Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Сиреники»
689273 ЧАО, Провиденский район, села Сиреники, ул. Мандрикова, 29,
тел. (факс)2-52-37
E-mail: sireniki_school@mail.ru
Утверждаю:
И.о. директора
МБОУ «ООШ с. Сиреники»
__ _______ /Тарасенко Е. Э./
« 25 »_августа_ 2025_ г.
Учебный план с пояснительной запиской
по внеурочной деятельности для 7 - 9 классов
(по ФОП ООО при пятидневной учебной неделе)
МБОУ «ООШ с. Сиреники»
на 2025 – 2026 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебный план по внеурочной деятельности 7 - 9 классов
на 2025 – 2026 учебный год
(по ФОП ООО при пятидневной учебной неделе)
План внеурочной
деятельности
является основным организационным
механизмом реализации основной образовательной программы и обеспечивает
введение в действие и реализацию требований раздела «Федеральный план внеурочной
деятельности» из ФОП (п. 173 ФОП НОО).
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО
направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного
общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений
учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого в МБОУ
«Основная общеобразовательная школа села Сиреники».
Цель внеурочной деятельности: создание благоприятных условий для проявления
и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения
духовно - нравственных ценностей и культурных традиций.
Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего и основного общего
образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
- повышение
общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной
и
проектно-исследовательской
деятельности
с
учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
- поддержка детских
объединений,
формирование умений ученического
самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Эффективное
конструирование
оптимизационной
модели внеурочной
деятельности опирается на следующие принципы:
1. Принцип учета потребностей, обучающихся и их родителей. Для этого
необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с
кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной
образовательной программы учреждения.
2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной
деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей,
поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности
школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания
обучающихся, самоопределения, самореализации, самоутверждения.
3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий
реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности,
предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления
проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной
ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.
4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов
учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной
деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени
проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка,
студии.
5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого
в образовательном процессе.
6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов
внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в
достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только
личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного
учреждения.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются
в
деятельностных
формулировках,
что
подчеркивает
их
практико-ориентированные
характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения МБОУ «Основная
общеобразовательная школа села Сиреники»:
• особенности
образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
• результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;возможность обеспечить условия для
организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с
урочной деятельностью;
• особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона.
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основным
организационными механизмами реализации основной образовательной программы.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности образовательной организацией предусмотрена:
Инвариантная часть:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник);
1 час в неделю - на занятия, направленные по формированию финансовой
направленности обучающихся «Финансовая грамотность»;
1 час в неделю – на занятия, направленные на формирование готовности к
профессиональному самоопределению обучающихся «Россия – мои горизонты», в
рамках проекта «Единая модель профориентации «Билет в будущее» (четверг);
1 час в неделю – на занятия, направленные на формирование цифровой грамотности,
развития компетенций, связанных с информатикой, программированием и
современными информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), основанными
на достижениях науки и IТ-отрасли обучающихся «Искусственный интеллект»;
1 час в неделю – на занятия, направленные на приобщение к системе традиционных
духовно-нравственных ценностей и формирование культуры семейных отношений,
уважения к старшим поколениям у обучающихся «Моя семья» (семьеведение).
Вариативная часть:
2 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение потребности обучающихся
в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и
самореализации в ней: «Эскимосский язык» и «Чукотский язык».
1 час в неделю – на занятия, связанные с реализацией интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе изучение отдельных учебных
предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательскую деятельность,
краеведческо-историческое просвещение): «В мире экологии», «Музейное дело».
1 час в неделю – на занятия, направленные укрепление здоровья, физического развития и
подготовленности обучающихся «Спортивные игры».
Обязательная часть учебного плана
При организации внеурочной деятельности в условиях образовательного
учреждения педагогическими работниками школы были разработаны следующие
направления программы внеурочной деятельности:
✓ спортивно–оздоровительное;
✓ проектно-исследовательская;
✓ коммуникативная;
✓ художественно–эстетическое;
✓ информационная культура;
✓ интеллектуальный марафон;
✓ социально-гуманитарная;
✓ «Учение с увлечением».
Распределение часов внеурочной деятельности по направлениям Школа
определяет самостоятельно.
Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее
воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания
образовательной организации в форме отличной от урочной. С целью реализации принципа
формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы
внеурочной деятельности используются через реализацию оптимизационной модели
Внеурочной Деятельности с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
формированию функциональной грамотности:
Модель плана внеурочной
деятельности
С преобладанием учебно познавательной деятельности
С преобладанием педагогической
поддержки обучающихся
С преобладанием деятельности
ученических сообществ и
воспитательных мероприятий
Содержательное наполнение
- занятия обучающихся по формированию
функциональной грамотности;
- занятия обучающихся с педагогами,
сопровождающими проектноисследовательскую деятельность;
- профориентационные занятия обучающихся.
- Занятия по обеспечению благополучия
обучающихся в пространстве школы:
обеспечение безопасности жизни и здоровья
школьников, безопасных межличностных
отношений в учебных группах, профилактика
неуспеваемости и других рисков, социальная
защита учащихся.
занятия обучающихся с педагогами, которые
сопровождают деятельность детских
общественных объединений и органов
ученического самоуправления;
занятия в рамках циклов специально
организованных внеурочных занятий,
посвящённых актуальным социальным и
нравственным проблемам современного мира;
занятия обучающихся в социально
ориентированных объединениях:
экологических, волонтёрских, трудовых и
других.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости
обучающегося во второй половине дня.
Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются
педагогами школы самостоятельно на основе запросов обучающихся и родителей
(законных представителей) в соответствии с Программой внеурочной деятельности НОО
школы с учётом видов и направлений внеурочной деятельности на каждый учебный год.
Допускается использование авторских программ.
Программа внеурочной деятельности должна соответствовать нормативноправовым требованиям к организации внеурочной деятельности. Количество часов,
отведенных на освоение обучающимися курсов внеурочной деятельности в совокупности
не превышает величину недельной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21.
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного, режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми
осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их
подготовки. Расписание утверждается директором школы образовательного учреждения.
План включает в себя следующие нормативы:
1) Недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
2) Недельное количество часов на реализацию программ по каждому
направлению развития личности.
Продолжительность учебного года составляет:
7 класс - 34 недели;
8 класс – 34 недели;
9 класс - 34 недели.
Продолжительность учебной недели: 7 - 9 классы - 5 дней.
Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности обучающихся в
МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Сиреники» не превышает предельно
допустимую. Продолжительность занятия для обучающихся для учащихся 7 - 9 классов - 40
минут. Перемена между занятиями внеурочной деятельности длительностью не менее 10
минут для отдыха детей и проветривания помещений (в соответствии с нормами СанПин.).
Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не
менее 1 часа для отдыха детей, что соответствует требованиям СанПин 2 Санитарноэпидемиологические
требования
к
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях
(утверждены
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.09.2020 года № 28 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). С целью профилактики утомления,
нарушения зрения и осанки обучающихся, на занятиях проводятся физкультминутки,
гимнастика для глаз.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФОП ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность
организуется через следующие формы:
Главный ориентир – формы внеурочной деятельности отличаются от форм урочной
деятельности и носят творческий, исследовательский характер (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).
Это могут быть спортивные и творческие студии, дискуссионный клуб, литературный
кружок и др. При выборе конкретных форм, школа ориентируется на ФОП с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей или
законных представителей и собственных возможностей. Например, проведение
общественно полезных практик, исследовательской деятельности, образовательных
проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещение театров, музеев и иные.
Формы внеурочной деятельности выбираются так, чтобы они предполагали
активное участие школьников в практической деятельности и самостоятельность, сочетали
индивидуальную, парную, групповую и коллективную работу, с учетом специфики
коммуникативной деятельности разных направлений и возможности применения средств
ИКТ.
№
1.
2.
3.
Направления внеурочной
Основное содержание занятий
деятельности
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
ИнформационноОсновная цель: развитие ценностного
просветительские
занятия отношения обучающихся к своей Родине –
патриотической, нравственной России,
населяющим ее людям, ее
и
экологической уникальной истории, богатой природе и
направленности: «Разговоры о великой культуре.
важном», «В мире экологии», Основная
задача:
формирование
«Музейное дело»
соответствующей
внутренней
позиции
личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения
в обществе. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории
и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением
природы,
ориентацией
в
мировой
художественной культуре и повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным
отношением
к
окружающим
и
ответственным отношением к собственным
поступкам
Занятия по формированию Основная цель: развитие способности
финансовой
грамотности обучающихся
применять
приобретенные
обучающихся : «Финансовая знания, умения и навыки для решения
грамотность»
задач
в
различных
сферах
жизнедеятельности,
(обеспечение
связи
обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие
финансовой грамотности направленной на
развитие
креативного
мышления
и
глобальных компетенций
Занятия, направленные на Основная цель: развитие ценностного
удовлетворение
отношения обучающихся к труду как
профориентационных
основному способу достижения жизненного
интересов и формирование благополучия и ощущения уверенности в
готовности
к жизни.
профессиональному
Основная задача: формирование готовности
самоопределению: «Россия – школьников
к
осознанному
выбору
мои горизонты»
направления продолжения своего образования
и будущей профессии, осознание важности
получаемых в школе знаний для дальнейшей
профессиональной и внепрофессиональной
деятельности.
Основное содержание: знакомство с миром
профессий
и
способами
получения
профессионального образования; создание
условий для развития над профессиональных
навыков (общения, работы в команде,
поведения в конфликтной ситуации и т.
п.); создание условий для познания
обучающимся самого себя, своих мотивов,
устремлений, склонностей как условий для
4.
Занятия,
связанные
с
реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей обучающихся,
информационной культуры:
«Искусственный интеллект»,
«Эскимосский
язык»,
«Чукотский язык»
5.
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии,
проектноисследовательской
деятельности,
помощь
в
самореализации, раскрытии и
развитии
способностей
и
талантов: «Спортивные игры»
6.
Занятия, направленные на
приобщение
к
системе
традиционных
духовно-
формирования
уверенности
в
себе,
способности адекватно оценивать свои силы
и возможности
Основная
цель:
интеллектуальное
и
общекультурное
развитие
обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная
задача:
формирование
ценностного отношения обучающихся к
знаниям как залогу их собственного будущего
и к культуре в целом как к духовному
богатству
общества,
сохраняющему
национальную
самобытность
народов
России.
Основные
направления
деятельности:
занятия
по
дополнительному
или
углубленному изучению учебных предметов
или
модулей;
занятия
в
рамках
исследовательской
и
проектной
деятельности;
занятия, связанные с
освоением
регионального
компонента
образования или особыми этнокультурными
интересами участников образовательных
отношений; дополнительные занятия для
школьников, испытывающих затруднения в
освоении
учебной
программы
или
трудности в освоении языка обучения;
специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
или
испытывающими
затруднения
в
социальной коммуникации
Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей, обучающихся в творческом и
физическом
развитии,
помощь
в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Основные задачи: раскрытие творческих
способностей школьников, формирование у
них чувства вкуса и умения ценить
прекрасное,
формирование
ценностного
отношения к культуре; физическое развитие
обучающихся, привитие им любви к спорту
и побуждение к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им
любви к своему краю, его истории, культуре,
природе, развитие их самостоятельности и
ответственности, формирование навыков
самообслуживающего труда
Основная
цель:
научить
школьников
осознавать значимость семьи и привить
любовь к семейному укладу, который всегда
нравственных ценностей и
формирование
культуры
семейных
отношений,
уважения
к
старшим
поколениям у обучающихся:
кружок «Моя семья»
был важен для России.
Основные
задачи:
ознакомление
обучающихся
с
базовыми
понятиями,
раскрывающими смыслы, ценности и нормы
семейной жизни, освоение категорий и
таксономии
семейных
терминов;
формирование у молодых людей основных
представлений о семейной жизни с позиции
психологии,
культурологии
и
этики;
осознание
обучающимися
системы
российских семейных ценностей и принятие
их для построения собственной семьи в
будущем.
Недельный учебный план внеурочной деятельности ФГОС – 2021 и ФОП НОО
на 2025– 2026 учебный год (7 - 9 классы)
Направления
внеурочной
деятельности
Программа (курс)
V
Спортивнооздоровительное
Проектноисследовательская
Коммуникативная
Художественно–
эстетическое
Информационная
культура
Интеллектуальный
марафон
Социальногуманитарная
«Учение
увлечением»
Количество часов в год
Обязательная часть
«Спортивные
1
Секция
игры»
Кружок
«В
мире
экологии»
Кружок «Россия – мои
горизонты»
Кружок «Музейное дело»
Классный час «Разговоры
о важном»
https://razgovor.edsoo.ru
Кружок «Искусственный
интеллект»
Кружок
«Финансовая
грамотность»
Кружок «Моя семья»
Всего
(год)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
10
10
с Кружок «Чукотский язык»
Кружок
язык»
Итого по УП
«Эскимосский
Годовой учебный план внеурочной деятельности ФГОС – 2021 и ФОП НОО на
2025– 2026 учебный год (7 - 9 классы)
Направления
внеурочной
деятельности
Программа (курс)
V
Спортивнооздоровительное
Проектноисследовательская
Коммуникативная
Художественно–
эстетическое
Информационная
культура
Интеллектуальный
марафон
Социальногуманитарная
«Учение
увлечением»
Количество часов в год
Обязательная часть
Секция
«Спортивные
34
игры»
Кружок
«В
мире
34
экологии»
Кружок «Россия – мои
34
горизонты»
Кружок «Музейное дело»
34
Классный час «Разговоры
о важном»
https://razgovor.edsoo.ru
Кружок «Искусственный
интеллект»
Кружок
«Финансовая
грамотность»
Кружок «Моя семья»
Всего
(год)
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
68
68
340
340
с Кружок «Чукотский язык»
Кружок
язык»
Итого по УП
«Эскимосский
Недельный учебный план внеурочной деятельности
для учащихся 7 класса
Направления
Спортивнооздоровительное
Проектноисследователь
-ская
Название
Описание
Формы
организации
Спортивна
на я секция
Кружок
Деятельность
«Спортивны направлена
е игры»
физическое
развитие школьника,
углубление знаний
об
организации
жизни
и
деятельности
с
учетом
соблюдения правил
здорового
безопасного образа
жизни.
Кружок «В Поддерживать
Творческие
мире
искренний интерес проекты
экологии»
ребёнка
к
окружающему,
бережное
отношение
к
природе.
Формирования
экологической
культуры младших
школьников состоит
в
воспитании
ответственного,
бережного
отношения
к
природе.
Кружок
помочь школьникам Практикум
«Россия – выбрать
будущую
мои
профессию,
горизонты» провести для них
профдиагностику;
знакомят
с
современными
профессиями
и
необходимыми
навыками работы по
специальностям,
потребностями
федерального
и
регионального
рынков труда,
достижениями
страны в области
науки, технологий,
экономики и других
Количест Ответствен
во часов
ный
в неделю
1
Тарасенко
Е.Э.
1
1
Петрова
А.Н.
Коммуникативная
Художественноэстетическое
(творческая)
Информацион
ная культура
Интеллектуальные
марафоны
Кружок
«Музейное
дело»
Классный
час
«Разговоры
о важном»
https://razg
ovor.edsoo.r
u
Кружок
«Искусстве
нный
интеллект»
Кружок
«Финансова
я
грамотность
»
Социально
- Кружок
гуманитарная «Моя
семья»
сфер
связанные
с Практикум
реализацией
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся (в том
числе
изучение
отдельных учебных
предметов
на
углубленном уровне,
проектноисследовательскую
деятельность,
краеведческоисторическое
просвещение)
развитие
ценностного
отношения
школьников к своей
родине
- России,
населяющим
ее
людям,
ее
уникальной
истории,
богатой
природе и великой
культуре.
Организуются через
систему
интеллектуальных
соревновательных
мероприятий,
которые
призваны
развивать
общую
культуру
и
эрудицию
обучающегося, его
познавательные
интересы
и
способности
к
самообразованию
приобщение
к
системе
традиционных
духовнонравственных
ценностей
и
формирование
культуры семейных
1
Олейникова
Т.А.
Информац
ионно просветительская
1
Петрова
А.Н.
Практикум
1
Тарасенко
Е.Э.
Практикум
1
Тарасенко
Е.Э.
1
Петрова
А.Н.
«Учение
с Кружок
увлечением!»
«Чукотский
язык»
Кружок
«Эскимосск
ий язык»
отношений,
уважения к старшим
поколениям
у
обучающихся
Включает систему Учебная
занятий
в
зоне лаборатоближайшего
рия
развития , когда
учитель
непосредственно
помогает
обучающемуся
преодолеть
трудности,
возникшие
при
изучении
разных
предметов
Итого:
2
Бороздина
Р.И.
Олейникова
Т.А.
10
Недельный учебный план внеурочной деятельности
для учащихся 8 класса
Направления
Спортивнооздоровительное
Проектноисследователь
-ская
Название
Описание
Формы
организации
Спортивна
на я секция
Кружок
Деятельность
«Спортивны направлена
е игры»
физическое
развитие школьника,
углубление знаний
об
организации
жизни
и
деятельности
с
учетом
соблюдения правил
здорового
безопасного образа
жизни.
Кружок «В Поддерживать
Творческие
мире
искренний интерес проекты
экологии»
ребёнка
к
окружающему,
бережное
отношение
к
природе.
Формирования
экологической
культуры младших
школьников состоит
в
воспитании
ответственного,
бережного
отношения
к
Количест Ответствен
во часов
ный
в неделю
1
Тарасенко
Е.Э.
1
Коммуникативная
Художественноэстетическое
(творческая)
Информацион
ная культура
Интеллектуальные
природе.
Кружок
помочь школьникам Практикум
«Россия – выбрать
будущую
мои
профессию,
горизонты» провести для них
профдиагностику;
знакомят
с
современными
профессиями
и
необходимыми
навыками работы по
специальностям,
потребностями
федерального
и
регионального
рынков труда,
достижениями
страны в области
науки, технологий,
экономики и других
сфер
Кружок
связанные
с Практикум
«Музейное
реализацией
дело»
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся (в том
числе
изучение
отдельных учебных
предметов
на
углубленном уровне,
проектноисследовательскую
деятельность,
краеведческоисторическое
просвещение)
Классный
час
«Разговоры
о важном»
https://razg
ovor.edsoo.r
u
Кружок
«Искусстве
развитие
ценностного
отношения
школьников к своей
родине
- России,
населяющим
ее
людям,
ее
уникальной
истории,
богатой
природе и великой
культуре.
Организуются через
систему
1
Черезов
А.А.
1
Олейникова
Т.А.
Информац
ионно просветительская
1
Черезов
А.А.
Практикум
1
Тарасенко
Е.Э.
марафоны
нный
интеллект»
Кружок
«Финансова
я
грамотность
»
Социально
- Кружок
гуманитарная «Моя
семья»
«Учение
с Кружок
увлечением!»
«Чукотский
язык»
Кружок
«Эскимосск
ий язык»
интеллектуальных
соревновательных
мероприятий,
которые
призваны
развивать
общую
культуру
и
эрудицию
обучающегося, его
познавательные
интересы
и
способности
к
самообразованию
приобщение
к
системе
традиционных
духовнонравственных
ценностей
и
формирование
культуры семейных
отношений,
уважения к старшим
поколениям
у
обучающихся
Включает систему
занятий
в
зоне
ближайшего
развития , когда
учитель
непосредственно
помогает
обучающемуся
преодолеть
трудности,
возникшие
при
изучении
разных
предметов
Практикум
Учебная
лаборатория
1
Тарасенко
Е.Э.
1
Черезов
А.А.
2
Бороздина
Р.И.
Олейникова
Т.А.
Итого:
10
Недельный учебный план внеурочной деятельности
для учащихся 9 класса
Направления
Спортивнооздоровительное
Название
Описание
Формы
организации
Спортивна
на я секция
Кружок
Деятельность
«Спортивны направлена
е игры»
физическое
развитие школьника,
углубление знаний
об
организации
жизни
и
Количест Ответствен
во часов
ный
в неделю
1
Тарасенко
Е.Э.
Проектноисследователь
-ская
Коммуникативная
деятельности
с
учетом
соблюдения правил
здорового
безопасного образа
жизни.
Кружок «В Поддерживать
мире
искренний интерес
экологии»
ребёнка
к
окружающему,
бережное
отношение
к
природе.
Формирования
экологической
культуры младших
школьников состоит
в
воспитании
ответственного,
бережного
отношения
к
природе.
Кружок
помочь школьникам
«Россия – выбрать
будущую
мои
профессию,
горизонты» провести для них
профдиагностику;
знакомят
с
современными
профессиями
и
необходимыми
навыками работы по
специальностям,
потребностями
федерального
и
регионального
рынков труда,
достижениями
страны в области
науки, технологий,
экономики и других
сфер
Кружок
связанные
с
«Музейное
реализацией
дело»
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся (в том
числе
изучение
отдельных учебных
предметов
на
углубленном уровне,
проектноисследовательскую
Творческие
проекты
1
Практикум
1
Олейникова
Т.А.
Практикум
1
Олейникова
Т.А.
деятельность,
краеведческоисторическое
просвещение)
Художественноэстетическое
(творческая)
Информацион
ная культура
Интеллектуальные
марафоны
Классный
час
«Разговоры
о важном»
https://razg
ovor.edsoo.r
u
Кружок
«Искусстве
нный
интеллект»
Кружок
«Финансова
я
грамотность
»
Социально
- Кружок
гуманитарная «Моя
семья»
«Учение
с Кружок
увлечением!»
«Чукотский
язык»
Кружок
«Эскимосск
ий язык»
развитие
ценностного
отношения
школьников к своей
родине
- России,
населяющим
ее
людям,
ее
уникальной
истории,
богатой
природе и великой
культуре.
Организуются через
систему
интеллектуальных
соревновательных
мероприятий,
которые
призваны
развивать
общую
культуру
и
эрудицию
обучающегося, его
познавательные
интересы
и
способности
к
самообразованию
приобщение
к
системе
традиционных
духовнонравственных
ценностей
и
формирование
культуры семейных
отношений,
уважения к старшим
поколениям
у
обучающихся
Включает систему
занятий
в
зоне
ближайшего
развития , когда
учитель
непосредственно
помогает
обучающемуся
преодолеть
Информац
ионно просветительская
1
Олейникова
Т.А.
Практикум
1
Тарасенко
Е.Э.
Практикум
1
Тарасенко
Е.Э.
1
Олейникова
Т.А.
Учебная
лаборатория
2
Бороздина
Р.И.
Олейникова
Т.А.
трудности,
возникшие
изучении
предметов
при
разных
Итого:
10
Обязательная часть учебного плана
При организации внеурочной деятельности в условиях образовательного
учреждения педагогическими работниками школы были разработаны следующие
направления программы внеурочной деятельности:
✓ по учебным предметам образовательной программы;
✓ по формированию функциональной грамотности;
✓ по развитию личности, её способностей;
✓ по реализации воспитательных мероприятий;
✓ по организации деятельности ученических сообществ;
✓ по обеспечению учебной деятельности;
✓ по организации педагогической поддержки учеников;
✓ по обеспечению благополучия детей.
Распределение часов внеурочной деятельности по направлениям Школа
определяет самостоятельно.
Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее
воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания
образовательной организации в форме отличной от урочной. С целью реализации принципа
формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы
внеурочной деятельности используются через реализацию оптимизационной модели
Внеурочной Деятельности с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
формированию функциональной грамотности:
Модель плана внеурочной
деятельности
С преобладанием учебно познавательной деятельности
Содержательное наполнение
- занятия обучающихся по
формированию функциональной
грамотности;
- занятия обучающихся с педагогами,
сопровождающими проектноисследовательскую деятельность;
- профориентационные занятия
обучающихся.
С преобладанием
педагогической поддержки
обучающихся
- Занятия по обеспечению
благополучия обучающихся в
пространстве школы: обеспечение
безопасности жизни и здоровья
школьников, безопасных
межличностных отношений в учебных
группах, профилактика
неуспеваемости и других рисков,
социальная защита учащихся.
С преобладанием деятельности
ученических сообществ и
воспитательных мероприятий
занятия обучающихся с педагогами,
которые сопровождают
деятельность детских
общественных объединений и
органов ученического
самоуправления;
занятия в рамках циклов
специально организованных
внеурочных занятий, посвящённых
актуальным социальным и
нравственным проблемам
современного мира;
занятия обучающихся в социально
ориентированных объединениях:
экологических, волонтёрских,
трудовых и других.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости
обучающегося во второй половине дня.
Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются
педагогами школы самостоятельно на основе запросов обучающихся и родителей
(законных представителей) в соответствии с Программой внеурочной деятельности НОО
школы с учётом видов и направлений внеурочной деятельности на каждый учебный год.
Допускается использование авторских программ.
Программа внеурочной деятельности должна соответствовать нормативноправовым требованиям к организации внеурочной деятельности. Количество часов,
отведенных на освоение обучающимися курсов внеурочной деятельности в совокупности
не превышает величину недельной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21.
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного, режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми
осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их
подготовки. Расписание утверждается директором школы образовательного учреждения.
План включает в себя следующие нормативы:
1) Недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
2) Недельное количество часов на реализацию программ по каждому
направлению развития личности.
Продолжительность учебного года составляет:
7 класс - 34 недели;
8 класс – 34 недели;
9 класс - 34 недели.
Продолжительность учебной недели: 7 - 9 классы - 5 дней.
Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности обучающихся в
МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Сиреники» не превышает предельно
допустимую. Продолжительность занятия для обучающихся для учащихся 7 - 9 классов - 40
минут. Перемена между занятиями внеурочной деятельности длительностью не менее 10
минут для отдыха детей и проветривания помещений (в соответствии с нормами СанПин.).
Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не
менее 1 часа для отдыха детей, что соответствует требованиям СанПин 2 Санитарноэпидемиологические
требования
к
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях
(утверждены
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.09.2020 года № 28 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). С целью профилактики утомления,
нарушения зрения и осанки обучающихся, на занятиях проводятся физкультминутки,
гимнастика для глаз.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФОП ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность
организуется через следующие формы:
Главный ориентир – формы внеурочной деятельности отличаются от форм урочной
деятельности и носят творческий, исследовательский характер (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).
Это могут быть спортивные и творческие студии, дискуссионный клуб, литературный
кружок и др. При выборе конкретных форм, школа ориентируется на ФОП с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей или
законных представителей и собственных возможностей. Например, проведение
общественно полезных практик, исследовательской деятельности, образовательных
проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещение театров, музеев и иные.
Формы внеурочной деятельности выбираются так, чтобы они предполагали
активное участие школьников в практической деятельности и самостоятельность, сочетали
индивидуальную, парную, групповую и коллективную работу, с учетом специфики
коммуникативной деятельности разных направлений и возможности применения средств
ИКТ.
№
1.
Способ реализации
Направление внеурочной
Основное содержание
деятельности
занятий
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Внеурочная деятельность по
Удовлетворение
Учебные курсы, учебные
учебным предметам ООП
различных интересов
модули по выбору
учеников, потребностей в
учеников и их
физическом развитии и
родителей/законных
совершенствовании с
представителей, в том
учетом этнокультурных
интересов, особых
образовательных
потребностей детей с
ОВЗ
•
Спортивнооздоровительная
деятельность.
Направлена на
физическое развитие
школьника, углубление
знаний об организации
жизни и деятельности с
учётом соблюдения
правил здорового
безопасного образа
жизни.
Проектноисследовательская
деятельность.
•
Организуется
как углублённое
изучение
учебных
предметов в
процессе
совместной
деятельности по
выполнению
проектов.
Коммуникативная
деятельность.
•
Направлена на
совершенствова
ние
функциональной
коммуникативно
й грамотности,
культуры
диалогического
общения и
словесного
творчества.
Художественно-эстетическая
творческая деятельность.
•
Организуется
как система
разнообразных
творческих
мастерских по
развитию
художественного
творчества,
способности к
импровизации,
драматизации,
числе
предусматривающие
углубленное изучение
учебных предметов
выразительному
чтению, а также
становлению
умений
участвовать в
театрализованно
й деятельности.
Информационная культура.
•
Предполагает
учебные курсы в
рамках
внеурочной
деятельности,
которые
формируют
представления
обучающихся о
разнообразных
современных
информационны
х средствах и
навыки
выполнения
разных видов
работ на
компьютере.
Интеллектуальные
марафоны.
•
Организуются
через систему
интеллектуальн
ых
соревновательн
ых мероприятий,
которые
призваны
развивать
общую культуру
и эрудицию
обучающегося,
его
познавательные
интересы и
способности к
самообразовани
ю.
•
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей обучающихся.
•
Например, для
сопровождения
изучения
отдельных
учебных
предметов на
углублённом
уровне,
проектноисследовательск
ой
деятельности,
исторического
просвещения.
•
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся
в творческом и физическом
развитии.
•
В том числе
организация
занятий в
различных
творческих
объединениях —
музыкальных,
хоровых,
танцевальных
студиях, кружках
художественного
творчества,
школьных
музеях,
школьных
спортивных
клубах,
спортивных
секциях и т. п..
•
Занятия, направленные на
удовлетворение
социальных интересов и
потребностей обучающихся.
•
В том числе в
рамках
Российского
движения
школьников.
Внеурочная деятельность по
формированию
функциональной грамотности
Формирование у
учеников читательской
математической,
естественно-научной,
финансовой грамотности
Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей
Удовлетворение
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализация
учеников, в том числе
одаренных
Внеурочная деятельность по
реализации воспитательных
мероприятий
Реализация комплекса
воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной
организации, класса,
занятия
Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
Организация
деятельности
подростковых
коллективов, в том числе
ученических классов,
разновозрастных
объединений по
интересам, клубов;
детских, подростковых и
юношеских
общественных
объединений,
организаций и других
Организационное
обеспечение учебной
деятельности
Внеурочная деятельность
по обеспечению учебной
деятельности
Интегрированные курсы,
метапредметные кружки,
факультативы, научные
сообщества, в том числе
по реализации проектной
и исследовательской
деятельности
Социальные практики, в
том числе волонтерство,
общественно
полезная деятельность,
профессиональные
пробы, развитие
глобальных компетенций,
формирование
предпринимательских
навыков,
практическая подготовка,
использование
возможностей
организаций
допобразования,
профессиональных
образовательных
организаций и
социальных партнеров
Творческие объединения
по интересам, культурные
и социальные практики с
учетом историкокультурной и этнической
специфики региона,
потребностей учеников,
родителей/законных
представителей
Подготовка и
проведение коллективных
дел масштаба
ученического коллектива
или общешкольных
мероприятий и др.
Участие в деятельности
РДДМ
Организационные
собрания, взаимодействие
с родителями по
обеспечению успешной
реализации
образовательной
Внеурочная деятельность по
организации педагогической
поддержки
Оказание педагогической
поддержки ученикам
Внеурочная деятельность по
обеспечению благополучия
детей
Обеспечение
благополучия учеников в
пространстве школы:
безопасности жизни и
здоровья, безопасных
межличностных
отношений в учебных
группах, профилактики
неуспеваемости,
профилактики различных
рисков, возникающих в
процессе взаимодействия
школьника с
окружающей средой,
социальной защиты
учащихся
программы и др.
Проектирование
индивидуальных
образовательных
маршрутов, работа
тьюторов, педагоговпсихологов
Здоровьесберегаюшие
практики,
профилактические
мероприятия, работа
службы медиации
Недельный план внеурочной деятельности ФОП ООО
на 2025– 2026 учебный год (7 – 9 классы)
Направление
внеурочной
деятельности
Программа
Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики
«Разговоры о
важном»
Внеурочная
деятельность по
учебным предметам
образовательной
программы
«Искусственный
интеллект»
«В мире экологии»
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
7
8
9
Разговор или
беседа с
обучающимися
1
1
1
Кружок
1
1
–
Внеурочная
деятельность по
формированию
финансовой
грамотности
«Финансовая
грамотность»
курс
1
1
1
Внеурочная
деятельность по
развитию личности,
ее способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся, в том
числе одаренных
«Россия – мои
горизонты»
Курс
1
1
1
Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий на
уровне
образовательной
организации, класса,
занятия
«Музейное дело»
Творческое
объединение
1
1
1
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
(подростковых
коллективов)
Кружок «Чукотский
язык»
Внеурочная
деятельность,
«Спортивные игры»
Кружок
«Эскимосский
язык»
направленная на
организационное
обеспечение учебной
деятельности
Внеурочная
деятельность,
«Моя семья»
(семьеведение)
Кружок
–
–
–
10
10
10
направленная на
организацию
педагогической
поддержки
обучающихся
Внеурочная
деятельность,
направленная на
обеспечение
благополучия
обучающихся в
пространстве
общеобразовательной
школы
Недельный объем внеурочной деятельности
10
Объем внеурочной деятельности за год
340 340 340
Общий объем внеурочной деятельности
1700
Направления
внеурочной
деятельности
Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики
Внеурочная
10
340 340
Программа (курс)
V
VI
VII
VII
IХ
Всего
(год)
деятельность по
учебным предметам
образовательной
программы
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой)
Внеурочная
деятельность по
развитию личности,
ее способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся, в том
числе одаренных
Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий на
уровне
образовательной
организации, класса,
занятия
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ
(подростковых
коллективов)
Внеурочная
деятельность,
направленная на
организационное
обеспечение учебной
деятельности
Внеурочная
деятельность,
направленная на
организацию
педагогической
поддержки
обучающихся
Внеурочная
деятельность,
направленная на
обеспечение
благополучия
обучающихся в
пространстве
общеобразовательной
школы
Количество часов
VI
VII
VII
IХ
класс класс класс класс
Обязательная часть
СпортивноКружок
1
1
1
оздоровительно «Спортивные
е
игры»
Проектноисследовательс
кая
Коммуникативн
ая
Художественно
–эстетическое
Социальногуманитарная
3
Кружок «В
мире экологии»
1
1
1
1
4
Курс «Россия –
мои горизонты»
Кружок
«Волшебный
мир слова»
Классный час
«Разговоры о
важном»
https://razgovor
.edsoo.ru
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
Информационн
ая культура
Кружок
«Секреты
информатики»
Интеллектуальн «Избранные
ый марафон
вопросы
математики»
Кружок
«Занимательны
й английский»
Кружок
«Финансовая
грамотность»
«Учение с
Кружок
увлечением»
«Чукотский
язык»
Кружок
«Эскимосский
язык»
Итого по УП:
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
-
-
-
1
1
2
2
2
2
8
2
2
2
2
8
10
10
10
10
40
Годовой план внеурочной деятельности ФОП ООО
для учащихся 6, 7 классов на 2024 – 2025 учебный год
Направления
внеурочной
деятельности
Формы
Количество часов
занятий
VI
VII
VII
IХ
(основные)
класс класс класс класс
Обязательная часть
СпортивноКружок
34
34
34
оздоровительно «Спортивные
е
игры»
Проектноисследовательс
кая
Коммуникативн
ая
Художественно
–эстетическое
Социальногуманитарная
Информационн
ая культура
Всего
(год)
102
Кружок «В
мире экологии»
34
34
34
34
136
Курс «Россия –
мои горизонты»
Кружок
«Волшебный
мир слова»
Классный час
«Разговоры о
важном»
https://razgovor
.edsoo.ru
Кружок
«Секреты
информатики»
34
34
34
34
136
34
34
34
34
136
34
34
34
34
136
34
34
34
34
136
Интеллектуальн «Избранные
ый марафон
вопросы
математики»
Кружок
«Занимательны
й английский»
Кружок
«Финансовая
грамотность»
«Учение с
Кружок
увлечением»
«Чукотский
язык»
Кружок
«Эскимосский
язык»
Итого по УП:
34
34
34
34
136
34
34
34
34
136
-
-
-
34
34
68
68
68
68
272
68
68
68
68
272
340
340
340
340
1360
Недельный план внеурочной деятельности
для учащихся 6 класса
Направление
Название
Спортивнооздоровительное
Кружок
«Спортивные
игры»
Проектноисследователь
ская
Кружок «В
мире экологии»
Коммуникатив
ная
Курс «Россия –
мои горизонты»
Художественно–
эстетическое
Кружок
«Волшебный
мир слова»
Социальногуманитарная
Классный час
«Разговоры о
Описание
Деятельность направлена
на физическое развитие
школьника, углубление
знаний об организации
жизни и деятельности
с учетом соблюдения
правил здорового
безопасного образа жизни.
Деятельность направлена на
формирование устойчивых
познавательных интересов,
универсальных учебных
действий в личностных,
коммуникативных,
познавательных,
регулятивных сферах,
обеспечивающих
способность к
самостоятельности в
поисках способов решения
поставленных задач,
самообразованию и
саморазвитию
Деятельность направлена на
формирование готовности
к профессиональному
самоопределению.
Деятельность направлена на
формирование стремления
учащегося к размышлению
и поиску, познавательного
интереса и развития
нестандартных
способностей
Деятельность направлена на
развитие ценностного
Форма
организации
Спортивная
секция
Кол-во
часов
1
Руководитель
Тарасенко
Е.Э.
практикум
1
Шараева Т.Д.
информационно
-просветительская
1
Петрова А.Н.
практикум
1
Петрова А.Н.
информационно
-просветительс-
1
Петрова А.Н.
важном»
https://razgovor.
edsoo.ru
Информацион
ная культура
Кружок
«Секреты
информатики»
Интеллектуальный
марафон
«Избранные
вопросы
математики»
Кружок
«Занимательный
английский»
«Учение с
увлечением»
Кружок
«Чукотский
язык»
Кружок
«Эскимосский
язык»
отношения школьников к
своей родине - России,
населяющим ее людям, ее
уникальной истории,
богатой природе и великой
культуре.
Деятельность направлена на
облегчение положения
учащегося как потребителя
информации в условиях
современного
«информационного
пространства», где научит
его к самостоятельному
поиску информации и
рациональным приѐмам её,
анализа и синтеза.
Деятельность направлена на
создание условий для
развития у школьников
интеллектуальных
потребностей,
познавательных интересов,
формируя стремление
ребѐнка к размышлению и
поиску, вызывая у него
чувство уверенности в
своих силах, в
возможностях своего
интеллекта.
Деятельность направлена на
ценностное отношение к
своему личному
пространству и границам
пространства другого
человека
Включает систему занятий
в зоне ближайшего
развития, когда учитель
непосредственно помогает
обучающемуся преодолеть
трудности, возникшие при
изучении разных
предметов
кая
Учебная
лаборатория
1
Тарасенко
Е.Э.
Учебная
лаборатория
1
Сердюкова
Г.С.
практикум
1
Черезов А.А.
Учебная
лаборатория
1
Бороздина
Р.И.
Учебная
лаборатория
1
Олейникова
Т.А.
Всего:
10
Кол-во
часов
1
Руководител
ь
Тарасенко
Е.Э.
1
Шараева Т.Д.
Недельный план внеурочной деятельности
для учащихся 7 класс
Направление
Название
Спортивнооздоровительное
Кружок
«Спортивные
игры»
Проектноисследователь
ская
Кружок «В
мире экологии»
Описание
Деятельность направлена
на физическое развитие
школьника, углубление
знаний об организации
жизни и деятельности
с учетом соблюдения
правил здорового
безопасного образа жизни.
Деятельность направлена на
формирование устойчивых
познавательных интересов,
универсальных учебных
действий в личностных,
коммуникативных,
Форма
организации
Спортивная
секция
практикум
Коммуникатив
ная
Курс «Россия –
мои горизонты»
Художественно–
эстетическое
Кружок
«Волшебный
мир слова»
Социальногуманитарная
Классный час
«Разговоры о
важном»
https://razgovor.
edsoo.ru
Информацион
ная культура
Кружок
«Секреты
информатики»
Интеллектуальный
марафон
«Избранные
вопросы
математики»
Кружок
«Занимательный
английский»
«Учение с
увлечением»
Кружок
«Чукотский
язык»
Кружок
«Эскимосский
язык»
познавательных,
регулятивных сферах,
обеспечивающих
способность к
самостоятельности в
поисках способов решения
поставленных задач,
самообразованию и
саморазвитию
Деятельность направлена на
формирование готовности
к профессиональному
самоопределению.
Деятельность направлена на
формирование стремления
учащегося к размышлению
и поиску, познавательного
интереса и развития
нестандартных
способностей
Деятельность направлена на
развитие ценностного
отношения школьников к
своей родине - России,
населяющим ее людям, ее
уникальной истории,
богатой природе и великой
культуре.
Деятельность направлена на
облегчение положения
учащегося как потребителя
информации в условиях
современного
«информационного
пространства», где научит
его к самостоятельному
поиску информации и
рациональным приѐмам её,
анализа и синтеза.
Деятельность направлена на
создание условий для
развития у школьников
интеллектуальных
потребностей,
познавательных интересов,
формируя стремление
ребѐнка к размышлению и
поиску, вызывая у него
чувство уверенности в
своих силах, в
возможностях своего
интеллекта.
Деятельность направлена на
ценностное отношение к
своему личному
пространству и границам
пространства другого
человека
Включает систему занятий
в зоне ближайшего
развития, когда учитель
непосредственно помогает
обучающемуся преодолеть
трудности, возникшие при
изучении разных
информационно
-просветительская
1
Черезов А.А.
практикум
1
Петрова А.Н.
информационно
-просветительская
1
Черезов А.А.
Учебная
лаборатория
1
Тарасенко
Е.Э.
Учебная
лаборатория
1
Сердюкова
Г.С.
практикум
1
Черезов А.А.
Учебная
лаборатория
1
Бороздина
Р.И.
Учебная
лаборатория
1
Олейникова
Т.А.
предметов
Всего:
10
Кол-во
часов
1
Руководитель
практикум
1
Шараева Т.Д.
информационно
-просветительская
1
практикум
1
информационно
-просветительская
1
Учебная
лаборатория
1
Тарасенко
Е.Э.
Учебная
лаборатория
1
Сердюкова
Г.С.
План внеурочной деятельности
для учащихся 8 класса
Направление
Название
Описание
Спортивнооздоровительное
Кружок
«Спортивные
игры»
Проектноисследователь
ская
Кружок «В
мире экологии»
Коммуникатив
ная
Курс «Россия –
мои горизонты»
Художественно–
эстетическое
Кружок
«Волшебный
мир слова»
Социальногуманитарная
Классный час
«Разговоры о
важном»
https://razgovor.
edsoo.ru
Информацион
ная культура
Кружок
«Секреты
информатики»
Интеллектуальный
марафон
«Избранные
вопросы
математики»
Деятельность направлена
на физическое развитие
школьника, углубление
знаний об организации
жизни и деятельности
с учетом соблюдения
правил здорового
безопасного образа жизни.
Деятельность направлена на
формирование устойчивых
познавательных интересов,
универсальных учебных
действий в личностных,
коммуникативных,
познавательных,
регулятивных сферах,
обеспечивающих
способность к
самостоятельности в
поисках способов решения
поставленных задач,
самообразованию и
саморазвитию
Деятельность направлена на
формирование готовности
к профессиональному
самоопределению.
Деятельность направлена на
формирование стремления
учащегося к размышлению
и поиску, познавательного
интереса и развития
нестандартных
способностей
Деятельность направлена на
развитие ценностного
отношения школьников к
своей родине - России,
населяющим ее людям, ее
уникальной истории,
богатой природе и великой
культуре.
Деятельность направлена на
облегчение положения
учащегося как потребителя
информации в условиях
современного
«информационного
пространства», где научит
его к самостоятельному
поиску информации и
рациональным приѐмам её,
анализа и синтеза.
Деятельность направлена на
создание условий для
развития у школьников
интеллектуальных
Форма
организации
Спортивная
секция
Тарасенко
Е.Э.
Петрова А.Н.
Кружок
«Занимательный
английский»
«Учение с
увлечением»
Кружок
«Чукотский
язык»
Кружок
«Эскимосский
язык»
потребностей,
познавательных интересов,
формируя стремление
ребѐнка к размышлению и
поиску, вызывая у него
чувство уверенности в
своих силах, в
возможностях своего
интеллекта.
Деятельность направлена на
ценностное отношение к
своему личному
пространству и границам
пространства другого
человека
Включает систему занятий
в зоне ближайшего
развития, когда учитель
непосредственно помогает
обучающемуся преодолеть
трудности, возникшие при
изучении разных
предметов
практикум
1
Черезов А.А.
Учебная
лаборатория
1
Бороздина
Р.И.
Учебная
лаборатория
1
Олейникова
Т.А.
Всего:
10
План внеурочной деятельности
для учащихся 9 класса
Направление
Название
Описание
Проектноисследователь
ская
Кружок «В
мире экологии»
Коммуникатив
ная
Курс «Россия –
мои горизонты»
Художественно–
эстетическое
Кружок
«Волшебный
мир слова»
Социальногуманитарная
Классный час
«Разговоры о
важном»
https://razgovor.
edsoo.ru
Деятельность направлена на
формирование устойчивых
познавательных интересов,
универсальных учебных
действий в личностных,
коммуникативных,
познавательных,
регулятивных сферах,
обеспечивающих
способность к
самостоятельности в
поисках способов решения
поставленных задач,
самообразованию и
саморазвитию
Деятельность направлена на
формирование готовности
к профессиональному
самоопределению.
Деятельность направлена на
формирование стремления
учащегося к размышлению
и поиску, познавательного
интереса и развития
нестандартных
способностей
Деятельность направлена на
развитие ценностного
отношения школьников к
своей родине - России,
населяющим ее людям, ее
уникальной истории,
богатой природе и великой
Форма
организации
Кол-во
часов
1
Руководитель
Тарасенко
Е.Э.
Шараева Т.Д.
практикум
1
информационно
-просветительская
1
Тарасенко
Е.Э.
практикум
1
Петрова А.Н.
информационно
-просветительская
1
Тарасенко
Е.Э.
Информацион
ная культура
Кружок
«Секреты
информатики»
Интеллектуальный
марафон
«Избранные
вопросы
математики»
Кружок
«Занимательный
английский»
Кружок
«Финансовая
грамотность»
«Учение с
увлечением»
Кружок
«Чукотский
язык»
Кружок
«Эскимосский
язык»
культуре.
Деятельность направлена на
облегчение положения
учащегося как потребителя
информации в условиях
современного
«информационного
пространства», где научит
его к самостоятельному
поиску информации и
рациональным приѐмам её,
анализа и синтеза.
Деятельность направлена на
создание условий для
развития у школьников
интеллектуальных
потребностей,
познавательных интересов,
формируя стремление
ребѐнка к размышлению и
поиску, вызывая у него
чувство уверенности в
своих силах, в
возможностях своего
интеллекта.
Деятельность направлена на
ценностное отношение к
своему личному
пространству и границам
пространства другого
человека
Деятельность направлена на
формирование
познавательных
потребностей обучающихся
в области финансов,
формирование активной
жизненной позиции,
основанной на
приобретённых знаниях,
умениях и способах
финансово грамотного
поведения
Включает систему занятий
в зоне ближайшего
развития, когда учитель
непосредственно помогает
обучающемуся преодолеть
трудности, возникшие при
изучении разных
предметов
Учебная
лаборатория
1
Тарасенко
Е.Э.
Учебная
лаборатория
1
Сердюкова
Г.С.
практикум
1
Черезов А.А.
практикум
1
Тарасенко
Е.Э.
Учебная
лаборатория
1
Бороздина
Р.И.
Учебная
лаборатория
1
Олейникова
Т.А.
Всего:
10