РП ВД Родной (чукотский язык) 1-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Сиреники»
689273 ЧАО, Провиденский городской округ, с. Сиреники, ул. Мандрикова 29,
тел. (факс) 2 – 52 - 37
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

заместитель директора по
ВР

И.о. директора МБОУ
"ООШ с. Сиреники"

Протокол № 1
от «20 » августа 2025 г.

____________ Шараева Т.Д. ___________Тарасенко Е.Э.
Протокол № 1
от «20» августа 2025 г.

Приказ № 112 – о.д.
от «25» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
духовно - нравственного направления РОДНОЙ ЯЗЫК
(чукотский язык)
1 – 4 класс
Срок реализации 4 года (2024– 2028)

Разработчик: Бороздина Р.И.
учитель чукотского языка
без категории

Сиреники
2024

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов, достигаемых путём
постепенного углубления знаний учащихся по определённым темам чукотского языка в 14 классах.
В
результате
изучения
чукотского
языка
при
получении
начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные
представления о роли и значимости родного языка в жизни современного человека и
поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования
родного языка, осознают личностный смысл овладения родным языком.
Знакомство с детским пластом культуры чукотского языка не только заложит
основы уважительного отношения к родной культуре, но и будет способствовать более
глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное
общее образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной
форме представлять на родном языке культуру в письменной и устной формах общения со
сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Изучение языка и культуры, общепринятых человеческих и базовых национальных
ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства
патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать
свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения родным языком на уровне начального общего образования
внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся.
Знакомство на уроках чукотского языка с доступными образцами фольклора, выражение
своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать
становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения чукотского языка на уровне начального общего образования
у обучающихся будут сформированы:
Личностные результаты:
–
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»;
–
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
–
учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
–
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и
других людей;
–
способность к оценке своей учебной деятельности;
–
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в
форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
–
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей;
–
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
–
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
–
установка на здоровый образ жизни;
2

–
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,
готовность
следовать
в
своей
деятельности
нормам
природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
–
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой
и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
–
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
–
выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
–
устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам
решения задач;
–
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной
деятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе
критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
–
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках
и деятельности;
–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их
мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
–
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и
поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой жизни;
–
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания
им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
принимать и сохранять учебную задачу;
–
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
–
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
–
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
–
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
–
различать способ и результат действия;
–
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и
оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в
цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на
русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
3

–
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
–
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
новом учебном материале;
–
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного
внимания;
–
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве сети Интернет;
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
–
использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
строить сообщения в устной и письменной форме;
–
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
–
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь
текстов);
–
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
–
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
–
устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
–
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
–
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для
целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
–
устанавливать аналогии;
–
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
–
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
–
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
–
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
–
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
–
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
4

–
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
–
строить
логическое
рассуждение,
включающее
установление
причинно­следственных связей;
–
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- сформируется элементарная языковая коммуникативная компетенция, т. е.
способность и готовность общаться с носителями изучаемого языка в устной (говорение и
аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых
возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический
кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых
отличиях от русского языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и
решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые
и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнерами;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный
интерес к курсу «Родной язык», а также необходимые универсальные учебные действия и
специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по
овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Говорение
Выпускник научится:
–
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в англоязычных странах;
–
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
–
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
–
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
–
составлять краткую характеристику персонажа;
–
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
–
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном
общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
–
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание
небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом
языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
–
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в
нем информацию;
–
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на
слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
–
соотносить графический образ чукотского слова с его звуковым образом;
–
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом
материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
–
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в
основном на изученном языковом материале;
–
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
–
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
5

–
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
–
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
–
писать поздравительную открытку с Новым годом, днем рождения (с опорой
на образец);
–
писать по образцу краткое письмо своему другу.
Выпускник получит возможность научиться:
–
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
–
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
–
заполнять простую анкет).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
–
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
чукотского алфавита;
–
пользоваться чукотским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
–
списывать текст;
–
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
–
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
–
уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
–
различать на слух и адекватно произносить все звуки чукотского языка,
соблюдая нормы произношения звуков;
–
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
–
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
–
корректно
произносить
предложения
с
точки
зрения
их
ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
–
соблюдать интонацию перечисления.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
–
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в
том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
–
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
–
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
–
узнавать простые словообразовательные элементы;
–
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
–
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;
–
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи.
Выпускник получит возможность научиться:
–
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
признакам (существительные, прилагательные, глаголы, местоимения).
6

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ
ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа «Родной язык» 1-4 класс рассчитана на 270 часов (1класс – 66 часов в год, 2 -4
- 204 часа в год), занятия проводятся 2 раза в неделю.

Учебно -тематическое планирование
Раздел

Кол – во часов

1 класс
Предварительный устный курс
Букварный период
Послебукварный период

12 ч
37 ч
17 ч
Итого: 66 ч
2 класс
Письмо - 34 ч

Звуки и буквы
Слог
Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками

Человек и другие предметы
Гармония гласных

Действие и признак предмета
Главные и второстепенные члены предложения
Повторение
Чтение- 34 ч
Школа. Семья и друзья
Осень
Зимой
Домашние и тундровые животные
Сказки
Весна
Наша Родина
Лето
Итого: 68 ч
3 класс
Письмо – 40 ч
Повторение
Состав слова
Существительное
Местоимение
Глагол
Чтение – 28 ч
Лето
Осень
Зима

5ч
4ч
6ч
3ч
8ч
3ч
4ч
1ч
6ч
2ч
6ч
6ч
5ч
4ч
2ч
3ч

2ч
14 ч
10 ч
4ч
10 ч
1 час
7ч
10 ч
7

Весна

10 ч
Итого: 68 ч
4 класс
Письмо – 34 ч

Существительное
Местоимение
Имя прилагательное
Глагол

10 ч
5ч
5ч
14 ч
Чтение – 34 ч

Осень
Великая Отечественная война
Зима
Наша Родина
Весна
Сказки
Летом

4ч
4ч
5ч
8ч
6ч
4ч
3ч
Итого: 68 ч
Содержание

№
п/п

Наименование
разделов

Содержание

Кол-во
часов

1 КЛАСС (66 ч)
Виды деятельности: игровая, познавательная, практическая.
Формы организации: беседа, викторина, игра, презентация, коллективное творческое
дело, конкурс, выставка, практическая работа, индивидуальная и групповая работа,
экскурсии .
1
Предварительный
Правила техники безопасности.
12
устный курс
Развитие речи учащихся. Называние
окружающих предметов и беседы о них.
Беседы о жизни и занятиях родителей,
родственников, о школе и интернате. Беседы
по картинкам путем постановки простейших
вопросов: Мэңинңотқэн? –
Ынқэно’равэтльан. Ныръэқино’равэтльан? –
Нымигчирэтқино’равэтльан. (Кто это? Это
человек. Что он делает? Работает человек.)
2
Букварный период
Звуки и буквы. Согласные звуки и буквы
37
чукотского языка. Умение найти в слове и
записать согласные буквы чукотского языка.
3
Послебукварный
Осознанное, правильное,
17
период
выразительное, плавное чтение. Чтение
доступных по содержанию и языку текстов.
Слоговое чтение трудных слов.
Составление устных рассказов по
картинкам на темы, связанные с содержанием
прочитанных текстов.
Выделение основной мысли рассказа с
помощью учителя. Оценка поступков
действующих лиц. Пересказ отдельных
эпизодов из рассказа, по иллюстрациям к
8

произведению.
Заучивание стихотворений наизусть и
выразительное их чтение.
2 КЛАСС– письмо (34 ч)
Виды деятельности: игровая, познавательная, практическая.
Формы организации: беседа, викторина, игра, презентация, коллективное творческое
дело, конкурс, детские исследовательские проекты социальной направленности,
практическая работа, индивидуальная и групповая работа.
1

Звук и буква

5

2

Слог

Повторение пройденного в первом
классе. Звуки и буквы. Гласные и согласные.
Произношение и письмо слов и предложений
с буквами: қ, ң, л, г, в.
Слоги. Умение делить слова на слоги.
Перенос слов на другую строчку по слогам

3

Слова с Ь и Ъ знаками. Обучение
Правописание
слов
с правильному произношению слов с Ь знаком
разделительными после Л и Ч и слов с Ъ знаком в середине
слова. Практическое усвоение написания
Ь и Ъ знаками

6

4

5

6

7

8

слов с данными знаками. Перенос слов с Ь и
Ъ знаками.
Человек и другие
Слова, обозначающие предмет,
предметы
вопросы к ним: мэңин? микынти? ръэнут?
ръэнутэт? Обогащение речи учащихся
словами, обозначающими предметы. Умение
составить предложение и небольшие
связанные тексты с употреблением их в речи.
Практическое знакомство с
Гармония гласных
изменением существительных по вопросам:
Рақэты? Ръагыпы? Рэқык? Рэқыкқача?
Мэкына? Мэкгыпы? Микынэваркын?
Микынэрээн? в составе предложений.
Действие и признак
Слова, обозначающие действие
предмета
предметов. Вопросы: Рэқыркын? Ныръэқин?
Рэқыркыт? Ныръэқинэт? Ръэгъи? Ръэгъэт?
Гэръэлин? Гэръэлинэт? Рэрэқыркын?
Рэрэқыркыт?
Главные
и
Обогащение словаря учащихся
второстепенные
словами, обозначающими действия
члены предложения предметов. Умение составлять с ними
предложения.Подлежащее и сказуемое в
предложении.Умение найти в предложении
подлежащее и сказуемое по вопросам:
Мэңин? Ныръэқин? Ръэнут? Гэръэлин?
Повторение
Повторение изученного за год

4

3

8

3

4

1

2 КЛАСС – чтение (34 ч)
Виды деятельности: игровая, познавательная, практическая.
Формы организации: беседа, викторина, игра, презентация, коллективное творческое
дело, конкурс, практическая работа, индивидуальная и групповая работа, экскурсии .
9

1
2

Школа.
друзья
Осень

Семья

3

Зима

4
5

Домашние
тундровые
животные
Сказки

6

Весна

7

Наша Родина

8

Лето

и

Осознанное, правильное,
выразительное, плавное чтение. Чтение
доступных по содержанию и языку текстов.
Слоговое чтение трудных слов.
Выделение при чтении важных по
смыслу слов.
Составление устных рассказов по
и
картинкам на темы, связанные с содержанием
прочитанных текстов.
Выделение основной мысли рассказа с
помощью учителя. Оценка поступков
действующих лиц. Пересказ отдельных
эпизодов из рассказа, по иллюстрациям к
произведению.
Заучивание стихотворений наизусть и
выразительное их чтение

6
2
6
6
5
4
2
3

3 КЛАСС – письмо (40 ч)
Виды деятельности: игровая, познавательная, практическая.
Формы организации: беседа, викторина, игра, презентация, коллективное творческое
дело, детские исследовательские проекты, практическая работа, индивидуальная и
групповая работа.
1
Повторение
Повторение изученного во 2 классе
2
2

Состав слова

3

Существительное

4

Местоимение

Состав слова. Корень слова.
Словообразовательные суффиксы: -қэй, -қай,
-тъул, -тъол, -чыку, -чыко, -ль(ын).
Обогащение речи учащихся
родственными словами. Умение выделять
корень и суффиксы в словах.
Понятие о родственных словах.
Подбор однокоренных слов: кэйңын, кэйңин,
кэйңықэй, кэйңытъул.
Умение выделять в словах
словообразовательные суффиксы и
правильно обозначать их на письме.
Понятие о частях речи. Имя
существительное, его значение. Вопросы.
Практическое усвоение изменений имен
существительных, обозначающих «человека»
и «нечеловека», по вопросам:
Микынэтэйкынин? Микынэваркын?
Мэкгыпы? Мэкына? Рэқэ? Рэқык? Ръагыпы?
Рақэты? – в составе предложений.
Умение употреблять в предложениях
существительные в различных падежных
формах, правильно сочетая с управляемым
словом
Личные местоимения: гым, гыт, ытлён,
мури, тури, ытри.

14

10

4

10

5

Глагол

Глагол, его значение, вопросы.
10
Практическое изменение глаголов по
вопросам: ныръэқин? Ръэгъи? Гэръэлин?
Нинэнрэқэвқин? Рырэқэвнин?
Употребление глаголов с
местоимениями: гымнан, гынан, ынан,
торгынан, моргынан, ыргынан.
Притяжательные местоимения:
гымнин, гынин, ынин, тургин, мургин, ыргин.
3 КЛАСС – чтение (28 ч)
Виды деятельности: игровая, познавательная, практическая.
Формы организации: беседа, викторина, игра, презентация, коллективное творческое
дело, конкурс, практическая работа, индивидуальная и групповая работа, экскурсии
1
Лето
Правильное и выразительное чтение
1
целыми словами доступного по содержанию
текста.
2
Осень
7
Чтение беглое, без замены, пропуска и
повторения отдельных слов, слогов, звуков,
3
Зима
10
без длинных пауз между словами и внутри
слов, с соблюдением правильного
4
Весна
10
произношения слов с гортанно-смычным
звуком и без него.
Самостоятельная подготовка к
выразительному чтению. Выразительное
чтение стихотворений, сказок и рассказов для
детей.
Чтение по ролям коротких текстов с
небольшим количеством действующих лиц.
Деление прочитанного рассказа на
части. Составление заголовков к выделенным
частям рассказа после разбора с учителем.
Выделение частей рассказа по заголовкам,
данным учителем.
Составление краткого плана
прочитанного.
Формирование умений
ориентироваться в тексте: знание автора
произведения, заголовка, частей, конца,
вопросов к произведению (в учебнике).
Составление ответов на вопросы по
содержанию небольшого прочитанного
произведения.
Заучивание стихотворений наизусть.
4 КЛАСС – письмо (34 ч)
Виды деятельности: игровая, познавательная, практическая.
Формы организации: беседа, викторина, игра, презентация, коллективное творческое
дело, конкурс, практическая работа, индивидуальная и групповая работа
1
Существительное
Понятие о частях речи. Имя
10
существительное, его значение. Вопросы.
Практическое усвоение изменений имен
существительных, обозначающих «человека»
и
«нечеловека»,
по
вопросам:
11

Микынэтэйкынин?
Микынэваркын?
Мэкгыпы? Мэкына? Рэқэ? Рэқык? Ръагыпы?
Рақэты? – в составе предложений.
Умение употреблять в предложениях
существительные в различных падежных
формах, правильно сочетая с управляемым
словом.
2
Местоимение
Практическое знакомство с изменением
5
личных местоимений по падежам. Умение
заменять имена существительные формами
личных местоимений
3
Имя
Имя прилагательное, его значение, вопросы.
5
прилагательное
Сложные слова, образованные от
прилагательных и существительных
4
Глагол
Понятие о глаголе, его значение, и вопросы.
14
Умение употреблять глаголы в связной речи
4 КЛАСС – чтение (34 ч)
Виды деятельности: игровая, познавательная, практическая.
Формы организации: беседа, викторина, игра, презентация, коллективное творческое
дело, конкурс, выставка, практическая работа, индивидуальная и групповая работа,
экскурсии
1
Осень
Правильное и выразительное чтение
4
целыми словами доступного по содержанию
текста.
Чтение беглое, без замены, пропуска и
повторения отдельных слов, слогов, звуков,
без длинных пауз между словами и внутри
слов, с соблюдением правильного
произношения слов с гортанно-смычным
звуком и без него.
Самостоятельная подготовка к
выразительному чтению. Выразительное
чтение стихотворений, сказок и рассказов для
детей.
Чтение по ролям коротких текстов с
небольшим количеством действующих лиц.
Деление прочитанного рассказа на
части. Составление заголовков к выделенным
частям рассказа после разбора с учителем.
Выделение частей рассказа по заголовкам,
данным учителем.
Составление краткого плана
прочитанного.
Формирование умений
ориентироваться в тексте: знание автора
произведения, заголовка, частей, конца,
вопросов к произведению (в учебнике).
Составление ответов на вопросы по
содержанию небольшого прочитанного
произведения.
Заучивание стихотворений наизусть.
12

1

Осень

2
3

Великая
Отечественная
война
Зима.

4

Наша Родина

5

Весна

6

Сказки

7

Летом

Правильное и выразительное чтение
целыми словами доступного по содержанию
текста.
Чтение беглое, без замены, пропуска и
повторения отдельных слов, слогов, звуков,
без длинных пауз между словами и внутри
слов, с соблюдением правильного
произношения слов с гортанно-смычным
звуком и без него.
Самостоятельная подготовка к
выразительному чтению. Выразительное
чтение стихотворений, сказок и рассказов для
детей.
Чтение по ролям коротких текстов с
небольшим количеством действующих лиц.
Деление прочитанного рассказа на
части. Составление заголовков к выделенным
частям рассказа после разбора с учителем.
Выделение частей рассказа по заголовкам,
данным учителем.
Составление краткого плана
прочитанного.
Формирование умений
ориентироваться в тексте: знание автора
произведения, заголовка, частей, конца,
вопросов к произведению (в учебнике).
Составление ответов на вопросы по
содержанию небольшого прочитанного
произведения.
Заучивание стихотворений наизусть.

4
4
5
8
6
4
3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (66 ч)
Название раздела/темы

Кол – во
часов

1 класс
Предварительный устный курс

Школа. Приветствие и прощание
Школа. Уроки. Перемены.
Школа. В спортзале. Игры после школы. Игрушки
Спальня. Утренний туалет
Одежда и обувь.
Кухня. Столовая.
Семья. Члены семьи.
Транспорт.

12 ч

1
1
1
1
1
1
1
1
13

Тундра. Животные тундры. Растительность тундры.
Оленеводство.
Море. Животные моря. Охота. Рыболовство.
Лесотундра.
Букварный период
Апостроф. Звук и буква Ыы. Строчная и заглавная буквы.
Звук и буква Аа. Звук и буква Мм. Строчная и заглавная буквы.
Звук и буква Ээ. Строчная и заглавная буквы.
Звук и буква Нн. Звук и буква Тт. Строчная и заглавные буквы

1
1
1
1
37 ч
1
1
1
1

Звук и буква Ии. Строчная и заглавные буквы.
Звук и буква Кк, Лл. Строчная и заглавные буквы.
Звук и буква Рр. Строчная и заглавная буквы.
Повторение.
Звук и буква Оо. Строчная и заглавная буквы Оо.
Звук и буква К,к,. Звук и буква Уу. Строчная и заглавная буквы Кк, Уу.
Закрепление
Звук и буква Гг. Строчная и заглавная буквы Гг.
Звук и буква Вв. Строчная и заглавная буквы Вв.
Закрепление.
Звук и буква Йй. Строчная и заглавная буквы Йй.
Звук и буква Ее. Строчная и заглавная буквы Ее.
Закрепление.
Звук и буква Н,н,. Строчная и заглавная буквы Н,н,.
Звук и буква Пп. Строчная и заглавная буквы Пп.
Звук и буква Чч. Строчная и заглавная буквы Чч.
Закрепление.
Разделительный Ъ.
Разделительный Ь. Знакомство с вопросами: Мэңин? Ръэнут?
Закрепление
Звук и буква Яя. Строчная и заглавная буквы Яя.
Звук и буква Ёё. Строчная и заглавная буквы Ёё.
Звук и буква Сс. Звук и буква Юю. Заглавная и строчная буквы Сс, Юю.
Контрольное списывание
Закрепление.
Звук и буква Дд. Звук и буква Бб. Заглавная и строчная буквы Дд, Бб.
Звук и буква Зз. Звук и буква Фф. Заглавная и строчная буквы Зз, Фф.
Звук и буква Шш. Заглавная и строчная буквы Шш.
Звук и буква Хх. Звук и буква Жж. Строчные и заглавные буквы Хх, Жж.
Звук и буква Цц. Звук и буква Щщ. Строчные и заглавные буквы Цц, Щщ.
Закрепление.
Послебукварный период
Утро. Слово и предложение.
Выквықай. Слово и предложение.
Звероферма. Слово и предложение
Ю. Рытхэу. Мяч. Слово и предложение.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
17 ч
1
1
1
1
14

И. Токмакова . Медведь. Диктант по теме «Слово и предложение»
С. Баруздин. Нерпа. Звуки и буквы.
Л. Толстой. Самая лучшая. Звуки и буквы
Первый космонавт. Звуки и буквы
К. Чуковский. Телефон Звуки и буквы
Сказка. Хвост. Диктант по теме «Звуки и буквы».
Сказка. Хитрая мышка. Слог.
М. Ваалгыргын. Ручеек. Слог
В. Кэвылқут. Оленёнок. Слог
Счёт. Диктант по теме «Слог»
9 Мая – День Победы. Заглавная буква в именах и фамилиях.
Анадырь. Заглавная буква в именах и фамилиях.
Загадки. Итоговый диктант за год.
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
66 ч

2 класс (68 ч)
Письмо

Название раздела/темы
Звуки и буквы
Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Гласные звуки в чукотском языке.
Согласные звуки в чукотском языке. Произношение и письмо слов и предложений
с буквами қ, ң, л, г, в.
Большая буквав именах, фамилиях людей, кличках животных, географических
названиях.
Вводная контрольная работа
Слог
Слог. Деление слов на слоги.
Деление слов на слоги.
Перенос слов на другую строчку по слогам.
Контрольное списывание.
Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками
Слова с буквой «Ь» (мягкий знак).
Слова с буквой «Ъ» (твёрдый знак).
Правописание слов с разделительным Ъ (твёрдым знаком).
Правописание гласных букв Е, Ё, Ю, Я после согласной буквы Л.
Правописание гласных букв Е, Ё, Ю, Я после согласной буквы Ч.
Контрольный диктант по теме « Правописание слов с разделительными Ь и Ъ
знаками».
Человек и другие предметы
Слова, обозначающие предметы, названия предметов
Слова, обозначающие человека и другие предметы
Промежуточная контрольная работа
Гармония гласных
Гармония гласных. Влияние гласных сильного ряда на гласные слабого ряда.
Упражнения в написании гласных при влиянии сильного ряда на гласные слабого
ряда.

Кол – во
часов
5ч
1
1
1
1
1
4ч
1
1
1
1
6ч
1
1
1
1
1
1
3ч
1
1
1
8ч
1
1
15

Практическое знакомство с изменением существительных по вопросам: рақэты?
ръагыпы? рэқык? Рэқыкқача? в составе предложений
Практическое знакомство с изменением существительных по вопросам: мэкына?
мэкгыпы? Микынэваркын? Микынэрээн? в составе предложений
Замена буквы У в корне слова гласной буквой О
Замена буквы И гласной буквой Е после согласных Л и Ч.
Замена буквы Ю в корне слова гласной буквой Ё
Контрольный диктант по теме «Гармония гласных»
Действие и признак предмета
Слова, обозначающие действие предметов.
Слова, обозначающие действие предметов.
Слова, обозначающие признаки предметов.
Главные и второстепенные члены предложения
Подлежащее – главный член предложения.
Сказуемое - главный член предложения.
Второстепенные члены предложения.
Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Повторение
Итоговая контрольная работа.
Итого:
Чтение
Школа. Семья и друзья
А. Барто .А’мынетти, калеткоран
П. Инэликэй . Хорошо будем учиться
В школу.
Вместе работать легче.
В. Осеева. Три друга.
В. Осеева. Просто старушка.
Осень
А Членов. Осень в тундре.
Л. Толстой. Лебеди
Зимой
Ю. Рытхэу. Снежинка
С. Стебницкий. Чуть не утонул.
Ю. Рытхэу. Утро.
Н. Коравье. Ледяные окошки.
А. Керек. День защитника Отечества.
П. Скорик. На границе.
Домашние и тундровые животные
А. Керек. Олень. Лиса.
А. Керек. Заяц. Орёл.
П. Скорик. Помощник Илыки.
С. Стебницкий. Песец.
Н. Коравье. В тундре.
С. Скребицкий. Как зимует белка.
Сказки
Сказки. Ненецкая сказка. Три товарища.

