Учебный план ФОП НОО ВД НОДА (1 класса) на 2025-2026 уч год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Сиреники»
689273 ЧАО, Провиденский район, села Сиреники, ул. Мандрикова, 29, тел. (факс)2-52-37
E-mail: sireniki_school@mail.ru
Утверждаю:
И.о. директора
МБОУ «ООШ с. Сиреники»
____ ____ /Тарасенко Е.Э./
« 25»__августа_ 2025 г.

Учебный план с пояснительной запиской
по внеурочной деятельности
для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3)
в соответствии с ФОП НОО МБОУ «ООШ с. Сиреники»
на 2025 – 2026 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану по внеурочной деятельности
для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3)
на 2025 – 2026 учебный год
(при пятидневной учебной неделе)
План внеурочной
деятельности
является основным организационным
механизмом реализации основной образовательной программы и обеспечивает введение в
действие и реализацию требований раздела «Федеральный план внеурочной
деятельности» из ФОП (п. 173 ФОП НОО).
Учебный план по внеурочной деятельности для обучающихся 1- 4 классов
разработан на основе:
- Санитарно - эпидемиологических требований к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2821 – 10» утвержденных Главным
санитарным врачом Российской Федерации 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированного в
Минюсте РФ 03. 03. 2011г. № 19993.
Примерная АООП НОО для обучающихся с НОДА с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3), одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
22 декабря 2015 г. № 4/15).
Срок освоения АООП НОО (вариант 7.2.) для обучающихся с НОДА с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3) составляют 5
лет, с введением 1 дополнительного класса.
Неотъемлемой частью образовательно-коррекционного процесса является
внеурочная деятельность, которая организуется по различным направлениям,
способствующим всестороннему развитию обучающихся (духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, адаптивно-спортивное).
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью,
составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционнообразовательную область в течение всего срока обучения на уровне начального общего
образования) (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся.
Образовательные организации предоставляют обучающимся, их родителям
(законным представителям) возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на развитие обучающихся.
Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс
освоения обучающимися содержания АООП НОО, является коррекционно-развивающая
область.
Коррекционно-развивающая
область
включает
занятия
по программе
коррекционной работы и коррекционные курсы: "Речевая практика" или другой предмет
из компонента Организации; "Основы коммуникации" или другой предмет из компонента
Организации; "Психомоторика и развитие деятельности"; "Двигательная коррекция".
Коррекционно - развивающая область реализуется через систему фронтальных,
групповых и индивидуальных занятий.
Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с НОДА предусматривают:
занятия ЛФК, логопедические занятия и индивидуальные и групповые занятия по
коррекции и развитию когнитивных функций. Группы комплектуются с учетом
однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений.
Наполняемость групп - 2 - 4 обучающихся. Продолжительность групповых и
индивидуальных занятий до 25 - 30 минут, занятий по ЛФК - до 45 минут.
Реализация коррекционно-развивающей области осуществляется за счет часов,
отводимых на внеурочную деятельность (количество часов на коррекционно -

образовательную область должно быть не менее 5 часов в неделю в течение всего срока
обучения) (пункт 3.4.16. Санитарно-эпидемиологических требований).
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана
внеурочной деятельности образовательной организацией предусмотрена:
Инвариантная часть:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник).
Вариативная часть:
2 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение потребности обучающихся
в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и
самореализации в ней: «Эскимосский язык» и «Чукотский язык»;
1 час в неделю – на занятия, направленные на всестороннее развитие личности
обучающихся через приобщение к художественной культуре и обучение умению видеть
прекрасное в жизни и искусстве «Лепка»;
1 час в неделю – на занятия, направленные сохранение, развитие и реализацию единого
образовательного пространства России проект «Орлята России».
Обязательная часть учебного плана
При организации внеурочной деятельности в условиях образовательного
учреждения педагогическими работниками школы были разработаны следующие
направления программы внеурочной деятельности:
✓ спортивно–оздоровительное;
✓ проектно-исследовательская;
✓ коммуникативная;
✓ художественно–эстетическое;
✓ информационная культура;
✓ интеллектуальный марафон;
✓ социально-гуманитарная;
✓ «Учение с увлечением».
Распределение часов внеурочной деятельности по направлениям Школа
определяет самостоятельно.
Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее
воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания
образовательной организации в форме отличной от урочной. С целью реализации
принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях
образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию
оптимизационной модели Внеурочной Деятельности с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной
деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности:
Модель плана внеурочной
деятельности
Преобладание учебно познавательной деятельности

Содержательное наполнение
- занятия обучающихся по
формированию функциональной
грамотности;
- занятия обучающихся с
педагогами, сопровождающими
проектно-исследовательскую
деятельность;
- профориентационные занятия
обучающихся.

Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости
обучающегося во второй половине дня.
Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются
педагогами школы самостоятельно на основе запросов обучающихся и родителей
(законных представителей) в соответствии с Программой внеурочной деятельности
НОО школы с учётом видов и направлений внеурочной деятельности на каждый
учебный год. Допускается использование авторских программ.
Программа внеурочной деятельности должна соответствовать нормативноправовым требованиям к организации внеурочной деятельности. Количество часов,
отведенных на освоение обучающимися курсов внеурочной деятельности в совокупности
не превышает величину недельной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21.
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного, режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми
осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их
подготовки. Расписание утверждается директором школы образовательного учреждения.
План включает в себя следующие нормативы:
1) Недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
2) Недельное количество часов на реализацию программ по каждому
направлению развития личности.
Продолжительность учебного года составляет:
1 класс (подготовительный) – 33 недели;
1 класс – 33 недели;
2 класс – 34 недели;
3 класс – 34 недели;
4 класс - 34 недели.
Продолжительность учебной недели: 1 - 4 классы - 5 дней.
Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности обучающихся в
МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Сиреники» не превышает предельно
допустимую. В первом классе с целью реализации «ступенчатого» метода постепенного
наращивания учебной нагрузки, в соответствии с СанПиН, обеспечивается организация
адаптационного периода, продолжительность занятия для обучающихся 1 класса
составляет 35 минут. Для учащихся 2 - 4 классов - 40 минут. Обязательная (максимальная)
нагрузка внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ «ООШ с. Сиреники» не
превышает предельно допустимую. Перемена между занятиями внеурочной деятельности
длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений (в
соответствии с нормами СанПин.). Между началом внеурочной деятельности и последним
уроком организуется перерыв не менее 1 часа для отдыха детей, что соответствует
требованиям СанПин 2 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях
(утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.09.2020 года №
28 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). С целью
профилактики утомления, нарушения зрения и осанки обучающихся, на занятиях
проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз.
Для обучающихся в подготовительных и 1 классах устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
Формы внеурочной деятельности выбираются так, чтобы они предполагали
активное участие школьников в практической деятельности и самостоятельность,
сочетали индивидуальную, парную, групповую и коллективную работу, с учетом
специфики коммуникативной деятельности разных направлений и возможности
применения средств ИКТ.

№
1.

2.

3.

Направление внеурочной
Основное содержание занятий
деятельности
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
ИнформационноОсновная цель: развитие ценностного
просветительские
занятия отношения обучающихся к своей Родине –
патриотической, нравственной России,
населяющим ее людям, ее
и
экологической уникальной истории, богатой природе и
направленности: «Разговоры о великой культуре.
важном»
Основная
задача:
формирование
соответствующей
внутренней
позиции
личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения
в обществе. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории
и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением
природы,
ориентацией
в
мировой
художественной культуре и повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным
отношением
к
окружающим
и
ответственным отношением к собственным
поступкам
Занятия, направленные на Основная цель: всестороннее развитие
всестороннее
развитие личности обучающихся через приобщение к
личности обучающихся через художественной культуре и обучение умению
приобщение
к видеть прекрасное в жизни и искусстве.
художественной культуре и Основная задача: обучение основным
обучение
умению
видеть приёмам
композиции
и
цветоведения,
прекрасное
в
жизни
и приёмам лепки; развитие интереса к занятиям
искусстве: кружок «Лепка»
лепкой как форме активного досуга,
координации движений, эстетического вкуса,
фантазии, кругозора; развитие умения
воспринимать образы, передавать их в объёме
в различных материалах; развитие зрительной
памяти, восприятия пространства, движения,
величины, формы и цвета предмета
Занятия, направленные на Основная цель: удовлетворение интересов и
удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в творческом и
потребностей обучающихся в физическом
развитии,
помощь
в
творческом и физическом самореализации, раскрытии и развитии
развитии,
проектно- способностей и талантов.
исследовательской
Основные задачи: раскрытие творческих
деятельности,
помощь
в способностей школьников, формирование у
самореализации, раскрытии и них чувства вкуса и умения ценить
развитии
способностей
и прекрасное,
формирование
ценностного
талантов:
кружок отношения к культуре; физическое развитие
«Чукотский язык»
обучающихся, привитие им любви к спорту
и побуждение к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им
любви к своему краю, его истории, культуре,
природе, развитие их самостоятельности и

4.

Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических
сообществ,
детских
общественных
объединений,
органов
ученического самоуправления,
на организацию совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий воспитательной
направленности:
кружок
«Орлята России»

ответственности, формирование навыков
самообслуживающего труда
Основная цель: развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений
– заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и
нести ответственность, отстаивать свою точку
зрения и принимать другие точки зрения.
Основная
задача:
обеспечение
психологического благополучия обучающихся
в образовательном пространстве школы,
создание
условий
для
развития
ответственности за формирование макро - и
микрокоммуникаций, складывающихся в
образовательной организации, понимания
зон личного влияния на уклад школьной
жизни

Недельный учебный план внеурочной деятельности НОО для обучающихся
НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 6.3) на 2025– 2026 учебный год (1 класс - ИУП)
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное
Проектноисследовательская
Коммуникативная
Художественно–
эстетическое
Информационная
культура

Программа (курс)

Количество часов в год
I

Обязательная часть
-

Всего
(год)
-

Кружок «Лепка»

1

1

Классный час «Разговоры
о важном»
https://razgovor.edsoo.ru

1

1

1

1

2

2

5

5

Интеллектуальный
марафон
СоциальноКружок «Орлята России»
гуманитарная
«Учение с
Кружок «Чукотский язык»
увлечением»
Итого по УП

Годовой учебный план внеурочной деятельности НОО для обучающихся
НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 6.3) на 2025– 2026 учебный год (1 класс - ИУП)
Направления
внеурочной
деятельности

Программа (курс)

Количество часов в год
I

Всего
(год)

Обязательная часть
Спортивнооздоровительная
Проектноисследовательская
Коммуникативная
Художественно–
эстетическое
Информационная
культура

Кружок «Лепка»

33

33

Классный час «Разговоры
о важном»
https://razgovor.edsoo.ru

33

33

33

33

66

66

165

165

Интеллектуальный
марафон
СоциальноКружок «Орлята России»
гуманитарная
«Учение с
Кружок «Чукотский язык»
увлечением»
Итого по УП

Учебный план внеурочной деятельности НОО для обучающихся НОДА с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3)
на весь период обучения
Направления
внеурочной
деятельности

Программа (курс)

Количество часов в год
подготовительный I
II
III

IV

Всего
(год)

Обязательная часть
Спортивнооздоровительное
Проектноисследовательская
Коммуникативная
Художественно–
эстетическое
Информационная
культура

Кружок «Лепка»

1

1

1

1

1

5

Классный час
«Разговоры о важном»
https://razgovor.edsoo.ru

1

1

1

1

1

5

«Орлята

1

1

1

1

1

5

«Чукотский

2

2

2

2

2

10

5

5

5

5

5

25

Интеллектуальный
марафон
СоциальноКружок
гуманитарная
России»
«Учение
с Кружок
увлечением»
язык»
Итого по УП

Недельный учебный план внеурочной деятельности НОО для обучающихся
НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 6.3) на 2025– 2026 учебный год (1 класс - ИУП)
Направления

Название

Описание

Спортивнооздоровительное
Проектноисследователь
-ская
Коммуникативная

-

-

Кружок
«Лепка»

Художественноэстетическое
(творческая)

Кружок
«Занимател
ьный
английский
»

Информацион
ная культура

Классный
час
«Разговоры
о важном»
https://razg
ovor.edsoo.r
u

Интеллектуальные
марафоны

всестороннее
развитие личности
обучающихся через
приобщение
к
художественной
культуре и обучение
умению
видеть
прекрасное в жизни
и искусстве
Позволяет
существенно
повысить
мотивацию
учащихся,
организовать
их
творческую
и
исследовательскую
работу,
позволяет
школьникам
в
форме
познавательной
игры узнать многие
важные
идеи
и
развивать
необходимые
в
дальнейшей жизни
навыки.
развитие
ценностного
отношения
школьников к своей
родине
- России,
населяющим
ее
людям,
ее
уникальной
истории,
богатой
природе и великой
культуре.

Формы
организации
-

Количест
во часов
в неделю
-

Ответствен
ный

Практикум

1

Калдар – оол
К.К.

Практикум

1

Олейникова
Т.А.

Информац
ионно просветительская

1

Калдар – оол
К.К.

-

Социально
- Кружок
гуманитарная «Орлята
России»

«Учение
с Кружок
увлечением!»
«Чукотский
язык»

Деятельность
направлена
на
формирование
у
младшего
школьного возраста
социально
ценностных знаний,
отношений и опыта
позитивного
преобразования
социального
мира
на
основе
российских базовых
национальных
ценностей,
накопленных
предыдущими
поколениями
Включает систему
занятий
в
зоне
ближайшего
развития , когда
учитель
непосредственно
помогает
обучающемуся
преодолеть
трудности,
возникшие
при
изучении
разных
предметов

Практикум

1

Калдар – оол
К.К.

Учебная
лаборатория

2

Бороздина
Р.И.

Итого:

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти