023 Протокол 2 Разработка завхоз мероприятий по улучшению условий и охраны труда Март 2023 Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда 8. Усиление антитеррористической защищенности организации Определение основных положений проведения в школе работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля Директор 2 Разработка плана мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности Ответственные Апрель 2024 Утвержденные за планы антитеррористиче ской защищенности 3 Разработка плана Ответственные Ежегодно проведения за феврале учений и антитеррористиче тренировок по ской АТЗ защищенности 4 Планирование внедрения интегрированной системы безопасности 1 Первое полугодие Ответственные за 2024 антитеррористиче ской защищенности Директор Ответственные за антитеррористиче ской Второе полугодие 2024 Приказы Локальные нормативные акты школы в Утвержденные планы Утвержденный план внедрения защищенности 9. Оптимизация работы кадровых ресурсов 1 Совещание директоре при Директор Январь 2024 Протокол 2 Составление Специалист перечня кадрам должностей, на которые можно принять студентов среднего профессиональног о и высшего образования по Февраль 2024 Перечень 3 Разработка мер по Специалист повышению кадрам привлекательност и работы в школе и ускоренной адаптации студентов к работе по Февральмарт 2024 План мер 4 Поиск кандидатов Специалист на вакантные кадрам должности среди студентов по По мере Заключенные необходимос трудовые ти договоры со студентами 10. Внедрение наставничества среди педагогических работников 1 Назначение Директор куратора по наставничеству педагогов Февраль 2024 Приказ 2 Разработка Куратор дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству Февральмарт 2023 ЛНА 3 Ведение базы Куратор наставников и наставляемых. Разработка и реализации программ наставничества По графику Отчет дорожной карты 11. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся 1 Выявление проблем Педагог-психолог Январь 2024 Доклад на совещании адаптации учащихсяиностранцев 2 Разработка плана Педагог-психолог Февраль мероприятий по 2024 адаптации на 2024/25 уч.год План 12. Ведение инновационной деятельности 1 Анализ идей, Директор, которые заместитель образовательная директора по УР организация готова представить в рамках инновационной деятельности и обсуждение их на совещании Январь 2024 Протокол 2 Создание рабочей Директор группы по разработке инновационного проекта Март 2024 Приказ 3 Разработка инновационного проекта и заявки Апрель 2024 Проект заявка Рабочая группа и 13. Организация профориентационной работы с обучающимися 1 Изучение Педагог нормативнопсихолог правовых документов. Разработка плана профориентацион ной работы в школе.. - до 01.09. 2 Определение Заместитель сентябрь перечня курсов по директора по УР выбору с и ВР, учителя учащимися 9 предметники класса. Расписание 3 Проведение педагог диагностических психолог методик среди учащихся 8-9 классов с целью Аналитическая справка по диагностике - ноябрь План выявить у школьников особенности развития самооценки, профессиональну ю направленность, узнать о личных профессиональны х планах. 4 Участие учеников Классные в проекте «Билет в руководители будущее» постоянно занятие внеурочной деятельности 5 Информирование Классные учащихся и их руководители семей об образовательных возможностях территориально доступной им образовательной среды начального и среднего профессиональног о образования. постоянно беседы Механизмы реализации программы развития школы 1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за правильным использованием нового оборудования и технологий. 2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности. 3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами. 4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом. 6. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов. 2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства. 3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств. 4. Создание эффективной профильной системы деятельности и профориентации обучающихся. обучения, развитие проектной 5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми. 6. Улучшение условий обучения детей с особыми потребностями – детей-мигрантов, длительно болеющих учеников и др. 7. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 8. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направление развития организации Применение ФООП Критерии показатели оценки Разработаны и реализуются ООП, соответствующие ФОП и ФАОП. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Удовлетворенность 60%участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг Ведение госпаблика Госпаблик соответствует требования законодательства и рекомендациям Минцифры. Ответственный за госпаблик проходит ежегодное обучение по ведению госпаблика. Госпаблик школы участвует в федеральном рейтинге и входит в 20-ку лучших госпабликов региона Мониторинг соответствия школы Отсутствуют замечания со стороны органов аккредитационным показателям контроля и надзора в сфере образования. В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса. Повышение эффективности системы 70% обучающихся включено в систему дополнительного образования, расширение дополнительного образования школы. спектра дополнительных образовательных услуг Участие в проекте «Школьный театр» Создан и функционирует театр в школе. В деятельности школьного театра занято 30 % обучающихся. 30% опрошенных учеников и родителей положительно отзываются о функционировании школьного театра Цифровизация образовательного и Увеличилось на 35 % число работников, управленческого процесса использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии Совершенствование системы охраны труда На 20 % снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда Усиление антитеррористической Отсутствие происшествий на территории защищенности организации организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности Оптимизация кадровых ресурсов и развитие Кадровые дефициты закрылись за счет наставничества привлечения студентов. Студенты успешно работают в школе дольше 2-хлет. Опытные педагоги получают категории «педагогнаставник» и «педагог-методист» Адаптация иностранных обучающихся Снизились конфликты с участием детей и родителей на этнической и религиозной почве. Улучшилась дисциплина в школе. Профориентационная работа Школа реализует профминимум по выбранному уровню. Увеличилось на 10 % количество выпускников, которые успешно поступили в ссузы. Повысилось на 20 % количество учеников 9 класса, которые определились с выбором профессии Инновационная деятельность Отсутствуют замечания при реализации инновационного проекта