1
1
1
1
1
1
3ч
1
1
1
4ч
1
1
1
1
1ч
1
34 ч
6ч
1
1
1
1
1
1
2ч
1
1
6ч
1
1
1
1
1
1
6ч
1
1
1
1
1
1
5ч
1
16

Сказки. Нивхская сказка. Ворон и рак.
Сказки. Чукотская сказка. Как менялись домами.
Сказки. Л. Толстой. Муравей и Голубь.
Сказки. А. Керек. Зайчонок.
Весна
П. Инэнликэй. Весна.
С. Маршак. Март.
Ю. Рытхэу. Сосулька.
А. Леонов. Когда я был маленький.
Наша Родина
А. Керек. Чукотка.
П. Инэнликэй. Анадырь.
Лето
П. Скорик. Летом.
В. Тынескин. Времена года.
Н. Коравье. Скоро каникулы.

1
1
1
1
4ч
1
1
1
1
2ч
1
1
3ч
1
1
1
Итого: 34 ч

3 класс (68 ч)
Письмо
Название раздела/темы
Повторение
Повторение
Вводная контрольная работа
Состав слова
Корень слова
Однокоренные слова
Суффикс –қэй, -қай
Суффикс –тъул, -тъол
Суффикс –чыку, -чыко
Суффикс -льын
Приставка: эм-, амПриставка: қэй-, қайПриставка: мэл-, малПриставка: лыги-, лыгэДиктант по теме «Состав слова»
Работа над ошибками
Промежуточная контрольная работа
Работа над ошибками
Существительное
Существительное.Исходная форма имен существительных.
Число существительных. Единственное число
Множественное число
Изменение имен существительных. Вопросы: Мэңин? Ръэнут?

Кол – во
часов
2ч
1
1
14 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10 ч
1
1
1
1
17

Вопросы: Мэкгыпы? Ръагыпы?
Вопросы: Рақэты? Мэкына?
Вопросы: Рэқык? Микынэ?
Вопросы: Рэқэ? Микынэ?
Диктант по теме «Существительное»
Работа над ошибками
Местоимение
Личные местоимения. Местоимения: гым, гыт, ытлён
Местоимения: мури, тури, ытрию. Притяжательные местоимения
Изменение личных местоимений по числам
Диктант по теме «Местоимение»
Глагол
Глагол
Глагольная основа
Изменение глагола по лицам и числам
Прошедшее время
Настоящее время
Будущее время
Диктант по теме «Глагол»
Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками

1
1
1
1
1
1
4ч
1
1
1
1
10 ч
1
1
2
1
1
1
1
1
1
Итого 40 ч

Чтение
Лето
Элек
Осень
Гытгак
А. Кымъываал. Нутин тъылгыргын.
ВылгықоранматI
ВылгықоранматII
ВылгықоранматIII
Пипиқылгықэй
Ю. РытгэвҚэтыңңок
Зима
Тэлеңкинэтльэлеңкинэтвагыргыт
В. Тыңэсқын. Грэпи’рэльын.
Словарная работа по тексту «Ңыроқтумгықэгти»
Ңыроқтумгықэгти
А. Кымъытваал. Ытля.
Словарная работа по тексту «Гыттэльын пипиқылгын»
Гыттэльын пипиқылгын
Словарная работа по тексту «Канаёлгықай ынкъам ятъёлқай»
Канаёлгықай ынкъам ятъёлқай
Иам милютин вилют нивлык,инэт
Весна
В. Тымңъэттъувъе. Кыткыт.

1ч
1
7ч
1
1
1
1
1
1
1
10 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10 ч
1
18

Словарная работа по тексту «Валвийңынынкъами’ны»
Валвийңынынкъами’ны.
А. Кымъытваал. Гыроңэт.
Словарная работа по тексту «Килвэй»
Килвэй
Қаальатынвык
Эмнуңкы
А. Кымъытваал. Йыққай- ымнутэнут мургин.
П. Инэнликэй. Тэпк,эк
Итого:
4 класс (68 ч)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
28 ч

Письмо
Тема урока

Существительное
Падежи. Склонение имен существительных
Именительный падеж.
Местный падеж.
Творительный падеж.
Отправительный падеж.
Дательно-направительный падеж.
Вводная контрольная работа
Работа над ошибками.
Диктант по теме «Существительное»
Работа над ошибками
Местоимение
Лицо и число местоимений
Склонение личных местоимений единственного числа.
Склонение личных местоимений множественного числа.
Диктант по теме: «Местоимения»
Промежуточная контрольная работа
Имя прилагательное
Имя прилагательное
Изменение прилагательных по лицам и числам
Сложные слова.
Сложные слова.
Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное»
Глагол
Глагольная основа.
Изменение глаголов по лицам и числам.
Глаголен время. Галяльын 1 время.
Галяльын 1 время
Галяльын 2 время.
Игыркин 1 время.
Игыркин 1 время.
Игыркин 2 время.

Кол – во
часов

10 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5ч
1
1
1
1
1
5ч
1
1
1
1
1
14 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
19

Вальылқыл 1 время.
Вальылқыл 1 время
Вальылқыл 2 время.
Диктант по теме: «Глагол»
Работа над ошибками
Итоговая контрольная работа
Итого:
Чтение
Осень
И. Пэумэт.Льэленръуркын
В. Леонтьев. Эмнуңгытгак
В. Леонтьев. Анкыкэтыннок
М. Ваалгыргын. Туръылетык
Великая Отечественная война
Великая Отечественная война
Всё для победы
Наша граница
Собаки
Зима
В. Кэвылқут. Пиңэпиң
Мэңинмиңкырильэлеңкынытвақэн
Откочьыёпатгыргын
Рэвымрэв
Льэлең
Наша Родина
М. Ваалгыргын Ңирэқытльат
Г. Кублицкий. Москва
М. ВаалгыргынУ’рэннутэнутқонпыы’лгутылгыркын
М.Аджиев. ГаймычьытСибиркин
В. Корзин. АвынръэтЭйгыскыкин
В. Воскобойников. Полярныкэн станция
В. Воскобойников. Билибино
П. Инэнлиқэй Нымэйыңқин у’рэннутэнут мургин
Весна
М. Ваалгыргын.Гыроңэт
Ытльэн праздник
«Вэтгавыльыт» кэлиннивэтти
А. Кымъытваал.Эмнуңкы
В. Леонтьев Юр –юр- юр
М. Ваалгыргын. Қэюуқэй
Сказки
Оравэтльан – тумгытумкорэн
Кэйңынынкъампойгын
Қораңыынкъамвопқы
Ңирэқэлгыгалгат
Летом
В. Кэвылқут. Элек
Аляқаальатынвык
В. Ятгыргын. Вириңыткульын

1
1
1
1
1
1
34 ч
4ч
1
1
1
1
4ч
1
1
1
1
5ч
1
1
1
1
1
8ч
1
1
1
1
1
1
1
1
6ч
1
1
1
1
1
1
4ч
1
1
1
1
3ч
1
1
1
20

Итого 34 ч

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти